Велтистов «Приключения Электроника»
Тема урока: Е. Велтистов «Приключения Электроника».
Класс: 4
Технологическая карта урока
Тема: | Е.Велтистов. «Приключения Электроника». Начало фантастических событий. | | ||||||||
Цели урока: | Образовательные: пробудить интерес детей к произведению Е.Велстистова «Приключения Электроника»; познакомить с идейно-смысловым и художественным содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыка чтения, учить работать со словарями и информацией. Развивающие: развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей, устную речь учащихся, умение анализировать, обобщать, сопоставлять, формировать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, взаимопроверки. Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за свои поступки, взаимоуважение, умение работать дружно. | | ||||||||
Тип урока: | урок овладения и уточнения знаний (2 урок по теме) | | ||||||||
Форма проведения | комбинированный с использованием информационных технологий | | ||||||||
Ресурсы: | Оборудование учителя: проектор; ПК; экран; презентация к уроку; песня «Мы маленькие дети, нам хочется гулять»; книги Е. Велтистов из школьной библиотеки; карточки с тестом (на каждого ученика) учебник Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В. «Литературное чтение» Оборудование учащихся: учебник Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В. «Литературное чтение»; толковые словари: С.И. Ожегова; О.Д.Ушакова, В.В.Репкина, В.И.Даля. | | ||||||||
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа, диалог. | | ||||||||
| | | | | | | ||||
| | | ||||||||
| | | ||||||||
| | | ||||||||
| | | ||||||||
| | | ||||||||
| | | ||||||||
| | |
Мобилизующий этап. Самоопределение в деятельности. / 1мин Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Мотивирует учащихся к учебной деятельности. Использует подводящий диалог. | Проявляют интерес к учебной деятельности 2 ученика работают по соотношению мечты и реальности | Вы любите мечтать? А как вы думаете наши предки мечтали? Где это отразилось? Какие волшебные предметы, о которых мечтали люди есть в сказках? Самолет Телевизор Навигатор Ролики Они мечтали , а у нас это все в реальности. Благодаря чему? | В сказках Ковер-самолет, зеркальце или блюдечко с яблочком, клубочек, сапоги-скороходы прогрессу, развитию науки | Предметные Личностные Внутренняя позиция школьника. Положительное отношение к процессу познания. | ||||||||||||
Актуализация знаний./ 6мин. Введение в тему Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Организует междисциплинарную связь Использует подводящий диалог. | Повторяют изученный ранее материал. Класс делится на группы. Учащиеся осуществляют поиск значения указанного слова. Выполняют задание в группах, по окончании работы проговаривают, как действовали. На основе жизненного опыта определяют толкование слов | Вспомните из истории достижения науки 20 века 2мин
Оцените себя На слайде портрет писателя. Он жил и работал как раз во время этих событий О чем он мог мечтать в 1964 году? То есть его можно назвать фантазером? Посмотрите как называется раздел, в котором нам предстоит работать? Дайте мне понятия слов представленных на слайде: фантазер, фантазировать, фантастический. А теперь слова фантастика Фантастика, 1. Что-либо невероятное. Невообразимое (разг.). 2. Литературные произведения, описывающие сверхъестественные события. По словарю О.Д. Ушакова. Фантастика 1. Похожий на фантазию, причудливый, волшебный сверхъестественный. 2. Совершенно неправдоподобный, невероятный, несбыточный. По словарю С.И. Ожегова. - Итак, «Фантазия - способность к творческому воображению; а фантастика это литературный жанр, плод творческого воображения. | Ответы детей Кибернетика-наука о передаче и управлении информацией. Читают о происхождении Электроника Страна Фантазия Выступление представителей групп | Регулятивные, коммуникативные Формирование мотивационной основы учебной деятельности; формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Слайд 1-2 Выбор источника информации. Работа с учебной задачей. | ||||||||||||
Постановка учебной проблемы. / 2мин. Цель. Формулирование темы урока Поиск решения проблемы. 8мин Цель. Первичное восприятие текста, понимание прочитанного обогащение словарного запаса обучающихся, расширение общего кругозора | Обогащает словарный запас обучающихся, кругозор. Организует и проводит чтение с комментированием Организует словарную работу с учащимися. Словарная работа ведётся по ходу чтения текста произведения . Организует понимание смысла прочитанного | Выполняют задания в рабочей тетради. Формулируют тему урока. Работают с текстом в учебнике. Работа с тестом | -Сформулируйте, какой будет тема нашего урока? - Поставьте цели к сегодняшнему уроку. Современная фантастика представлена в литературе основными направлениями: фентези, ужасы и научная фантастика. Определите направление произведения Велтистова. Конгресс - собрание ученых. Кибернетика-наука о передаче и управлении информацией. Кибернетики - ученые, которые изучают, конструируют электронные, вычислительные и другие машины. Робот - это машина, автомат, который может заменять человека. Робот питается электроэнергией. Теперь что можете сказать о произведении Велтистова. К какому жанру отнесете, а направление? Оцените себя | Фантастика, как жанр худож .литературы Понять смысл произведения; определить признаки фантастической литературы Надо прочитать ПОВЕСТЬ, Разделена на главы, каждая глава имеет название, большой объём Работа в р/т с. 97 вопр. 2-3 фантастическая | Регулятивные, коммуникативные Умение формулировать тему урока. Правильное и умелое пользование речью в различных жизненных ситуациях. Вступают в диалог с учителем. Слайд 3 | ||||||||||||
Физминутка. | | | - Хлопни, топни, повернись и роботом окажись! (на последних словах – показать движение) | | | ||||||||||||
Воспроизведение на новом уровне 8мин Цель. | | Отвечают на поставленный вопрос, ориентируясь по тексту Выполняют работу в группах |
| | Оценить ситуацию с точки зрения моральной нормы, правил поведения. Анализировать содержание рассказа. Умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнения других. | ||||||||||||
| | | | | | ||||||||||||
| | | | | | ||||||||||||
Рефлексия учебной деятельности./ 2 мин | | | | | |