12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жилина Наталья Борисовна118
Россия, Тамбовская обл., рп Дмитриевка

Проверочная работа

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

7 класс

2019г.

1.Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

С (не)запам…тных времен человек употребля…т в пищу (дико)р..стущие плоды и ягоды обладающие (не)повт..римым ар..матом. Клюква брусника черника малина земляника наст…ящие кл…довые в…таминов. В ш..повнике содержит..ся больше в..тамина С, чем в лимонах и ап..льсинах а в р…бине в..тамина А больше, чем в м..ркови.

Cоб..рать плоды следу..т в сухую погоду. Собра..ые влажными, они портят..ся. Ягоды сорва…ые в жаркую погоду быстро вянут, так как содерж..т мен..ше сока. (Не)льзя соб..рать (не)созревшие ягоды, луч..ше оставить их д..зреть, что(бы) они нал..лись соком и набрали наибольш..е кол..ичество в..таминов. (Не) соб..райте загнившие(3) ягоды, так как они (не) содержат цен..ых веществ и могут быть пр..чиной порчи сырья.

При сбор.. ягод буд..те ост..рожны и ак..уратны ст..райтесь (не) т..птать ягодные куст..ки.

Сушите плоды в печах предварительно провялив на со..нце(4). Что(бы) ягоды (не) подг..рели(2) и (не) сл..жались на со..нце их (не)обходимо пер..мешивать. Сушен..ые ягоды пр..меняют..ся в основном как л..карство.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.

3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых

выделенные слова являются предлогами.

1)Он даже поговорил о погоде и спросил (на)счёт урожая.

2)(На)встречу солнцу ползёт тёмная, свинцовая туча.

3)(В)течени… реки попадались пороги и водовороты.

4)Декабристы перед ссылкой находились (в)заключени… в крепости.

4. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются

союзами.

1) Погода не изменилась: всё так(же) ветрено.

2) Туристы осмотрели замок, а так(же) окрестный парк.

3) Я сделал всё, что(бы) помочь товарищу.

4) Он взялся не за (то) дело.

5. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Красивее, квартал, прибывший, досыта

6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите

исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) По приезду в Москву я посетил Третьяковскую галерею.

2) Шурша колесами по крапиве, телега въехала во двор.

3) Сдав отлично экзамены, у меня голова закружилась от успеха.

4) Освеженный холодным воздухом лес как будто помолодел.

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания

внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой

выбор.

1) По улицам ехал украшенный цветами автомобиль.

2) Сотни снежных хлопьев падали сверху серебрясь в лучах солнечного света.

3) Ручей пробиравшийся меж камышами сверкнул сквозь густуб зелень.

4) Дверь скрипнула и на пороге появилась фигура облепленная снегом.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить три запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Вы сударыня далеко изволите ехать?

2) Моя кобыла бежала по пыльной дороге похрапывая и шевеля ушами.

3) Я выхожу с фонарем и коты застигнутые врасплох бросаются прочь.

4) Тихо журчавшая речка огласилась фырканьем плеском криком.


 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 914.

Текст 2

(1)Серёга был настоящим художником. (2)Нет, рисовать он не умел.

(3)Но, например, он умел быть желанным гостем. (4)Он удивлялменя тем, что у него всегда находилась идея, с которой можно к кому-нибудь прийти. (5)Иногда у него оказывалось несколько диковинных конфет. (6)Или он дарил хозяевам какую-нибудь необыкновенную свечку. (7)Если он знал, что идёт в гости к девушкам или там есть хозяйка дома, он не забывал купить цветы. (8)А какие тогда можно было купить цветы? (9)Только несколько астрочек или гвоздичек. (10)И он обычно покупал три гвоздички. (11)Но как он их преподносил!..

(12)Если же у Серёги совсем не было денег ни на что, у него были рассказы. (13)И он всегда создавал особенную атмосферу не просто ужина или чаепития, а вечера с художником.

(14)Однажды Серёге пришло в голову отметить Новый год в своей квартире. (15)Денег у нас было мало, и мы купили то, что смогли. (16)Всё выбирал хозяин, и мне оставалось только удивляться, зачем, например, нужны два десятка белых бумажных скатертей.

(17)Когда мы пришли к нему, он сказал:

(18)Мы назовём наш праздник «Бумажный Новый год». (19)Помогай!

(20)Сам же снял со стены большое зеркало.

(21)Это будет наш стол, – заявил он. (22)Потом застелил всю комнату белыми скатертями. (23)Посреди комнаты он положил зеркало, красиво разбросав на нём несколько яблок, мандарины, орехи. (24)Расставил свечи, подготовил музыку.

(25)Из оставшихся скатертей мы сделали бумажные накидки.

(26)Когда пришли гости, в доме вдруг вырубилось электричество. (27)Весь дом забегал, засуетился, занервничал, люди пытались наладить свет.

(28)Вот это подарок! – радостно сказал Серёга. – (29)Зажжём свечи!

(30)Это был, конечно, лучший Новый год в моей жизни. (31)Без телевизора, музыки, обжорства. (32)Мы сидели у зеркала в бумажных накидках, шелестели этими одеждами, разговаривали. (33)Свечи горели, и мы чувствовали себя частью странной, но красивой картины, спектакля и книги вместе, которую Серёга никогда не напишет.

(По Е. Гришковцу.)

9.Определите и запишите основную мысль текста.

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1–10 текста. Запишите ответ.

11. Почему рассказчик называет Серегу настоящим художником? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

12. Определите и запишите лексическое значение слова «диковинных» из предложения 5.

13. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 26-27, выпишите это слово.

Подберите и запишите синоним к этому слову.

14. Объясните значение пословицы Кто на все руки, у того нет скуки, запишите Ваше объяснение.

Опубликовано


Комментарии (2)

Жилина Наталья Борисовна, 23.02.19 в 18:00 1Ответить Пожаловаться
Делала для себя -делюсь с коллегами!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.