Занятие на тему «Варежки» в объединении «Умелый крючок»

2
0
Материал опубликован 14 November 2018

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования Собинского района

Детский (подростковый) центр г. Лакинска

 

Конспект занятия

Тема «Варежки»

Занятие №2

Объединение «Умелый крючок»


 

Педагог дополнительного образования

Матвеева Надежда Александровна


 

г. Лакинск

2018 год

Занятие №2

Цель: расширить знания и совершенствовать умения по вязанию крючком

Задачи:

- развивать интерес к истории вещей, народным традициям

- развивать мелкую моторику рук

- учить вязанию манжеты для варежки

- воспитывать внимательность, аккуратность

Инструменты и материалы, наглядные пособия:

Крючок, нитки, линейка, сантиметровая лента, инструкционно-технологические карты, образцы вязок.

План занятия

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели занятия.

3. Вводная часть. Беседа учителя.

4. Разбор технологии вязания.

5. Самостоятельная работа.

6. Анализ выполненной работы.

7. Рефлексия.

8. Уборка рабочего места.

1. Вводная часть. Беседа учителя.

На прошлом занятии мы подобрали нитки и связали образец. Напомните мне, какое изделие мы сегодня начнём вязать? А есть ли похожие изделия, которые мы носим зимой? (Перчатки, митенки). Чем отличаются перчатки от варежек? Как вы думаете, в сильные морозы теплее будет в перчатках или в варежках? Конечно в варежках, так как пальчики находятся рядом и греют друг друга. А вы видели, как выглядят митенки? Это перчатки без пальчиков.

Как вы думаете, когда появились варежки и почему их так назвали? Варежки на Руси появились в 13 веке. Носили их в основном крестьяне, так как дворяне и бояре носили одежду с длинными рукавами и руки у них не мёрзли. Название варежек произошло видимо от слова «вареги» - варить, так как рукавички сначала вязали, а затем варили в кипятке, чтобы они были плотнее и теплее. В разных местностях варежки называли по-разному: вязанки, связни, рукавки, это те, которые вязали. Шубницы, мохнатки, мохнашки - шили из меха. Постепенно произошло разделение понятий. Рукавицами стали называть те, что шили из ткани или меха, а варежками вязаные из пряжи. Раньше для тепла на Руси носили сразу несколько пар варежек: сначала надевали «исподнички», вязаные, а потом мохнатки. Для работы, вместо мохнаток, надевали холщовые рукавицы или из конского волоса.

Когда мода на длинные рукава прошла, то господам тоже пришлось защищать руки от холода.

Варежки различались на мужские и женские. Мужские варежки были без украшений, однотонные, а женские нарядные, разноцветные. Варежки для господ украшали бисером, жемчугом, шитьём золотыми нитками. Такие варежки представляли собой настоящие произведения искусства, которые передавались из поколения в поколение. У русских царей были меховые перчатки, которые назывались перстатые рукавицы. В 19 веке в моду вошли митенки. Их ещё называли «накулачники». Перед вами лежат фотографии варежек, перчаток, митенок, которые носили раньше и носят сейчас.

Обратите внимание на то, какие красивые варежки носили наши предки, а мы украшаем в основном детские варежки, женские в лучшем случае могут быть связаны из цветных ниток.

2. Основная часть.

Сегодня мы продолжаем работу по вязанию варежек. Вначале нам нужно снять мерки, чтобы варежка плотно сидела на руке, была по размеру. Делать это мы будем с помощью сантиметровой ленты, а результаты запишем в тетрадь. Измерим окружность руки на уровне большого пальца. Например, получилось 12см. Затем измерим длину ладони от запястья до основания большого пальца и до конца среднего пальца. У вас на столе лежат шаблоны ладошек, по которым вы можете проверить размер своей руки. Вязать варежки мы начинаем с манжеты - полустолбиками, по длине.

Давайте разберём последовательность работы.

Инструкционно-технологическая карта вязания манжеты для варежки.

Набрать количество воздушных петель, равное высоте манжеты по желанию от 11 до 15 воздушных петель.

Ввести крючок во вторую от крючка петлю и провязать полустолбик (полст.) Затем крючок вводить в каждую следующую петлю и вязать из неё полустолбик. Важно сосчитать количество провязанных полуст. И записать их. Например, 10.

Набрать 1 воздушную петлю подъёма, вязание повернуть. Крючок ввести во вторую петлю за заднюю стенку и провязать полуст. До конца ряда вяжем полустолбики, вводя крючок в каждую петлю за заднюю стенку. Количество связанных в ряду полуст, должно быть таким же, как в первом ряду (10).

Продолжить работу согласно пункту 3 до тех пор, пока длина манжеты в растянутом виде не будет равна мерке обхвата руки. У нас 12см.

Соединим обе стороны манжеты в кольцо. Для этого сложим манжету пополам, соединив обе стороны, и провяжем полустолбиками. Причём, в первый ряд манжеты крючок будем вводить под обе дольки, а в последний только за заднюю стенку. Манжету вывернем на лицо. Выполнив работу, таким образом, на лицевой стороне манжеты не будет видно шва соединения.

Не обрезая нить, провяжем первый ряд варежки столбиками без накида по кругу манжеты. Причём, первые три раза крючок вводим, только в выступающий столбик манжеты, а четвёртый раз между выступающими столбиками. Это будет прибавка для свободы руки. Так вяжем до конца круга. Круг замкнём.

Всё ли вам понятно? Какие есть вопросы?

Физкультминутка.

Поднять руки вверх, потянуться, как бы стараясь достать до потолка, руки опустить. Повторить несколько раз.

Глаза закрыть, круговые движения глазными яблоками 10 раз в одну сторону, 10 раз в другую сторону.

Прежде чем приступить к самостоятельной работе, повторим правила техники безопасности.

- Крючок храним в специальном футляре.

- Во время работы крючок держим правильно, рукой не размахиваем.

Практическая работа

Во время работы тихо звучит музыка из детских мультфильмов.

Педагог оказывает помощь ребятам, испытывающим затруднения.

3. Подведение итогов работы

Выделить лучшие работы и самых старательных детей. Разобрать наиболее часто встречающиеся ошибки.

4. Рефлексия

Предлагается анкета, где нужно закончить предложение.

Сегодня на занятии я узнал(а)……………………………………………………..

Особенно мне понравилось……………………………………………………..…

Своей работой на занятии я……………………………………………….……….

Я похвалил(а) бы себя за…………………………………………………….……..

Я сделал(а) бы себе замечание за ………...……………………………………….

На следующем занятии мне бы хотелось…………………………………………

5. Уборка рабочего места.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.