Великая Победа глазами детей (методика коллективного творческого дела)
средняя общеобразовательная школа №9 и м.В.Т.Степанченко
г. Ржев Тверской области
Великая Победа глазами детей
(методика коллективного творческого дела)
Методическая разработка классного часа-беседы для обучающихся 9-12 лет
(презентация собственного педагогического опыта)
Автор-разработчик
Куценко Ирина Степановна
учитель информатики и ИКТ высшей категории
г. Ржев, 2016 г.
Оглавление
Оглавление
Вместо предисловия
Цели работы
Предварительная работа
Оборудование и материалы
Вместо предисловия
Создание экспресс- газеты может быть процессом весьма увлекательным.
Если каждый вложит толику своего труда…газета станет бесценной.
А если она ещё и написана детской рукой, её внимательно прочитают ребята из других коллективов.
А если на её создание уйдёт менее часа, Вам самим понравиться создавать такие газеты.
Представленная методическая разработка создания классной газеты может стать весьма полезным подспорьем в работе не только воспитателя, учителя, классного руководителя, но и совета класса, редакционной группы, редколлегии отряда, класса, школы. Простая и доступная технология реализует главный принцип воспитания - включение каждого члена коллектива в общее дело. В данном случае это экспресс-газета. И не принципиально для чего предназначена газета, главное она рождается на глазах и ребята осознают свою личную причастность к этому творческому действию.
Воспитанники учатся включаться в общую деятельность, проводить самооценку и коллективную оценку результатов труда. У ребят развивается положительная мотивация к своему совершенствованию, развитию. В процессе работы формируются коммуникативные умения и навыки: выслушивание мнения других, оценка разных точек зрения, организация совместной деятельности, владение культурой речи, ведение дискуссии, принятие решения.
Цели работы:
- Развитие и пропаганда патриотизма
- Формирование сознательной гражданской позиции
- Развитее навыков работы в группе
- Развитие интеллектуального творчества учащихся.
Предварительная работа:
Заготовки: плакат с девизом классного часа, шаблоны звездочек, голубей
Подготовка мультимедиаматериалов
презентации «Дети Войны»,
ролики с городского фестиваля старшеклассников «Застывшие мгновения истории» и «Мы помним вас, уважаемые ветераны!»
мелодия песни Б.Ш.Окуджавы «Досвидания, мальчики!» (песня и аранжировка)
Предварительный классный час с обсуждением актуальности празднования Дня Победы современными подростками. Ребята получают домашнее задание: уточнить данные родственников, принимавших участие в военных действиях разных времён, и записать на шаблонах звёздочек.
Оборудование и материалы:
Плакат с девизом классного часа
Шаблоны звездочек, голубей
Фломастеры, маркеры, скотч, ножницы, листы черновой бумаги
Компьютер, мультимедиапроектор, экран, колонки.
Ход классного часа
Организационный момент
В кабинете звучит мелодия песни Б.Ш.Окуджавы «Досвидания, мальчики!» (аранжировка, затем песня).
Ребята заходят в кабинет и рассаживаются как им удобно.
Установка целей работы
Учитель: Ах война, что ж ты сделала подлая
Стали тихими наши дворы
Наши мальчики головы подняли
Повзрослели они до поры…….
Булат Окуджава «До свидания, мальчики!»
Просмотр презентации «Дети Войны».
Ребятам предлагается описать свои чувства и мысли, которые они испытывали во время просмотра презентации.
Учитель: Как вы себе представляете, какой может быть активная жизненная позиция наследника воинов России? Не будем торопиться с ответом. Старшеклассники попробовали высказать свою точку зрения на городском фестивале.
Просмотр роликов с городского фестиваля старшеклассников «Застывшие мгновения истории» и «Мы помним вас, уважаемые ветераны!»
В продолжение обсуждения учителю необходимо акцентировать внимание ребят на следующих направлениях:
- чувство благодарности ветеранам
- стремление жить в мирном обществе
- конкретные дела, выражающие отношение к Великой Победе. (сохранение истории, шефство над памятниками и т.д.)
Оформление классной газеты «День Победы»
Учитель: Свои мысли мы можем оформить и, разместив в классном уголке, заявить о своей точке зрения, о своей позиции.
Ребята приступают к оформлению газеты.
Дорогие ветераны…. (на шаблонах звёздочек ребята пишут свои мысли: пожелания, благодарность, обращение, обещание…) Из звёздочек выкладывается салют над текстом «День Победы». В центре салюта размещаются звездочки с именами родственников.
Примечание: Каждый ребенок должен сам разместить свои звездочки, таким образом осуществляется присваивание общей газете личного мнения, личной причастности.
Учитель:
До свидания мальчики, мальчики
Постарайтесь вернуться назад
До свидания девочки, девочки
Постарайтесь вернуться назад
Булат Окуджава «До свидания, мальчики!»
Война закончилась….фронтовики вернулись в свои дома….Победа принесла многострадальному народу Мир без Войны. А каким мы видим его?
На шаблонах голубков ребята пишут своё мнение: как выглядит «Мир без Войны». Шаблоны размещаются на газете над салютом. Там же размещается заготовка названия «Мир без Войны».
6. Подведение итогов
Учитель: Давайте прочитаем, каким же получилось наше общее мнение.
К газете приглашаются группы добровольцев, которые обобщают записи и зачитывают вслух.
Учитель: Потрясающе! Мы с вами выразили глубокие и очень патриотические мысли! А ведь каждая мысль побуждает к действию. Что сделать в наших силах, чтобы выразить свою гражданскую позицию?
Ребята разбиваются на группы и обсуждают варианты дел, посвященных чествованию Великой Победы. Результаты обсуждения записываются на заготовках блокнотных листов, зачитываются и размещаются в классный уголок в раздел «Наши планы».
Примечание: На реальном классном часе были предложены дела «Открытка ветерану» от ребят и родителей своими руками, коллективное посещение мемориала русских воинов, музея поискового отряда, трудовой десант на захоронение в д.Кокошкино.
В кабинете снова звучит мелодия песни Б.Ш.Окуджавы «До свидания, мальчики!» (аранжировка).
7. Проект плана работы
Учитель: Наши организаторы проанализируют предложения групп и на следующий классный час представят проект плана работы. Самое малое, что мы можем с вами сделать – это чтить память воинов. И выражением народного уважения являются митинги. Обсудите дома с родителями, какое представительство вашей семьи предполагается на городском митинге. А сейчас нам остаётся поблагодарить друг друга за сотрудничество и разместить газету «День Победы» в классный уголок.
8. Завершение работы.
Под приглушенные звуки песни ребята вешают газету, приводят в порядок класс, читают что написали другие…
Завершение работы происходит в спокойной камерной обстановке. Учитель проводит индивидуальные беседы по поводу участия в митинге.
Михеева Лариса Александровна
Сомова Светлана Геннадьевна