Методическая разработка «Разработка воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия»

1
0
Материал опубликован 23 May 2022

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ


Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей


Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения комплексного воспитания, развития личности и успешной социализации детей.

Задачи проекта:

Расширить формы и возможности для …воспитания младших школьников.

Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.

Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.

Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.

Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

Основными направлениями деятельности реализации проекта сетевого взаимодействия являются:

образовательное; (консультации, лектории, семинары-практикумы, педагогическая гостиная, интернет-конференции, обсуждение реализуемых воспитательных программ)

методическое; (конференции, обмен опытом воспитания, тренинг, мастер-класс, педагогические журналы)

информационное; (вечера вопросов и ответов, беседы, консультации, газета, размещение на сайте информации, информационно-аналитические формы)

организационное; (различные формы деятельности: трудовые, досуговые,познавательные, праздники, конкурсные программы, клубы выходного дня, профильный лагерь, лагерь досуга и отдыха)

социально-педагогическое; (акции, проекты)

научно-исследовательское; (мини-исследования, проектная деятельность)

инновационное. (разработка новых форм партнерства, сотрудничества, мозговой штурм, презентация инновационной педагогической практики)


Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственный


Образовательное направление




Групповая консультация «Как развить физические качества младшего школьника?»

сентябрь

Классный руководитель,

ДЮСШ, «Акватика»






Методическое направление








Информационное направление








Организационное направление








В рамках данного направления должно быть указано и запланированное для проведения ваше воспитательное мероприятие




Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции

Участники сетевого взаимодействия

Роль

Функции

Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия



управленческая

координация сетевого взаимодействия

Все остальные участники

организаторская

партнерская, равноправное сотрудничество

Учреждения дополнительного образования детей:

Детско-юношеский центр (ДЮЦ);

Детская художественная школа

Детская музыкальная школа (ДМШ)

Станция юных техников (СЮТ)

Детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ)

Спортивная школа «Лидер»

Районный историко-краеведческий музей

Районная библиотека

Спортивная школа «Акватика»

Социально-культурный комплекс (СКК)

Учреждения здравоохранения (детская поликлиника)

Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия

Этап сетевого взаимодействия

Формы сетевого взаимодействия

Методы сетевого взаимодействия

Подготовительный этап.


Договор о сотрудничестве

Вебинары

Круглые столы

Интегрированные (о совместной деятельности)

Программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования.

Организация совместных интегрированных мероприятий: праздников, фестивалей.

Организации совместных интегрированных дел: коллективных творческих, общественно-полезных.

Организация совместных интегрированных игр, конкурсов (краеведческих, экологических, интеллектуальных). Организация деятельности детских общественных организаций, движений, объединений

Беседа

Анкетирование

Исследовательский метод

Метод проектов


Основной этап.

Он-лайн консультации

Мастер-классы

Виртуальные конкурсы

Круглые столы

Аутсорсинг (передача внешней структуре выполнение каких-либо функций, работ)

Проведение совместных интегрированных мероприятий: праздников, фестивалей;

Проведение совместных интегрированных дел: коллективных творческих, общественно-полезных; Проведение совместных интегрированных игр, конкурсов (краеведческих, экологических, интеллектуальных).

Перенести можно и название тех мероприятий, которые вы запланировали, отражая содержательный компонент)

Коммуникативный метод

Практические методы методы

Метод проектов


Завершающий этап.

Проведение мастер-класса

Семинар для родителей

Семинары в режиме он-лайн

Фестиваль…

Праздник…

Коммуникативный метод

Практический метод


Рефлексивный этап

Проведение рефлексивного анализа

Самооценка деятельности всех участников сетевого взаимодействия

Форум

Электронное портфолио

Беседа

Анкетирование

Опрос

Метод социологического среза


Формы

Родительское собрание

Родительский лекторий или “Университет педагогических знаний”

Тематические конференции по обмену опытом воспитания детей

Вечера вопросов и ответов

Диспут, дискуссия

Родительский клуб

Формы познавательной деятельности: общественные форумы знаний, творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет, заседания

Формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора, посадка аллей, создание классной библиотеки; ярмарка-распродажа семейных поделок, выставки “Мир наших увлечений

Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, соревнования, конкурсы, КВН, туристические походы и слеты, экскурсионные поездки. В клубы выходного дня: совместно с родителями организуют деятельность детских групп, сформированных с учетом интересов и симпатий. Широкое распространение получают семейные праздники и фестивали: День матери, День отца, День бабушек и дедушек, День моего ребенка, День взаимного благодарения; игровые семейные конкурсы: Спортивная семья, Музыкальная семья, конкурс семейных альбомов, конкурс хозяек, конкурс “Мужчины на поверке” (соревнования между отцами и сыновьями)

Информационно-аналитические. Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик».

Досуговые. Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках.

Познавательные. Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей.

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские. Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров уроков, внеклассных мероприятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет


1. Тематические консультации для родителей:

2. Родительские чтения

3. Педагогические практикумы (тесты для родителей):

4. Родительские вечера:

5. Тренинг:

Игровой тренинг учащихся и родителей “Дети глазами родителей, родители глазами детей”.

6. Семейные праздники: Это семья, где друг другу очень рады! (Конкурсная программа с участием семейных команд, посвященная дню семьи. (Ноябрь.)

Встаньте с нами в хоровод, вместе встретим новый год (игровое представление). (Декабрь.)

Игровая конкурсная программа для мам и пап, мальчиков и девочек. (Март.)

Итоговое мероприятие


Результативный компонент сетевого взаимодействия


Показатели результативности проекта: инструментарий, с помощью которого будет оцениваться эффективность проекта, кто будет оценивать достижение поставленных задач и намеченных результатов в ходе выполнения проекта и по его окончании.


Результативный компонент включает в себя программу мониторинга эффективности сетевого взаимодействия образовательных организаций в рамках реализации программы воспитания


Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:

обновление содержания, форм и средств организации воспитательного процесса;

повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;

повышение уровня воспитанности младших школьников;

создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления.


практики)


Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственный


Образовательное направление




Групповая консультация «Как развить физические качества младшего школьника?»



Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание в семье»

Интернет-конференция «Духовно- нравственного воспитания младшего школьника средствами искусства»

Сентябрь





Сентябрь

Классный руководитель (школа),

ДЮСШ, «Акватика»

Школа (Классный руководитель)

семья школьника, ДЮЦ, ДХШ, ДМШ






Методическое направление




Тренинг «Семья - источник нравственности и духовности»

Конференция, мастер-класс на отработку навыков воспитания нравственных качеств младшего школьника

Современные технологии в работе педагогов доп. образования в процессе духовно-нравственного воспитания младшего школьника

Использование деятельностных технологий в процессе духовно-нравственного воспитания младших школьников

Конференция «Новые формы работы с семьей по дух нрав воспитания младших школьников»

Декабрь

Только ПЕДАГОГИ

Школа (классные руководители) ДЮЦ, ДХШ, ДМШ


Информационное направление




Беседа с родителями «Как воспитать нравственные качества у младшего школьника?»

И для педагогов

Газета. Тематичесий выпуск «Дух нрав воспит млад школ в семье»

Март

Классный руководитель (школа),

семьи школьников

ДЮЦ, ДХШ, ДМШ, библиотека


Организационное направление




Викторина «Добро и зло в сказках»

Квест «Как хорошо, что есть семья»

Выставка творчества

Праздник «День семьи»

Конкурсная программа «Жить – добро творить»

Акция «Подари детям добро»

«День добрых дел»

Май

Школа (классный руководитель), районная библиотека,

ДЮЦ…, семьи школьников


Воспитательное мероприятие «Плохо одному»

Май

Школа (классный руководитель)


Социально-педагогическое направление




Акция «Поддержка семьи»




Научно-исследовательское направление




Мини-исследование «История моей семьи»




Инновационное направление









Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции

Участники сетевого взаимодействия

Роль

Функции

Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия



управленческая

координация сетевого взаимодействия

Классный руководитель (школа), ДЮЦ, ДХШ, ДМШ, районная библиотека

организаторская

партнерская, равноправное сотрудничество

Образовательная организация (школа)


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.