Методическая разработка воспитательного проекта «Азбука семейного воспитания»
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Гимназия № 1 г. Орска»
«Азбука семейного воспитания»
Методическая разработка
Автор: Филонова Наталья Николаевна,
учитель технологии, классный руководитель,
высшей квалификационной категории
г. Орск, 2020 г.
Филонова Н. Н. Азбука семейного воспитания: методическая разработка/Н. Н. Филонова. – Орск: МАОУ «Гимназия № 1 г. Орска», 2020 – 20 с.
Методическая разработка представляет собой долгосрочный проект, в результате работы над которым, классный руководитель решает ряд воспитательных задач и способствует развитию и поддержки такого социального института общества, как семья. В разработке наряду с традиционными методами и формами организации воспитательного процесса широко используются новые педагогические технологии, изучены и систематизированы полезные для родителей источники информации и представлены в виде ссылок. Ценность методической разработки состоит в том, что её можно адаптировать под любую возрастную категорию школьников. Предназначено для использования в работе классных руководителей и педагогов образовательных учреждений.
Методическая разработка воспитательного мероприятия
«Азбука семейного воспитания»
(долгосрочный проект)
Тематическое направление, тема воспитательного мероприятия и обоснование её выбора (актуальность)
Тематическое направление данной методической разработки - духовное и нравственное воспитание.
Тема воспитательного мероприятия: «Азбука семейного воспитания».
Тематическое направление методической разработки выбрано не случайно. Одной из приоритетных целей нацпроекта «Образование» является воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей. В Стратегии развития воспитания РФ подчеркивается важность поддержки семейного воспитания, включающего: содействие укреплению семьи; защиту приоритетного права родителей на воспитание своих детей; повышение социального статуса и престижа отцовства и материнства, многодетности, в том числе среди приемных родителей; содействие развитию культуры семейного воспитания; популяризацию лучшего опыта воспитания в семье; возрождение значимости больших многопоколенных семей, профессиональных династий, создание условий для активного участия семьи в воспитательной деятельности образовательных учреждений.
Целевая аудитория воспитательного мероприятия
Проект «Азбука семейного воспитания» был разработан нами с учетом возрастных особенностей учащихся 5-6 классов.
Однако данная методическая разработка представляет собой универсальный план действий, который подойдёт любой возрастной категории школьников. Целевой аудиторией воспитательного мероприятия могут быть учащиеся как начальной школы или среднего звена, так и старшеклассники. Мероприятие продумано и выстроено таким образом, что педагог может самостоятельно адаптировать формы и методы работы под решение своих воспитательных задач и запросов коллектива класса. В этом и состоит главная методическая ценность представленной работы.
Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)
Процесс работы над проектом является частью деятельности классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательном учреждении в соответствии с ФГОС и Стратегией развития воспитания в РФ.
Преемственность заключается во взаимодействии всех участников воспитательного процесса: учащихся, их родителей, классного руководителя, учителей-предметников, педагога-библиотекаря, социального педагога, психолога, завуча по воспитательной работе, инспектора ПДН и медработника. Этапы работы над проектом удачно «вписываются» в план воспитательной работы образовательного учреждения и являются его частью.
Продукт проекта, как результат совместной деятельности всех участников воспитательного процесса, оформленный в виде страницы в интернете (мы использовали для этого онлайн доску Padlet), продолжает «работать» и осуществлять воспитательную функцию и в последующие годы обучения. Под тематику рубрик можно подводить и календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры. Онлайн-площадка проекта будет развиваться, учитывая возрастные особенности и интересы подростков.
Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия
Цель воспитательного мероприятия: повышение уровня ответственности родителей за воспитание детей.
Задачи:
Выявить семейные проблемы, интересы и увлечения через мониторинги с привлечением специалистов образовательного учреждения: педагога-библиотекаря, социального педагога, психолога.
Организовать онлайн-площадку для совместной деятельности обучающихся, их родителей и педагогов по вопросам воспитания.
Повысить уровень компетенции родителей в вопросах воспитания и организации семейного досуга.
Планируемые результаты:
Создание оптимальных условий для решения проблем семей, психологического комфорта и социальной защищённости каждого обучающегося.
Совместная работа всех участников проекта на онлайн-площадке, формирование позитивного опыта участников в воспитательной коллективной деятельности.
Популяризация лучшего опыта семейного воспитания и сплочение всех участников воспитательного процесса класса через общее коллективное дело.
Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование её выбора
Основным видом деятельности в подростковом возрасте является общение. Выбранная нами форма организации воспитательного мероприятия - долгосрочный творческий проект, позволяет учитывать этот фактор, а также психологические особенности учащихся данного возраста и реализовывать системно - деятельный подход в образовании.
Собранные внутри проекта разнообразные виды деятельности делают его интересным и актуальным для всех участников воспитательного процесса.
Современные информационные и педагогические технологии позволяют вовлечь подростков в коллективно-творческое дело воспитательного мероприятия.
Педагогические технологии, методы, приёмы, используемые для достижения планируемых результатов
Педагогические технологии: информационно-коммуникационные технологии, технология проектной деятельности, педагогика сотрудничества, технология «Портфолио».
Методы формирования сознания: лекция, беседа, пример, объяснение.
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: кейс-методы, воспитывающая ситуация.
Приемы воспитания: «акцент на лучшее», «ломка стереотипов», «истории о себе», «общаться по правилам».
Описание этапов подготовки и проведения мероприятия
Проект реализуется в течение всего учебного года и осуществляется одновременно в нескольких направлениях (рубриках), которые представляют собой отдельные мини-проекты с определёнными целями, формами работы и результатами, т. е. имеет образ «проектов в проекте».
Такой подход в реализации коллективно-творческого дела позволяет, на наш взгляд, более эффективно и интересно построить совместную работу участников воспитательного процесса.
К реализации проекта привлекаются такие специалисты школы, как: педагог-библиотекарь, социальный педагог, психолог, учителя-предметники, завуч по воспитательной работе. В случае необходимости можно задействовать и сотрудников ПДН и медработника.
Работа над проектом состоит из пяти основных этапов: подготовительный, организационный, этап реализации проекта, подведения итогов и анализа проведённой воспитательной работы.
Так как итоговое мероприятие проекта представляет собой «семейный» классный час, в форме живого журнала и состоит из отдельных рубрик, то и календарно-тематический план работы над проектом разрабатывается с учетом тематики этих рубрик. Ежемесячно ведется работа с семьёй в направлении сразу нескольких таких разделов. Подбирать тематику рубрик можно индивидуально в зависимости от особенностей класса.
Каждый вид работы сопровождается поддержкой специалиста-тьютера, который направляет и помогает участникам добиться цели.
Результатом работы в рамках каждой рубрики являются накопленные семьей материалы, в виде полезных ссылок на образовательные источники; профессиональные советы и рекомендации от специалистов; творческие проекты в виде презентаций, визитных карточек, сочинений, видеороликов, интервью, рисунков, буклетов, мастер-классов и др.
Накопленные в процессе работы материалы сохраняются на виртуальной площадке проекта (макет: https://padlet.com/natnikfil2020/Bookmarks) и становятся доступными для использования всеми участниками мероприятия.
К моменту организации итогового классного часа будут собраны воедино и систематизированы разнообразные ресурсы, содействующие развитию культуры семейного воспитания, укреплению семьи и сплочению коллектива класса. В том числе будут сохранены и индивидуальные авторские творческие проекты, среди которых и номера художественной самодеятельности.
Перед проведением живого журнала согласовываются с семьями их роли в сценарии мероприятия, распределяются обязанности при подготовке к «семейному» классному часу, изготавливаются пригласительные открытки и сувениры своими руками, оформляются выставки, монтируются видеоролики, делается фоновая презентация в виде журнала с рубриками. Определяются ведущие программы, которыми, по нашему опыту, могут быть родители учеников, например, семейная пара, прожившая в счастливом браке долгие годы.
Классный руководитель и педагог-библиотекарь производят систематизацию накопленного материала и оформляют её в виде подарочного сертификата для каждой семьи с QR-кодом (приложение).
Участие во всех проектах – добровольное, однако с результатами воспитательной работы, представленными на итоговом мероприятии, необходимо ознакомить все семьи. Полезные материалы, накопленные в процессе реализации «Азбуки семейного воспитания» получает каждый родитель.
Далее вашему вниманию предлагаем краткое описание основных этапов работы над воспитательным проектом «Азбука семейного воспитания».
Подготовительный этап
Для решения воспитательных задач в коллективе класса классный руководитель определяет цель воспитательной работы и наиболее важные на предстоящий учебный год задачи.
На этом этапе педагог-психолог и социальный педагог осуществляют психолого-педагогическую диагностику учащихся. В результате которой, выясняются особенности данного ученического коллектива, уровень его развития в направлении соответствующем тематике воспитательного мероприятия.
Затем осуществляется этап планирования работы над проектом, определяются участники и их роли, методы, приемы, педагогические технологии для реализации данного мероприятия.
Классный руководитель при поддержке специалиста или самостоятельно создаёт онлайн площадку для совместной работы над проектом, например, доска Padlet или блог.
Всю информацию о проекте «Азбука семейного воспитания» классный руководитель и библиотекарь размещают на этой площадке (макет: https://padlet.com/natnikfil2020/Bookmarks), которая становится главным рабочим инструментом и средством обратной связи с участниками проекта.
Организационный этап
Организационный этап включает в себя следующие основные моменты:
Размещение на онлайн-площадке проекта заданий по каждой рубрике.
Знакомство родителей с содержанием и временным регламентом проекта на родительском собрании.
Составление списка семей-участников.
Реализация проекта
Так как каждая рубрика представляет собой отдельный мини – проект, то определяются цели, формы работы и планируемые результаты каждой рубрики, на основе которых в дальнейшем составляется календарно-тематический план работы над воспитательным мероприятием.
Рубрика «Всё начинается с семьи»
Цель: повысить уровень компетенции родителей в вопросах воспитания через консультации специалистов и знакомство с материалами сайтов, блогов по вопросам воспитания, организации семейного досуга, семейного чтения и т.д.
Формы работы:
Мониторинг среди родителей: проблемы, с которыми сталкиваются родители в воспитании детей, интересы семьи, увлечения, хобби и т.д.
Лекторий с привлечением специалистов образовательного учреждения: педагога-библиотекаря, социального педагога, психолога.
Составление списка сайтов, освещающих вопросы семейного воспитания, развития детей, организации семейного досуга, культурного просвещения.
Результаты:
Размещение материалов лекториев
и архива полезных сайтов на рабочей доске рубрики «Всё начинается с семьи» https://padlet.com/orsk3444/8quykdpbejcer407
Рубрика «Семейное гнёздышко»
Цель: формировать устойчивое положительное отношение к семейным ценностям, воспитывать уважение к опыту старшего поколения своей семьи.
Формы работы:
Круглый стол с учащимися и родителями, обсуждение темы «Признаки счастливой семьи» (участвуют семьи-участники, классный руководитель, социальный педагог, психолог).
Конкурс рисунков «Счастливая семья – это…» (тьютор - учитель ИЗО). Фото рисунков выставляется на рабочей доске рубрики «Семейное гнёздышко» https://padlet.com/natnikfil2020/nxqwm1cljyog4shr.
Интервью с бабушками и дедушками «Семья глазами старшего поколения». Видеозапись выставляется на рабочей доске рубрики «Семейное гнёздышко» https://padlet.com/natnikfil2020/nxqwm1cljyog4shr.
Результаты:
Буклет «Признаки счастливой семьи».
Онлайн-выставка рисунков учащихся.
Галерея видеороликов или аудиозаписей с интервью и песнями о семье.
Рубрика «Семейные династии»
Формы работы:
Анкета «Семейные династии».
Составление презентаций
«Славная династия моей семьи», используя материалы семейного архива. Презентации выставляются на рабочей доске рубрики «Семейные династии» https://padlet.com/natnikfil2020/zyg4lxjkacmcc49k.
Результаты:
Виртуальный музей «Имя своё прославляй делами»
Рубрика «Традиции и семейные ценности»
Цель: сформировать у учащихся понимание того, что семейная традиция – основа, объединяющая всех членов семьи, делающая их родными; познакомить с семейными традициями одноклассников.
Формы работы:
Визитная карточка семьи «Традиции моей семьи» в любой форме: коллаж, герб, логотип, страница в социальной сети.
Визитная карточка может включать в себя разделы:
Семейная фотография
Семейные праздники (В эти даты мы всегда собираемся вместе)
Эту вещь хранит моя семья (Семейные реликвии)
Семейный рецепт (Делимся с удовольствием)
Наши путешествия (Вам тоже здесь стоит побывать)
Наши хобби (Полюбуйтесь, что мы умеем делать)
Здесь мы любим бывать вместе, наши любимые учреждения в городе
Моя семья талантами богата
Семейное чтение - наша традиция. (Рекомендуем прочесть и вам)
Визитка семьи размещается на рабочей странице рубрики «Традиции и семейные ценности» https://padlet.com/orskorsk344/6eu0a27tbvcky5ig
Сочинение на одну из тем «Традиции моей семьи» или «Наши семейные реликвии».
Результаты, которые будут представлены на итоговом мероприятии:
Буклет «Семейный рецепт».
Выставка работ «Отчий дом».
Флэш-моб «Моя семья талантами богата».
Галерея визитных карточек семей.
Рубрика «Наши рекорды»
Цель: выявить семьи - рекордсмены в номинациях:
«Самая крепкая семья»
«Самая спортивная семья»
«Самая артистичная семья»
«Самая читающая семья»
Результаты:
Сборник «Книга рекордов нашего класса» https://ru.padlet.com/orsk3441/Bookmarks.
Рубрика «Отцы – молодцы»
Цель: вовлечь в воспитательный процесс отцов, активизировать их отцовские чувства, способствовать повышению социального статуса и престижа отцовства.
Формы работы:
Создание «Совета отцов» класса.
Мастер-классы для учащихся от «Совета отцов».
Оформление плакатов «Мой замечательный папа».
Праздничная акция «Звонок папе» (учащиеся неожиданно для отцов, перед праздником (можно на школьной перемене) звонят своим папам и говорят им слова благодарности и признательности, напоминают отцам о том, как они много для них значат и как они их любят).
Результаты:
Фотоотчёты мастер-классов.
Галерея плакатов «Мой замечательный папа».
https://ru.padlet.com/orsk3441/wa4wqpjl07kmecsb
Рубрика «Слово о маме»
Цель: содействовать воспитанию у учащихся любви и глубокого уважения к матери, бережного к ней отношения и благодарности.
Формы работы:
Классный час в форме устной газеты «Мама милая моя» (каждый ученик рассказывает о своей маме).
Классный час «Мамочка, улыбнись!» в форме передачи эстафеты добрых дел. (Предварительно обучающиеся получают задание: сделать для мамы доброе дело, которое её обрадует, приятно удивит и вызовет улыбку. На классном часе ребята рассказывают о своих добрых делах, передавая друг другу эстафетную палочку с надписью «Мамочка, улыбнись!»).
Конкурс стихов, посвящённый Дню матери.
Результаты:
Видеопоздравление ко Дню матери.
Выставка фото-коллажей «Мы такие разные и всё же…я и мама так похожи!»
https://ru.padlet.com/orsk3441/puznjhtrl1zha1vp
Рубрика «Секреты семейного счастья»
Цель: содействовать популяризации лучшего опыта воспитания в семье.
Сборник афоризмов о семейном воспитании
и лайфхаки секретов семейного счастья.
Результаты: Буклет «Секреты семейного счастья»
https://padlet.com/orsk3444/nze084cf199xdwvz
Рубрика «От семьи тропинка к роду и народу»
Формы работы:
Создание презентации «Гордость нашей семьи».
Результаты:
Виртуальный музей «История моей семьи
в истории родного края».
https://padlet.com/orsk3444/zq7bwrzppieteuzv
Далее из рубрик складывается календарно-тематический план воспитательной работы над проектом. Участие в мероприятиях добровольное, творческий подход и активность учеников и родителей только приветствуются.
Календарно-тематический план работы над проектом «Азбука семейного воспитания»
Сентябрь | |
«Всё начинается с семьи» | 1.Старт проекта «Азбука семейного воспитания» (тьютор: классный руководитель) 2.Мониторинг среди родителей: проблемы, с которыми сталкиваются родители в воспитании детей, интересы семьи, увлечения, хобби и т.д. (тьютор: психолог) 3.Лекторий для родителей «Семья - как основа духовного здоровья ребёнка» (тьюторы: классный руководитель, психолог, социальный педагог) 4.Библиотечный урок для учащихся «Портрет семьи в интерьере времени» (тьютор: педагог-библиотекарь) 5.Беседа с инспектором ПДН на тему «Цивилизованно решаем конфликты» (тьютор: завуч по воспитательной работе) |
«Семейное гнёздышко» | Круглый стол с учащимися и родителями, обсуждение темы «Признаки счастливой семьи» (участвуют семьи-участники, классный руководитель, социальный педагог, психолог) |
«Традиции и семейные ценности» | Старт раздела для семейного чтения «Читать всегда, читать везде» на рабочей Padlet-странице данной рубрики (тьютор: педагог-библиотекарь) |
«Отцы-молодцы!» | Создание «Совета отцов» в классе (тьюторы: родительский комитет класса) Мастер – класс от Совета отцов «Школа юного туриста» |
Октябрь | |
«Всё начинается с семьи» | 1.Составление списка сайтов, освещающих вопросы семейного воспитания, развития детей, организации семейного досуга, культурного просвещения (тьютор: педагог-библиотекарь) 2.Лекторий для родителей «Воспитание у детей самостоятельности и настойчивости в учебной деятельности» (тьюторы: классный руководитель, психолог) 3.Классный час «Семья – начало всех начал» (тьютор: социальный педагог) |
«Семейное гнёздышко» | Видео интервью с бабушками и дедушками «Семья глазами старшего поколения» (тьютор: классный руководитель) |
Слово о маме | Классный час в форме устной газеты «Мама милая моя» (тьютор: классный руководитель) |
«Семейные династии» | Сбор информации о семейных династиях с помощью анкет (тьютор: классный руководитель) |
«Традиции и семейные ценности» | Сочинение на одну из тем «Традиции моей семьи» или «Наши семейные реликвии» (тьюторы: учителя русского языка и литературы) |
«Отцы-молодцы!» | Мастер – класс от Совета отцов «В футбол играют все!» |
Ноябрь | |
Всё начинается с семьи» | 1. Лекторий для родителей «Воспитание дружеских взаимоотношений среди подростков» (тьюторы: классный руководитель, психолог) 2. Беседа с инспектором ПДН на тему «Способность несовершеннолетнего осуществлять свои права и нести ответственность» (тьютор: социальный педагог) |
«Семейное гнёздышко» | Конкурс рисунков учащихся «Счастливая семья – это…» (тьютор: учитель ИЗО) |
«Слово о маме» | Конкурс стихов, посвящённый Дню матери (тьюторы: учитель литературы, классный руководитель) |
«Семейные династии» | Презентация для виртуального музея «Славная династия моей семьи», используя материалы семейного архива (тьюторы: классный руководитель, учитель истории) |
«Традиции и семейные ценности» | Создать визитную карточку семьи «Традиции моей семьи» (тьютор: классный руководитель) |
«Наши рекорды» | Семейный конкурс на онлайн-площадке «Самые, самые!» (тьютор: классный руководитель) |
«Отцы-молодцы!» | Мастер – класс от Совета отцов «Подарок для мамы» (тьюторы: классный руководитель, учитель технологии) |
Декабрь | |
«Всё начинается с семьи» | Лекторий для родителей «Воспитание характера у детей» (тьюторы: социальный педагог, психолог) |
«Семейное гнёздышко» | Музыкальный марафон «Песни о семье» (тьютор: учитель музыки) |
«Традиции и семейные ценности» | Старт флеш-моба «Моя семья талантами богата» (видеоматериалы с номерами семейной художественной самодеятельности) (тьюторы: классный руководитель, учитель музыки) |
«Отцы-молодцы!» | Конкурс плакатов «Мой замечательный папа» (тьютор: учитель ИЗО) |
«От семьи тропинка к роду и народу» | Презентация «Гордость нашей семьи» для виртуального музея «История моей семьи в истории родного края» (тьютор: учитель истории) |
Январь | |
Всё начинается с семьи» | 1.Лекторий для родителей «Воспитание навыков и привычек культурного поведения» (тьюторы: завуч по воспитательной работе, психолог, классный руководитель) 2.Беседа с инспектором ПДН на тему «Ответственность за нарушения правил поведения в школе и на уроке» (тьютор: социальный педагог) |
«Семейные династии» | Экскурсия по виртуальному музею «Имя своё прославляй делами» (тьютор: педагог-библиотекарь) |
«Традиции и семейные ценности» | Продолжение флеш-моба «Моя семья талантами богата» (видеоматериалы с номерами семейной художественной самодеятельности) (тьюторы: классный руководитель, учитель музыки) |
«Отцы-молодцы!» | Мастер – класс от Совета отцов «Все на лыжи!» |
«Секреты семейного счастья» | Конкурс буклетов «Секреты семейного счастья» |
«От семьи тропинка к роду и народу» | Экскурсия по рубрике «История моей семьи в истории родного края» |
Февраль | |
«Всё начинается с семьи» | Лекторий для родителей «О половом воспитании детей в семье» (тьюторы: медработник, психолог, классный руководитель) |
«Традиции и семейные ценности» | 1.Мастер-класс от учащихся «Подарок для папы своими руками» (тьютор: староста класса) 2.Презентация визитных карточек семей «Традиции моей семьи» (тьютор: классный руководитель, конференция Zoom) |
«Наши рекорды» | Оформление сборника «Книга рекордов нашего класса» (тьютор: инициативная группа) |
«Отцы-молодцы!» | Праздничная акция «Звонок папе» (тьютор: классный руководитель) |
«Секреты семейного счастья» | Оформление фоновой презентации для итогового мероприятия в виде журнала с рубриками, в каждой рубрике – секрет семейного счастья или афоризмы (тьютор: родительский комитет) |
Март | |
Всё начинается с семьи» | 1.Лекторий для родителей «Подведение итогов. Вопросы и ответы» (тьюторы: классный руководитель, социальный педагог, психолог) 2.Систематизация и отбор накопленного материала и оформление подарочного сертификата для каждой семьи с QR – кодом (тьютор: классный руководитель) |
«Семейное гнёздышко» | 1.Монтаж видеоролика «Интервью с бабушками и дедушками» (тьюторы: «Совет отцов») 2.Оформление выставки рисунков «Счастливая семья-это…» (тьютор: инициативная группа) |
«Слово о маме» | Оформление выставки фотоколлажей «Мы такие разные и всё же…я и мама так похожи!» (тьютор: классный руководитель) |
«Традиции и семейные ценности» | Мастер-класс от учащихся «Подарок для мамы своими руками» (тьютор: инициативная группа) Оформление семейных выставок (тьютор: классный руководитель) |
Проведение итогового мероприятия в форме живого журнала «Семья-источник вдохновенья» |
IV. Подведение итогов
Финальным мероприятием является «семейный» классный час в форме живого журнала «Семья-источник вдохновенья». На этом мероприятии демонстрируются результаты проделанной воспитательной работы, отмечаются лучшие «плоды» каждой рубрики, подводятся итоги, выражается благодарность, звучат поздравления и слова поддержки.
Это мероприятие - праздник, которое показывает всё лучшее, что может быть в семье.
V. Анализ проведённой воспитательной работы
Анализируя работу над проектом «Азбука семейного воспитания», классный руководитель определяет: была ли достигнута поставленная цель, решены ли задачи воспитательного мероприятия, отмечаются положительные моменты в проектной работе и то, что вызывало трудности или не получилось, намечаются перспективы позитивного развития коллектива, цель и задачи воспитательной работы в классе на следующий учебный год.
Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные)
Кадровые ресурсы: учителя-предметники, педагог-библиотекарь, социальный педагог, психолог, завуч по воспитательной работе, сотрудник ПДН, медработник.
Материально-технические: ПК, проектор, экран, музыкальное оборудование, микрофоны, фото, видео аппаратура, интернет.
Информационные: сайты: «Я родитель», «Дети онлайн», «Растимдетей.рф», «Дети в информационном обществе», «Дом-родословия.рф», «Родители по-умному», портал «Одаренные дети», материалы журнала «Справочник классного руководителя». «Библиогид», «ПроДетЛит» (всероссийская энциклопедия детской литературы); сетевой сервис «Padlet»; мессенджер «Viber».
Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей
В течение нескольких месяцев ведется целенаправленная и систематическая работа по вовлечению семей обучающихся в воспитательный процесс. Для этого успешно внедряются современные педагогические технологии, которые опираются на сложившиеся традиции и многолетний опыт воспитательной работы в образовательном учреждении.
Именно поэтому «Азбука семейного воспитания» легко впишется в план воспитательной работы любого класса и школы. Причем некоторые направления данной разработки могут быть реализованы в процессе проведения других внеклассных и внешкольных мероприятий данной тематики.
В ходе работы над проектом у каждой семьи будет накапливаться практический и теоретический материал по теме семейного воспитания.
Конечно, педагог должен быть готов к тому, что возможно не все семьи сразу откликнуться и проявят желание участвовать в мероприятии, и в этом нет ничего страшного! Даже, если активность проявят две-три семьи – это уже результат. Поверьте нашему опыту, через какое-то время постепенно начинают присоединяться и другие семьи. Именно поэтому это долгосрочный проект, он реализовывается в течение учебного года и поэтапно так или иначе вовлекает в процесс и «заряжает» энтузиазмом всех участников коллектива.
Наше плодотворное сотрудничество с коллегами и в частности, с педагогом-библиотекарем, привело к внедрению в разработку новых электронных образовательных платформ. Без помощи и поддержки этого специалиста наш воспитательный проект не был бы так содержателен и обогащён различными источниками информации и современными педагогическими инструментами.
Поэтому отдельно хочу поблагодарить своих талантливых коллег и подчеркнуть мысль о том, как важно для классного руководителя работать в команде единомышленников. Совместными усилиями мы начали воспитывать «неподдающихся» и массовые походы к завучу и директору наконец-то закончились.
А взаимоотношения с родителями стали доверительными, чувствуется понимание, уважение и признательность с их стороны. Надеюсь, что и дальше мы будем также плодотворно сотрудничать!
Буду очень рада, если мой опыт работы пригодится и другим классным руководителям и педагогам!