12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Давид1159
Россия, Москва, Москва

История 7 класс.

Тема урока: «Великие географические открытия»

Цели урока:

Сформировать у учащихся представление о таком историческом процессе как Великие географические открытия

Задачи урока:

образовательные

- выяснить причины Великих географических открытий;

- ознакомить учащихся с мореплавателями-первооткрывателями, дать общее представление о завоеваниях испанцев и португальцев и оценку этим завоеваниям;

- выявить последствия и значение Великих географических открытий;

воспитательные

- принятие многообразия и уникальности культур и народов нашей планеты, воспитание чувства толерантности

развивающие

- развивать у учащихся умение устанавливать причины, следствия и значение исторических событий и явлений, умение конкретизировать события;

Персоналии: Бартоломеу Диаш, Васько да Гама (1469-1524)

Христофор Колумб (1451-1506), Фернан Магеллан (1480-1521)

План урока:

1.Предпосылки Великих географических открытий.

2. Открытие морского пути в Индию

3. Открытие Америки

4. Открытие Тихого океана и первое кругосветное путешествие

5. Значение Великих географических открытий.

Этап урока

Действия учителя

Действия ученика

УУД

Орг момент- 1 минута

Приветствие учителя, выявление отсутствующих.

Приветствие учеников

 

Изучение нового материала

По новой теме нужно изучить следующие вопросы, чтобы понять значение Великих географических открытий.

1.Чтобы легко нам было усвоить новый материал по нашей теме, заполните таблицу №1, ответив на следующие вопросы.

Что такое ВГО?

Кто открыл Америку, что привозили европейцы оттуда.

Как они обращались к местному, аборигенному населению

Записывают основные вопросы:

1.Используя карту на первом форзаце, объясните, почему именно Португалия имела наиболее выгодные позиции для орган6изации морских экспедиций.

2. Нужно показать на первом форзаце и на атласе пути морских экспедиций Бартоломеу Диаша и Васько да Гамы.

3. Определите по карте местоположение Индии. Какие государства могли мешать европейским купцам вести сухопутную торговлю.

4. Вспомните, какие страны были завоёваны Османской империей в XIV- XVвв. Чертят таблицу №1 и заполняют теми знаниями. Которые у них есть по теме.

выяснить причины Великих географических открытий;

- ознакомить учащихся с мореплавателями-первооткрывателями, дать общее представление о завоеваниях испанцев и португальцев и оценку этим завоеваниям;

- выявить последствия и значение Великих географических открытий;

 

2.Мы уже узнали, какие новые земли были открыты в конце 15 – начале 16 вв. как вы думаете, что нам предстоит узнать?

Посмотрите оглавление темы. И ответьте на вопрос: в какой главе темы можем узнать ответы на поставленные вами вопросы?

Ученики высказывают свои версии. Правильная версия – почему манили европейцев новые земли и почему географические открытия происходили так часто? Каковы последствия ВГО?

Ответ учеников: в первой главе темы. Ищут ответы на поставленные вопросы в главе и записывают в таблице. Синхронизируя причины и последствия в виде параллельной таблицы: приложение №2

- развивать у учащихся умение устанавливать причины, следствия и значение исторических событий и явлений, умение конкретизировать события;

 

Учитель делит учеников на группы и дает задания: подготовить сообщения о путешествиях Васько да Гамы, Христофора Колумба и Фернана Магеллана и кластеры по каждому из путешественников.

Ученики готовят сообщения и представляют кластеры.

Умение излагать изученный материал устно. Переводить текст в другой формат(кластер)

Изучение источника.

Учитель представляет для закрепления изученного материала поработать с текстом учебника на стр. 12: из письма Паоло Тосканелли, 15 июня 1474 года и ответить на вопросы:

Почему высказывание П. Тосканелли о достижении стран на другой стороне земного шара вызвало недоверие?

Какую цель должны были преследовать мореплаватели по мнению учёного?

Работают с текстом учебника, отвечают на вопросы.

Умение работать с различными видами историческими источниками, отвечать на вопросы.

Закрепление изученного и рефлексия.

Какую тему, какие основные вопросы изучили на нашем уроке?

Какие основные проблемы, задачи стояли перед вами?

Что вам было интересно (неинтересно), какие новые знания вы открыли сегодня для себя?

Отвечают на вопросы.

Умение высказывать своеё собственное мнение, видение проблемы.

Домашнее задание

§1, вопросы:6,8.

Записывают в дневниках.

 

Приложение №1

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Что такое ВГО

Колумб открыл Америку Из Америки привозили разные продукты Европейцы перебили индейцев

Почему европейцев манили новые земли

Какие еще открытия были совершены и кем Какую пользу принесли ВГО

 

Приложение №2

Сформировалась международная торговля

Вырос спрос на восточные товары

Недостаток монеты

Жажда научных знаний

Желание наживаться

Перенаселённость

Вывод:

Нужны новые

богатые

земли

Укрепились связи между западом и востоком. Сложились торговые пути

Купцы рисковали жизнь, путешествую за товарами на восток

Иссякли месторождения драгоценных металлов

Ослабление позиций церкви

Поворот человека к земной жизни

Нехватка земли, продуктов

Опубликовано


Комментарии (2)

Русаков Владимир Николаевич, 04.09.17 в 14:41 0Ответить Пожаловаться
Колонизация новых земель
https://vk.com/topic-47976727_38083467
можно добавлять новые вопросы
можно отвечать на вопросы
можно оценивать поступающие ответы
ответ:+1 подробно:+2 с картинкой:+3 видеоролик:+4 чудесный:+5
Русаков Владимир Николаевич, 04.09.17 в 14:43 1Ответить Пожаловаться
Колонизация новых земель
https://vk.com/topic-47976727_38083467
можно добавлять новые вопросы
можно отвечать на вопросы
можно оценивать поступающие ответы
ответ:+1 подробно:+2 с картинкой:+3 видеоролик:+4 чудесный:+5
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.