Внеклассное мероприятие на тему «В моде здоровый образ жизни» (4 класс)

12
1
Материал опубликован 3 November 2016 в группе

 МАОУ гимназия № 93 г. Уфы. Городинская Екатерина Владимировна.

Внеклассное мероприятие

Класс: 4.

Тема: В моде здоровый образ жизни.

Цель мероприятия: сформировать представление о понятии «здоровый человек», «здоровый образ жизни».

Задачи мероприятия: рассмотреть понятия: здоровый образ жизни, здоровая личность; проанализировать негативное влияние вредных привычек на человека; способствовать развитию положительного представления о здоровом образе жизни, интереса к различным видам спорта, соблюдению режима дня.

Планируемые результаты:

Личностные:

- умение положительно относиться к процессу познания;

-умение делать нравственный выбор;

-оценивать собственную учебную деятельность.

Регулятивные:

- умение ставить цель для достижения результата;

- умение составлять план для решения задач учебной деятельности;

- умение контролировать рабочий процесс.

Познавательные:

- умение слушать и слышать учителя, одноклассников;

- умение выражать свои мысли в соответствие с задачами деятельности;

- умение анализировать ход своих действий;

- умение работать с различного рода информацией.

Коммуникативные:

- умение вступать в диалог, работать в паре и в группе;

- умение высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Материально-техническое обеспечение обеспечение: Компьютер, интерактивная доска, экран, доска, демонстрационный материал, информация для раздачи (карточки с кроссвордом, листы с проектными задачами), иллюстрации, карточки с заданиями для групп, листы бумаги формата А-4 для изготовления альбома, фломастеры, клей, ножницы.

Ход мероприятия.

Организационный момент.

Подготовка столов для работы в группах, проверка необходимых принадлежностей для работы. Деление учащихся на 5 групп по 6 человек.

Актуализация знаний.

На столах учащихся карточки с кроссвордом. На интерактивной доске кроссворд дублируется. Учитель с учащимися разгадывает кроссворд, беседуя по каждому пункту.

Вопросы кроссворда:

Вставь пропущенное слово: … и спорт – здоровье!

Что нужно делать каждое утро, чтобы все мышцы были в тонусе?

Что можно видеть с закрытыми глазами?

Его необходимо соблюдать весь день, чтоб всё успеть и не устать.

Когда мы ходим по улице и дышим свежим воздухом, играем на площадке. Как это называется?

Мы почти на 80% состоим из этого вещества.

Его измеряют количеством ударов в минуту.

Какое слово объединяет все эти слова: чистить зубы, принять душ, помыть руки, постирать одежду?

   

Ф

И

З

К

У

Л

Ь

Т

У

Р

А

З

А

Р

Я

Д

К

А

     

С

О

Н

       

Р

Е

Ж

И

М

   

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

       

В

О

Д

А

 

П

У

Л

Ь

С

Г

И

Г

И

Е

Н

А


 

- Какое же слово у нас получилось по центру?

- Здоровье.

На доску крепится слово «ЗДОРОВЬЕ».

Формулирование проблемы.

- Посмотрите внимательно на это слово. Как вы думаете, оно важно? Что несёт оно в себе?

Ответы детей.

- А из чего состоит это слово? Как мы можем его разбить на составляющие?

Варианты детей: следить за своим самочувствием, соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься физкультурой, следить за своей гигиеной.

- Скажите, а успешный человек сейчас – это здоровый человек?

Варианты детей.

На экране появляется фраза: ЗОЖ – это модно.

- Ребята, как вы понимаете эту аббревиатуру? И что значит модно?

Варианты детей.

- Как я вижу, вам сложно сформулировать свои мысли. Для этого мы должны с вами определить все составляющие этого понятия: здоровый образ жизни. И ответить на вопрос: почему это модно.

4. Постановка цели и задач исследования.

На доску крепятся картинки:

Занятие спортом.

Принадлежности личной гигиены.

Здоровая пища (овощи, фрукты).

Вредные привычки, знак стоп.

Часы и сон.

- Посмотрите внимательно на эти картинки. Как вы думаете, можно ли их чем - то объединить?

Варианты детей: здоровый образ жизни, правила здорового человека.

- Теперь нам предстоит рассмотреть эти составляющие. И сделать вывод, что же такое ЗОЖ и верно ли, что это модно.


 


 

5. Решение проектных задач. Работа учащихся в группах.

Каждая группа получает пакет информации по исследуемой проблеме. Лист формата А -4, фломастеры, ручки. Учащиеся делят обязанности (лидер, работники с информацией, иллюстратор, чтец)

1 группа. Спорт и физкультура.

2 группа. Гигиена.

3 группа. Правильное питание.

4 группа. Вредные привычки.

5 группа. Режим дня. Сон.

На карточках написаны основные вопросы, на которые следует ответить, проанализировав информацию. Оформление работ – творческое задание.

Учащиеся, работая с раздаточной информацией отвечают на основные вопросы, формулируя выводы. Делают рисунки, разрабатывают правила по каждой теме группы.

Защита работ. Выступление.

Учащиеся демонстрируют готовую работу: ответы на вопросы в карточках, рисунки, выводы. Разработки по теме.

1 группа. Спорт и физкультура.

- Что такое спорт? Как важна физкультура для каждого человека, какое влияние она оказывает на здоровье.

- Комплекс упражнений для утренней зарядки.

Учащиеся демонстрируют и проводят зарядку с остальными детьми.

2 группа. Гигиена.

- Из чего состоит гигиена человека. Чему должен придерживаться человек на протяжении всей жизни, чтобы быть здоровым.

- Правила чистоты.

Зачитывают правила чистоты, демонстрируя рисунки.

3 группа. Правильное питание.

- Что такое правильное питание? Здоровая пища и вредные продукты. Витамины в жизни человека.

- Меню и здоровы рацион человека.

Учащиеся показывают примерное меню правильного питания на день.

4 группа. Вредные привычки.

- Какие вредные привычки мешают жить? Пагубное влияние на организм и как с ними бороться.

- Стоп лист вредных привычек. Правила здоровья.

Учащиеся показывают «стоп – рисунки» с вредными привычками.

5 группа. Режим дня. Сон.

- Из чего состоит режим дня. Почему так важно его соблюдать? Важность сна в здоровом образе жизни.

- Составление режима дня школьника.

Учащиеся зачитывают режим дня школьника.

7. Формулирование выводов. Результат работы.

Учащиеся формируют альбом «Здоровый образ жизни – это модно». На доске вопрос: Почему так важно быть здоровым?

Учащиеся совместно с учителем делает выводы.

Основные выводы: Здоровый образ жизни (ЗОЖ) состоит из нескольких пунктов, выполнение которых – ключ к здоровью и успеху человека. С малых лет надо придерживаться правилам «жизни». Важно для человека заниматься спортом, делать каждый день утреннюю зарядку. Следовать правилам личной гигиены, следить за чистотой не только себя, но и за чистотой вокруг. Питаться правильно, исключая продукты «мусора», пополнять банк витаминов. Исключить вредные привычки и понимать важность соблюдения полезных привычек. Соблюдение режима дня – ключ к успеху и решению важных жизненных задач. Больше внимания уделять полезным делам, сну, правильному отдыху. Именно эти составляющие формируют здоровый образ жизни. Соблюдение которого гарантирует покорение всех высот с малых лет. Поэтому быть здоровым – модно!

Результат работы: комплекс правил модного здорового образа жизни.

Приложение 1

Кроссворд «Здоровье»

   

1.

                   

2.

           
     

3.

   
       

4.

       
   

5.

             
       

6.

     
 

7.

       

8.

           

Вопросы:

1. Вставь пропущенное слово: … и спорт – здоровье!

2. Что нужно делать каждое утро, чтобы все мышцы были в тонусе?

3. Что можно видеть с закрытыми глазами?

4. Его необходимо соблюдать весь день, чтоб всё успеть и не устать.

5. Когда мы ходим по улице и дышим свежим воздухом, играем на площадке. Как это называется?

6. Мы почти на 80% состоим из этого вещества.

7. Его измеряют количеством ударов в минуту.

8. Какое слово объединяет все эти слова: чистить зубы, принять душ, помыть руки, постирать одежду?

Приложение 2

Иллюстрации.


 


 


 

Приложение 3

Карточки с проектными задачами.

1 группа. Спорт и физкультура.

Ответь на вопросы:

- Что такое спорт?

- Чем полезна физкультура?

- Утренняя зарядка с малых лет.

Творческое задание: разработать комплекс упражнений для утренней зарядки каждый день.


 

2 группа. Гигиена.

- Что такое гигиена? Из чего она состоит?

- Как важно, чтобы было всё вокруг чисто?

- Что такое опрятность?

Творческое задание: разработать правила чистоты.


 

3 группа. Правильное питание.

- Что такое полезная пища?

- Какие продукты содержат большое количество витаминов?

- Продукты «мусор» для человека.

Творческое задание: разработать примерное меню правильного питания на день.


 

4 группа. Вредные привычки.

- Какие ни вредные привычки?

- Какое влияние оказывают вредные привычки на организм человека?

- Полезные привычки, которые спасут нас.

Творческое задание: Нарисовать стоп – рисунки вредных привычек, которые надо обходить стороной.


 

5 группа. Режим дня. Сон.

- Что такое режим дня?

- Почему важно соблюдать режим дня с малых лет?

- Важность сна для человека и ребенка.

Творческое задание: составить режим дня школьника.


 

Комментарии

Замечательная работа! спасибо!

10 June 2017