Великая Победа глазами детей (методика коллективного творческого дела)

2
2
Материал опубликован 24 April 2016
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9 и м.В.Т.Степанченко

г. Ржев Тверской области

 

Великая Победа глазами детей

(методика коллективного творческого дела)

Методическая разработка классного часа-беседы для обучающихся 9-12 лет

(презентация собственного педагогического опыта)

Автор-разработчик

Куценко Ирина Степановна

учитель информатики и ИКТ высшей категории

kucenkois@mail.ru

г. Ржев, 2016 г.



Оглавление

Оглавление

Вместо предисловия

Цели работы

Предварительная работа

Оборудование и материалы

Ход классного часа

 

Вместо предисловия

Создание экспресс- газеты может быть процессом весьма увлекательным.

Если каждый вложит толику своего труда…газета станет бесценной.

А если она ещё и написана детской рукой, её внимательно прочитают ребята из других коллективов.

А если на её создание уйдёт менее часа, Вам самим понравиться создавать такие газеты.

 

Представленная методическая разработка создания классной газеты может стать весьма полезным подспорьем в работе не только воспитателя, учителя, классного руководителя, но и совета класса, редакционной группы, редколлегии отряда, класса, школы. Простая и доступная технология реализует главный принцип воспитания - включение каждого члена коллектива в общее дело. В данном случае это экспресс-газета. И не принципиально для чего предназначена газета, главное она рождается на глазах и ребята осознают свою личную причастность к этому творческому действию.

 

Воспитанники учатся включаться в общую деятельность, проводить самооценку и коллективную оценку результатов труда. У ребят развивается положительная мотивация к своему совершенствованию, развитию. В процессе работы формируются коммуникативные умения и навыки: выслушивание мнения других, оценка разных точек зрения, организация совместной деятельности, владение культурой речи, ведение дискуссии, принятие решения.

Цели работы:

  • Развитие и пропаганда патриотизма
  • Формирование сознательной гражданской позиции
  • Развитее навыков работы в группе
  • Развитие интеллектуального творчества учащихся.

Предварительная работа:

Заготовки: плакат с девизом классного часа, шаблоны звездочек, голубей

Подготовка мультимедиаматериалов

презентации «Дети Войны»,

ролики с городского фестиваля старшеклассников «Застывшие мгновения истории» и «Мы помним вас, уважаемые ветераны!»

мелодия песни Б.Ш.Окуджавы «Досвидания, мальчики!» (песня и аранжировка)

Предварительный классный час с обсуждением актуальности празднования Дня Победы современными подростками. Ребята получают домашнее задание: уточнить данные родственников, принимавших участие в военных действиях разных времён, и записать на шаблонах звёздочек.

 

Оборудование и материалы:

Плакат с девизом классного часа

Шаблоны звездочек, голубей

Фломастеры, маркеры, скотч, ножницы, листы черновой бумаги

Компьютер, мультимедиапроектор, экран, колонки.

 

Ход классного часа

Организационный момент

В кабинете звучит мелодия песни Б.Ш.Окуджавы «Досвидания, мальчики!» (аранжировка, затем песня).

Ребята заходят в кабинет и рассаживаются как им удобно.

Установка целей работы

Учитель: Ах война, что ж ты сделала подлая
Стали тихими наши дворы
Наши мальчики головы подняли
Повзрослели они до поры…….
Булат Окуджава «До свидания, мальчики!»

Просмотр презентации «Дети Войны».

Ребятам предлагается описать свои чувства и мысли, которые они испытывали во время просмотра презентации.

Учитель: Как вы себе представляете, какой может быть активная жизненная позиция наследника воинов России? Не будем торопиться с ответом. Старшеклассники попробовали высказать свою точку зрения на городском фестивале.

Просмотр роликов с городского фестиваля старшеклассников «Застывшие мгновения истории» и «Мы помним вас, уважаемые ветераны!»

В продолжение обсуждения учителю необходимо акцентировать внимание ребят на следующих направлениях:

- чувство благодарности ветеранам

- стремление жить в мирном обществе

- конкретные дела, выражающие отношение к Великой Победе. (сохранение истории, шефство над памятниками и т.д.)

Оформление классной газеты «День Победы»

Учитель: Свои мысли мы можем оформить и, разместив в классном уголке, заявить о своей точке зрения, о своей позиции.

Ребята приступают к оформлению газеты.

Дорогие ветераны…. (на шаблонах звёздочек ребята пишут свои мысли: пожелания, благодарность, обращение, обещание…) Из звёздочек выкладывается салют над текстом «День Победы». В центре салюта размещаются звездочки с именами родственников.

 

Примечание: Каждый ребенок должен сам разместить свои звездочки, таким образом осуществляется присваивание общей газете личного мнения, личной причастности.

Учитель:

До свидания мальчики, мальчики
Постарайтесь вернуться назад
До свидания девочки, девочки
Постарайтесь вернуться назад

Булат Окуджава «До свидания, мальчики!»

Война закончилась….фронтовики вернулись в свои дома….Победа принесла многострадальному народу Мир без Войны. А каким мы видим его?

На шаблонах голубков ребята пишут своё мнение: как выглядит «Мир без Войны». Шаблоны размещаются на газете над салютом. Там же размещается заготовка названия «Мир без Войны».

6. Подведение итогов

Учитель: Давайте прочитаем, каким же получилось наше общее мнение.

К газете приглашаются группы добровольцев, которые обобщают записи и зачитывают вслух.

Учитель: Потрясающе! Мы с вами выразили глубокие и очень патриотические мысли! А ведь каждая мысль побуждает к действию. Что сделать в наших силах, чтобы выразить свою гражданскую позицию?

Ребята разбиваются на группы и обсуждают варианты дел, посвященных чествованию Великой Победы. Результаты обсуждения записываются на заготовках блокнотных листов, зачитываются и размещаются в классный уголок в раздел «Наши планы».

Примечание: На реальном классном часе были предложены дела «Открытка ветерану» от ребят и родителей своими руками, коллективное посещение мемориала русских воинов, музея поискового отряда, трудовой десант на захоронение в д.Кокошкино.

В кабинете снова звучит мелодия песни Б.Ш.Окуджавы «До свидания, мальчики!» (аранжировка).

7. Проект плана работы

Учитель: Наши организаторы проанализируют предложения групп и на следующий классный час представят проект плана работы. Самое малое, что мы можем с вами сделать – это чтить память воинов. И выражением народного уважения являются митинги. Обсудите дома с родителями, какое представительство вашей семьи предполагается на городском митинге. А сейчас нам остаётся поблагодарить друг друга за сотрудничество и разместить газету «День Победы» в классный уголок.

8. Завершение работы.

Под приглушенные звуки песни ребята вешают газету, приводят в порядок класс, читают что написали другие…

Завершение работы происходит в спокойной камерной обстановке. Учитель проводит индивидуальные беседы по поводу участия в митинге.

Комментарии

Очень жаль, что нет фотографии газеты.

28 April 2016

А еще нет презентации о которой заявляет автор урока.

3 May 2016