12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Малева Елена988
Россия, Коми респ., Деревянск
Материал размещён в группе «Проектная деятельность »

Веб-квест «По следам Стефана Пермского».

Актуальность.

В последнее время всё чаще поднимается вопрос о применении современных образовательных технологий в дополнительном образовании. Это новые формы и методы, новый подход к процессу обучения. Современные образовательные технологии применяются с использованием информационных технологий, которые позволяют раскрыть педагогические функции новых методов дополнительного образования. Современное время, современные дети подталкивают педагогов к тому, как сделать процесс обучения более интересным, как учить так, чтобы учащиеся проявляли интерес к проектной и исследовательской деятельности. Также требует формирование у учащихся компетентности, которая предполагает самостоятельный поиск знаний, используя различные источники.

Новизна.

Одной из форм, которая учит находить необходимую информацию, анализировать ее и решать поставленные задачи является методика веб – квестов. Слово «квест» (от англ. «quest» - «путешествие») – продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой. Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Веб-квест направлен на развитие у обучаемых навыков аналитического и творческого мышления.

Веб-квест, как правило, имеет следующую структуру:

вступление (формулировка темы, описание главных ролей участников, сценарий квеста, план работы или обзор всего квеста);

центральное задание (задание, вопросы, на которые учащиеся должны найти ответ в рамках самостоятельного исследования, какой итоговый результат должен быть достигнут);

список информационных ресурсов (средства, которые можно использовать при выполнении заданий, включая информационные ресурсы Интернет);

описание основных этапов работы; руководство к действиям (разнообразные советы по выполнению того или иного задания, «заготовки» Web-страниц для отчетов, рекомендации по использованию информационных ресурсов и пр.);

заключение (итоги исследования, вопросы для дальнейшего развития темы и пр.).

Описание практической значимости.

Воспитать патриотов своей Родины невозможно без изучения родного края. Именно поэтому в настоящее время повышается интерес к изучению родного края, к его истории, культуре, традициям. Изучение родного края способствует воспитанию патриотизма, дает возможность привлечь к проектной и исследовательской деятельности. Веб-квест может быть использован на занятиях по дополнительным общеобразовательным программам - дополнительным общеразвивающим программам социально-педагогической, туристстко-краеведческой и естественнонаучной направленностям.


Визитная карточка проекта

Название темы учебного проекта

Веб-квест «По следам Стефана Пермского».

Название общеобразовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» села Деревянск Усть-Куломского района Республики Коми.

Адрес ресурса

https://elenamaleva2014.wixsite.com/mysite-4

t1609748011aa.png

Программное обеспечение

Веб-квест создан с помощью сайта Wix.com

Год разработки проекта

Проект разработан в 2020году, участники - члены кружка «Республику свою по книгам узнаю».

Автор проекта

Малева Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы МОУ «ООШ» с. Деревянск Усть-Куломского района Республики Коми.

Адресная аудитория

От 12 лет

Без возрастных ограничений

Тип проекта:

- по комплексности

Межпредметный


- по продолжительности

Краткосрочный

- по количеству участников

Индивидуальный, групповой

- по типу деятельности

Исследовательский, творческий

Цель проекта:

Формирование у учащихся чувства патриотизма в процессе ознакомления с жизнью и деятельностью Стефана Пермского.

Задачи проекта:

Обучающие:

Обучить навыкам навыки работы с ресурсами веб 2.0;

Обучить сбору и анализу материалов из различных источников;

Обучить систематизировать материала в целях повышения эффективности устного и письменного сообщения.

Развивающие:

Развить познавательный интерес к истории родного края.

Развить коммуникативные умения и навыки публичного выступления;

Совершенствовать навыки работы в компьютерных программах;

Формировать умение работать в команде, достигать компромисса.

Воспитывающие:

Воспитать уважение к историческому прошлому малой Родины.

Воспитать культуру общения учащихся;

Воспитать культуру публичного выступления.

Продолжительность проекта

2 недели

Предметные области

История Республики Коми, информатика, фольклор, география, искусство, русский язык.

Практическая значимость

В процессе проектной деятельности у учащихся формируются свойства и качества личности:

Навык поисковой деятельности

Упорство в достижении цели

ИКТ-компетентность

Трудолюбие

Коммуникативные способности

Творческая активность

Воображение

Наблюдательность

Познавательная самостоятельность

Виды заданий

Творческое задание, планирование и проектирование, самоанализ.

Этапы работы над проектом

Начальный этап (выбор участниками подходящей роли)

Ролевой этап (изучение материалов, выполнение группами творческих заданий)

Заключительный этап (представление творческих проектов)

Роли, задания

Биографы – создать виртуальную экскурсию по местам Стефана Пермского .

t1609748011ab.png

Фольклористы – создать онлайн-плакат по легендам и преданиям про Стефана Пермского.

t1609748011ac.png

Путешественники – Изучить места, которые связаны с именем Стефана Пермского и создать онлайн-газету.

t1609748011ad.png

Скульпторы- Найти информацию о памятниках, созданных в честь алфавита и создать ментальную карту.

t1609748011ae.png

Планируемые результаты:

Личностные

Воспитание уважительного отношения к истории и культуре Республики Коми;

Развитие навыков сотрудничества;

Формирование уважительного и доброжелательного отношения к одноклассникам;

Развитие навыков творческого мышления;

Развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;

Развитие самостоятельности.

Метапредметные





Регулятивные:

Участвовать в совместной деятельности, оценивать работу одноклассников;

Уметь планировать свои действия;

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей.

Познавательные:

Находить в тексте ответ на заданный вопрос;

Уметь преобразовывать одну информацию в другую;

Уметь работать с разными источниками, уметь их анализировать;

Уметь выделять главное.

Коммуникативные:

Участвовать в коллективном обсуждении;

Вступать в диалог;

Выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;

Высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Проявлять самостоятельность в парной работе.

Предметные

Приобщение к духовно-нравственным ценностям;

Овладение навыками осознанного чтения;

Овладение умениями работы в веб-квесте;

Формирование умения и навыки работы с ресурсами веб. 2.0;

Расширение знаний об истории и культуре Коми республики».


Опубликовано в группе «Проектная деятельность »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.