12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власова Анастасия Александровна832
Россия, Ростовская обл., Шахты
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
4

Урок по внеклассному чтению В.А. Осеева «Почему?» 3 класс

Внеклассное чтение

- В этой четверти у нас первый урок литературного чтения. Скажите, что изменилось, пока вы были на каникулах? (Наступил новый месяц)

- А что вы знаете об этом месяце? (ответы учащихся)

Враг — и страшный враг — появился в лесу в следующем месяце. Старый Воробей назвал этот месяц ноябрем и сказал, что это третий и последний месяц осени.

Враг был очень страшный, потому что он был невидимка. В лесу стали пропадать и маленькие птички и большие, и мыши, и зайцы. Только зазевается зверек, только отстанет от стаи птица — все равно ночью, днем ли, — глядь, их уж и в живых нет.

Никто не знал, кто этот таинственный разбойник: зверь ли, птица или человек? Но все боялись его, и у всех лесных зверей и птиц только и было разговору, что о нем. Все ждали первого снега, чтобы по следам около растерзанной жертвы опознать убийцу.

Первый снег выпал однажды вечером. А на утро следующего дня в лесу не досчитались одного зайчонка.

Нашли его лапку. Тут же, на подтаявшем уже снегу, были следы больших, страшных когтей. Это могли быть когти зверя, могли быть когти и крупной хищной птицы. А больше ничего не оставил убийца: ни пера, ни шерстинки своей.

Я боюсь, — сказала Зинька Зинзиверу. — Ох, как я боюсь! Давай улетим скорей из лесу, от этого ужасного разбойника-невидимки.

Они полетели на реку. Там были старые дуплистые ивы-ракиты, где они могли найти себе приют.

Знаешь, — говорила Зинька, — тут место открытое. Если и сюда придет страшный разбойник, он тут не может подкрасться так незаметно, как в темном лесу. Мы его увидим издали и спрячемся от него.

И они поселились за речкой.

- Как вы думаете, что это за страшный враг? (ответы учащихся)

- Что начало происходить в лесу? (ответы учащихся)

- Почему Зинька спряталась именно в иве? И кто такая Зинька? (ответы учащихся)

- Как вы думаете, чем закончится эта история с Зинькой? (ответы учащихся)

- Об этом вы узнаете завтра.

Актуализация раннее изученного.

- Какое произведение вы читали перед каникулами? (Н.Носов «Огурцы»)

- Чему вас научил этот рассказ? (ответы учащихся)

- Читали ли вы какие-нибудь произведения во время каникул? (ответы учащихся)

Изучение нового произведения

- Сегодня мы познакомимся с творчеством удивительной писательницы Валентины Александровны Осеевой. А чтобы узнать, какое из множества её произведений мы рассмотрим, вам необходимо дополнить ряд.

Кто? Что? Где? Когда? Зачем? ….

- Какого вопроса не хватает? (Почему?)

- Именно такое название носит произведение Валентины Александровны.


 

Информация об авторе

Валентина Александровна Осеева родилась в Киеве в 1902 году. В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой и даже поступила на актерский факультет института, но ее мечта не сбылась. Она начала работать в трудовой коммуне для беспризорных детей. Оказалось, её настоящее призвание – воспитывать детей.16 лет она проработала воспитательницей с “трудными” детьми в детских домах, помогая вернуть осиротевшим детям радость детства.

Для своих воспитанников она часто сочиняла рассказы, пьесы, сказки, придумывала для них игры. Своим творчеством и личным примером писательница учила детей быть добрыми, честными и благородными.

Словарная работа

В произведении встретятся новые или малознакомые слова, значения которых нужно уточнить. Выполним задание №4.

Объясните значение слова ЧЕРЕПКИ. (Заслушиваются версии детей.)

-Уточним значение слова в словаре. Черепки – обломки разбитого глиняного фарфорового изделия.

- Каково значение слова БРАНИТЬ? Выслушиваются версии детей. (Бранить – резко порицать, ругать)

Первичное чтение

О чем это произведение?

Какие чувства вы испытали при прослушивании этого произведения?

- Определите жанр произведения (Мы познакомились с рассказом)

- Как вы определили, что это рассказ? (ответы учащихся)

Выборочное чтение

- Найдите момент, где описывается, что произошло в столовой? как мама наказала Бума?

Домашнее задание у вас будет творческое – вам нужно подготовить пересказ, но не от слов мальчика, а от слов мамы или Бума. То есть рассказать об этом случае так, как видела это мама.


 

Урок Дан: Власовой А.А. __________________09.11.2016г.


 


 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.