12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Матвеева Надежда Александровна87
Россия, Владимирская обл., Лакинск

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования Собинского района

Детский (подростковый) центр г. Лакинска

Конспект занятия

Тема «Варежки»

Занятие №4

Объединение «Умелый крючок»

Педагог дополнительного образования

Матвеева Надежда Александровна

г. Лакинск

2018 год


 

Тема занятия: Вязание мыска и большого пальца варежки

Цель: развивать и закреплять умения и навыки вязания варежки

Задачи:

- познакомить с правилами вязания мыска и большого пальца;

- завершить вязание варежки;

- совершенствовать умения в работе с крючком;

- воспитывать желание доводить начатое дело до конца;

- воспитывать терпение, аккуратность, внимательность.

Инструменты и материалы: крючок, нитки, ножницы.

План занятия

Организационный момент.

Сообщение темы и цели занятия.

Вводная часть.

Разбор технологии вязания.

Самостоятельная работа.

Анализ выполненных работ.

Заключительная часть, рефлексия.

Уборка рабочего места.

Вводная часть

На протяжении нескольких занятий мы с вами учимся вязать варежки. Вещи, сделанные своими руками, приносят в дом тепло, уют и экономию семейному бюджету. Однако для вас цена такой вещи не деньги, а умения, знания, развитие своей фантазии и творчества.

На мой взгляд, у современного человека фантазия постепенно исчезает. Наверное, это происходит от того, что мы мало вещей делаем своими руками. Нам проще пойти в магазин и купить уже готовые вещи. Чаще всего наш выбор падает на изделия массового производства, сделанные роботами. У таких вещей нет тепла, нет души. А, между прочим, ваши родители очень гордятся изделиями, сделанными руками своих детей. Они часами готовы рассказывать своим знакомым, какую красоту сотворил их ребёнок.

Мы учимся вязать варежки не первое занятие и вам, наверное, кажется, что работа не кончится никогда, но в процессе этой работы вы становитесь спокойнее, терпеливее, уравновешеннее, потому что все мысли направлены на вязание узора.

Сегодня работа над варежкой будет закончена и думаю, что вы почувствуете радость от выполненной работы. Может быть, вы скажете: «Ура! У меня все получилось, какая я молодец».

Нам нужно довязать варежку до конца и связать большой палец. И мысок (окончание варежки), и большой палец будем вязать столбиками без накида по спирали, не зависимо от того, каким узором до этого вы вязали.

Скажите, а что значит «по спирали»?

(Ответы детей)

Правильно. Круг не замыкаем и воздушных петель подъёма не набираем, а вяжем и вяжем, не обращая внимания на то, закончился ряд или нет.

Вязание мыска

Вяжем в петли предыдущего ряда: 1ст.б/н, 1ст. б/н, убавление. Так чередуем до тех пор, пока не кончатся петли. Оставшиеся 3 петли провяжем вместе. Нить обрежем, выведем её на изнанку и закрепим.

Убавление: крючок ввести в петлю, вытянуть через неё нить, затем ввести крючок в следующую петлю и из неё также вытянуть нить. На крючке 3 петли. Все петли провяжем вместе, как одну.

Инструкционно-технологическая карта вязания большого пальца

1. На внутреннем углу отверстия для большого пальца привязать нить от клубка.

2. На каждой петле отверстия для большого пальца и в каждом из углов провязать по 1 столбику без накида.

3. Продолжить вязание большого пальца столбиками без накида по спирали до начала ногтя большого пальца. Варежку примеряем.

4. Делаем убавление столбиков через один. То есть, вяжем 1 ст. б/н, убавление. Вяжем до тех пор, пока не закончатся петли.

5. Нить обрезать, вывести на изнанку, закрепить.

Мы разобрали технологию вязания. У кого есть вопросы?

Физкультминутка

Ночью в поле снег летучий, тишина.     Прижимаем указательный палец к закрытым губам.

В тёмном небе, в мягкой туче спит луна.                             Ладошки подложить под щёку.

Мы погреемся немножко и потопаем мы ножкой.                                Сидя топаем ногами.

Мы погреемся немножко и похлопаем в ладошки.                                 Хлопаем в ладоши.

Прежде чем приступить к работе повторим правила техники безопасности.

Крючок храним в специальном футляре. Держим крючок правильно, во время работы рукой не размахиваем. Ножницы передаём кольцами вперёд.

Самостоятельная работа

Во время работы тихо звучат детские песни.

Помощь отстающим, не справляющимся с работой ребятам, индивидуальный инструктаж.

Подведение итогов работы

Ура! Мы связали варежку. Давайте примерим её. Определите, на какую руку ваша варежка. Если варежку одеть не на ту руку, то получится как в детском стихотворении.

Маша варежку надела.

Ой! Куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла,

                                                     Ой! Смотрите-ка, нашла.

Рефлексия

Пантомимой показать результат своей работы. Улыбка, большой палец руки поднят вверх – работой довольна.

Грустное лицо, глаза и большой палец руки опущены вниз – работой не довольна.

Лицо закрыть руками – безразлично.


Мы связали варежку только на одну руку. У кого-то на левую, а у кого-то на правую. На следующих занятиях мы будем вязать вторую варежку. Когда обе варежки будут связаны, их нужно будет украсить. Поэтому домашнее задание – продумать и нарисовать, как вы будете оформлять свои варежки. Желаю вам успеха!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.