Конспект занятия по внеурочной деятельности «Незнайка в кругу друзей» (2 класс)
Пояснительная записка к презентации
Конспект занятия по внеурочной деятельности.
Тема: «Незнайка в кругу друзей»
Класс: 2
Задачи:
Развивать умения систематизировать новые знания;
Воспитывать интерес к образованию как части культуры страны изучаемого языка;
Формировать навыки чтения.
Формирование УУД:
Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению, умения адаптироваться к сложным ситуациям, освоение личностного смысла учения, желания учиться, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи; читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, наблюдать и делать простые выводы; развивать языковые способности к догадке (на основе иллюстративной наглядности).
Регулятивные: соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем,
Ход занятия
1. Организационный момент
— Good morning, boys and girls! {Good morning, Lyudmila Ivanovna)
— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
Дети приветствуют педагога и рассаживаются на стулья в классе
2. Фонетическая разминка
Ребята, давайте приготовим наши язычки для правильного произношения английских слов. Сначала давайте произнесем скороговорку на русском языке.
Чайник с чашечкой,
Чашечка с крышечкой,
Крышечка с пимпочкой,
Пимпочка с дырочкой.
Презентация (слайд 2)
Учитель: Ребята, а сейчас я вам предложу вам звуковую сказку. Я буду ее читать, а вы помогайте мне, произнося нужные английские звуки. (Слайд 3)
3.Целеполагание.
К нам сегодня на урок пришел всем известный литературный персонаж. Он любит гулять по городу и сочинять стихи. Он очень любопытный и у него много друзей. Одного из них зовут Знайка.
Вы догадались, кто же это?
Ученики: Незнайка
Он тоже начал изучать английский язык. И сегодня он пришел посмотреть, чему мы уже с вами на уроках научились. Может быть и он нас чему-то сможет научить.
4. Речевая разминка.
Смотрите, он нам что-то принес. (слайд 4 Незнайка с коробкой конфет)
Учащимся предлагается по желанию выбрать « конфетку» и ответить на вопрос, написанный на ней.
Вопросы.
What is your name?
Can you play tennis?
How old are you?
Do you like to read?
Can you sing?
Are you a boy?
Do you like to dance?
Are you a girl?
Have you got a dog?
Do you go to school?
5. Систематизация знаний и изучение нового.
Незнайка хочет узнать, умеете ли вы считать на английском языке. (слайд 5)
Вопросы на слайде:
Сколько дней в неделе?
Назовите номер вашей школы?
Сколько месяцев в году?
Сколько игроков в футбольной команде?
Сколько планет в солнечной системе?
Сколько пальцев у тебя на руках?
Сколько сторон света ты знаешь?
Сколько полюсов у земного шара?
2+2*2=?
Сколько гласных букв в английском алфавите?
Какое число считается несчастливым?
Ребята, а мы не можем с вами ответить на последний вопрос. Мы умеем считать только до 12. А вот Незнайка вспомним, что он умеет считать уже до 19. И сегодня он нас научит этому.
Посмотрите, какую волшебную ромашку он с собой принес.
На доске вывешивается ромашка с цифрами , в центре написано –teen. А 2 лепестка ромашки, где написаны цифры 3 и 5, сначала закрываются желтыми лепестками.
Ребята, давайте расколдуем эту волшебную ромашку. Как вы думаете, что такое на ней изображено? И почему на ней 2 желтых листочка, какие цифры за ними прячутся?
Учащиеся высказывают предположения, и в совместном обсуждении формулируют правило образования числительных от 13 до 15. ( слайд 6).
Игра « Хвастун» на закрепление изученной лексики.(слайд 7)
6. Физкультминутка.
One, one, one (показываем указательный палец)
I can run ! (бег на месте)
Two, two,two (показываем 2 пальца)
I can jump too! ( прыгаем на месте)
Three, three, three (показываем 3 пальца)
Look at me ! (ребенок замирает в смешной позе)
7. Работа с текстом.
Незнайка к нам пришел с письмом.
Работа в парах. Учащимся раздаются варианты писем и предлагается прочитать текст в парах, догадаться кто же автор этого письма и нарисовать его.
Письмо.
Dear friends,
My name is Snowball. I am not a dog. I am not a cat. I am not a boy. I cannot jump and run. I cannot swim and dance. But I am funny. I am white. I am cold. I like winter. And children like to make me in winter.
Ученики рисуют снеговика.
Игра «Расшифруй пословицу»
На доске вывешивается плакат с зашифрованной пословицей. Ребятам предлагается заменить значки буквами , прочитать зашифрованную английскую пословицу и подобрать к ней русский эквивалент.
(Слайд 8)
There is no place like home.
Выберите русскую пословицу, которая соответствует этой английской пословице.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
В гостях хорошо , а дома лучше.
Не дом хозяина красит, а хозяин дом.
8. Рефлексия.
Что мы сегодня повторили? Узнали нового?