Занятие «Варим кашу для Мишки»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста: «Варим кашу для Мишки».
Задачи:
Побуждать экспериментировать с материалами и веществами (горохом, манной крупой).
Упражнять в просеивании крупы через сито.
Способствовать формированию умения отвечать на вопросы, выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, играть рядом, не мешая друг другу.
Предварительная работа: пересыпание крупы ложкой, разучивание пальчиковой гимнастики «Каша».
Материал: игрушка – мишка (по количеству детей), поднос, ёмкость с крупой, две пустые ёмкости, ложка, сито (по количеству детей), горох, манная крупа, игрушечные кастрюля и ложка, тканевая салфетка, пластиковый стаканчик (по количеству детей).
Ход: Воспитатель вносит игрушку медведя.
Мишка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, мишка.
Игровая ситуация:
Воспитатель: Вышел из лесу медведь,
Начал топать и реветь.
-Чем, ты, мишка, огорчён?
-Мне приснился страшный сон,
Видел девочку Алину –
В роще съела всю малину!
Воспитатель: Мишка, не расстраивайся. Хочешь, дети угостят тебя кашей? Давайте сварим для Мишки кашу. Кто хочет варить кашу вместе со мной? Посмотрите, я принесла крупу.
Воспитатель помогает детям сесть на стулья за столы.
Просеивание крупы.
Воспитатель показывает ёмкость, в которой горох перемешан с манной крупой.
Воспитатель: Ой, беда! Горох и манная крупа перемешалась. Как же кашу варить? (Ответы детей). Надо отделить горох от манной крупы. Сейчас я покажу, как можно отделить горох от манной крупы.
Воспитатель показывает способ выполнения действия, сопровождая словами. Воспитатель ставит на стол поднос с двумя пустыми ёмкостями, между ними ставит ёмкость с крупой и кладёт ложку.
Воспитатель: Отделить горох от манной крупы мне поможет сито. Я беру сито, кладу его на пустую чашку, в правую руку беру ложку (зеркальный показ), набираю ложкой смесь круп, насыпаю её на сито и просеиваю. Смотрите, вся манная крупа просеялась, на сите остался только горох. Горох пересыпаю в пустую чашку.
Воспитатель: Смотрю в чашку – она пустая. Весь горох просеяли! Ребята, посмотрите в чашку. Она пустая? (Ответы детей). А где лежит горох? (Ответы детей). В какой чашке манная крупа? (Ответы детей).
Воспитатель выставляет перед каждым ребёнком поднос с двумя пустыми чашками, чашкой со смесью манной крупы и гороха, ложкой и ситом и предлагает отделить манную крупу от гороха с помощью сита. Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, подсказывает, сопровождает их действия словами.
Воспитатель: Молодцы! А теперь сварим кашу для Мишки.
Пальчиковая гимнастика «Каша».
Воспитатель проговаривает текст и вместе с детьми выполняет действия.
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли!
Не ворчите вы, кастрюли!
Не ворчите, не шипите,
Кашу сладкую варите
Кашу сладкую варите
И Мишутку накормите.
Можно повторить ещё раз.
Малоподвижная игра.
Воспитатель читает стихотворение и выполняет игровые действия с Мишкой, используя предметы. Затем предлагает каждому ребёнку выполнить игровые действия с игрушкой-мишкой, побуждая проговаривать стихотворение.
«Мой мишка».
На плите сварилась каша. Поставить на стол игрушечную кастрюлю.
Где большая ложка наша? Показать ложку.
Я тебе перед едой Вытереть лапы игрушке – медведю тканевой салфеткой.
Лапы вымою водой.
Повяжу тебе салфетку - Завязать игрушке – медведю салфетку.
Ешь котлетку,
Ешь конфетку,
Молоко своё допей, Поить игрушку «молоком» из пластикового стаканчика.
И пойдём гулять скорей! Взять игрушку – медведя на руки, прижать к себе.
Воспитатель: Ребятки, Мишка говорит вам спасибо за кашу, вы молодцы!
Пригласим к нам Мишку в гости ещё? Скажите, приходи к нам Мишка.
Дети: Приходи, Мишка!