В помощь родителям о зимних прогулках мальчиков и девочек
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 223
В помощь родителям о зимних прогулках мальчиков и девочек
Прогулка – это значимая часть детской жизни
Прогулка – это в первую очередь, основа психического и физического здоровья (насыщение эмоциональными и эстетическими впечатлениями, расширение познаний об окружающем, выплеск не затраченной энергии, широкая сфера коммуникативности, активное пространство для самостоятельности и проявлениям гендерной идентичности)
Про прогулку важно знать:
Правила СанПиНа, где обращают внимание на общее время пребывания детей среднего дошкольного возраста на воздухе в зимнее время: не менее 3часов с учетом t (до - 150) и скорости ветра до – 7 м/с (при скорости ветра - 15 м/с – прогулка отменяется); соблюдение комфортной слойности одежды, предоставление активной подвижности.
Правила контроля безопасного поведения детей: для собственного здоровья (дышать ртом, не кричать, ничего не брать в рот и не прикасаться голым телом к предметам); для окружающих (не наталкиваться, избегать столпотворения).
Чем отличаются прогулки мальчиков и девочек среднего возраста в соответствии с гендерным самоощущением и проявлением гендерного выражения?
– В первую очередь это играми.
Во что обычно играют мальчики во время зимней прогулки?
– В подвижные и спортивные игры (катание на санках, ледянках, элементы хоккея, лыжи, скольжение на ледяных дорожках, первые шаги на коньках, метание снежками),
- В творческие игры (лепка крупных объектов),
- Трудовые действия с лопатой.
Во что обычно играют девочки во время зимней прогулки?
– В сюжетно – ролевые («Дочки - матери», «Магазин»),
- В подвижные и спортивные игры (катание на санках, ледянках, лыжи, скольжение на ледяных дорожках, первые шаги на коньках),
- В творческие игры (рисование на снегу),
- Трудовые действия с метелкой, лопатой.
Предлагаем несколько действий на прогулке мальчиков и девочек во дворе вместе с родителями:
С мальчиками можно лепить архитектурные конструкции (штаб, верхние и нижние лазы (дзот), лабиринт – «китайская стена»), скульптурные сооружения (снеговиков разных форм, животных).
Организовать подвижную игру в снежки «Охотники», где предварительно или совместно с ребенком соорудить постройки, или расставить объемные предметы (комки), аккуратно обозначив место следами, Ребенок по следам находит объект и пытается попасть снежком в цель.
С девочками можно создавать архитектурное сооружение «Мебелированная комната», которая предварительно ограничивается пространство с помощью протаптывания дорожки по площади. С одной стороны, лопатой прочищается вход. Внутри комнаты обозначается стол и диванчик, очищая между ними проходы приемом лабиринта.
Во время спокойного пребывания можно сделать совместную творческую композицию «Зимний лес». Для этого понадобятся веточки, пульвизатор с водой. Взрослый опрыскивает веточку, а ребенок прикасает ее к пушистому снегу с двух сторон. Повторить эти действия несколько раз – получиться веточка, покрытая инеем. Готовую веточку воткнуть в снег. Сделать несколько изделий – получился зимний лес.
Рекомендации: Не забывайте фотографировать детское творчество, а потом вместе с детьми рассматривать снимок и делиться впечатлениями. Возможно, потом фотографии понадобятся в портфолио, или сделать презентацию к проекту о зимней прогулке во дворе, чтобы поделиться впечатлениями со сверстниками в детском саду.
Таким образом, у мальчиков и девочек сформируется активное и правильное поведение на прогулке в зимний период. После такого эмоционального насыщения, дети будут всегда ждать прихода зимы.
Воспитатель:
Тимошина О.А.
Горбункова Ольга Ивановна