12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мария Кузьмина36

Технологическая карта урока

Предмет

История

Класс

6

Учитель

Кузьмина Мария Алексеевна, учитель истории и обществознания Харбалахской СОШ

Тема урока

Великие географические открытия

Тип урока

Урок открытия нового знания

Форма работы на уроке

Групповая

Цель

Охарактеризовать историческое значение Великих географических открытий для дальнейшего развития стран Европы и вновь открытых земель

Задачи урока

Предметные:

Познакомить с мореходами-первооткрывателями и их маршрутами;

Подвести обучающихся к пониманию того, что открытие новых земель стало ознаменовать начало новой эры

Метапредметные:

Развитие мыслительных навыков, познавательных умений: умения доказывать, делать выводы;

Продолжение формирования умения выделять главное, сравнивать, обобщать, излагать свою мысль, устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные:

Воспитание нравственные качества уважения к истории других народов

Продолжить содействовать активизации интереса к изучении истории

Развитие чувства товарищества, толерантности и ответственности за результат своей работы.

Основные понятия

Великие Географические открытия, астролябия, секстант, экспедиция.

Вид используемых средств ИКТ

Презентация учителя «Великие географические открытия»

Аппаратное обеспечение

Мультимедийный проектор, компьютер, экран. Для проекта раздаточные материалы: карты формата А3, прозрачные листы формата А3, картинки по хозяйственным культурам, маркеры, листы с заданиями и информацией.

Метапредметные связи

География, Биология

Образовательная технология

Проектная

Проблемная

арт-тахнология

Проблема урока

Правильно ли называть географические открытия рубежа XV-XVI вв «Великими Географическими открытиями»?

Планируемый результат

Возможные виды деятельности

Возможные формы контроля

Домашнее задание

Предметный

УУД

Разрабатывать и систематизировать информацию из разных источников;

Объяснять причины продвижения европейцев в новые земли;

Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы;

Уметь рботать с картами и схемами и ориентироваться в них;

Обладать навыками поиска нужной информации.

Личностные УУД: Формирование познавательного интереса к изучении истории; Осмысливать историческую обусловленность и мотивацию людей предшествующих эпох; Развивать творческие способности через активные формы деятельности; Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: Формирование доброжелательного, адекватного отношение к учителю и одноклассникам; Вступление в речевое общение; Уметь слушать собеседника; Организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; определять свою роль в учебной группе; Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную цель и задачу; составлять план действий; дополнять и уточнять высказанные мнения; учитывают установленные правила в осуществлении контроля.

Познавательные УУД: Строить логическое рассуждение, выдвигать свою гипотезу; Использовать ранее изученный материал при решении познавательных задач; Установить причинно-следственные связи; Работать с различными источниками информации, выделять главное и второстепенное.

Беседа

Работа с текстом

Устные выступления

Выполнение письменных заданий

Объяснение проблемного вопроса урока

Устный опрос

Дополнение неоконченной таблицы

Решение задач заданных учителем (задания на карточках):

Назвать предметы, которые приведены на картине и указать для чего они использовались;

Дополнить текст с пропусками;

Ответить на вопрос: Есть ли у ВГО отрицательные последствия. Аргументируйте ответ.


 

Конечный продукт урока: Создание универсальной карты, которая включает пути мореплавателей, сельскохозяйственных культур и местонахождения полезных ископаемых по отдельным мореплавателям, которые можно объединять по экспедициям и темам.


 


 


 

План урока

Шкала времени

Деятельность

Планируемый результат

учителя

обучающихся

Организационный момент

1 мин

Способствовать настроению обучающихся. Подготовить доброжелательную обстановку в классе.

Подготовка к уроку. Формирование уверенности в себе и интереса к уроку.

Личностные УУД: Формирование познавательного интереса к изучении истории;

Коммуникативные УУД: доброжелательное, адекватное отношение к учителю и одноклассникам

Мотивационно-целевой этап

3 мин

Организация мотивации в образовательному процессу, подготовка к активной учебной деятельности каждого обучающегося.

Способствовать составлению плана действий в ходе урока.

Создание условия для возникновения у обучающихся потребности в изучении материала.

Выделение темы урока исходя из деятельности учителя.

Составление плана урока всем коллективом

Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную цель и задачу; составлять план действий

Коммуникативные УУД: Вступление в речевое общение; слушать собеседника;

Познавательные УУД: Строить логическое рассуждение,

выдвигать свою гипотезу

Личностные УУД: Формирование познавательного интереса к изучении истории;

Работа по теме урока

25 мин

Организация образовательного процесса по составленному плану.

Организация работы в группах, изучение нового материала. Способствовать деятельности каждой группы при решении задач, которые стоят перед ними. Объяснить и помочь осмыслить задания.

Установить правильность составленного алгоритма действий обучающихся в самостоятельной деятельности группы.

Организация проверки работ каждой группы, достижения ими задач, которые ставились перед ними.

Овладение целостным представлением о причинах продвижения европейцев в новые земли. Участвовать в совместном обсуждении с классом и учителем.

Организация совместной работы с одноклассниками при решении учебных задач. Каждый должен внести свой склад в совместную работу группы. Выработать умение принимать коллективное решение, высказывая свое мнение, выслушивая других прийти к осмысленному выбору.

Представление классу своей работы на уроке. Способствовать формированию представления и углубления знаний одноклассников по вопросам разработанным отдельными группами.

Коммуникативные УУД: Организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; определять свою роль в учебной группе;

Регулятивные УУД: дополнять и уточнять высказанные мнения; осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; составлять план действий.

Познавательные УУД: Использовать ранее изученный материал при решении познавательных задач; Установить причинно-следственные связи; Работать с различными источниками информации, выделять главное и второстепенное.

Личностные УУД: Осмысливать историческую обусловленность и мотивацию людей предшествующих эпох; Развивать творческие способности через активные формы деятельности

Ршение проблемы урока

6 мин

Организовать работу по решению проблемного вопроса урока.

Помочь обучающимся сделать анализ и решить проблему урока

Применить полученные знания в решении проблемного вопроса.

Высказывать свое мнение, выслушать одноклассников. Прийти к общему решению проблемы

Познавательные УУД: Использовать ранее изученный материал при решении познавательных задач;

Коммуникативные УУД: Вступление в речевое общение; Уметь слушать собеседника; Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные УУД: дополнять и уточнять высказанные мнения.

Закрепление материала

2 мин

Организовать проверку качество усвоения материала.

Применение полученного знания в решении заданий заданных учителем

Коммуникативные УУД: организовывают совместную деятельность с группой

Личностные УУД: Осмысливают главное на уроке

Познавательные УУД: использовать полученные знания в решении задач

Регулятивные УУД: Учитывают установленные правила в осуществлении контроля.

Домашнее задание

1 мин

Организация получения домашнего задания обучающимися, контроль за записью в дневники. Проведение инструктажа по выполнению домашнего задания.

Получение задания. Осмысление требований к выполнению заданий

Регулятивные УУД: осуществление осознанного выбора в познавательной деятельности;

Познавательные УУД: использовать полученные знания в решении познавательных задач;

Подведение итогов урока. рефлексия

2 мин

Подведение итогов урока

Организация самооценки и оценки работы одноклассников. Осмысление результатов работы своей группы, лично себя и класса

Коммуникативные УУД: Определение своей роли в работе группы; определяют роль каждой группы и их вклад в общий результат

Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Регулятивные УУД: дополнять уточнять высказанные мнения; осуществлять самоконтроль

Учебник: Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. Организаций/ А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред. А.А.Искандерова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2015

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.