Урок по географии в 5 классе «Географические открытия»

2
0
Материал опубликован 10 October 2017 в группе

 География 5 класс

Тема урока: Географические открытия(2)

Цели урока:

выяснить, как открывались материки Австралия, Антарктида;

раскрыть значение открытий русских путешествен­ников и землепроходцев;

раскрыть подвиг первооткрывателей Северного по­люса.

Оборудование: физическая карта полушарий, карта «Географические открытия», портреты великих путеше­ственников.

Когнитивный компонент урока: открытие материков; открытие и исследование русскими путешественниками внутренних районов материков; открытие Северного и Южного полюсов.

Деятельностный компонент урока: изучить текст § 3 учебника и рисунки; определить вклад русских учёных- землепроходцев; определить вклад путешественников и исследователей в открытие Австралии, Антарктиды, Се­верного полюса; систематизировать информацию о путе­шествиях и открытиях.

Эмоционально-ценностный компонент урока: оценить вклад путешественников в открытие материков и новых земель; раскрыть значимость отечественных учёных и зем­лепроходцев в освоении новых земель.

Работа с учебником: комментированное чтение; состав­ление на основе текста систематизирующей таблицы.

Тип урока: комбинированный.

Организационный этап

После информации о состоянии погоды учитель и уча­щиеся обсуждают вывешенные рисунки, выполненные для задания 5.

Проверка домашнего задания

Как складывались представления о Земле в древние времена?

В чём вклад Аристотеля, Эратосфена и Птолемея в изучение Земли?

Оцените значение Великих географических открытий.

Каков вклад Ф. Магеллана в освоение Земли?

Вы написали эссе о Х. Колумбе. Давайте дадим оцен­ку подготовившим лучшие эссе. Что можно добавить в эти эссе из ваших работ в характеристику великого путеше­ственника?

Изучение нового материала

Учащиеся открывают текст § 3 и определяют, какие вопросы они будут изучать.

Вначале учащиеся выясняют, когда и как была откры­та Австралия. Оценивают вклад А. Тасмана и Д. Кука в открытие и освоение этого материка. С этой целью учащи­еся изучают текст «Как продолжались открытия матери­ков?», делая по ходу чтения текста пометки карандашом: «v» — это мне уже известно; «+» — это новое для меня знание; «!» — это мне очень интересно; «?» — это не со­всем понятно, надо задать вопрос учителю. Такой приём не предполагает пассивного чтения, а позволяет вчиты­ваться, оценивать текст, эмоционально отзываться на его содержание. После анализа текста с маркировкой учитель и учащиеся обсуждают прочитанное. Учитель дополняет ответы учащихся материалами из хрестоматий, научно-по­пулярных книг.

Физкультминутка.

Далее учащиеся выясняют, когда и кем была откры­та Антарктида. По карте Антарктиды учащиеся находят географические объекты, названные в честь открывших её русских мореплавателей.

Затем учащиеся обсуждают вклад русских землепро­ходцев в открытие земель Сибири, Дальнего Востока. Для систематизации вклада русских путешественников полез­но при работе с текстом заполнять следующую таблицу:

Великий русский путешественник, землепроходец

Вклад в освоение новых земель

   

На уроке раскрывается вклад Р. Амундсена и Р. Пири в открытие Северного полюса.

Можно заранее подготовить сообщения на тему.

Говоря о подвиге путешественников, исследователей, учи­тель обращает внимание на сложности, драматизм событий во время экспедиций, а также на то, что сила воли, ответ­ственность, долг и честь помогали первопроходцам, несмотря на тяготы и невероятные трудности, идти вперёд, открывая неизведанные земли. С этой целью обсуждается задание 8.

Рефлексия.Подведение итогов урока

Оценивание работы учеников на уроке.

Домашнее задание

Изучить § 3.

Ответить на вопросы 1—4.

Задания 5—7 учащиеся выполняют по собственному выбору.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.