Урок-игра по книге А.Т. Твардовского «Василий Тёркин — это был, конечно, он»
Урок — творческий отчёт «Василий Тёркин — это был, конечно, он»
Цель: В нестандартной форме повторить и обобщить изученное по теме «Поэма А. Т. Твардовского «Василий Тёркин».
Задачи и планируемые результаты:
Предметные
Актуализация филологических компетенций в области стиховедения и изобразительных средств языка;
Метапредметные
Развитие речи обучающихся, формирование способности соотносить текст с историческими реалиями, развитие артистизма и коммуникабельности, умения работать в группе, творческих способностей;
Личностные
Воспитание патриотизма, взаимовыручки, интереса к родной истории и литературе .
Подготовка к уроку
На этапе подготовки к уроку обучающимся было предложено разделится на четыре группы по интересам: «Биографы», «Филологи», «Артисты», «Журналисты». Каждая группа получила своё творческое или исследовательское задание, а также всем было предложено представить от каждой группы проект обложки для нового издания поэмы
Ход урока
1. Мобилизация внимания учащихся (приветствие, краткое сообщение о теме урока)
2. Актуализация знаний
В этом году знаменитой поэме А. Т. Твардовского исполняется 75 лет.
Давайте вспомним, какой подзаголовок автор дал своему произведению? (Книга про бойца).
Сколько глав в поэме? (30)
Каким образом публиковалось произведение? (В газетах.)
Есть ли продолжение у поэмы? (Да, «Тёркин на том свете»)
3. Сообщение о цели и ходе урока.
На этом уроке мы постараемся обобщить всё, что нам известно о знаменитой поэме Твардовского. Мы проведём наш урок в виде творческих отчётов групп о проделанной работе. Первыми я приглашаю группу биографов, которые расскажут о жизни Твардовского и о судьбе «Василия Тёркина» (выступление группы, возможно с использованием компьютерной презентации).
Теперь мы приглашаем группу «Артисты». Ребята подготовили инсценировку своей любимой главы поэмы (выступление группы).
Группа «Филологи» расскажет нам, что необычного ребята увидели в стиле поэмы Твардовского. (Доклад, викторина)
А теперь мы приглашаем группу «Журналисты», которая подготовила для нас ток-шоу «Досье на Васю Тёркина» (Выступление группы, в котором должны использоваться интересные или спорные факты, касающиеся поэмы; журналисты также проводят интервью присутствующих, задавая вопросы в стиле «За что вы любите Василия Тёркина?», «Как Вы думаете, реалистичен ли этот герой?» и т.п.
А теперь проведём конкурс макетов. Мы просим всех присутствующих проголосовать за один из них (за свой голосовать нельзя), и по количеству голосов мы определим победителя.
Итоги урока.
Понравился ли вам урок? Как вы думаете, все ли темы, касающиеся поэмы, мы обсудили? О чём ещё хотелось бы вам поговорить? Узнали ли вы что-нибудь новое?
Домашнее задание (выполнить иллюстрацию к поэме в любой технике); оценки.
Приложение: иллюстрации к поэме, фото А. Т. Твардовского; источник: Яндекс картинки.
2
JPG / 33.11 Кб
3
JPG / 79.99 Кб
4
JPG / 230.59 Кб
5
JPG / 47.48 Кб
6
JPG / 54.11 Кб
7
JPG / 52.86 Кб
1
JPG / 29.41 Кб
Купрякова Любовь Александровна
Сафонова Елена Валерьевна
Елена Владимировна
Сафонова Елена Валерьевна