Контрольная работа по русскому языку для 5 классе «Повторение изученного в 5 классе»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА
Тема: «Повторение изученного в 5 классе»
- Найди и выпиши в отдельные группы слова, которые имеют одинаковый состав.
Слова: Молодой, дубовый, листочки, проверка, ворона, пристройка, окно, пригородный, зелёный.
- Запиши слова тополь, яд, лес, ясный, отъезд, здравствуй, сонный, мёд в нужную часть таблицы. Первое слово уже записано.
Количество слогов | В слове количество звуков и букв совпадает | В слове количество звуков и букв НЕ совпадает |
В слове один слог | ||
В слове два слога | тополь |
- Допиши ответы на вопросы о следующих словах: могучая, зеленая, молодая, умная.
- Какой частью речи являются эти слова?
Они являются ___________________________________.
- Что общего у них?
Все они стоят в форме:
1)______________________
2)______________________
3)______________________
4. Найди и отметь словосочетание.
1) наступила осень; 3) зелёной полосой;
2) синий и зеленый; 4) не летит, не бежит.
5*. Подбери к существительным подходящие по смыслу прилагательные по образцу.
День: жарок, …
Ландыш: ароматен, …
Ветер: прохладен, …
Дуб: крепок, …
Мороз: трескуч, …
6. Укажи ряд прилагательных, от которых во всех словах можно образовать краткую форму:
1) маленький, золотой, лисий; 2) маленький, хороший, удачный;
3) серебряный, весенний, стеклянный; 4) горячий, грустный, синий.
7. Выбери правильную характеристику предложения.
Родина – это скалистые отлоги гор, воды Черного моря, снега Сибири.
- Повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное.
- Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
- Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, с однородными сказуемыми.
*8. Из данных слов выпиши глаголы, которые относятся ко II спряжению.
1. Греть
2. Задышать
3. Приготовить
4. Таять
5. Держать
6. Брить
7. Читать
8. Петь
9. Смотреть
10. Жить
11. Купить
12. Купать
9. В каком варианте допущена ошибка в употреблении множественного числа имени существительного? Исправь ошибку.
1. Золотые купола собора.
2.Потерянные адресы друзей.
3. Цветущие сады.
*10. Каким членом предложения является выделенное слово в каждом из предложений? Обоснуй.
1. Врач сделал больному укол.
2. Он стукнул меня по больному пальцу.
11. В каком слове нет суффикса –к-?
1. Поломка.
2. Котомка.
3. Иголка.
12. Укажи глаголы, стоящие в неопределенной форме.
1) бежать;
2) посмотреть;
3) услышат;
4) прочитаешь;
5) нарисовать;
6) запомнишь;
7) приходил.
13. Укажи соответствия:
1) лисий | А) существительное |
2) что | Б) глагол |
3) бег | В) прилагательное |
4) узнаю | Г) союз |
14. Верно ли утверждение, что все слова в данном ряду являются глаголами?
Благоухает, справиться, стеречь, дрожь, купаться, скажешь.
- да;
- нет.
15. Расставьте слова в алфавитном порядке.
1) ромашка;
2) река;
3) аист;
4) ящик;
5) собака;
6) ель.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Правильные ответы
№ | Ответ | |||||||||
1. | 1. молодой, ворона, окно, зеленый 2. дубовый, листочки 3. проверка, пристройка, пригородный | |||||||||
2. |
| |||||||||
3. |
| |||||||||
4. |
| |||||||||
5. | Задание выполнено правильно, если ко всем существительным подобраны краткие прилагательные | |||||||||
6. | 2) маленький, хороший, удачный; | |||||||||
7. |
| |||||||||
8. | Задышать, приготовить, держать, смотреть, купить | |||||||||
9. | 2.Потерянные адреса друзей. | |||||||||
10. | 1. Больному – дополнение (кому?), имя существительное. 2 . Больному – определение (какому?), имя прилагательное. | |||||||||
11. | 2. Котомка. | |||||||||
12. | 1) бежать; 2) посмотреть; 5) нарисовать | |||||||||
13. | 1) – В), 2) – Г), 3) – А), 4) – Б) | |||||||||
14. | 2) нет | |||||||||
15. | 3) аист; 6) ель; 2) река; 1) ромашка; 5) собака; 4) ящик |
Инструкция
Контрольная работа состоит из 15 заданий. На выполнение всей работы отводится 35 минут. Задания повышенного уровня сложности отмечены знаком *. За правильное выполнение такого задания можно получить 2 балла, за частично верный ответ – 1 балл. Остальные задания – базового уровня сложности, каждый верный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов за всю работу – 18. Внимательно проверьте свои ответы, перед тем, как сдать работу. Желаем удачи!
№ задания | Действия учащегося |
1. | Найди и выпиши в отдельные группы слова (каждая группа на отдельной строчке). |
2. | Запиши слова в нужную часть таблицы. |
3. | Допиши ответы. |
4. | Отметь крестиком правильный ответ. |
5. | Допиши прилагательные по образцу. |
6. | Отметь крестиком правильный ответ. |
7. | Отметь крестиком правильный ответ. |
8. | Выпиши слова. |
9. | Отметь крестиком ответ, в котором допущена ошибка. Рядом напиши исправленный вариант. |
10. | Напиши ответ, обоснуй его. |
11. | Отметь крестиком правильный ответ. |
12. | Отметь крестиком правильные ответы. |
13. | Соедини линиями соответствующие варианты. |
14. | Отметь крестиком правильный ответ. |
15. | Запиши слова в правильном порядке. |