Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы «В моде здоровый образ жизни. Волшебный цветок здоровья»

0
0
Материал опубликован 14 November 2016 в группе

МБОУ «Средняя школа №1»

муниципального образования

«город Десногорск» Смоленской области

Внеклассное мероприятие для начальной школы

«В моде здоровый образ жизни».

ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ

учитель начальных классов Гулинская О.С.

Цели: закреплять ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья; формировать у детей привычки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к здоровью, любви к спорту, силы воли.

Задачи: воспитывать в детях чувство ответственности за свое здоровье, соблюдать гигиену, режим дня, учить распознавать здоровую полезную пищу, уметь анализировать и сравнивать приобретенные знания и применять их в реальных ситуациях.

Оборудование: проектор, плакаты, таблички-лепестки, песенки про зарядку, макет цветка с лепестками, презентация.

На проекторе слайд:

Ход урока:

Учитель в костюме Феи. Это Фея здоровья, у нее волшебная палочка. Фея (учитель) начинает урок стихотворением:

К нам снежок стучит в окно, а в классе у нас тепло и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь и набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, нам спорт с физкультурой как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота, эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое бережем с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед!

Ребята, я приглашаю вас совершить необычное путешествие по стране Здоровья. Девиз нашего урока: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!»

Вы, наверное, знаете, что очень полезны пешие прогулки, поэтому путешествовать мы будем пешком. Итак, в путь! (Дети, взявшись за пояс другого ребенка, маршируют по классу под веселую музыку).

Путешествие началось!

ФЕЯ: Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким и не стоит об этом беспокоиться.

Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему здоровью. Плохое здоровье, болезни служат причиной слабой успеваемости, плохого настроения. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древнейших философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля.

Как вы думаете почему?

Ответы детей.

ФЕЯ: А что такое здоровье? ( …когда тебе хорошо, когда ничего не болит, когда ничего не мешает радоваться жизни. Когда можешь выполнить любую работу, это красота, сила, выносливость, стройность…)

- А что надо делать, чтобы здоровье было хорошим? (…заниматься спортом, делать зарядку, соблюдать режим дня, правильно питаться, имеет хорошее настроение)

Давайте, чтобы разогреться, все вместе ответим на загадки-кричалки. Отвечайте дружно, но будьте внимательны!

Утром рано поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся,

Для здоровья, для порядка людям всем нужна …(зарядка)

Вот такой забавный случай: поселилась в ванной туча.

Дождик льет с потолка мне на спину и бока!

До чего ж приятно это, дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж, все ребята любят…(душ)

Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет….( спорт)

Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ: это мой …( велосипед)

ФЕЯ: Посмотрите, дети! У нас в классе появился цветок. Это макет (изображение, копия) настоящего цветка. Вы видите, из чего он состоит? (лепестки, листья, стебель). Вы знаете, как растут цветы, что нужно для их роста? (ответы) Сегодня мне хочется вам подарить замечательный ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ. Вместе с вами мы будем его растить и беречь. А поможет нам в этом волшебная палочка и ваши знания (ФЕЯ проходит по классу и проводит палочкой).

Что в нем особенного? – спросите вы.

Давайте посчитаем сколько в нем лепестков (дети считают).

И первый лепесток мы назовем РЕЖИМ ДНЯ.

Как построить режим дня. Повторим его, друзья!

Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов. Сделать легкую зарядку

И убрать свою кроватку. Душ принять.

И завтрак съесть! А потом за парту сесть!

На занятиях сиди и все тихо слушай.

За учителем следи, навостривши уши.

После школы отдыхай: но только не валяйся.

Дома маме помогай, гуляй, закаляйся! Пообедав, можешь сесть

Выполнять задания. Все в порядке, если есть воля и старание.

Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.

Ну что, дети, все ли соблюдают режим? А что такое режим, как вы думаете? Мы ответили и теперь можем прикрепить первый лепесток.

Второй лепесток - УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.

- А как мы просыпаемся? Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет вам удачу. Настраивайте себя только на хорошее. Учитесь управлять своими поступками и чувствами. Это поможет вам сэкономить энергию и здоровье. « Доброе утро» - скажите себе и близким.

Существуют определенные правила зарядки. Делать нужно всегда в одно и тоже время. Перед началом проветрить комнату. Сегодня мы выучим одну из утренних гимнастик. Она поднимет вам настроение и укрепит ваше здоровье.

УЧЕНИК: Я хочу, друзья, признаться, что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься, что советую и вам.

Всем зарядку делать надо, много пользы от нее.

А здоровье – вот награда за усердие твое. (ДЕЛАЕМ УПРАЖНЕНИЯ ПОД ВЕСЕЛЫЙ МУЛЬТИК-ПЕСЕНКУ)

ФЕЯ: Давайте скажем, как на уроке физкультуры: «ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!»

ФЕЯ: Третий лепесток - ГИГИЕНА.

- Что такое гигиена?

- Какие предметы относятся к личной гигиене? (расческа, зубная щетка, носовой платок, мыло…)

- Какие правила гигиены вы знаете? (мыть руки перед едой, после туалета, после прогулки;

никогда не есть немытые овощи и фрукты; чистить зубы 2 раза в день - утром и вечером; умываться по утрам и вечерам; уметь пользоваться носовым платком; расчесываться;)

Дети, а какой можно сделать вывод? (…предметы личной гигиены нужны для укрепления здоровья).

ФЕЯ: четвертый лепесток - ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ.

Каждый человек должен помнить, что природа заложила в нас ежечасную потребность в движении. Живи в гармонии со своим телом. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Ребята! На доске записаны слова. Выберите нужные слова для характеристики здорового человека.

- Красивый

- Сутулый

- Сильный

- Стройный

-Ловкий

- Толстый

- Бледный

- Неуклюжий

- Румяный

-Подтянутый

- Статный

- Крепкий

ДЕТИ выбирают слова, обсуждают.

ФЕЯ: - Как вы понимаете слово статный? (В русских народных сказках так часто описывают прекрасную царевну).

Жила - была царевна-краса - золотая коса.

По земле шла, словно лебедь плыла,

И статна и величава, и осанкою красива.

( сказка о Василисе-красе - Золотой косе.)

Обсуждение с учащимися слов «стать» и «осанка».

ФЕЯ: Какие профессии человека невозможны без красивой осанки? (спортсмены, артисты, балерины, военные…)

ФЕЯ: Пятый лепесток – ПИТАНИЕ.

Мало спортом заниматься, надо правильно питаться.

Ребята, а я получила утром письмо от Карлсона. Вот послушайте, какая беда произошла со сказочным человечком.

«Здравствуйте, друзья! Свое письмо пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверно, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.»

Пообедал я отлично этим джемом земляничным.

Третью банку съел с утра.

А теперь лететь пора…

Я обкушался варенья, а ещё было печенье,

Торт и множество конфет.

Очень вкусным был обед.

А теперь мотор заглох…

Ох, зачем я ел пирог?

- Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Какой совет можно дать Карлсону? Какой должна быть пища?

Ответы детей.

ФЕЯ: Я предлагаю поиграть в игру «Какая пища укрепляет здоровье, а какая разрушает?» Если я назову полезные продукты, то вы хлопайте в ладоши, а если вредные для здоровья, то закрываете лицо руками: « Рыба, чипсы, кефир, морковь, пепси кола, яблоки, торт, лук, фанта, капуста, груши, шоколад». Все названные продукты показываются на красочных слайдах.

СТУК В ДВЕРЬ.

ФЕЯ: Ребята, а к нам гости (входят учащиеся 9 класса в костюмах сказочных героев).

СЦЕНКА

Доктор Айболит:

Здравствуй, Миша, что не весел?

Что так низко нос повесил? Опечалился чему?

Медведь:

Я конфеты скушал тьму. Позабыл почистить зубы.

Вот теперь я слёзы лью. Что мне делать, не пойму?

Доктор Айболит:

Не печалься, не тужи. Всё в твоих руках, держи. (Даёт зубную пасту и щётку.)

Чисти зубы по утрам и, конечно, вечерам.

И забудешь навсегда про зубную боль тогда.

Доктор Айболит: (обращаясь к зайцу)

А ты, заяц, почему нацепил очки на лбу?

Или зрение ослабло, или модно это стало?

Заяц:

Я писал в тетради носом, книжки в темноте читал,

Телевизор свой любимый никогда не выключал.

А теперь я даже маму вижу только из очков.

Доктор Айболит:

Это дело поправимо. Только ты не забывай,

Что гимнастика для глаз слепоту излечит враз.

Доктор Айболит: (к Лисе)

Ну, голубушка, Лиса, признавайся, как дела?

Лиса:

Голова болит немножко, спать охота. Этой ночью телевизор допоздна мы смотрели как всегда.

Доктор Айболит:

Ты, Лиса, ещё мала и поэтому должна

Много спать и высыпаться. А чтобы школу не проспать, ты ложись пораньше спать.

Волк хрипит

Я без шапки и без куртки

Все на улице гулял. Ел мороженого много,

Громким голосом кричал.

Вот поэтому охрип.

У меня, наверно, грипп?

ФЕЯ: А вы, ребята, так делаете? Видите, в этой сценке наши герои показали, как не надо поступать. Они нарушали и режим дня, и питание, и не берегли свое здоровье. Поэтому и заболели.

ФЕЯ: Чтобы взбодриться и развеселить наших друзей, проведем веселую минутку « Вершки и корешки».

Я буду называть различные овощи. Если мы едим подземные части этих продуктов, надо присесть. Если наземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх. ( Учитель называет - картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква.)

ФЕЯ: Вы много знаете и умеете. И сейчас у вас хорошее настроение. А для крепкого здоровья просто необходимо иметь хорошее настроение. И наш последний лепесток – ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.

Без хорошего настроения ничего не получится. Плохое настроение могут принести вред нам и нашим близким.

Давайте больше улыбаться и радоваться окружающему миру. А если случиться какая-либо неприятность, то знайте: сегодняшняя большая неприятность через несколько дней будет вами забыта. Вот и не стоит из-за нее расстраиваться и огорчать своих близких, тех людей, которые любят вас.

Посмотрите, дети! Мы вырастили замечательный цветок. Давайте вспомним, как мы его растили.

Вывод: Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все его лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать мальчикам и девочкам что в жизни хорошо, а что плохо.

Подведение итогов:

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда, Но добиться результата невозможно без труда. Постарайтесь не лениться. Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам! Свежим воздухом дышите по возможности всегда. На прогулку в лес ходите, он вам силы даст, друзья! Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

Вы были просто молодцы, и поэтому наши сказочные друзья наградят вас вкусными и полезными витаминками (раздача витаминок).

Спасибо всем!

Комментарии
Комментариев пока нет.