12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мельман Евгения Вячеславовна51

Мельман Евгения Вячеславовна, учитель русского языка и литературы. «Николаевская СОШ» - филиал МБОУ« Гришковская СОШ», с. Николаевка, Немецкий национальный район, Алтайский край.

Веб-квест «Это память листает страницы»

Веб-квест поможет ученикам 11 класса изучить тему «Литература периода ВОВ». Для прохождения веб-квеста ребятам необходимо: во-первых, познакомиться с целью веб - квеста, с группами, на которые необходимо будет разделиться, с задачами для каждой группы, с критериями оценивания. После этого решить, в какой группе работать. Во-вторых, проанализировать информацию, подготовить творческий отчет и представить свою работу классу.

Основная цель: дать представление о развитии литературы в период Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить учащихся с жанровым разнообразием литературы военных лет;

- определить значение поэзии и прозы в годы войны.

Развивающие:

- развивать навыки проектно - исследовательской деятельности;

- развивать познавательные способности учащихся;

- развивать умение критически мыслить,

- развивать умение анализировать предложенную информацию, перерабатывать

и преобразовывать её;

- развивать навыки планирования работы;

- развивать умение работать с цифровыми ресурсами;

- развивать дисциплину и самоорганизацию;

- развивать умение аргументировать свою точку зрения, слушать и слышать;

- развивать умение решать спорные ситуации.

Воспитательные:

- прививать любовь к литературе;

- воспитывать патриотические качества личности ( любовь к Родине, интерес к

истории своей страны).

Примерное время выполнения работы: 2 недели

Этапы работы при прохождении веб – квеста:

Первый этап

Ученики знакомятся с целью веб - квеста, с группами, на которые необходимо будет разделиться, с задачами для каждой группы, с критериями оценивания, с источниками информации, опираясь на которые будет выполняться работа. После этого каждый ученик решает, в какой группе он будет работать.

Второй этап

Ученики анализируют информацию (самостоятельно дома и в группах в школе), готовят творческий отчет. Промежуточное оценивание работы, самооценка.

Третий этап

Защита творческих работ (выступление групп). Рефлексия. Итоговое оценивание.

Группы:

- Прозаики

- Поэты

- Драматурги

- Публицисты

Прозаики:

Писать правду о войне очень опасно и очень опасно доискиваться правды...

Когда человек идет на фронт искать правду, он может вместо нее найти смерть.

Но если едут двенадцать, а возвращаются только двое – правда, которую они

привезут с собой, будет действительно правдой, а не искаженными слухами,

которые мы выдаем за историю. Стоит ли рисковать, чтобы найти эту правду, –

об этом пусть судят сами писатели. (Эрнест Хемингуэй)                                    

Задания:                                                                

- Проанализировав предложенную информацию, рассказать о жанровом

разнообразии прозы военных лет, об особенностях прозаических текстов

периода ВОВ. Результаты оформить в виде таблицы.

Автор

Название произведения

Жанр

Особенности прозаических текстов периода ВОВ

 

 

 

 

 

 

 

- На основе дневниковых записей детей блокадного Ленинграда рассказать о значении детской книги во время войны.

Поэты:

Война — жесточе нету слова.

Война — печальней нету слова.

Война — святее нету слова

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Ещё не может быть и нет.     (Твардовский А.Т.)

Задания:

- Проанализировав предложенную информацию, рассказать о жанровом разнообразии поэзии военных лет, об особенностях поэтических текстов периода ВОВ. Результаты оформить в виде таблицы.

Автор

Название произведения

Жанр

Особенности поэтических текстов периода ВОВ

 

 

 

 

 

 

 

- На основе поэтических текстов периода ВОВ, положенных на музыку, рассказать о значении поэзии в годы войны.

Драматурги:

Роман — это неподвижное целоечерез которое нужно пройтипьеса  подвижное целоекоторое проходит через вас. (Кеннет Тайнан)

Задания:

- Проанализировав предложенную информацию, рассказать о жанровом разнообразии драматических произведений военных лет, об особенностях драматургии периода ВОВ. Результаты оформить в виде таблицы.

Автор

Название произведения

Жанр

Особенности драматургии периода ВОВ

 

 

 

 

 

 

 

- На основе пьесы «Нашествие» Л. Леонова рассказать о значении драматургии в годы войны.

Публицисты:

Мысль - корень публицистики. Хорошо пишет не тот, кто хорошо пишет, а тот, кто хорошо думает. (В. Аграновский)

Задания:

- Проанализировав предложенную информацию, рассказать о жанровом разнообразии публицистических произведений военных лет, об особенностях публицистики периода ВОВ. Результаты оформить в виде таблицы.

Автор

Название произведения

Жанр

Особенности публицистики периода ВОВ

 

 

 

 

 

 

 

- На основе статей «Выстоять!» И. Эренбурга, «Гнусность» М. Шолохова, «Москве угрожает враг» А. Толстого рассказать о значении публицистики в годы войны.

Результаты работы группа может представить в виде презентации, буклета или видеоролика.

Критерии оценивания (от 0 до 5 б.):

Содержание материала

Точное понимание задания, полнота раскрытия темы, логика изложения информации.

Оформление работы

Отсутствие грамматических, стилистических, орфографических ошибок, опечаток; дизайн работы, анимация, объем.

Работа в группе

Равномерное распределение заданий, организованность.

Защита работы

Объем и глубина знаний по теме, умение держаться перед аудиторией, качество речи, ответы на вопросы.

Максимальное количество баллов – 20

«5» - 17-20 б.

«4» - 13-16 б.

«3» - 9-12 б.

«2» - 0-8 б.

Источники информации:

http://vov155.blogspot.com/p/blog-page.html - общая характеристика литературы периода ВОВ

http://vov155.blogspot.com/p/blog-page_9524.html - проза о Великой Отечественной войне

https://lektsii.org/7-4722.html - проза и публицистика периода ВОВ

http://cbs-kurgan.com/v_kurse/2487/ - «Как во время войны детские книги спасли целое поколение»

http://vov155.blogspot.com/p/blog-page_5774.html - поэзия в Великой Отечественной войне

http://penzacitylibblog.ru/index.php/dlya-molodezhi/item/248-stikhi-stavshie-pesnej lirika-voennykh-le - Стихи, ставшие песней. Лирика военных лет

https://lit-helper.com/p_dramaturgiya_perioda_velikoi_otechestvennoi_voini - драматургия периода Великой Отечественной войны

https://e-libra.ru/read/532681-nashestvie.html - пьеса Л. Леонова «Нашествие»

http://indbooks.in/mirror7.ru/?p=26418 – о пьесе Л. Леонова «Нашествие»

https://studme.org/128815/zhurnalistika/publitsistika_gody_velikoy_otechestvennoy_voyny - публицистика в годы Великой Отечественной войны

https://0gnev.livejournal.com/111213.html - «Выстоять!» И. Эренбург

http://sholohov.lit-info.ru/sholohov/articles/gnusnost.htm - «Гнусность» М. Шолохов

https://public.wikireading.ru/68541 - «Москве угрожает враг» А. Толстой

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.