12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья Николаевна Филонова19

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Гимназия № 1 г. Орска»


«Азбука семейного воспитания»

Методическая разработка


Автор: Филонова Наталья Николаевна,

учитель технологии, классный руководитель,

высшей квалификационной категории


г. Орск, 2020 г.

Филонова Н. Н. Азбука семейного воспитания: методическая разработка/Н. Н. Филонова. – Орск: МАОУ «Гимназия № 1 г. Орска», 2020 – 20 с.

Методическая разработка представляет собой долгосрочный проект, в результате работы над которым, классный руководитель решает ряд воспитательных задач и способствует развитию и поддержки такого социального института общества, как семья. В разработке наряду с традиционными методами и формами организации воспитательного процесса широко используются новые педагогические технологии, изучены и систематизированы полезные для родителей источники информации и представлены в виде ссылок. Ценность методической разработки состоит в том, что её можно адаптировать под любую возрастную категорию школьников. Предназначено для использования в работе классных руководителей и педагогов образовательных учреждений.


Методическая разработка воспитательного мероприятия

«Азбука семейного воспитания»

(долгосрочный проект)

Тематическое направление, тема воспитательного мероприятия и обоснование её выбора (актуальность)

Тематическое направление данной методической разработки - духовное и нравственное воспитание.

Тема воспитательного мероприятия: «Азбука семейного воспитания».

Тематическое направление методической разработки выбрано не случайно. Одной из приоритетных целей нацпроекта «Образование» является воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей. В Стратегии развития воспитания РФ подчеркивается важность поддержки семейного воспитания, включающего: содействие укреплению семьи; защиту приоритетного права родителей на воспитание своих детей; повышение социального статуса и престижа отцовства и материнства, многодетности, в том числе среди приемных родителей; содействие развитию культуры семейного воспитания; популяризацию лучшего опыта воспитания в семье; возрождение значимости больших многопоколенных семей, профессиональных династий, создание условий для активного участия семьи в воспитательной деятельности образовательных учреждений.

Целевая аудитория воспитательного мероприятия

Проект «Азбука семейного воспитания» был разработан нами с учетом возрастных особенностей учащихся 5-6 классов.

Однако данная методическая разработка представляет собой универсальный план действий, который подойдёт любой возрастной категории школьников. Целевой аудиторией воспитательного мероприятия могут быть учащиеся как начальной школы или среднего звена, так и старшеклассники. Мероприятие продумано и выстроено таким образом, что педагог может самостоятельно адаптировать формы и методы работы под решение своих воспитательных задач и запросов коллектива класса. В этом и состоит главная методическая ценность представленной работы.

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)

Процесс работы над проектом является частью деятельности классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательном учреждении в соответствии с ФГОС и Стратегией развития воспитания в РФ.

Преемственность заключается во взаимодействии всех участников воспитательного процесса: учащихся, их родителей, классного руководителя, учителей-предметников, педагога-библиотекаря, социального педагога, психолога, завуча по воспитательной работе, инспектора ПДН и медработника. Этапы работы над проектом удачно «вписываются» в план воспитательной работы образовательного учреждения и являются его частью.

Продукт проекта, как результат совместной деятельности всех участников воспитательного процесса, оформленный в виде страницы в интернете (мы использовали для этого онлайн доску Padlet), продолжает «работать» и осуществлять воспитательную функцию и в последующие годы обучения. Под тематику рубрик можно подводить и календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры. Онлайн-площадка проекта будет развиваться, учитывая возрастные особенности и интересы подростков.

Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

Цель воспитательного мероприятия: повышение уровня ответственности родителей за воспитание детей.

Задачи:

Выявить семейные проблемы, интересы и увлечения через мониторинги с привлечением специалистов образовательного учреждения: педагога-библиотекаря, социального педагога, психолога.

Организовать онлайн-площадку для совместной деятельности обучающихся, их родителей и педагогов по вопросам воспитания.

Повысить уровень компетенции родителей в вопросах воспитания и организации семейного досуга.

Планируемые результаты:

Создание оптимальных условий для решения проблем семей, психологического комфорта и социальной защищённости каждого обучающегося.

Совместная работа всех участников проекта на онлайн-площадке, формирование позитивного опыта участников в воспитательной коллективной деятельности.

Популяризация лучшего опыта семейного воспитания и сплочение всех участников воспитательного процесса класса через общее коллективное дело.

Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование её выбора

Основным видом деятельности в подростковом возрасте является общение. Выбранная нами форма организации воспитательного мероприятия - долгосрочный творческий проект, позволяет учитывать этот фактор, а также психологические особенности учащихся данного возраста и реализовывать системно - деятельный подход в образовании.

Собранные внутри проекта разнообразные виды деятельности делают его интересным и актуальным для всех участников воспитательного процесса.

Современные информационные и педагогические технологии позволяют вовлечь подростков в коллективно-творческое дело воспитательного мероприятия.

Педагогические технологии, методы, приёмы, используемые для достижения планируемых результатов

Педагогические технологии: информационно-коммуникационные технологии, технология проектной деятельности, педагогика сотрудничества, технология «Портфолио».

Методы формирования сознания: лекция, беседа, пример, объяснение.

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: кейс-методы, воспитывающая ситуация.

Приемы воспитания: «акцент на лучшее», «ломка стереотипов», «истории о себе», «общаться по правилам».

Описание этапов подготовки и проведения мероприятия

Проект реализуется в течение всего учебного года и осуществляется одновременно в нескольких направлениях (рубриках), которые представляют собой отдельные мини-проекты с определёнными целями, формами работы и результатами, т. е. имеет образ «проектов в проекте».

Такой подход в реализации коллективно-творческого дела позволяет, на наш взгляд, более эффективно и интересно построить совместную работу участников воспитательного процесса.

К реализации проекта привлекаются такие специалисты школы, как: педагог-библиотекарь, социальный педагог, психолог, учителя-предметники, завуч по воспитательной работе. В случае необходимости можно задействовать и сотрудников ПДН и медработника.

Работа над проектом состоит из пяти основных этапов: подготовительный, организационный, этап реализации проекта, подведения итогов и анализа проведённой воспитательной работы.

Так как итоговое мероприятие проекта представляет собой «семейный» классный час, в форме живого журнала и состоит из отдельных рубрик, то и календарно-тематический план работы над проектом разрабатывается с учетом тематики этих рубрик. Ежемесячно ведется работа с семьёй в направлении сразу нескольких таких разделов. Подбирать тематику рубрик можно индивидуально в зависимости от особенностей класса.

Каждый вид работы сопровождается поддержкой специалиста-тьютера, который направляет и помогает участникам добиться цели.

Результатом работы в рамках каждой рубрики являются накопленные семьей материалы, в виде полезных ссылок на образовательные источники; профессиональные советы и рекомендации от специалистов; творческие проекты в виде презентаций, визитных карточек, сочинений, видеороликов, интервью, рисунков, буклетов, мастер-классов и др.

Накопленные в процессе работы материалы сохраняются на виртуальной площадке проекта (макет: https://padlet.com/natnikfil2020/Bookmarks) и становятся доступными для использования всеми участниками мероприятия.

К моменту организации итогового классного часа будут собраны воедино и систематизированы разнообразные ресурсы, содействующие развитию культуры семейного воспитания, укреплению семьи и сплочению коллектива класса. В том числе будут сохранены и индивидуальные авторские творческие проекты, среди которых и номера художественной самодеятельности.

Перед проведением живого журнала согласовываются с семьями их роли в сценарии мероприятия, распределяются обязанности при подготовке к «семейному» классному часу, изготавливаются пригласительные открытки и сувениры своими руками, оформляются выставки, монтируются видеоролики, делается фоновая презентация в виде журнала с рубриками. Определяются ведущие программы, которыми, по нашему опыту, могут быть родители учеников, например, семейная пара, прожившая в счастливом браке долгие годы.

Классный руководитель и педагог-библиотекарь производят систематизацию накопленного материала и оформляют её в виде подарочного сертификата для каждой семьи с QR-кодом (приложение).

Участие во всех проектах – добровольное, однако с результатами воспитательной работы, представленными на итоговом мероприятии, необходимо ознакомить все семьи. Полезные материалы, накопленные в процессе реализации «Азбуки семейного воспитания» получает каждый родитель.

Далее вашему вниманию предлагаем краткое описание основных этапов работы над воспитательным проектом «Азбука семейного воспитания».

Подготовительный этап

Для решения воспитательных задач в коллективе класса классный руководитель определяет цель воспитательной работы и наиболее важные на предстоящий учебный год задачи.

На этом этапе педагог-психолог и социальный педагог осуществляют психолого-педагогическую диагностику учащихся. В результате которой, выясняются особенности данного ученического коллектива, уровень его развития в направлении соответствующем тематике воспитательного мероприятия.

Затем осуществляется этап планирования работы над проектом, определяются участники и их роли, методы, приемы, педагогические технологии для реализации данного мероприятия.

Классный руководитель при поддержке специалиста или самостоятельно создаёт онлайн площадку для совместной работы над проектом, например, доска Padlet или блог.

Всю информацию о проекте «Азбука семейного воспитания» классный руководитель и библиотекарь размещают на этой площадке (макет: https://padlet.com/natnikfil2020/Bookmarks), которая становится главным рабочим инструментом и средством обратной связи с участниками проекта.

Организационный этап

Организационный этап включает в себя следующие основные моменты:

Размещение на онлайн-площадке проекта заданий по каждой рубрике.

Знакомство родителей с содержанием и временным регламентом проекта на родительском собрании.

Составление списка семей-участников.

Реализация проекта

Так как каждая рубрика представляет собой отдельный мини – проект, то определяются цели, формы работы и планируемые результаты каждой рубрики, на основе которых в дальнейшем составляется календарно-тематический план работы над воспитательным мероприятием.

Рубрика «Всё начинается с семьи»

Цель: повысить уровень компетенции родителей в вопросах воспитания через консультации специалистов и знакомство с материалами сайтов, блогов по вопросам воспитания, организации семейного досуга, семейного чтения и т.д.

Формы работы:

Мониторинг среди родителей: проблемы, с которыми сталкиваются родители в воспитании детей, интересы семьи, увлечения, хобби и т.д.

Лекторий с привлечением специалистов образовательного учреждения: педагога-библиотекаря, социального педагога, психолога.

Составление списка сайтов, освещающих вопросы семейного воспитания, развития детей, организации семейного досуга, культурного просвещения.


t1610558968aa.gif

Классные часы по семейному воспитанию.


Результаты:

Размещение материалов лекториев

и архива полезных сайтов на рабочей доске рубрики «Всё начинается с семьи» https://padlet.com/orsk3444/8quykdpbejcer407

Рубрика «Семейное гнёздышко»

Цель: формировать устойчивое положительное отношение к семейным ценностям, воспитывать уважение к опыту старшего поколения своей семьи.

Формы работы:

Круглый стол с учащимися и родителями, обсуждение темы «Признаки счастливой семьи» (участвуют семьи-участники, классный руководитель, социальный педагог, психолог).

Конкурс рисунков «Счастливая семья – это…» (тьютор - учитель ИЗО). Фото рисунков выставляется на рабочей доске рубрики «Семейное гнёздышко» https://padlet.com/natnikfil2020/nxqwm1cljyog4shr.

Интервью с бабушками и дедушками «Семья глазами старшего поколения». Видеозапись выставляется на рабочей доске рубрики «Семейное гнёздышко» https://padlet.com/natnikfil2020/nxqwm1cljyog4shr.


t1610558968ab.gif

Музыкальный марафон «Песни о семье».


Результаты:

Буклет «Признаки счастливой семьи».

Онлайн-выставка рисунков учащихся.

Галерея видеороликов или аудиозаписей с интервью и песнями о семье.


Рубрика «Семейные династии»


t1610558968ac.gif

Цель: выявить профессиональные, спортивные, творческие династии в семьях обучающихся, способствовать возрождению значимости профессиональных или творческих династий, содействовать профориентации школьников.


Формы работы:

Анкета «Семейные династии».

Составление презентаций

«Славная династия моей семьи», используя материалы семейного архива. Презентации выставляются на рабочей доске рубрики «Семейные династии» https://padlet.com/natnikfil2020/zyg4lxjkacmcc49k.

Результаты:

Виртуальный музей «Имя своё прославляй делами»

Рубрика «Традиции и семейные ценности»

Цель: сформировать у учащихся понимание того, что семейная традиция – основа, объединяющая всех членов семьи, делающая их родными; познакомить с семейными традициями одноклассников.

Формы работы:

Визитная карточка семьи «Традиции моей семьи» в любой форме: коллаж, герб, логотип, страница в социальной сети.

Визитная карточка может включать в себя разделы:

Семейная фотография

Семейные праздники (В эти даты мы всегда собираемся вместе)

Эту вещь хранит моя семья (Семейные реликвии)

Семейный рецепт (Делимся с удовольствием)

Наши путешествия (Вам тоже здесь стоит побывать)

Наши хобби (Полюбуйтесь, что мы умеем делать)

Здесь мы любим бывать вместе, наши любимые учреждения в городе

Моя семья талантами богата

Семейное чтение - наша традиция. (Рекомендуем прочесть и вам)

Визитка семьи размещается на рабочей странице рубрики «Традиции и семейные ценности» https://padlet.com/orskorsk344/6eu0a27tbvcky5ig

Сочинение на одну из тем «Традиции моей семьи» или «Наши семейные реликвии».

Результаты, которые будут представлены на итоговом мероприятии:


t1610558968ad.gif

Списки книг для семейного чтения «Читать всегда, читать везде».


Буклет «Семейный рецепт».

Выставка работ «Отчий дом».

Флэш-моб «Моя семья талантами богата».

Галерея визитных карточек семей.

Рубрика «Наши рекорды»

Цель: выявить семьи - рекордсмены в номинациях:


t1610558968ae.gif

«Самая многодетная семья»


«Самая крепкая семья»

«Самая спортивная семья»

«Самая артистичная семья»

«Самая читающая семья»

Результаты:

Сборник «Книга рекордов нашего класса» https://ru.padlet.com/orsk3441/Bookmarks.

Рубрика «Отцы – молодцы»

Цель: вовлечь в воспитательный процесс отцов, активизировать их отцовские чувства, способствовать повышению социального статуса и престижа отцовства.

Формы работы:

Создание «Совета отцов» класса.

Мастер-классы для учащихся от «Совета отцов».

Оформление плакатов «Мой замечательный папа».

Праздничная акция «Звонок папе» (учащиеся неожиданно для отцов, перед праздником (можно на школьной перемене) звонят своим папам и говорят им слова благодарности и признательности, напоминают отцам о том, как они много для них значат и как они их любят).

t1610558968af.gif

Результаты:

Фотоотчёты мастер-классов.

Галерея плакатов «Мой замечательный папа».

https://ru.padlet.com/orsk3441/wa4wqpjl07kmecsb

Рубрика «Слово о маме»

Цель: содействовать воспитанию у учащихся любви и глубокого уважения к матери, бережного к ней отношения и благодарности.

Формы работы:

Классный час в форме устной газеты «Мама милая моя» (каждый ученик рассказывает о своей маме).

Классный час «Мамочка, улыбнись!» в форме передачи эстафеты добрых дел. (Предварительно обучающиеся получают задание: сделать для мамы доброе дело, которое её обрадует, приятно удивит и вызовет улыбку. На классном часе ребята рассказывают о своих добрых делах, передавая друг другу эстафетную палочку с надписью «Мамочка, улыбнись!»).

t1610558968ag.gif

Конкурс стихов, посвящённый Дню матери.

Результаты:

Видеопоздравление ко Дню матери.

Выставка фото-коллажей «Мы такие разные и всё же…я и мама так похожи!»

https://ru.padlet.com/orsk3441/puznjhtrl1zha1vp

Рубрика «Секреты семейного счастья»

Цель: содействовать популяризации лучшего опыта воспитания в семье.


t1610558968ah.gif

Формы работы:


Сборник афоризмов о семейном воспитании

и лайфхаки секретов семейного счастья.

Результаты: Буклет «Секреты семейного счастья»

https://padlet.com/orsk3444/nze084cf199xdwvz


Рубрика «От семьи тропинка к роду и народу»


t1610558968ai.gif

Цель: возрождать значимость больших многопоколенных семей, в которых сливаются традиции и культура россиян, показать влияние семьи на историю родного края;


Формы работы:

Создание презентации «Гордость нашей семьи».

Результаты:

Виртуальный музей «История моей семьи

в истории родного края».
https://padlet.com/orsk3444/zq7bwrzppieteuzv

Далее из рубрик складывается календарно-тематический план воспитательной работы над проектом. Участие в мероприятиях добровольное, творческий подход и активность учеников и родителей только приветствуются.

Календарно-тематический план работы над проектом «Азбука семейного воспитания»

Сентябрь

«Всё начинается с семьи»

1.Старт проекта «Азбука семейного воспитания» (тьютор: классный руководитель)

2.Мониторинг среди родителей: проблемы, с которыми сталкиваются родители в воспитании детей, интересы семьи, увлечения, хобби и т.д. (тьютор: психолог)

3.Лекторий для родителей «Семья - как основа духовного здоровья ребёнка» (тьюторы: классный руководитель, психолог, социальный педагог)

4.Библиотечный урок для учащихся «Портрет семьи в интерьере времени» (тьютор: педагог-библиотекарь)

5.Беседа с инспектором ПДН на тему «Цивилизованно решаем конфликты» (тьютор: завуч по воспитательной работе)

«Семейное гнёздышко»

Круглый стол с учащимися и родителями, обсуждение темы «Признаки счастливой семьи» (участвуют семьи-участники, классный руководитель, социальный педагог, психолог)

«Традиции и семейные ценности»

Старт раздела для семейного чтения «Читать всегда, читать везде» на рабочей Padlet-странице данной рубрики (тьютор: педагог-библиотекарь)

«Отцы-молодцы!»

Создание «Совета отцов» в классе (тьюторы: родительский комитет класса)

Мастер – класс от Совета отцов «Школа юного туриста»

Октябрь

«Всё начинается с семьи»

1.Составление списка сайтов, освещающих вопросы семейного воспитания, развития детей, организации семейного досуга, культурного просвещения (тьютор: педагог-библиотекарь)

2.Лекторий для родителей «Воспитание у детей самостоятельности и настойчивости в учебной деятельности» (тьюторы: классный руководитель, психолог)

3.Классный час «Семья – начало всех начал» (тьютор: социальный педагог)

«Семейное гнёздышко»

Видео интервью с бабушками и дедушками «Семья глазами старшего поколения» (тьютор: классный руководитель)

Слово о маме

Классный час в форме устной газеты «Мама милая моя» (тьютор: классный руководитель)

«Семейные династии»

Сбор информации о семейных династиях с помощью анкет (тьютор: классный руководитель)

«Традиции и семейные ценности»

Сочинение на одну из тем «Традиции моей семьи» или «Наши семейные реликвии» (тьюторы: учителя русского языка и литературы)

«Отцы-молодцы!»

Мастер – класс от Совета отцов «В футбол играют все!»


Ноябрь

Всё начинается с семьи»

1. Лекторий для родителей «Воспитание дружеских взаимоотношений среди подростков» (тьюторы: классный руководитель, психолог)

2. Беседа с инспектором ПДН на тему «Способность несовершеннолетнего осуществлять свои права и нести ответственность» (тьютор: социальный педагог)

«Семейное гнёздышко»

Конкурс рисунков учащихся «Счастливая семья – это…» (тьютор: учитель ИЗО)

«Слово о маме»

Конкурс стихов, посвящённый Дню матери (тьюторы: учитель литературы, классный руководитель)

«Семейные династии»

Презентация для виртуального музея «Славная династия моей семьи», используя материалы семейного архива (тьюторы: классный руководитель, учитель истории)

«Традиции и семейные ценности»

Создать визитную карточку семьи «Традиции моей семьи» (тьютор: классный руководитель)

«Наши рекорды»

Семейный конкурс на онлайн-площадке «Самые, самые!» (тьютор: классный руководитель)

«Отцы-молодцы!»

Мастер – класс от Совета отцов «Подарок для мамы»

(тьюторы: классный руководитель, учитель технологии)

Декабрь

«Всё начинается с семьи»

Лекторий для родителей «Воспитание характера у детей» (тьюторы: социальный педагог, психолог)

«Семейное гнёздышко»

Музыкальный марафон «Песни о семье» (тьютор: учитель музыки)

«Традиции и семейные ценности»

Старт флеш-моба «Моя семья талантами богата» (видеоматериалы с номерами семейной художественной самодеятельности) (тьюторы: классный руководитель, учитель музыки)

«Отцы-молодцы!»

Конкурс плакатов «Мой замечательный папа» (тьютор: учитель ИЗО)

«От семьи тропинка к роду и народу»

Презентация «Гордость нашей семьи» для виртуального музея «История моей семьи в истории родного края» (тьютор: учитель истории)

Январь


Всё начинается с семьи»

1.Лекторий для родителей «Воспитание навыков и привычек культурного поведения» (тьюторы: завуч по воспитательной работе, психолог, классный руководитель)

2.Беседа с инспектором ПДН на тему «Ответственность за нарушения правил поведения в школе и на уроке» (тьютор: социальный педагог)

«Семейные династии»

Экскурсия по виртуальному музею «Имя своё прославляй делами» (тьютор: педагог-библиотекарь)

«Традиции и семейные ценности»

Продолжение флеш-моба «Моя семья талантами богата» (видеоматериалы с номерами семейной художественной самодеятельности) (тьюторы: классный руководитель, учитель музыки)

«Отцы-молодцы!»

Мастер – класс от Совета отцов «Все на лыжи!»

«Секреты семейного счастья»

Конкурс буклетов «Секреты семейного счастья»

«От семьи тропинка к роду и народу»

Экскурсия по рубрике «История моей семьи в истории родного края»

Февраль

«Всё начинается с семьи»

Лекторий для родителей «О половом воспитании детей в семье» (тьюторы: медработник, психолог, классный руководитель)

«Традиции и семейные ценности»

1.Мастер-класс от учащихся «Подарок для папы своими руками» (тьютор: староста класса)

2.Презентация визитных карточек семей «Традиции моей семьи» (тьютор: классный руководитель, конференция Zoom)

«Наши рекорды»

Оформление сборника «Книга рекордов нашего класса» (тьютор: инициативная группа)

«Отцы-молодцы!»

Праздничная акция «Звонок папе» (тьютор: классный руководитель)

«Секреты семейного счастья»

Оформление фоновой презентации для итогового мероприятия в виде журнала с рубриками, в каждой рубрике – секрет семейного счастья или афоризмы (тьютор: родительский комитет)

Март


Всё начинается с семьи»

1.Лекторий для родителей «Подведение итогов. Вопросы и ответы» (тьюторы: классный руководитель, социальный педагог, психолог)

2.Систематизация и отбор накопленного материала и оформление подарочного сертификата для каждой семьи с QR – кодом (тьютор: классный руководитель)

«Семейное гнёздышко»

1.Монтаж видеоролика «Интервью с бабушками и дедушками» (тьюторы: «Совет отцов»)

2.Оформление выставки рисунков «Счастливая семья-это…» (тьютор: инициативная группа)

«Слово о маме»

Оформление выставки фотоколлажей «Мы такие разные и всё же…я и мама так похожи!» (тьютор: классный руководитель)

«Традиции и семейные ценности»

Мастер-класс от учащихся «Подарок для мамы своими руками» (тьютор: инициативная группа)

Оформление семейных выставок (тьютор: классный руководитель)

Проведение итогового мероприятия в форме живого журнала «Семья-источник вдохновенья»

IV. Подведение итогов

Финальным мероприятием является «семейный» классный час в форме живого журнала «Семья-источник вдохновенья». На этом мероприятии демонстрируются результаты проделанной воспитательной работы, отмечаются лучшие «плоды» каждой рубрики, подводятся итоги, выражается благодарность, звучат поздравления и слова поддержки.

Это мероприятие - праздник, которое показывает всё лучшее, что может быть в семье.

V. Анализ проведённой воспитательной работы

Анализируя работу над проектом «Азбука семейного воспитания», классный руководитель определяет: была ли достигнута поставленная цель, решены ли задачи воспитательного мероприятия, отмечаются положительные моменты в проектной работе и то, что вызывало трудности или не получилось, намечаются перспективы позитивного развития коллектива, цель и задачи воспитательной работы в классе на следующий учебный год.

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные)

Кадровые ресурсы: учителя-предметники, педагог-библиотекарь, социальный педагог, психолог, завуч по воспитательной работе, сотрудник ПДН, медработник.

Материально-технические: ПК, проектор, экран, музыкальное оборудование, микрофоны, фото, видео аппаратура, интернет.

Информационные: сайты: «Я родитель», «Дети онлайн», «Растимдетей.рф», «Дети в информационном обществе», «Дом-родословия.рф», «Родители по-умному», портал «Одаренные дети», материалы журнала «Справочник классного руководителя». «Библиогид», «ПроДетЛит» (всероссийская энциклопедия детской литературы); сетевой сервис «Padlet»; мессенджер «Viber».

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

В течение нескольких месяцев ведется целенаправленная и систематическая работа по вовлечению семей обучающихся в воспитательный процесс. Для этого успешно внедряются современные педагогические технологии, которые опираются на сложившиеся традиции и многолетний опыт воспитательной работы в образовательном учреждении.

Именно поэтому «Азбука семейного воспитания» легко впишется в план воспитательной работы любого класса и школы. Причем некоторые направления данной разработки могут быть реализованы в процессе проведения других внеклассных и внешкольных мероприятий данной тематики.

В ходе работы над проектом у каждой семьи будет накапливаться практический и теоретический материал по теме семейного воспитания.

Конечно, педагог должен быть готов к тому, что возможно не все семьи сразу откликнуться и проявят желание участвовать в мероприятии, и в этом нет ничего страшного! Даже, если активность проявят две-три семьи – это уже результат. Поверьте нашему опыту, через какое-то время постепенно начинают присоединяться и другие семьи. Именно поэтому это долгосрочный проект, он реализовывается в течение учебного года и поэтапно так или иначе вовлекает в процесс и «заряжает» энтузиазмом всех участников коллектива.

Наше плодотворное сотрудничество с коллегами и в частности, с педагогом-библиотекарем, привело к внедрению в разработку новых электронных образовательных платформ. Без помощи и поддержки этого специалиста наш воспитательный проект не был бы так содержателен и обогащён различными источниками информации и современными педагогическими инструментами.

Поэтому отдельно хочу поблагодарить своих талантливых коллег и подчеркнуть мысль о том, как важно для классного руководителя работать в команде единомышленников. Совместными усилиями мы начали воспитывать «неподдающихся» и массовые походы к завучу и директору наконец-то закончились.

А взаимоотношения с родителями стали доверительными, чувствуется понимание, уважение и признательность с их стороны. Надеюсь, что и дальше мы будем также плодотворно сотрудничать!

Буду очень рада, если мой опыт работы пригодится и другим классным руководителям и педагогам!


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.