Вариант контрольной работы по русскому языку «Повторение изученного в 5-6 классах. Стили и типы речи» для обучающихся 7 класса

7
0
Материал опубликован 17 October 2021

Контрольная работа

«Повторение изученного в 5-6 классах. Стили и типы речи» (7 класс)

Задание 1. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Раскройте скобки. (5б.)

Лет двести тому назад ветер - се_тель пр_нёс два сем_чка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба сем_чка легли в одну ямку возле большого плоского камня.

Уже лет, может быть, двести ель и сосна вместе р_стут. Их корни с мало(летства) сплелись их стволы т_нулись к свету, стараясь об_гнать друг(друга). Деревья разных пород б_ролись между собой корнями за питание, суч_ями – за воздух и свет. Подн_маясь всё выше, они вп_вались сухими суч_ями в стволы.

Злой ветер устроивший деревьям такую (не)счастную жизнь пр_летал сюда. И тогда деревья так стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа, что лисичка не спавшая ночью подн_мала вверх свою острую мордоч(?)ку. До того близок был живым существам этот стон и вой, что од_чавшая собака в Блудовом болоте, услыхав его, выла от тоски по человеку.

Задание 2. Выполните задания к тексту (4б.)

1. Определите основную мысль в отрывке текста.

2. Определите тип речи текста (описание, повествование, рассуждение).

3. Определите стиль текста и укажите его характеристику.

Задание 3. Прочитайте тексты. По изученным признакам укажите стиль текста (5б.)

Текст 1. Понятие «рынок» является центральным для анализа распределения ресурсов посредством системы цен. Этот термин является многозначным: рынок - это любой набор соглашений, с помощью которых покупатели и продавцы товара вступают в контакт по поводу купли-продажи данного товара. Однако рынки всегда определяются применительно к совокупности сходных продуктов.

Текст 2. На дом задали такую скверную задачу, что я никак не могу сообразить, как её решить. Сижу целый час, думаю, пялю глаза в задачник, аж мозги шевелятся! И, представляешь – ничегошеньки!

Текст 3. Уважаемые жильцы дома № 7! Жилищно – коммунальное объединение ставит вас в известность, что с 10 ноября будет произведено отключение горячей воды с 9 до 19 часов в связи с ремонтом трубопровода на территории, прилегающей к вашему дому.

Текст 4. Кто не хочет быть здоровым?! Никогда не болеть. Быть всегда в отличной форме. Выносить тяжелые нагрузки в трудные минуты… Но есть только одно но. Чтобы быть здоровым, надо не только хотеть. Нужно научиться заботиться о своем здоровье. Каждую минуту. Каждый день. Глубоко и серьезно.

Текст 5. В воздухе разлит крепкий и нежный аромат увядающих клёнов. Под ногами шуршат жёлтые листья, покрывающие густым слоем дорожку. Деревья убрались пёстро и ярко. Ещё оставшиеся кое-где местами зелёные ветки причудливо перемешаны с осенними тонами, то светло-лимонными, то палевыми, то оранжевыми, то розовыми и кровавыми, переходящими изредка в цвета лиловый и пурпуровый. Небо пустое, холодное, но его безоблачная синева приятно ласкает взор.


Ответы к контрольной работе

Задание 1.

Лет двести тому назад ветер - сеятель принёс два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня.

Уже лет, может быть, двести ель и сосна вместе растут. Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись к свету, стараясь обогнать друг друга. Деревья разных пород боролись между собой корнями за питание, сучьями – за воздух и свет. Поднимаясь всё выше, они впивались сухими сучьями в стволы.

Злой ветер, устроивший деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда. И тогда деревья так стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа, что лисичка, не спавшая ночью, поднимала вверх свою острую мордочку. До того близок был живым существам этот стон и вой, что одичавшая собака в Блудовом болоте, услыхав его, выла от тоски по человеку.

Задание 2.

1.Примерная основная мысль. Бороться за лучшее место в жизни нужно, однако вести борьбу вместе лучше, а одиночество никого не делает счастливым.

2. Повествование.

3.Художественный стиль. Признаки: образность, выразительность языка, эмоциональность.

Задание 3.

Текст 1. Научный стиль.

Текст 2. Разговорный стиль.

Текст 3. Официально-деловой стиль.

Текст 4. Публицистический стиль.

Текст 5. Художественный стиль.


Шкала оценивания

«5»- 14 б.

«4» - 11-13б.

«3»- 7-10б.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации