12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Макеева Галина Ивановна28
стаж работы в ДОУ 40 лет
Россия, Челябинская обл., Куса
0

Конспект занятия на тему «Мальчики и девочки спешат на помощь», средняя группа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

«Коррекционная общеобразовательная начальная школа-детский сад»

 

Тема: « Мальчики и девочки спешат на помощь»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

 

Макеева Галина Ивановна

 

Куса, 2014 г.

Цель:

Создание эмоционально приятной атмосферы в группе, формирование и закрепление представлений о сходстве и различии мальчиков и девочек.

Задачи:

Образовательные:

расширять гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях.

Развивающие:

развивать классификационные умения на примере предметов одежды, характере и поведении.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу и окружающим.

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Используемые материалы:

2 конверта с письмами от Эльфа;

воздушный шарик с лентами розового и синего цвета;

иллюстрации с изображением младенцев;

аудиозапись произведения «Цветы незабудки», мелодия для танца;

песенка в исполнении Юлии Степановой – Пинус к игре «Не скучай и попляши»;

песенка Кота Леопольда ;

панно сказочной страны Фей и Эльфов;

шапочки-маски пчел, шмелей, цветов;

кукла-колдунья Клякса Малякса;

коробочка с заданиями;

куклы Миша и Маша с одеждой;

цветок с отрывными лепестками

игрушка-сердце.

Методы и приемы:

Словесные – рассказ воспитателя, речевая ситуация, художественное слово, ситуативные вопросы, отгадывание загадок.

Практические –дидактическая игра, подвижные игры.

Наглядные – рассматривание иллюстраций, панно сказочного леса.

Предварительная работа:

заучивание приветствия «Весело шагают девчонки и мальчишки»;

беседа на тему «Мы девочки и мальчики»;

дидактические игры:

«Подбери одежду для девочек (мальчиков)»;

«Где чьи инструменты»;

«Подбери головной убор»;

«Что лишнее»;

«Одень куклу Машу»;

прослушивание песни «Из чего же?» слова Халемского Я., музыка Чичикова Ю.;

чтение сказки «Дюймовочка» Г-Х Андерсен;

рассматривание иллюстраций «Феи и Эльфы»;

раскрашивание сказочных персонажей из серии «Феи в волшебном лесу».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель приглашает детей:

Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!

Ты мой друг и я твой друг!

Приветствие:   

Весело шагают девчонки и мальчишки,
Друга выбирают наши ребятишки.
Здравствуй, здравствуй, милый друг,
Оглянись скорей вокруг.
Здравствуй, здравствуй, улыбнись,
И друг другу поклонись.

(дети шагают на месте, проговаривают слова, кланяются друг другу)

Воспитатель: Ребята, у нас в группе необычная ситуация. Рано утром нашу группу посетил сказочный Эльф и оставил вам письмо (приложение1). Так как это письмо для вас, я не стала его вскрывать, мы сделаем это вместе (открываем и читаем письмо)

Текст письма: Просим помощи, просим помощи! Злая колдунья Клякса Малякса перепутала все в нашей стране и мы, маленькие Феи и Эльфы, забыли кто же из нас девочки, а кто мальчики.

Воспитатель: это призыв о помощи. И если кто-то просит помощи, нужно ее оказать. А вы готовы отправиться на помощь к жителям волшебной, сказочной страны?

(ответы детей)

Я предлагаю отправиться в их страну на воздушном шаре (приложение №2).

Воспитатель: я предлагаю девочкам взять красную ленту, а мальчикам синию. А знаете почему?

(ответы детей)

Воспитатель берет картинку с изображением младенцев (приложение 3) и произносит текст:

Когда у мамы рождается девочка, она пеленает ее в розовое одеяльце и перевязывает розовым (красным) бантом. А когда рождается мальчик, то пеленает его в синее одеяльце и перевязывает синим бантом.

Ну что, готовы? Занимайте места на нашем воздушном шаре (девочки берут красные ленты, мальчики – синие). Идут по кругу дробным шагом, проговаривают:

Здравствуй, здравствуй солнышко,

Ярче нам свети.

Помогай нам солнышко,

Крепнуть на пути.

Воспитатель: мы с вами удачно приземлились, чувствуете землю под ногами? Интересно где мы?

(ответы детей)

Мы подошли к долине Тишины (приложение 4). Здесь живут Феи и Эльфы, которые охраняют сон цветов. Садитесь вокруг цветов. Мы должны притаиться и помолчать. Маленькие Феи и Эльфы должны привыкнуть к нам (звучит аудиозапись спокойной музыки «Цветы незабудки»), а потом предлагает поиграть в игру.

Проводится подвижная игра «Цветы и пчёлы».

Педагог предлагает детям распределиться на две команды — девочек и мальчиков. Педагог договаривается с ними о том, что девочки будут изображать пчелок, а мальчики — цветы. (Надевают шапочки-маски) (приложение 5). Дети разбегаются по группе. По сигналу педагога они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок: передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з». Мальчики изображают цветы: встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки. По сигналу педагога дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями: машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж...», а девочки изображают красивые цветы.

Воспитатель: А кто это нас встречает? (обращает внимание на грустного Эльфа и письмо под цветком) (приложение 6).

(ответы детей)

У Эльфа под цветком конверт с письмом: В нашей стране царили мир, согласие и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, девочки добрые и заботливые. Все жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но вот злая колдунья пошутила над нами и все перепутала. И сказала, что навести порядок и расколдовать сказочных человечков могут только мальчики и девочки с добрым сердцем. А для этого она приготовила задания, которые вы должны выполнить без ошибок. И только тогда она расколдует маленьких жителей сказочной страны Фей и Эльфов.

Звучит смех и появляется Клякса Малякса (приложение 7) с волшебной коробочкой (приложение 8) и предлагает выполнить задания.

Первое задание:

Загадки

У неё косички, длинные реснички,

Юбочка с воланами, платьице с карманами.

Кто же это: белочка, мальчик или девочка?

(ответы детей)

- А почему вы так решили?

(ответы детей)

-Молодцы! Правильно!

У кого на курточке

Пять карманов или шесть.

Носовой платок – не знаю,

А рогатка точно есть.

Авторучка, батарейки, ремешки от телогрейки,

Кто же это: робот, мальчик или девочка?

(ответы детей)

- А почему вы так решили?

(ответы детей)

-Молодцы! Правильно!

Второе задание:

Воспитатель:

(от имени Кляксы Маляксы)

-А сейчас я предлагаю вам встать в круг и ответить на вопросы:

-Кто из наших мальчиков самый высокий?

- Кто из наших девочек самая высокая?

- Кто из мальчиков низкого роста?

- Кто из девочек низкого роста?

- У кого самые темные (светлые), вьющиеся волосы?

- У кого на голове есть бант (два банта), заколки, резинки?

- Кто носит платья, сарафаны, юбки?
- Какую обувь носят девочки?

-Какую обувь носят мальчики?

В конце игры педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться и убедить Кляксу Маляксу в том, что в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие». Все люди отличаются друг от друга.
Игра    «Мы — разные»

Третье задание:

Воспитатель:

(от имени Кляксы Маляксы)

-А сейчас я предлагаю одеть правильно куклу мальчика и куклу девочку.

Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора, одевают кукол.

Игра «Наряди Машу и Мишу» (приложение 9).

Четвертое задание:

Воспитатель:

(от имени Кляксы Маляксы)

-Ребята, у меня для вас приготовлены еще интересные задания. Посмотрите на картинки и объясните, почему надо поступать так, а не иначе (приложение 10).

 1. Мальчик уступает дорогу девочке.

 2. Мальчик уступает место девочке за столом.

 3. При выходе из автобуса мужчина подает руку женщине.

 4. Мальчики и девочки всегда должны жить дружно.

 5. Мальчик помогает нести сумку девочке.

 6. Мальчик дарит цветы.

Ответы детей

Молодцы ребята, всё правильно сказали - вы настоящие, верные друзья!

Пятое задание:

Воспитатель:

(от имени Кляксы Маляксы)

-А сейчас я хочу посмотреть, как вы умеете веселиться

 В ходе игры девочки приглашают потанцевать только мальчиков, а мальчики – только девочек.

-Молодцы, повеселили Кляксу Маляксу!

Подвижная игра «Не скучай и попляши»

Шестое задание:

Воспитатель:

(от имени Кляксы Маляксы)

Игра «Волшебный цветок» (приложение 11).

Я предлагаю собрать «Цветок», но для этого нужно каждому взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества мальчиков – сильный, смелый, ловкий, храбрый, умелый и девочек – аккуратная, нежная, ласковая, слабая, заботливая; соединяют лепестки с серединкой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

(от имени Кляксы Маляксы)

- Молодцы, ребята, порадовали Кляксу Маляксу, со всеми заданиями справились и мое злое сердце превратилось в доброе, и все Эльфы и Феи снова превратились в настоящих девочек и мальчиков (достает сердечко).

Это сердечко доброе потому, что тот, кто берет его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и  пожелания. Давайте сделаем большой круг, посмотрим друг – другу в глаза и скажем хорошие, добрые слова (звучит песенка Кота Леопольда)

 Игра «Пожелание».

 Дети становятся в круг, дарят друг другу игрушку-сердечко (приложение 12) и говорят пожелания: «Я желаю тебе…

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень теплые, добрые слова вы сказали друг другу. А такие слова говорят только настоящие друзья – щедрые, смелые, сильные! Давайте будем и дальше крепко дружить и помогать всем, кто попал в беду!

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими героями и в путь. Занимаем места на нашем воздушном шаре.
 

Используемая литература:

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Гендерное воспитание дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения (сборник игр) http://www.maam.ru

Игры-беседы по гендерному воспитанию http://sadskazkaluchegorsk.jimdo.com

Большая книга раскрасок «Феи в волшебном лесу», художник Л.Двинина.- М.:Астрель; СПб.: Сова, 2011.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.