Внеклассное мероприятие на тему «В моде здоровый образ жизни» (4 класс)
МАОУ гимназия № 93 г. Уфы. Городинская Екатерина Владимировна.
Внеклассное мероприятие
Класс: 4.
Тема: В моде здоровый образ жизни.
Цель мероприятия: сформировать представление о понятии «здоровый человек», «здоровый образ жизни».
Задачи мероприятия: рассмотреть понятия: здоровый образ жизни, здоровая личность; проанализировать негативное влияние вредных привычек на человека; способствовать развитию положительного представления о здоровом образе жизни, интереса к различным видам спорта, соблюдению режима дня.
Планируемые результаты:
Личностные:
- умение положительно относиться к процессу познания;
-умение делать нравственный выбор;
-оценивать собственную учебную деятельность.
Регулятивные:
- умение ставить цель для достижения результата;
- умение составлять план для решения задач учебной деятельности;
- умение контролировать рабочий процесс.
Познавательные:
- умение слушать и слышать учителя, одноклассников;
- умение выражать свои мысли в соответствие с задачами деятельности;
- умение анализировать ход своих действий;
- умение работать с различного рода информацией.
Коммуникативные:
- умение вступать в диалог, работать в паре и в группе;
- умение высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Материально-техническое обеспечение обеспечение: Компьютер, интерактивная доска, экран, доска, демонстрационный материал, информация для раздачи (карточки с кроссвордом, листы с проектными задачами), иллюстрации, карточки с заданиями для групп, листы бумаги формата А-4 для изготовления альбома, фломастеры, клей, ножницы.
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Подготовка столов для работы в группах, проверка необходимых принадлежностей для работы. Деление учащихся на 5 групп по 6 человек.
Актуализация знаний.
На столах учащихся карточки с кроссвордом. На интерактивной доске кроссворд дублируется. Учитель с учащимися разгадывает кроссворд, беседуя по каждому пункту.
Вопросы кроссворда:
Вставь пропущенное слово: … и спорт – здоровье!
Что нужно делать каждое утро, чтобы все мышцы были в тонусе?
Что можно видеть с закрытыми глазами?
Его необходимо соблюдать весь день, чтоб всё успеть и не устать.
Когда мы ходим по улице и дышим свежим воздухом, играем на площадке. Как это называется?
Мы почти на 80% состоим из этого вещества.
Его измеряют количеством ударов в минуту.
Какое слово объединяет все эти слова: чистить зубы, принять душ, помыть руки, постирать одежду?
Ф |
И |
З |
К |
У |
Л |
Ь |
Т |
У |
Р |
А |
||
З |
А |
Р |
Я |
Д |
К |
А |
||||||
С |
О |
Н |
||||||||||
Р |
Е |
Ж |
И |
М |
||||||||
П |
Р |
О |
Г |
У |
Л |
К |
А |
|||||
В |
О |
Д |
А |
|||||||||
П |
У |
Л |
Ь |
С |
||||||||
Г |
И |
Г |
И |
Е |
Н |
А |
- Какое же слово у нас получилось по центру?
- Здоровье.
На доску крепится слово «ЗДОРОВЬЕ».
Формулирование проблемы.
- Посмотрите внимательно на это слово. Как вы думаете, оно важно? Что несёт оно в себе?
Ответы детей.
- А из чего состоит это слово? Как мы можем его разбить на составляющие?
Варианты детей: следить за своим самочувствием, соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься физкультурой, следить за своей гигиеной.
- Скажите, а успешный человек сейчас – это здоровый человек?
Варианты детей.
На экране появляется фраза: ЗОЖ – это модно.
- Ребята, как вы понимаете эту аббревиатуру? И что значит модно?
Варианты детей.
- Как я вижу, вам сложно сформулировать свои мысли. Для этого мы должны с вами определить все составляющие этого понятия: здоровый образ жизни. И ответить на вопрос: почему это модно.
4. Постановка цели и задач исследования.
На доску крепятся картинки:
Занятие спортом.
Принадлежности личной гигиены.
Здоровая пища (овощи, фрукты).
Вредные привычки, знак стоп.
Часы и сон.
- Посмотрите внимательно на эти картинки. Как вы думаете, можно ли их чем - то объединить?
Варианты детей: здоровый образ жизни, правила здорового человека.
- Теперь нам предстоит рассмотреть эти составляющие. И сделать вывод, что же такое ЗОЖ и верно ли, что это модно.
5. Решение проектных задач. Работа учащихся в группах.
Каждая группа получает пакет информации по исследуемой проблеме. Лист формата А -4, фломастеры, ручки. Учащиеся делят обязанности (лидер, работники с информацией, иллюстратор, чтец)
1 группа. Спорт и физкультура.
2 группа. Гигиена.
3 группа. Правильное питание.
4 группа. Вредные привычки.
5 группа. Режим дня. Сон.
На карточках написаны основные вопросы, на которые следует ответить, проанализировав информацию. Оформление работ – творческое задание.
Учащиеся, работая с раздаточной информацией отвечают на основные вопросы, формулируя выводы. Делают рисунки, разрабатывают правила по каждой теме группы.
Защита работ. Выступление.
Учащиеся демонстрируют готовую работу: ответы на вопросы в карточках, рисунки, выводы. Разработки по теме.
1 группа. Спорт и физкультура.
- Что такое спорт? Как важна физкультура для каждого человека, какое влияние она оказывает на здоровье.
- Комплекс упражнений для утренней зарядки.
Учащиеся демонстрируют и проводят зарядку с остальными детьми.
2 группа. Гигиена.
- Из чего состоит гигиена человека. Чему должен придерживаться человек на протяжении всей жизни, чтобы быть здоровым.
- Правила чистоты.
Зачитывают правила чистоты, демонстрируя рисунки.
3 группа. Правильное питание.
- Что такое правильное питание? Здоровая пища и вредные продукты. Витамины в жизни человека.
- Меню и здоровы рацион человека.
Учащиеся показывают примерное меню правильного питания на день.
4 группа. Вредные привычки.
- Какие вредные привычки мешают жить? Пагубное влияние на организм и как с ними бороться.
- Стоп лист вредных привычек. Правила здоровья.
Учащиеся показывают «стоп – рисунки» с вредными привычками.
5 группа. Режим дня. Сон.
- Из чего состоит режим дня. Почему так важно его соблюдать? Важность сна в здоровом образе жизни.
- Составление режима дня школьника.
Учащиеся зачитывают режим дня школьника.
7. Формулирование выводов. Результат работы.
Учащиеся формируют альбом «Здоровый образ жизни – это модно». На доске вопрос: Почему так важно быть здоровым?
Учащиеся совместно с учителем делает выводы.
Основные выводы: Здоровый образ жизни (ЗОЖ) состоит из нескольких пунктов, выполнение которых – ключ к здоровью и успеху человека. С малых лет надо придерживаться правилам «жизни». Важно для человека заниматься спортом, делать каждый день утреннюю зарядку. Следовать правилам личной гигиены, следить за чистотой не только себя, но и за чистотой вокруг. Питаться правильно, исключая продукты «мусора», пополнять банк витаминов. Исключить вредные привычки и понимать важность соблюдения полезных привычек. Соблюдение режима дня – ключ к успеху и решению важных жизненных задач. Больше внимания уделять полезным делам, сну, правильному отдыху. Именно эти составляющие формируют здоровый образ жизни. Соблюдение которого гарантирует покорение всех высот с малых лет. Поэтому быть здоровым – модно!
Результат работы: комплекс правил модного здорового образа жизни.
Приложение 1
Кроссворд «Здоровье»
1. |
||||||||||||
2. |
||||||||||||
3. |
||||||||||||
4. |
||||||||||||
5. |
||||||||||||
6. |
||||||||||||
7. |
||||||||||||
8. |
Вопросы:
1. Вставь пропущенное слово: … и спорт – здоровье!
2. Что нужно делать каждое утро, чтобы все мышцы были в тонусе?
3. Что можно видеть с закрытыми глазами?
4. Его необходимо соблюдать весь день, чтоб всё успеть и не устать.
5. Когда мы ходим по улице и дышим свежим воздухом, играем на площадке. Как это называется?
6. Мы почти на 80% состоим из этого вещества.
7. Его измеряют количеством ударов в минуту.
8. Какое слово объединяет все эти слова: чистить зубы, принять душ, помыть руки, постирать одежду?
Приложение 2
Иллюстрации.
Приложение 3
Карточки с проектными задачами.
1 группа. Спорт и физкультура.
Ответь на вопросы:
- Что такое спорт?
- Чем полезна физкультура?
- Утренняя зарядка с малых лет.
Творческое задание: разработать комплекс упражнений для утренней зарядки каждый день.
2 группа. Гигиена.
- Что такое гигиена? Из чего она состоит?
- Как важно, чтобы было всё вокруг чисто?
- Что такое опрятность?
Творческое задание: разработать правила чистоты.
3 группа. Правильное питание.
- Что такое полезная пища?
- Какие продукты содержат большое количество витаминов?
- Продукты «мусор» для человека.
Творческое задание: разработать примерное меню правильного питания на день.
4 группа. Вредные привычки.
- Какие ни вредные привычки?
- Какое влияние оказывают вредные привычки на организм человека?
- Полезные привычки, которые спасут нас.
Творческое задание: Нарисовать стоп – рисунки вредных привычек, которые надо обходить стороной.
5 группа. Режим дня. Сон.
- Что такое режим дня?
- Почему важно соблюдать режим дня с малых лет?
- Важность сна для человека и ребенка.
Творческое задание: составить режим дня школьника.
Нигириш Светлана Владимировна