Методическая разработка «Разработка воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия»
РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения комплексного воспитания, развития личности и успешной социализации детей.
Задачи проекта:
Расширить формы и возможности для …воспитания младших школьников.
Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.
Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.
Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.
Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
Основными направлениями деятельности реализации проекта сетевого взаимодействия являются:
образовательное; (консультации, лектории, семинары-практикумы, педагогическая гостиная, интернет-конференции, обсуждение реализуемых воспитательных программ)
методическое; (конференции, обмен опытом воспитания, тренинг, мастер-класс, педагогические журналы)
информационное; (вечера вопросов и ответов, беседы, консультации, газета, размещение на сайте информации, информационно-аналитические формы)
организационное; (различные формы деятельности: трудовые, досуговые,познавательные, праздники, конкурсные программы, клубы выходного дня, профильный лагерь, лагерь досуга и отдыха)
социально-педагогическое; (акции, проекты)
научно-исследовательское; (мини-исследования, проектная деятельность)
инновационное. (разработка новых форм партнерства, сотрудничества, мозговой штурм, презентация инновационной педагогической практики)
№ | Название мероприятия | Сроки реализации | Ответственный |
| Образовательное направление | | |
| Групповая консультация «Как развить физические качества младшего школьника?» | сентябрь | Классный руководитель, ДЮСШ, «Акватика» |
| | | |
| Методическое направление | | |
| | | |
| Информационное направление | | |
| | | |
| Организационное направление | | |
| | | |
| В рамках данного направления должно быть указано и запланированное для проведения ваше воспитательное мероприятие | | |
Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции
Участники сетевого взаимодействия | Роль | Функции |
Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия | управленческая | координация сетевого взаимодействия |
Все остальные участники | организаторская | партнерская, равноправное сотрудничество |
Учреждения дополнительного образования детей:
Детско-юношеский центр (ДЮЦ);
Детская художественная школа
Детская музыкальная школа (ДМШ)
Станция юных техников (СЮТ)
Детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ)
Спортивная школа «Лидер»
Районный историко-краеведческий музей
Районная библиотека
Спортивная школа «Акватика»
Социально-культурный комплекс (СКК)
Учреждения здравоохранения (детская поликлиника)
Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия
Этап сетевого взаимодействия | Формы сетевого взаимодействия | Методы сетевого взаимодействия |
Подготовительный этап. | Договор о сотрудничестве Вебинары Круглые столы Интегрированные (о совместной деятельности) Программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования. Организация совместных интегрированных мероприятий: праздников, фестивалей. Организации совместных интегрированных дел: коллективных творческих, общественно-полезных. Организация совместных интегрированных игр, конкурсов (краеведческих, экологических, интеллектуальных). Организация деятельности детских общественных организаций, движений, объединений | Беседа Анкетирование Исследовательский метод Метод проектов |
Основной этап. | Он-лайн консультации Мастер-классы Виртуальные конкурсы Круглые столы Аутсорсинг (передача внешней структуре выполнение каких-либо функций, работ) Проведение совместных интегрированных мероприятий: праздников, фестивалей; Проведение совместных интегрированных дел: коллективных творческих, общественно-полезных; Проведение совместных интегрированных игр, конкурсов (краеведческих, экологических, интеллектуальных). Перенести можно и название тех мероприятий, которые вы запланировали, отражая содержательный компонент) | Коммуникативный метод Практические методы методы Метод проектов |
Завершающий этап. | Проведение мастер-класса Семинар для родителей Семинары в режиме он-лайн Фестиваль… Праздник… | Коммуникативный метод Практический метод |
Рефлексивный этап | Проведение рефлексивного анализа Самооценка деятельности всех участников сетевого взаимодействия Форум Электронное портфолио | Беседа Анкетирование Опрос Метод социологического среза |
Формы
Родительское собрание
Родительский лекторий или “Университет педагогических знаний”
Тематические конференции по обмену опытом воспитания детей
Вечера вопросов и ответов
Диспут, дискуссия
Родительский клуб
Формы познавательной деятельности: общественные форумы знаний, творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет, заседания
Формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора, посадка аллей, создание классной библиотеки; ярмарка-распродажа семейных поделок, выставки “Мир наших увлечений
Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, соревнования, конкурсы, КВН, туристические походы и слеты, экскурсионные поездки. В клубы выходного дня: совместно с родителями организуют деятельность детских групп, сформированных с учетом интересов и симпатий. Широкое распространение получают семейные праздники и фестивали: День матери, День отца, День бабушек и дедушек, День моего ребенка, День взаимного благодарения; игровые семейные конкурсы: Спортивная семья, Музыкальная семья, конкурс семейных альбомов, конкурс хозяек, конкурс “Мужчины на поверке” (соревнования между отцами и сыновьями)
Информационно-аналитические. Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик».
Досуговые. Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках.
Познавательные. Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей.
Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские. Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров уроков, внеклассных мероприятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет
1. Тематические консультации для родителей:
2. Родительские чтения
3. Педагогические практикумы (тесты для родителей):
4. Родительские вечера:
5. Тренинг:
Игровой тренинг учащихся и родителей “Дети глазами родителей, родители глазами детей”.
6. Семейные праздники: Это семья, где друг другу очень рады! (Конкурсная программа с участием семейных команд, посвященная дню семьи. (Ноябрь.)
Встаньте с нами в хоровод, вместе встретим новый год (игровое представление). (Декабрь.)
Игровая конкурсная программа для мам и пап, мальчиков и девочек. (Март.)
Итоговое мероприятие
Результативный компонент сетевого взаимодействия
Показатели результативности проекта: инструментарий, с помощью которого будет оцениваться эффективность проекта, кто будет оценивать достижение поставленных задач и намеченных результатов в ходе выполнения проекта и по его окончании.
Результативный компонент включает в себя программу мониторинга эффективности сетевого взаимодействия образовательных организаций в рамках реализации программы воспитания
Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:
обновление содержания, форм и средств организации воспитательного процесса;
повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;
повышение уровня воспитанности младших школьников;
создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления.
практики)
№ | Название мероприятия | Сроки реализации | Ответственный |
| Образовательное направление | | |
| Групповая консультация «Как развить физические качества младшего школьника?» Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание в семье» Интернет-конференция «Духовно- нравственного воспитания младшего школьника средствами искусства» | Сентябрь Сентябрь | Классный руководитель (школа), ДЮСШ, «Акватика» Школа (Классный руководитель) семья школьника, ДЮЦ, ДХШ, ДМШ |
| | | |
| Методическое направление | | |
| Тренинг «Семья - источник нравственности и духовности» Конференция, мастер-класс на отработку навыков воспитания нравственных качеств младшего школьника Современные технологии в работе педагогов доп. образования в процессе духовно-нравственного воспитания младшего школьника Использование деятельностных технологий в процессе духовно-нравственного воспитания младших школьников Конференция «Новые формы работы с семьей по дух нрав воспитания младших школьников» | Декабрь | Только ПЕДАГОГИ Школа (классные руководители) ДЮЦ, ДХШ, ДМШ |
| Информационное направление | | |
| Беседа с родителями «Как воспитать нравственные качества у младшего школьника?» И для педагогов Газета. Тематичесий выпуск «Дух нрав воспит млад школ в семье» | Март | Классный руководитель (школа), семьи школьников ДЮЦ, ДХШ, ДМШ, библиотека |
| Организационное направление | | |
| Викторина «Добро и зло в сказках» Квест «Как хорошо, что есть семья» Выставка творчества Праздник «День семьи» Конкурсная программа «Жить – добро творить» Акция «Подари детям добро» «День добрых дел» | Май | Школа (классный руководитель), районная библиотека, ДЮЦ…, семьи школьников |
| Воспитательное мероприятие «Плохо одному» | Май | Школа (классный руководитель) |
| Социально-педагогическое направление | | |
| Акция «Поддержка семьи» | | |
| Научно-исследовательское направление | | |
| Мини-исследование «История моей семьи» | | |
| Инновационное направление | | |
| | | |
Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции
Участники сетевого взаимодействия | Роль | Функции |
Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия | управленческая | координация сетевого взаимодействия |
Классный руководитель (школа), ДЮЦ, ДХШ, ДМШ, районная библиотека | организаторская | партнерская, равноправное сотрудничество |
Образовательная организация (школа)