Адаптированная рабочая программа по внеклассной работе «В здоровом теле — здоровый дух» (3–5 классы)

3
0
Материал опубликован 20 March 2020

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Школа для обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам №6 г. Саратова»


Рассмотрена и принята «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО № __ «___»_____2019 г. «___»_______2019г.

руководитель МО зам. директора по УВР директор

_______________ ________________ _______________

(Никифорова Н.С.) (Бузаев И.Н.)










Адаптированная рабочая программа по внеклассной работе

«В здоровом теле – здоровый дух»

на 2019- 2020 учебный год









Составитель: Коченова А.А.






г. Саратов

2019 г.



Пояснительная записка.

Согласно ст. № 41,42 Закона РФ «Об образовании», где четко обозначена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохранность детей, укрепление здоровья детей и забота о нём - одна из главных задач школы.

Образование - необходимый, если не самый важный элемент социально-культурного и экономического развития страны. В этой связи на образование как целостную государственную систему, обеспечивающую социальное развитие личности, ложится, помимо прочих, задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.

Формированию здорового образа жизни школьников, как один из вариантов, может способствовать реализация внеурочной программы «В здоровом теле – здоровый дух».

Данная программа направлена на укрепление здоровья обучающихся. Программа составлена с учетом их возрастных, психофизиологических особенностей. Важно помнить о влиянии школы на здоровье обучающихся, о её возможностях организовать качественное развитие, воспитание и обучение детей без ущерба для их здоровья. Ведь именно в пространстве школьного детства формируются основы физического, психического и социального здоровья детей. В связи с этим в последнее время наблюдается усиленное внимание к проблемам создания здоровьесберегающей среды, проектированию здоровьесберегающего пространства и собственно формирование культуры здоровья у участников образовательного процесса. В рамках модернизации системы образования одной из главных задач является воспитание обучающихся, обеспечение необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья, содействию воспитания ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

Программа «В здоровом теле - здоровый дух» представляет собой совокупность знаний о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни. Программа по внеклассной работе направлена на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.







Цель программы: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.


Задачи программы:


Образовательные:

Формирование понимания сущности здорового образа жизни.

Формирование знаний, умений, навыков, позволяющих использовать здоровый образ жизни.

Воспитательные:

Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Воспитание таких личностные качества как целеустремлённость, упорство, усердие, взаимопомощь.

Развивающие:

Развитие потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и семье.

Развитие устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни.

Развитие умений и навыков правильного взаимодействия с окружающими людьми.

Развитие умения общаться и сотрудничать.




Методы работы:

1. Словесные методы: рассказ, беседа, сообщения. Эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.

2. Наглядные методы: демонстрация рисунков, плакатов, иллюстраций. Наглядные методы дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей.

3. Практические методы: изготовление рисунков, плакатов, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей.






Обязательным требованием достижения поставленных задач является соблюдение следующих принципов:

системность и последовательность занятий: 1 час в неделю; обеспечение преемственности обучения;

научность: соблюдение логики изложения материала в соответствии с развитием современных научных знаний;

доступность: от легкого к трудному, от простого к сложному, от неизвестного к известному; использование методов, соответствующих возрасту обучающихся и их развитию;

наглядность: использование наглядных пособий, иллюстраций, авторских работ, дополнительной научной и справочной литературы, ИКТ;

деятельностный подход: использование проблемного материала, постановка проблемы, поиск решения проблемы с преподавателем и самостоятельно;

активность и сознательность: понимаются цели и задачи учеником, ученик обучается самоанализу и самооценке, думает и действует самостоятельно (или действует совместно с преподавателем);

прочность знаний: завершение курса итоговым занятием, призванным закрепить полученные знания и навыки.


Ожидаемый результат работы.

Дети должны знать и уметь:

1. Знать и соблюдать правила личной гигиены.

2. Знать и соблюдать правильное питание.

3. Знать о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.

4. Знать о возможном негативном влиянии компьютерных игр, вредных привычек на здоровье человека.

5. Уметь бережно относиться к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей.


Программа разработана для обучающихся группы продленного дня (3-5 класс). Срок реализации - 2019-2020 учебный год.

Режим занятий. Общее количество часов в 2019-2020 учебного года – 34 часа.

Количество часов в неделю – 1 час.

Периодичность занятий – 1 раз в неделю.





Тематическое планирование

п/п

Форма и

тема занятия


Коррекционно -развивающие задачи

Количество часов


1

Беседа, загадки

«В здоровом теле – здоровый дух»

1. Дать основные представления о здоровом образе жизни. 2. Коррекция внимания, логического мышления, речи. 3. Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

1


2

Беседа «Движение – это жизнь»

1. Формирование убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности. 2. Коррекция внимания, логического мышления, речи. 3. Воспитание любви к себе, к людям, к жизни

1


3

Игра «Полезные привычки»

1. Знакомство с полезными привычками. 2. Коррекция внимания, логического мышления, речи. 3. Развитие стремления к здоровому образу жизни

1


4

Беседа. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

1. Формирование знаний о том, что природа является источником здоровья. 2. Развитие мышления, памяти. 3. Формирование ответственности за своё здоровье

1


5

Практическое занятие.

Режим дня.

1. Научить правильно составлять режим дня.

2. Воспитание ответственности за свое здоровье.

1


6

Игра- путешествие

«По тропе здоровья»

1.Формирование у обучающихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности. 2. Развитие кругозора обучающихся; развитие внимания, мышления, памяти. 3. Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

1


7

Практическое занятие

Утренняя зарядка.

1.Формирование культурно-гигиенических навыков.2. Развитие кругозора обучающихся; развитие внимания, мышления, памяти. 3. Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

1


8

Беседа, стихи

«Кто опрятен – тот приятен»

1.Формирование стремления к осознанному соблюдению правил личной гигиены и внешнего вида. 2. Развитие внимания, мышления, памяти. 3. Воспитание аккуратности и организованности

1


9

Беседа

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

1.Формирование культурно-гигиенических навыков. 2.Развитие мышления, коммуникативных функций. 3. Воспитание аккуратности, опрятности.



1


10

Практическое занятие «Полотенце всё расскажет»

1.Формирование культурно-гигиенических навыков. 2. Развитие общей моторики; коррекция внимания, логического мышления, речи. 3. Воспитание стремления к чистоте, бережного отношения к здоровью

1


11

Беседа «Чтобы здоровой была кожа, следить за её чистотой надо тоже»

1.Знакомство детей со строением кожи, научить бережно обращаться с ней. 2. Развитие мышления, памяти. 3. Формирование санитарно-гигиенических навыков.

1


12

Беседа «Волшебница Расчёска»

1. Мотивировать детей на уход за собой. 2. Развитие связной речи, процессов памяти, внимания, мышления. 3.Воспитание опрятности, аккуратности.

1


13

Загадки, игра «Глаза – главные помощники человека»

1. Показать важное значение зрения в жизни человека, глазами. 2. Развитие познавательных интересов.

1


14

Беседа, басня «Волшебные стёкла»

1. Расширение кругозора обучающихся. 3. Воспитание толерантного отношения к людям.

1


15

Практическое занятие «Береги зрение смолоду»

1. Научить заботиться о зрении; выполнять упражнения по снятию усталости глаз. 2. Коррекция внимания, логического мышления, речи. 3. Формирование чувства ответственности

1


16

Практическое занятие «Чтобы уши слышали»

1. Научить ребенка осознанно заботиться о своем слухе. 2. Развитие внимания, мышления, памяти, речи. 3. Формирование привычки следить за своим внешним видом

1


17

Беседа «Хорошие зубы – залог здоровья»

1.Знакомство с основными правилами гигиены полости рта. 2. Развитие устойчивого внимания, мышления, памяти. 3.Формирование, желания вести здоровый образ жизни

1


18

Игра-путешествие «Путешествие к планетам Зубной Щётки»

1.Формирование у обучающихся понятия о необходимости регулярного и правильного ухода за зубами. 2. Развитие познавательной активности. 3. Воспитание взаимопомощи, взаимовыручки, сотрудничества

1


19

Практическое занятие «Прощание с Мойдодыром»

1. Систематизация представления обучающихся о личной гигиене. 2. Развитие внимания, мышления, слуховую памяти, воображения. 3. Воспитание потребности в соблюдении гигиенических правил.

1


20

Беседа «Осторожно, грипп!»

1. Создание условий для формирования понятия о заболевании – грипп. 2. Формирование мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; развитие речи.



1


21

Беседа «Если вдруг заболел друг?»

1. Знакомство с мерами профилактики гриппа. 2. Развитие мышления, памяти. 3. Воспитание сочувствия и сопереживания

1


22

Практическое занятие «Твой дружок – носовой платок»

1. Знакомство с назначением носового платка, убеждение в необходимости всегда иметь его при себе. 2. Развитие внимания, мышления, памяти. 3. Воспитание аккуратности, опрятности.

1


23

Игра-путешествие «Как стать Неболейкой?»

1. Убеждение детей в необходимости и важности соблюдения гигиенического поведения. 2. Коррекция внимания, логического мышления, речи. 3. Воспитание чувства товарищества, командного духа

1


24

Беседа «Вредные привычки»

1.Научить анализировать свои привычки. 2.Развитие мышления, коммуникативных функций. 3.Воспитание стремление к сохранению и укреплению собственного здоровья

1


25

Беседа «Компьютер – друг или враг?»

1. Знакомство с пользой и вредом общения с компьютером. 2. Развитие мышления, памяти, эрудиции. 3. Формирование навыков самоконтроля, планирование здорового будущего

1


26

Беседа «Телевизор- друг или враг?»

1. Знакомство с пользой и вредом общения с телевизором. 2. Развитие мышления, памяти, эрудиции. 3. Формирование навыков самоконтроля, планирование здорового будущего

1


27

Практическое занятие «Портрет курильщика»

1. Способствовать осознанию обучающимися зависимости от табакокурения, как болезни, уничтожающей организм человека. 2. Развитие мышления, памяти. 3. Формирование ответственности за своё здоровье.

1


28

Практическое занятие Оформление буклета «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет»

1. Привитие устойчивого негативного отношения к табакокурению. 2. Развитие познавательных интересов, поисковой активности, творческих способностей, речи. 3. Воспитание взаимопомощи, взаимовыручки; развитие творческих способностей

1


29

Игра «Сто вопросов о здоровье»

1. Систематизация знаний о ЗОЖ. 2. Формирование умений находить ответы на вопросы, опираясь на свои знания, стимулирование мышления у обучающихся, побуждение высказывать мысли и идеи. 3. Формирование чувства ответственности, сотрудничества, коллективизма

1


30

Беседа «Пирамида питания»

1. Знакомство с принципами здорового питания 2. Развитие мыслительной деятельности, диалогической речи. 3. Воспитание ответственного отношения обучающихся к своему здоровью



1


31

Беседа «Режим питания»

1. Знакомство с принципами здорового питания. 2. Формирование привычки правильно питаться и соблюдать режим питания. 3. Воспитание культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья

1


32

Беседа «Витамины – помощники здоровья»

1. Знакомство с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, их ролью в питании человека. 2. Развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения. 3. Формирование чувства ответственности,

1


33

Игра-путешествие «Полезные и вредные продукты»

1. Формирование умения выбирать полезные продукты питания. 2. Развитие кругозора обучающихся; развитие внимания, мышления, памяти. 3. Воспитание ответственного отношения к своему здоровью

1


34

Беседа «Азбука здорового питания»

1. Систематизация знаний о полезных продуктах. 2. Развитие устойчивого внимания, мышления, памяти. 3.Формирование, желания вести здоровый образ жизни

1




Список литературы.


1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 29.12.2017 года.

2. Балабанова В.В., Максимова Т.А. Предметные недели в школе: экология, здоровый образ жизни. – Волгоград: Учитель, 2001.

3. Белых В.А. Правила здорового образа жизни. – М.: Феникс, 2017.

4. Григорьев Д.В., Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011.

5. Завражин С.А., Фортова Л.К. Адаптация детей с ограниченными возможностями: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. - Москва: Академический Проект: Триста, 2016.

6. Интернет-ресурсы.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.