12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Репина Ирина Владимировна403
Музыкальный руководитель МБДОУ "Детство" структурное подразделение "Красносельцовский детский сад"
Россия, Мордовия респ., Рузаевка
Материал размещён в группе «Дошкольники»

МБДОУ "Детство" структурное подразделение "Красносельцовский детский сад"
 

 

Прогулка в зимний лес

Тематическое занятие в подготовительной группе


 


 


Музыкальный руководитель: Репина И.В.


 


Цель: Обогатить знания детей о жизни птиц и зверей в зимнее время года. Провести музыкально-игровое занятие с использованием музыкально-ритмических движений и инсценированием песен.


 

Задачи:


 

Образовательные:

- Учить эмоционально воспринимать музыку изобразительного характера.


 

Развивающие:

- Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

- Развивать навык общения, речь.

- Развивать слуховое восприятие, умение вслушиваться, чувствовать настроение и характер музыки.

- Развивать двигательную активность, координацию движений, поощрять самостоятельность детей.


 

Воспитывающие:

- Вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.

- Воспитывать заботливое отношение к природному миру.


 


Ход занятия

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес. Там мы будем встречать разных птиц и зверей, давайте возьмем для них угощение.

Дети берут корзиночки с орешками, грибами, крошками, морковкой, баночка меда.

Звучит «Декабрь» П.И.Чайковского.

Музыкальный руководитель: Слышите, какая красивая музыка звучит? Как будто снежинки кружатся в вальсе.

Посмотрите – кружится снежинка, словно одуванчика пушинка.

Долго наблюдаем мы за ней, как она мелькает меж ветвей.

Плавно опустилась на сучок, замерла, как белый паучок.

Музыкальный руководитель обращает внимание на снегирей , прикрепленных к веточкам (поделка из ниток).

Логоритмическое упражнение «Снегири» Н.Нищева.

Вот на ветках, посмотри (хлопки по бокам 4 раза)

В красных майках снегири (4 наклона головы)

Распустили перышки (встряхивания руками)

Греются на солнышке (хлопки по бокам)

Головой вертят, улететь хотят (повороты головы).

Музыкальный руководитель предлагает покормить птиц. Дети насыпают крошки в кормушки.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, чем пахнет лес зимой? Лес пахнет свежестью, чистотой, прохладой. Тихо в лесу, не слышно щебетанья птиц, не часто увидишь на тропинках следы зверей . хотите увидеть , как зимуют звери? (ответ детей)

Все подходят к «сугробу»-- берлоге медведя.


 

Кто там в шубе меховой спит холодною зимой?

Он большой, но вот беда – лапу в рот кладет всегда.

Дети: Медведь!

Музыкальный руководитель: Зимой медведь впадает в спячку и будить его не надо. А вы ведь знаете песню о спящем медведе, давайте вспомним.

Песня «Снег, снег» Е.Тиличеевой

Музыкальный руководитель: Весной медведь проснется, будет голодный , без сил, давайте оставим ему мед у берлоги.

Дети ставят баночку с медом у «сугроба».

Музыкальный руководитель: Ребята, а хотите узнать, почему медведь зимой спит? (ответ детей)

Музыкальный руководитель поет песню. Л. Книппер «Почему медведь зимой спит?»

Дети отвечают на вопросы по тексту песни, описывают изобразительные средства музыки.

Все подходят к следующему «сугробу» -- домик зайчат.

Музыкальный руководитель: Маленький домик стоит на полянке.

Живет в нем зайчиха, с ней детки-зайки.

Стало в доме тихо, зайки засыпают, мама их, зайчиха, песню напевает.

(поет) Баю-баю, баиньки, засыпайте, заиньки.

Птички, не летайте, спать нам не мешайте.

Убаюкала мама-зайчиха своих деток. А скажите, как готовятся зайцы к зиме?

Дети: Зайчики к зиме меняют шубку, она становится белой. Белый цвет не заметен на снегу.

Музыкальный руководитель: А впадают зайцы зимнюю спячку?

Дети: Нет, они не спят.

Музыкальный руководитель: Покажите, чем зайчики зимой занимаются.


 

Инсценировка песни М. Красева «Песенка зайчиков».


 

Музыкальный руководитель: Зайцы не делают запасов на зиму, а выкапывают корешки и сухую траву из-под снега. Давайте угостим зайчиков морковкой.

Дети оставляют морковку у «сугроба».

Музыкальный руководитель: Ребята, что за маленький зверек?

Вверх-вниз по елке скок да скок.

Дети: Белка.

Музыкальный руководитель: А знаете, где у белочки домик? А что они делали осенью, чтобы подготовиться к зиме? (ответы детей).

Музыкальный руководитель предлагает поиграть.


 

Игра «Белочка делает запасы»

(рассортировать шишки и грибы)

Музыкальный руководитель: Давайте угостим белочку.

Дети оставляют орешки, грибы у бутафорского дерева.


 

Звучит музыка «Метель и снежинки» М.Минкова.

Музыкальный руководитель: Что-то холодно стало, мороз крепчает, метель дорожки заметает. Давайте посидим в затишье, метель переждем, послушаем музыку метели.( дети слушают музыку)

Ну вот метель утихла, уже темнеет, а зимой темнеет рано, надо домой возвращаться. Вот и побывали мы в лесу, покормили зверюшек. А теперь скажите мне, нравится ли вам зимой?

Дети: Да!

Исполняется песня Е.Тиличеевой «Что нам нравится зимой?»


 



 

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.