Веб-квест «Это память листает страницы»
Мельман Евгения Вячеславовна, учитель русского языка и литературы. «Николаевская СОШ» - филиал МБОУ« Гришковская СОШ», с. Николаевка, Немецкий национальный район, Алтайский край.
Веб-квест «Это память листает страницы»
Веб-квест поможет ученикам 11 класса изучить тему «Литература периода ВОВ». Для прохождения веб-квеста ребятам необходимо: во-первых, познакомиться с целью веб - квеста, с группами, на которые необходимо будет разделиться, с задачами для каждой группы, с критериями оценивания. После этого решить, в какой группе работать. Во-вторых, проанализировать информацию, подготовить творческий отчет и представить свою работу классу.
Основная цель: дать представление о развитии литературы в период Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с жанровым разнообразием литературы военных лет;
- определить значение поэзии и прозы в годы войны.
Развивающие:
- развивать навыки проектно - исследовательской деятельности;
- развивать познавательные способности учащихся;
- развивать умение критически мыслить,
- развивать умение анализировать предложенную информацию, перерабатывать
и преобразовывать её;
- развивать навыки планирования работы;
- развивать умение работать с цифровыми ресурсами;
- развивать дисциплину и самоорганизацию;
- развивать умение аргументировать свою точку зрения, слушать и слышать;
- развивать умение решать спорные ситуации.
Воспитательные:
- прививать любовь к литературе;
- воспитывать патриотические качества личности ( любовь к Родине, интерес к
истории своей страны).
Примерное время выполнения работы: 2 недели
Этапы работы при прохождении веб – квеста:
Первый этап
Ученики знакомятся с целью веб - квеста, с группами, на которые необходимо будет разделиться, с задачами для каждой группы, с критериями оценивания, с источниками информации, опираясь на которые будет выполняться работа. После этого каждый ученик решает, в какой группе он будет работать.
Второй этап
Ученики анализируют информацию (самостоятельно дома и в группах в школе), готовят творческий отчет. Промежуточное оценивание работы, самооценка.
Третий этап
Защита творческих работ (выступление групп). Рефлексия. Итоговое оценивание.
Группы:
- Прозаики
- Поэты
- Драматурги
- Публицисты
Прозаики:
Писать правду о войне очень опасно и очень опасно доискиваться правды...
Когда человек идет на фронт искать правду, он может вместо нее найти смерть.
Но если едут двенадцать, а возвращаются только двое – правда, которую они
привезут с собой, будет действительно правдой, а не искаженными слухами,
которые мы выдаем за историю. Стоит ли рисковать, чтобы найти эту правду, –
об этом пусть судят сами писатели. (Эрнест Хемингуэй)
Задания:
- Проанализировав предложенную информацию, рассказать о жанровом
разнообразии прозы военных лет, об особенностях прозаических текстов
периода ВОВ. Результаты оформить в виде таблицы.
Автор |
Название произведения |
Жанр |
Особенности прозаических текстов периода ВОВ |
|
|
|
|
|
|
|
- На основе дневниковых записей детей блокадного Ленинграда рассказать о значении детской книги во время войны.
Поэты:
Война — жесточе нету слова.
Война — печальней нету слова.
Война — святее нету слова
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Ещё не может быть и нет. (Твардовский А.Т.)
Задания:
- Проанализировав предложенную информацию, рассказать о жанровом разнообразии поэзии военных лет, об особенностях поэтических текстов периода ВОВ. Результаты оформить в виде таблицы.
Автор |
Название произведения |
Жанр |
Особенности поэтических текстов периода ВОВ |
|
|
|
|
|
|
|
- На основе поэтических текстов периода ВОВ, положенных на музыку, рассказать о значении поэзии в годы войны.
Драматурги:
Роман — это неподвижное целое, через которое нужно пройти; пьеса подвижное целое, которое проходит через вас. (Кеннет Тайнан)
Задания:
- Проанализировав предложенную информацию, рассказать о жанровом разнообразии драматических произведений военных лет, об особенностях драматургии периода ВОВ. Результаты оформить в виде таблицы.
Автор |
Название произведения |
Жанр |
Особенности драматургии периода ВОВ |
|
|
|
|
|
|
|
- На основе пьесы «Нашествие» Л. Леонова рассказать о значении драматургии в годы войны.
Публицисты:
Мысль - корень публицистики. Хорошо пишет не тот, кто хорошо пишет, а тот, кто хорошо думает. (В. Аграновский)
Задания:
- Проанализировав предложенную информацию, рассказать о жанровом разнообразии публицистических произведений военных лет, об особенностях публицистики периода ВОВ. Результаты оформить в виде таблицы.
Автор |
Название произведения |
Жанр |
Особенности публицистики периода ВОВ |
|
|
|
|
|
|
|
- На основе статей «Выстоять!» И. Эренбурга, «Гнусность» М. Шолохова, «Москве угрожает враг» А. Толстого рассказать о значении публицистики в годы войны.
Результаты работы группа может представить в виде презентации, буклета или видеоролика.
Критерии оценивания (от 0 до 5 б.):
Содержание материала
Точное понимание задания, полнота раскрытия темы, логика изложения информации.
Оформление работы
Отсутствие грамматических, стилистических, орфографических ошибок, опечаток; дизайн работы, анимация, объем.
Работа в группе
Равномерное распределение заданий, организованность.
Защита работы
Объем и глубина знаний по теме, умение держаться перед аудиторией, качество речи, ответы на вопросы.
Максимальное количество баллов – 20
«5» - 17-20 б.
«4» - 13-16 б.
«3» - 9-12 б.
«2» - 0-8 б.
Источники информации:
http://vov155.blogspot.com/p/blog-page.html - общая характеристика литературы периода ВОВ
http://vov155.blogspot.com/p/blog-page_9524.html - проза о Великой Отечественной войне
https://lektsii.org/7-4722.html - проза и публицистика периода ВОВ
http://cbs-kurgan.com/v_kurse/2487/ - «Как во время войны детские книги спасли целое поколение»
http://vov155.blogspot.com/p/blog-page_5774.html - поэзия в Великой Отечественной войне
http://penzacitylibblog.ru/index.php/dlya-molodezhi/item/248-stikhi-stavshie-pesnej lirika-voennykh-le - Стихи, ставшие песней. Лирика военных лет
https://lit-helper.com/p_dramaturgiya_perioda_velikoi_otechestvennoi_voini - драматургия периода Великой Отечественной войны
https://e-libra.ru/read/532681-nashestvie.html - пьеса Л. Леонова «Нашествие»
http://indbooks.in/mirror7.ru/?p=26418 – о пьесе Л. Леонова «Нашествие»
https://studme.org/128815/zhurnalistika/publitsistika_gody_velikoy_otechestvennoy_voyny - публицистика в годы Великой Отечественной войны
https://0gnev.livejournal.com/111213.html - «Выстоять!» И. Эренбург
http://sholohov.lit-info.ru/sholohov/articles/gnusnost.htm - «Гнусность» М. Шолохов
https://public.wikireading.ru/68541 - «Москве угрожает враг» А. Толстой