12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Янова Татьяна Викторовна36101
Воспитатель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 44 года.
Россия, Челябинская обл., Челябинск
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»

«Варежки для Деда Мороза». Техника «объемный рисунок на фольге»

Задачи:

- познакомить с техникой картины из фольги;

- развивать воображение и творческие способности детей;

- воспитывать аккуратность в работе, стремление к лучшему результату.

Материал: картон плотный, пластилин, фольга, карандаши, ватные шарики или диски, малярный скотч.

Ход:

1. Беседа – обсуждение: «На что похожа фольга?», «Где встречается?»

Педагог вносит в группу красивую шкатулку, привлекая внимание детей. Дети открывают шкатулку, там фольга.

Педагог подталкивает детей к размышлениям вопросами:

-Это волшебная бумага, Кто знает, как она называется? на что похожа? где могли видеть фольгу?

2.Познавательно – исследовательская деятельность: «Свойства фольги» 

- Познакомить детей поближе с материалом – фольгой

- Дать детям представления о свойствах фольги (пластичная, непрозрачная, хорошо режется и отрывается, прекрасно держит форму,

-сформировать умение скручивать фольгу в жгутики и шарики).

 (дети исследователи, задаем лишь наводящие вопросы: какая фольга? Непрозрачная. Как проверить? (посмотреть сквозь нее) Как сделать ее прозрачной? (сделать дырочку, скрутить в трубочку). Можно ли ее мять и что с ней происходит? (фольга легко деформируется и принимает нужную форму). Пробуем резать, отрывать полоски, скатывать в жгутики и шарики, пробуем проводить по ней линии палочкой (рвется, а если подложить под фольгу что-то мягкое, образуется рисунок). Пробуем делать отпечатки на фольге (например монетками). Главное условие не торопить детей – они накапливают опыт (сделать что – то с фольгой).

3.Ребята, отгадайте волшебные загадки:

 Едва повеяло зимой —

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их … (рукавички)

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился,

И отдельно поселился. (Варежки)

- Правильно, это варежки, да не простые, а рукавицы самого Деда Мороза.

Давайте мы сделаем для него образцы новых волшебных рукавиц (варежек).

4.Продуктивная деятельность:для работы берем сначала картон.

Ø     Вырежем из картона шаблоны варежек.

Ø      Нарисуем на шаблоне наших варежек узор.

Ø      Раскатываем пластилин и выкладываем на контур узора, создавая рельеф.

Ø      Берём фольгу и накладываем сверху. Теперь аккуратно разглаживаем ватным диском от центра, стараясь не порвать фольгу. Весь наш узор проступит.

Ø      С обратной стороны заворачиваем фольгу, можно закрепить малярным скотчем.

Итог занятия: - Посмотрите, какие красивые получились у нас варежки. Деду Морозу, я думаю, они понравятся. У всех получились интересные и разные узоры.

Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (5)

Ватолина Светлана Анатольевна, 17.12.18 в 11:46 2Ответить Пожаловаться
Оригинаильно!!! Спасибо, за идею!!!
Широких Алевтина Валентиновна, 22.12.18 в 08:53 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за идею, очень оригинально!
Бойко Светлана Владимировна, 23.12.18 в 18:19 2Ответить Пожаловаться
Изумительная варежка!!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.