Урок истории в 7 классе «Великие географические открытия»
История 7 класс.
Тема урока: «Великие географические открытия»
Цели урока:
Сформировать у учащихся представление о таком историческом процессе как Великие географические открытия
Задачи урока:
образовательные
- выяснить причины Великих географических открытий;
- ознакомить учащихся с мореплавателями-первооткрывателями, дать общее представление о завоеваниях испанцев и португальцев и оценку этим завоеваниям;
- выявить последствия и значение Великих географических открытий;
воспитательные
- принятие многообразия и уникальности культур и народов нашей планеты, воспитание чувства толерантности
развивающие
- развивать у учащихся умение устанавливать причины, следствия и значение исторических событий и явлений, умение конкретизировать события;
Персоналии: Бартоломеу Диаш, Васько да Гама (1469-1524)
Христофор Колумб (1451-1506), Фернан Магеллан (1480-1521)
План урока:
1.Предпосылки Великих географических открытий.
2. Открытие морского пути в Индию
3. Открытие Америки
4. Открытие Тихого океана и первое кругосветное путешествие
5. Значение Великих географических открытий.
Этап урока |
Действия учителя |
Действия ученика |
УУД |
Орг момент- 1 минута |
Приветствие учителя, выявление отсутствующих. |
Приветствие учеников |
|
Изучение нового материала |
По новой теме нужно изучить следующие вопросы, чтобы понять значение Великих географических открытий. 1.Чтобы легко нам было усвоить новый материал по нашей теме, заполните таблицу №1, ответив на следующие вопросы. Что такое ВГО? Кто открыл Америку, что привозили европейцы оттуда. Как они обращались к местному, аборигенному населению |
Записывают основные вопросы: 1.Используя карту на первом форзаце, объясните, почему именно Португалия имела наиболее выгодные позиции для орган6изации морских экспедиций. 2. Нужно показать на первом форзаце и на атласе пути морских экспедиций Бартоломеу Диаша и Васько да Гамы. 3. Определите по карте местоположение Индии. Какие государства могли мешать европейским купцам вести сухопутную торговлю. 4. Вспомните, какие страны были завоёваны Османской империей в XIV- XVвв. Чертят таблицу №1 и заполняют теми знаниями. Которые у них есть по теме. |
выяснить причины Великих географических открытий; - ознакомить учащихся с мореплавателями-первооткрывателями, дать общее представление о завоеваниях испанцев и португальцев и оценку этим завоеваниям; - выявить последствия и значение Великих географических открытий; |
2.Мы уже узнали, какие новые земли были открыты в конце 15 – начале 16 вв. как вы думаете, что нам предстоит узнать? Посмотрите оглавление темы. И ответьте на вопрос: в какой главе темы можем узнать ответы на поставленные вами вопросы? |
Ученики высказывают свои версии. Правильная версия – почему манили европейцев новые земли и почему географические открытия происходили так часто? Каковы последствия ВГО? Ответ учеников: в первой главе темы. Ищут ответы на поставленные вопросы в главе и записывают в таблице. Синхронизируя причины и последствия в виде параллельной таблицы: приложение №2 |
- развивать у учащихся умение устанавливать причины, следствия и значение исторических событий и явлений, умение конкретизировать события; |
|
Учитель делит учеников на группы и дает задания: подготовить сообщения о путешествиях Васько да Гамы, Христофора Колумба и Фернана Магеллана и кластеры по каждому из путешественников. |
Ученики готовят сообщения и представляют кластеры. |
Умение излагать изученный материал устно. Переводить текст в другой формат(кластер) |
|
Изучение источника. |
Учитель представляет для закрепления изученного материала поработать с текстом учебника на стр. 12: из письма Паоло Тосканелли, 15 июня 1474 года и ответить на вопросы: Почему высказывание П. Тосканелли о достижении стран на другой стороне земного шара вызвало недоверие? Какую цель должны были преследовать мореплаватели по мнению учёного? |
Работают с текстом учебника, отвечают на вопросы. |
Умение работать с различными видами историческими источниками, отвечать на вопросы. |
Закрепление изученного и рефлексия. |
Какую тему, какие основные вопросы изучили на нашем уроке? Какие основные проблемы, задачи стояли перед вами? Что вам было интересно (неинтересно), какие новые знания вы открыли сегодня для себя? |
Отвечают на вопросы. |
Умение высказывать своеё собственное мнение, видение проблемы. |
Домашнее задание |
§1, вопросы:6,8. |
Записывают в дневниках. |
Приложение №1
Знаю |
Хочу узнать |
Узнал |
Что такое ВГО Колумб открыл Америку Из Америки привозили разные продукты Европейцы перебили индейцев |
Почему европейцев манили новые земли Какие еще открытия были совершены и кем Какую пользу принесли ВГО |
Приложение №2
Сформировалась международная торговля |
Вырос спрос на восточные товары |
Недостаток монеты |
Жажда научных знаний |
Желание наживаться |
Перенаселённость |
Вывод: Нужны новые богатые земли |
Укрепились связи между западом и востоком. Сложились торговые пути |
Купцы рисковали жизнь, путешествую за товарами на восток |
Иссякли месторождения драгоценных металлов |
Ослабление позиций церкви |
Поворот человека к земной жизни |
Нехватка земли, продуктов |
Русаков Владимир Николаевич
Русаков Владимир Николаевич