12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Кулик Мария Степановна38
Россия, Архангельская обл., Няндомский район

 Тема занятия: Вязание орнаментальных варежек.

Цель и задачи занятия:

  • Научить вывязывать обручок, вязать орнамент по кругу.
  • Развивать моторику рук.
  • Воспитывать терпение и аккуратность.

Тип занятия: Практическая работа

 

Оснащение занятия для учителя: Образцы варежек, спицы, пряжа.

Оснащение занятия для учащихся: 5 спиц, пряжа 2-х цветов, схема орнамента.

 

Ход занятия

Организационная часть

Сегодня на занятии вы научитесь вывязывать обручок и вязать орнамент по кругу. К занятию у вас уже должна быть связана манжета варежки шириной 5-6 см., с 2-мя или 3-мя полосками. Не забываем о соблюдении правил техники безопасности.

1-я часть занятия – объяснение и показ вязания обручка.

Для того чтобы получился обручок, берем два клубка ниток и по очереди от двух клубков начинаем провязывать ряд изнаночными петлями, при этом нити находятся перед работой, и сначала вяжется вторая нить от спицы. Провязанная петля снимается на правую спицу, а нити после этого меняются местами, сейчас нить, которая была первой, становится второй, провязываем ее тоже изнаночной петлей, при этом нить идет сверху предыдущей и как бы обвивает ее. Так продолжаем по всему периметру варежки. В результате получается как бы шнурок, скрученный из двух ниток, прикрепленный к варежке. (Рисунки ниже)

Практическая работа учащихся

Учащиеся вяжут обручок, педагог оказывает индивидуальную помощь

2 часть занятия – объяснение и показ вязания орнамента по кругу

На предыдущих занятиях вы вязали образцы орнамента на 2-х спицах, сегодня вы уже будет вязать орнамент на 5-ти спицах по кругу. Прежде чем приступить к вязанию орнамента, необходимо прибавить петли. После вывязывания обручка вяжем 1 ряд пряжей цвета фона, одновременно прибавляя из протяжек между петлями недостающее количество петель, так как: во-первых, манжета должна плотно прилегать к руке; во-вторых – при вязании орнамента вязка более плотная.

Теперь вяжем по часовой стрелке по внешней стороне круга чулочной вязкой по схеме до основания большого пальца. Спица, с которой мы начали вывязывание орнамента, считается первой, а соединение узора, или срост, на варежке должно находиться на ребре ладони. Это место считается наиболее незаметным при носке варежки.

Соответственно с этим отверстие для большого пальца правой руки мы делаем на третьей спице, предварительно провязав 2 (или 3, если большой размер варежки) петли, провязываем 9-10 петель ниткой другого цвета, затем снова провязываем эти петли по узору. Отверстие для большого пальца для левой руки мы делаем на второй спице.

Практическая работа учащихся

Учащиеся самостоятельно вяжут, педагог оказывает индивидуальную помощь.

Так как работа в технике вязания требует усидчивости и даёт большую нагрузку на глаза, педагог в
процессе выполнения работы проводит физкультминутку «Делу время – потехе час».

- Вы хорошо потрудились, теперь дадим возможность нашим глазам и пальцам отдохнуть. Выполним несколько упражнений.

1. Зажмурим глаза, посчитаем до трёх. Откроем. И так три раза.

2. Растопырим пальцы и с силой согнём. Повторим пять раз.

3. Поочерёдно поморгаем глазами пять раз.

4. Складываем ладошки вместе и с силой разжимаем, оставляя пальцы соединёнными. Повторим пять раз. Отдохнули?

(Дети: да!) Приступим к работе.

Опубликовано


Комментарии (0)

Романова Людмила Владимировна
Комментарий был удалён пользователем 02 май 2016 в 20:15
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.