Веб-квест «По следам Стефана Пермского».
Актуальность.
В последнее время всё чаще поднимается вопрос о применении современных образовательных технологий в дополнительном образовании. Это новые формы и методы, новый подход к процессу обучения. Современные образовательные технологии применяются с использованием информационных технологий, которые позволяют раскрыть педагогические функции новых методов дополнительного образования. Современное время, современные дети подталкивают педагогов к тому, как сделать процесс обучения более интересным, как учить так, чтобы учащиеся проявляли интерес к проектной и исследовательской деятельности. Также требует формирование у учащихся компетентности, которая предполагает самостоятельный поиск знаний, используя различные источники.
Новизна.
Одной из форм, которая учит находить необходимую информацию, анализировать ее и решать поставленные задачи является методика веб – квестов. Слово «квест» (от англ. «quest» - «путешествие») – продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой. Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Веб-квест направлен на развитие у обучаемых навыков аналитического и творческого мышления.
Веб-квест, как правило, имеет следующую структуру:
вступление (формулировка темы, описание главных ролей участников, сценарий квеста, план работы или обзор всего квеста);
центральное задание (задание, вопросы, на которые учащиеся должны найти ответ в рамках самостоятельного исследования, какой итоговый результат должен быть достигнут);
список информационных ресурсов (средства, которые можно использовать при выполнении заданий, включая информационные ресурсы Интернет);
описание основных этапов работы; руководство к действиям (разнообразные советы по выполнению того или иного задания, «заготовки» Web-страниц для отчетов, рекомендации по использованию информационных ресурсов и пр.);
заключение (итоги исследования, вопросы для дальнейшего развития темы и пр.).
Описание практической значимости.
Воспитать патриотов своей Родины невозможно без изучения родного края. Именно поэтому в настоящее время повышается интерес к изучению родного края, к его истории, культуре, традициям. Изучение родного края способствует воспитанию патриотизма, дает возможность привлечь к проектной и исследовательской деятельности. Веб-квест может быть использован на занятиях по дополнительным общеобразовательным программам - дополнительным общеразвивающим программам социально-педагогической, туристстко-краеведческой и естественнонаучной направленностям.
Визитная карточка проекта
Название темы учебного проекта | Веб-квест «По следам Стефана Пермского». | |
Название общеобразовательного учреждения | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» села Деревянск Усть-Куломского района Республики Коми. | |
Адрес ресурса | https://elenamaleva2014.wixsite.com/mysite-4
| |
Программное обеспечение | Веб-квест создан с помощью сайта Wix.com | |
Год разработки проекта | Проект разработан в 2020году, участники - члены кружка «Республику свою по книгам узнаю». | |
Автор проекта | Малева Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы МОУ «ООШ» с. Деревянск Усть-Куломского района Республики Коми. | |
Адресная аудитория | От 12 лет Без возрастных ограничений | |
Тип проекта: - по комплексности | Межпредметный | |
- по продолжительности | Краткосрочный | |
- по количеству участников | Индивидуальный, групповой | |
- по типу деятельности | Исследовательский, творческий | |
Цель проекта: | Формирование у учащихся чувства патриотизма в процессе ознакомления с жизнью и деятельностью Стефана Пермского. | |
Задачи проекта: | Обучающие: Обучить навыкам навыки работы с ресурсами веб 2.0; Обучить сбору и анализу материалов из различных источников; Обучить систематизировать материала в целях повышения эффективности устного и письменного сообщения. Развивающие: Развить познавательный интерес к истории родного края. Развить коммуникативные умения и навыки публичного выступления; Совершенствовать навыки работы в компьютерных программах; Формировать умение работать в команде, достигать компромисса. Воспитывающие: Воспитать уважение к историческому прошлому малой Родины. Воспитать культуру общения учащихся; Воспитать культуру публичного выступления. | |
Продолжительность проекта | 2 недели | |
Предметные области | История Республики Коми, информатика, фольклор, география, искусство, русский язык. | |
Практическая значимость | В процессе проектной деятельности у учащихся формируются свойства и качества личности: Навык поисковой деятельности Упорство в достижении цели ИКТ-компетентность Трудолюбие Коммуникативные способности Творческая активность Воображение Наблюдательность Познавательная самостоятельность | |
Виды заданий | Творческое задание, планирование и проектирование, самоанализ. | |
Этапы работы над проектом | Начальный этап (выбор участниками подходящей роли) Ролевой этап (изучение материалов, выполнение группами творческих заданий) Заключительный этап (представление творческих проектов) | |
Роли, задания | Биографы – создать виртуальную экскурсию по местам Стефана Пермского . Фольклористы – создать онлайн-плакат по легендам и преданиям про Стефана Пермского. Путешественники – Изучить места, которые связаны с именем Стефана Пермского и создать онлайн-газету. Скульпторы- Найти информацию о памятниках, созданных в честь алфавита и создать ментальную карту. | |
Планируемые результаты: | ||
Личностные | Воспитание уважительного отношения к истории и культуре Республики Коми; Развитие навыков сотрудничества; Формирование уважительного и доброжелательного отношения к одноклассникам; Развитие навыков творческого мышления; Развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности; Развитие самостоятельности. | |
Метапредметные | Регулятивные: Участвовать в совместной деятельности, оценивать работу одноклассников; Уметь планировать свои действия; Работать в соответствии с поставленной учебной задачей. Познавательные: Находить в тексте ответ на заданный вопрос; Уметь преобразовывать одну информацию в другую; Уметь работать с разными источниками, уметь их анализировать; Уметь выделять главное. Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении; Вступать в диалог; Выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; Высказывать и обосновывать свою точку зрения; Проявлять самостоятельность в парной работе. | |
Предметные | Приобщение к духовно-нравственным ценностям; Овладение навыками осознанного чтения; Овладение умениями работы в веб-квесте; Формирование умения и навыки работы с ресурсами веб. 2.0; Расширение знаний об истории и культуре Коми республики». |