12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Давид1159 Россия, Москва, Москва |
Урок «Великие географические открытия»
История 7 класс.
Тема урока: «Великие географические открытия»
Цели урока:
Сформировать у учащихся представление о таком историческом процессе как Великие географические открытия
Задачи урока:
образовательные
- выяснить причины Великих географических открытий;
- ознакомить учащихся с мореплавателями-первооткрывателями, дать общее представление о завоеваниях испанцев и португальцев и оценку этим завоеваниям;
- выявить последствия и значение Великих географических открытий;
воспитательные
- принятие многообразия и уникальности культур и народов нашей планеты, воспитание чувства толерантности
развивающие
- развивать у учащихся умение устанавливать причины, следствия и значение исторических событий и явлений, умение конкретизировать события;
Персоналии: Бартоломеу Диаш, Васько да Гама (1469-1524)
План урока:
1.Предпосылки Великих географических открытий.
2. Открытие морского пути в Индию
3. Открытие Америки
4. Открытие Тихого океана и первое кругосветное путешествие
5. Значение Великих географических открытий.
Этап урока | Действия учителя | Действия ученика | УУД |
Орг момент- 1 минута | Приветствие учителя, выявление отсутствующих. | Приветствие учеников | |
Изучение нового материала | По новой теме нужно изучить следующие вопросы, чтобы понять значение Великих географических открытий. 1.Чтобы легко нам было усвоить новый материал по нашей теме, заполните таблицу №1, ответив на следующие вопросы. Что такое ВГО? Кто открыл Америку, что привозили европейцы оттуда. Как они обращались к местному, аборигенному населению | Записывают основные вопросы: 1.Используя карту на первом форзаце, объясните, почему именно Португалия имела наиболее выгодные позиции для орган6изации морских экспедиций. 2. Нужно показать на первом форзаце и на атласе пути морских экспедиций Бартоломеу Диаша и Васько да Гамы. 3. Определите по карте местоположение Индии. Какие государства могли мешать европейским купцам вести сухопутную торговлю. 4. Вспомните, какие страны были завоёваны Османской империей в XIV- XVвв. Чертят таблицу №1 и заполняют теми знаниями. Которые у них есть по теме. | выяснить причины Великих географических открытий; - ознакомить учащихся с мореплавателями-первооткрывателями, дать общее представление о завоеваниях испанцев и португальцев и оценку этим завоеваниям; - выявить последствия и значение Великих географических открытий; |
2.Мы уже узнали, какие новые земли были открыты в конце 15 – начале 16 вв. как вы думаете, что нам предстоит узнать? Посмотрите оглавление темы. И ответьте на вопрос: в какой главе темы можем узнать ответы на поставленные вами вопросы? | Ученики высказывают свои версии. Правильная версия – почему манили европейцев новые земли и почему географические открытия происходили так часто? Каковы последствия ВГО? Ответ учеников: в первой главе темы. Ищут ответы на поставленные вопросы в главе и записывают в таблице. Синхронизируя причины и последствия в виде параллельной таблицы: приложение №2 | - развивать у учащихся умение устанавливать причины, следствия и значение исторических событий и явлений, умение конкретизировать события; | |
Учитель делит учеников на группы и дает задания: подготовить сообщения о путешествиях Васько да Гамы, Христофора Колумба и Фернана Магеллана и кластеры по каждому из путешественников. | Ученики готовят сообщения и представляют кластеры. | Умение излагать изученный материал устно. Переводить текст в другой формат(кластер) | |
Изучение источника. | Учитель представляет для закрепления изученного материала поработать с текстом учебника на стр. 12: из письма Паоло Тосканелли, 15 июня 1474 года и ответить на вопросы: Почему высказывание П. Тосканелли о достижении стран на другой стороне земного шара вызвало недоверие? Какую цель должны были преследовать мореплаватели по мнению учёного? | Работают с текстом учебника, отвечают на вопросы. | Умение работать с различными видами историческими источниками, отвечать на вопросы. |
Закрепление изученного и рефлексия. | Какую тему, какие основные вопросы изучили на нашем уроке? Какие основные проблемы, задачи стояли перед вами? Что вам было интересно (неинтересно), какие новые знания вы открыли сегодня для себя? | Отвечают на вопросы. | Умение высказывать своеё собственное мнение, видение проблемы. |
Домашнее задание | §1, вопросы:6,8. | Записывают в дневниках. |
Приложение №1
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
Что такое ВГО Колумб открыл Америку Из Америки привозили разные продукты Европейцы перебили индейцев | Почему европейцев манили новые земли Какие еще открытия были совершены и кем Какую пользу принесли ВГО |
Приложение №2
Сформировалась международная торговля | Вырос спрос на восточные товары | Недостаток монеты | Жажда научных знаний | Желание наживаться | Перенаселённость | Вывод: Нужны новые богатые земли |
Укрепились связи между западом и востоком. Сложились торговые пути | Купцы рисковали жизнь, путешествую за товарами на восток | Иссякли месторождения драгоценных металлов | Ослабление позиций церкви | Поворот человека к земной жизни | Нехватка земли, продуктов |
Комментарии (2)
https://vk.com/topic-47976727_38083467
можно добавлять новые вопросы
можно отвечать на вопросы
можно оценивать поступающие ответы
ответ:+1 подробно:+2 с картинкой:+3 видеоролик:+4 чудесный:+5
https://vk.com/topic-47976727_38083467
можно добавлять новые вопросы
можно отвечать на вопросы
можно оценивать поступающие ответы
ответ:+1 подробно:+2 с картинкой:+3 видеоролик:+4 чудесный:+5