Технологическая карта урока «Великие географические открытия» (История, 7 класс)
Технологическая карта урока
Предмет |
История |
Класс |
6 |
Учитель |
Кузьмина Мария Алексеевна, учитель истории и обществознания Харбалахской СОШ |
||
Тема урока |
Великие географические открытия |
||
Тип урока |
Урок открытия нового знания |
||
Форма работы на уроке |
Групповая |
||
Цель |
Охарактеризовать историческое значение Великих географических открытий для дальнейшего развития стран Европы и вновь открытых земель |
||
Задачи урока |
Предметные: Познакомить с мореходами-первооткрывателями и их маршрутами; Подвести обучающихся к пониманию того, что открытие новых земель стало ознаменовать начало новой эры Метапредметные: Развитие мыслительных навыков, познавательных умений: умения доказывать, делать выводы; Продолжение формирования умения выделять главное, сравнивать, обобщать, излагать свою мысль, устанавливать причинно-следственные связи. Личностные: Воспитание нравственные качества уважения к истории других народов Продолжить содействовать активизации интереса к изучении истории Развитие чувства товарищества, толерантности и ответственности за результат своей работы. |
||
Основные понятия |
Великие Географические открытия, астролябия, секстант, экспедиция. |
||
Вид используемых средств ИКТ |
Презентация учителя «Великие географические открытия» |
||
Аппаратное обеспечение |
Мультимедийный проектор, компьютер, экран. Для проекта раздаточные материалы: карты формата А3, прозрачные листы формата А3, картинки по хозяйственным культурам, маркеры, листы с заданиями и информацией. |
||
Метапредметные связи |
География, Биология |
||
Образовательная технология |
Проектная Проблемная арт-тахнология |
||
Проблема урока |
Правильно ли называть географические открытия рубежа XV-XVI вв «Великими Географическими открытиями»? |
Планируемый результат |
Возможные виды деятельности |
Возможные формы контроля |
Домашнее задание |
||||
Предметный |
УУД |
||||||
Разрабатывать и систематизировать информацию из разных источников; Объяснять причины продвижения европейцев в новые земли; Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы; Уметь рботать с картами и схемами и ориентироваться в них; Обладать навыками поиска нужной информации. |
Личностные УУД: Формирование познавательного интереса к изучении истории; Осмысливать историческую обусловленность и мотивацию людей предшествующих эпох; Развивать творческие способности через активные формы деятельности; Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. Коммуникативные УУД: Формирование доброжелательного, адекватного отношение к учителю и одноклассникам; Вступление в речевое общение; Уметь слушать собеседника; Организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; определять свою роль в учебной группе; Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную цель и задачу; составлять план действий; дополнять и уточнять высказанные мнения; учитывают установленные правила в осуществлении контроля. Познавательные УУД: Строить логическое рассуждение, выдвигать свою гипотезу; Использовать ранее изученный материал при решении познавательных задач; Установить причинно-следственные связи; Работать с различными источниками информации, выделять главное и второстепенное. |
Беседа Работа с текстом Устные выступления Выполнение письменных заданий Объяснение проблемного вопроса урока |
Устный опрос Дополнение неоконченной таблицы |
Решение задач заданных учителем (задания на карточках): Назвать предметы, которые приведены на картине и указать для чего они использовались; Дополнить текст с пропусками; Ответить на вопрос: Есть ли у ВГО отрицательные последствия. Аргументируйте ответ. |
Конечный продукт урока: Создание универсальной карты, которая включает пути мореплавателей, сельскохозяйственных культур и местонахождения полезных ископаемых по отдельным мореплавателям, которые можно объединять по экспедициям и темам.
План урока |
Шкала времени |
Деятельность |
Планируемый результат |
|
учителя |
обучающихся |
|||
Организационный момент |
1 мин |
Способствовать настроению обучающихся. Подготовить доброжелательную обстановку в классе. |
Подготовка к уроку. Формирование уверенности в себе и интереса к уроку. |
Личностные УУД: Формирование познавательного интереса к изучении истории; Коммуникативные УУД: доброжелательное, адекватное отношение к учителю и одноклассникам |
Мотивационно-целевой этап |
3 мин |
Организация мотивации в образовательному процессу, подготовка к активной учебной деятельности каждого обучающегося. Способствовать составлению плана действий в ходе урока. Создание условия для возникновения у обучающихся потребности в изучении материала. |
Выделение темы урока исходя из деятельности учителя. Составление плана урока всем коллективом |
Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную цель и задачу; составлять план действий Коммуникативные УУД: Вступление в речевое общение; слушать собеседника; Познавательные УУД: Строить логическое рассуждение, выдвигать свою гипотезу Личностные УУД: Формирование познавательного интереса к изучении истории; |
Работа по теме урока |
25 мин |
Организация образовательного процесса по составленному плану. Организация работы в группах, изучение нового материала. Способствовать деятельности каждой группы при решении задач, которые стоят перед ними. Объяснить и помочь осмыслить задания. Установить правильность составленного алгоритма действий обучающихся в самостоятельной деятельности группы. Организация проверки работ каждой группы, достижения ими задач, которые ставились перед ними. |
Овладение целостным представлением о причинах продвижения европейцев в новые земли. Участвовать в совместном обсуждении с классом и учителем. Организация совместной работы с одноклассниками при решении учебных задач. Каждый должен внести свой склад в совместную работу группы. Выработать умение принимать коллективное решение, высказывая свое мнение, выслушивая других прийти к осмысленному выбору. Представление классу своей работы на уроке. Способствовать формированию представления и углубления знаний одноклассников по вопросам разработанным отдельными группами. |
Коммуникативные УУД: Организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; определять свою роль в учебной группе; Регулятивные УУД: дополнять и уточнять высказанные мнения; осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; составлять план действий. Познавательные УУД: Использовать ранее изученный материал при решении познавательных задач; Установить причинно-следственные связи; Работать с различными источниками информации, выделять главное и второстепенное. Личностные УУД: Осмысливать историческую обусловленность и мотивацию людей предшествующих эпох; Развивать творческие способности через активные формы деятельности |
Ршение проблемы урока |
6 мин |
Организовать работу по решению проблемного вопроса урока. Помочь обучающимся сделать анализ и решить проблему урока |
Применить полученные знания в решении проблемного вопроса. Высказывать свое мнение, выслушать одноклассников. Прийти к общему решению проблемы |
Познавательные УУД: Использовать ранее изученный материал при решении познавательных задач; Коммуникативные УУД: Вступление в речевое общение; Уметь слушать собеседника; Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные УУД: дополнять и уточнять высказанные мнения. |
Закрепление материала |
2 мин |
Организовать проверку качество усвоения материала. |
Применение полученного знания в решении заданий заданных учителем |
Коммуникативные УУД: организовывают совместную деятельность с группой Личностные УУД: Осмысливают главное на уроке Познавательные УУД: использовать полученные знания в решении задач Регулятивные УУД: Учитывают установленные правила в осуществлении контроля. |
Домашнее задание |
1 мин |
Организация получения домашнего задания обучающимися, контроль за записью в дневники. Проведение инструктажа по выполнению домашнего задания. |
Получение задания. Осмысление требований к выполнению заданий |
Регулятивные УУД: осуществление осознанного выбора в познавательной деятельности; Познавательные УУД: использовать полученные знания в решении познавательных задач; |
Подведение итогов урока. рефлексия |
2 мин |
Подведение итогов урока |
Организация самооценки и оценки работы одноклассников. Осмысление результатов работы своей группы, лично себя и класса |
Коммуникативные УУД: Определение своей роли в работе группы; определяют роль каждой группы и их вклад в общий результат Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности Регулятивные УУД: дополнять уточнять высказанные мнения; осуществлять самоконтроль |
Учебник: Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. Организаций/ А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред. А.А.Искандерова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2015