12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Раков Александр Евгеньевич1162
Закончил БГПУ в 2013 году. Работаю в Школе №12 с 2014 года учителем географии и экономики.
Россия, Амурская обл., Благовещенск

Перед тем как мы начнем изучение новой темы, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке.

Какая была тема на прошлом уроке?

По маршруту путешествия определите, плавание какого народа изображено на карте. Что показало это плавание?

Что было открыто финикийцами?

 

Мы с вами знаем, что кроме финикийцев в древнем мире был сделан ряд важных географических открытий и описаний. Давайте вспомним что это за открытия, и кто их сделал.

На слайде представлены имена знаменитых ученых Древней Греции и географические открытия, которые были ими сделаны. Ваша задача соотнести имя ученого и открытие. (Задание на слайде)

После древнего мира ряд важных географических открытий был сделан в Средневековье. Назовите известных вам путешественников Средневековья.

Соотнесите портреты путешественников и их открытия. (Задание на слайде)

Итак, какой вывод мы можем сделать по географическим открытиям древности и Средневековья? Где они осуществлялись?

Поэтому не удивительно, что первые карты мира не похожи на современные, в них нет остальных частей света, которые к тому времени еще просто не были открыты. 

Сегодня на уроке мы с вами узнаем, как и кем были открыты остальные части света: Америка, Австралия, Антарктида. Открытия, с которыми мы с вами сегодня познакомимся на уроке, бесспорно сыграли большую роль в развитии географии, поэтому их называют важнейшими. Так мы с вами и назовем тему сегодняшнего урока – «Важнейшие географические открытия».

 

С начала XV века европейские путешественники в поисках богатств и источников товаров открывают новые Земли и морские маршруты. В истории этот период называется – эпохой Великих географических открытий. С помощью слов, которые представлены на слайде, давайте попытаемся дать определение этому термину.

 

Своими богатствами манили далекие страны Азии, прежде всего Индия и Китай. Но путь в Азию был очень долгим – нужно было плыть вокруг всей Африки.

Отыскать более короткий путь решил итальянец из Генуи Христофор Колумб. Он был уверен, что Земля имеет шарообразную форму и поэтому до Азии можно добраться, если плыть из Европы на запад. 3 августа 1492 года Колумб со своей командой на трех кораблях отплыл из Испании, а 12 октября, этого же года матрос одного из кораблей увидел землю. Вскоре Х. Колумб высадился на берег небольшого острова. Он полагал, что открыл Индию, поэтому встреченных здесь местных жителей назвал индейцами. Х. Колумб продолжил путешествие и открыл еще несколько островов, в том числе и Кубу. В 1943 году Х. Колумб вернулся в Испанию, а в последующие годы совершил еще три плавание в те же места. Однако до конца своих дней, он так и не узнал, что открытая им земля была не Азией, а новой частью света, названная впоследствии Америкой.

В дальнейшим были совершены многочисленные экспедиции к землям, открытым Х. Колумбом, которые показали, что это не Азия. Путь в Индию решил найти португальский мореплаватель Фернан Магеллан.

Прочитайте про плавание Фернана Магеллана в учебнике (стр.31-32) и письменно ответьте на вопросы:

  • Когда флотилия Ф. Магеллана отправилась в экспедицию?
  • Сколько кораблей было во флотилии Ф. Магелланна?
  • Когда экспедиция вернулась обратно и сколько кораблей осталось?

Что было доказано в результате экспедиции

На протяжении многих веков считалась, что на юге существует огромный материк, богатый золотом, алмазами и жемчугом. И хотя это материк никто никогда не видел, его наносили на карты и называли неведомой Южной землей. Многие путешественники пытались найти этот материк, и когда в XVI век была открыта Новая Гвинея, географы сочли этот огромный остров выступом неведомой Южной земли.

С открытием Южной земли связаны имена двух путешественников. Прочитайте текст учебника на странице 32-33 и заполните таблицу «Открытие Австралии».

 

Имя путешественника:

Страна

Какие открытия были сделаны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После заполнения таблицы предлагается учащимся проверить правильность записей друг друга.

В 1820 году русские мореплаватели Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен и Михаил Петрович Лазарев на парусных кораблях «Восток» и «Мирный» открыли шестой материк – Антарктиду. Немногим более двух лет длилось их плавание, они девять раз подходили близко к берегам Антарктиды, однако льды не позволили им высадиться на материке.

 

Только в 1894 году норвежцы Леонард Кристенсен и Карстен Борхгревинк в шлюпке добрались сквозь льды до берега Антарктиды и первыми вступили на материк.

Сегодня мы познакомились с важнейшими географическими открытиями. По пройденному материалу письменно составьте пять вопросов.

 

Прочитайте § 6.

Выполните задание в контурной карте: нанесите первое плавание Х. Колумба, кругосветное плавание Ф. Магеллана, кругосветное плавание Дж. Кука и плавание Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева.

Задания на выбор:

·         задание №3 (Проверьте свои знания), а также задание №1(Подумайте), на стр. 34.

·         составить кроссворд (от 8 до 10 слов) по пройденной теме.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.