Занятие «Варим кашу для Мишки»

0
0
Материал опубликован 8 November 2018

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста: «Варим кашу для Мишки».

Задачи:

Побуждать экспериментировать с материалами и веществами (горохом, манной крупой).

Упражнять в просеивании крупы через сито.

Способствовать формированию умения отвечать на вопросы, выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, играть рядом, не мешая друг другу.

Предварительная работа: пересыпание крупы ложкой, разучивание пальчиковой гимнастики «Каша».

Материал: игрушка – мишка (по количеству детей), поднос, ёмкость с крупой, две пустые ёмкости, ложка, сито (по количеству детей), горох, манная крупа, игрушечные кастрюля и ложка, тканевая салфетка, пластиковый стаканчик (по количеству детей).

Ход: Воспитатель вносит игрушку медведя.

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, мишка.

Игровая ситуация:

Воспитатель: Вышел из лесу медведь,

Начал топать и реветь.

-Чем, ты, мишка, огорчён?

-Мне приснился страшный сон,

Видел девочку Алину –

В роще съела всю малину!

Воспитатель: Мишка, не расстраивайся. Хочешь, дети угостят тебя кашей? Давайте сварим для Мишки кашу. Кто хочет варить кашу вместе со мной? Посмотрите, я принесла крупу.

Воспитатель помогает детям сесть на стулья за столы.

Просеивание крупы.

Воспитатель показывает ёмкость, в которой горох перемешан с манной крупой.

Воспитатель: Ой, беда! Горох и манная крупа перемешалась. Как же кашу варить? (Ответы детей). Надо отделить горох от манной крупы. Сейчас я покажу, как можно отделить горох от манной крупы.

Воспитатель показывает способ выполнения действия, сопровождая словами. Воспитатель ставит на стол поднос с двумя пустыми ёмкостями, между ними ставит ёмкость с крупой и кладёт ложку.

Воспитатель: Отделить горох от манной крупы мне поможет сито. Я беру сито, кладу его на пустую чашку, в правую руку беру ложку (зеркальный показ), набираю ложкой смесь круп, насыпаю её на сито и просеиваю. Смотрите, вся манная крупа просеялась, на сите остался только горох. Горох пересыпаю в пустую чашку.

Воспитатель: Смотрю в чашку – она пустая. Весь горох просеяли! Ребята, посмотрите в чашку. Она пустая? (Ответы детей). А где лежит горох? (Ответы детей). В какой чашке манная крупа? (Ответы детей).

Воспитатель выставляет перед каждым ребёнком поднос с двумя пустыми чашками, чашкой со смесью манной крупы и гороха, ложкой и ситом и предлагает отделить манную крупу от гороха с помощью сита. Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, подсказывает, сопровождает их действия словами.

Воспитатель: Молодцы! А теперь сварим кашу для Мишки.

Пальчиковая гимнастика «Каша».

Воспитатель проговаривает текст и вместе с детьми выполняет действия.

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли!

Не ворчите вы, кастрюли!

Не ворчите, не шипите,

Кашу сладкую варите

Кашу сладкую варите

И Мишутку накормите.

Можно повторить ещё раз.

Малоподвижная игра.

Воспитатель читает стихотворение и выполняет игровые действия с Мишкой, используя предметы. Затем предлагает каждому ребёнку выполнить игровые действия с игрушкой-мишкой, побуждая проговаривать стихотворение.

«Мой мишка».

На плите сварилась каша. Поставить на стол игрушечную кастрюлю.

Где большая ложка наша? Показать ложку.

Я тебе перед едой Вытереть лапы игрушке – медведю тканевой салфеткой.

Лапы вымою водой.

Повяжу тебе салфетку - Завязать игрушке – медведю салфетку.

Ешь котлетку,

Ешь конфетку,

Молоко своё допей, Поить игрушку «молоком» из пластикового стаканчика.

И пойдём гулять скорей! Взять игрушку – медведя на руки, прижать к себе.

Воспитатель: Ребятки, Мишка говорит вам спасибо за кашу, вы молодцы!

Пригласим к нам Мишку в гости ещё? Скажите, приходи к нам Мишка.

Дети: Приходи, Мишка!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.