ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ОМСКИЙ ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА – ФИЛИАЛ ФГБОУ ВО
«СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ СПО
ОМСКОЕ КОМАНДНОЕ РЕЧНОЕ УЧИЛИЩЕ ИМ. КАП. ЕВДОКИМОВА В.И.
Шифр дисциплины: |
ОП.03 |
рАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины: |
ОП.03 Электроника и электротехника |
|
(наименование дисциплины) |
||
для специальности: |
26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики" |
Омск 2016
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики»
Организация-разработчик: |
Омский институт водного транспорта |
(филиал) ФГБОУ ВО «СГУВТ», структурное подразделение СПО |
|
Омское командное речное училище имени капитана Евдокимова В.И. |
Разработчики: |
Шитик Т.В.., преподаватель |
(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность) |
Рабочая программа рекомендована Цикловой методической комиссией
«Электромеханических и общетехнических дисциплин » |
Протокол № |
1 |
от |
« |
30 |
» |
августа |
20 |
16 |
г. |
Председатель |
/Т.В. Шитик/ |
Рассмотрено на Методическом совете:
Протокол № |
1 |
от |
« |
31 |
» |
августа |
20 |
16 |
г. |
Утверждаю |
« |
01 |
» |
сентября |
20 |
16 |
г. |
|||
Начальник УМО |
/Е.В.Жердева/ |
- СОДЕРЖАНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЭЛЕКТРОНИКА И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»
-
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики"
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла (ОП.03).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
производить измерения электрических величин;
включать электротехнические приборы, аппараты, машины, управлять ими и контролировать их эффективную и безопасную работу;
устранять отказы и повреждения электрооборудования.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные разделы электротехники и электроники;
электрические измерения и приборы;
микропроцессорные средства измерения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 270 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 180 часов;
самостоятельной работы обучающегося 90 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 |
Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном и иностранном (английском) языке. |
ПК 1.1 |
Выполнять вахтенные производственные задания с соблюдением соответствующих технологий. |
ПК 1.2 |
Выполнять производственные операции. |
ПК 1.3 |
Пользоваться техническими инструкциями, наставлениями и технологическими картами. |
ПК 1.4 |
Эксплуатировать рабочие устройства и оборудование земснарядов. |
ПК 1.5 |
Осуществлять эксплуатацию судовых технических средств в соответствии с установленными правилами и процедурами, обеспечивающими безопасность операций и отсутствие загрязнения окружающей среды. |
ПК 3.1 |
Осуществлять изыскания для обеспечения всех видов путевых и добычных работ. |
ПК 3.2 |
Производить расчеты русловых деформаций при проектировании путевых работ, трассирование землечерпательных прорезей и обеспечение их устойчивости. |
ПК 3.3 |
Составлять наряд-задания на различные виды работ технического флота и изыскания. |
ПК 3.4 |
Составлять схемы расстановки средств навигационного оборудования. |
ПК 3.5 |
Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. |
ПК 3.6 |
Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при оставлении судна, использовать спасательные шлюпки, спасательные плоты и иные спасательные средства. |
ПК 3.7 |
Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна по предупреждению и предотвращению загрязнения водной среды. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
270 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
180 |
в том числе: |
|
лабораторные работы |
36 |
практические занятия |
14 |
контрольные работы |
8 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
90 |
в том числе: |
|
внеаудиторная самостоятельная работа |
90 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Раздел 1 Электрические цепи постоянного тока |
22 |
||||
Тема 1.1. Электрическое поле |
Содержание учебного материала: |
6 |
|||
Электрическое поле, энергия электрического поля 2/2 |
|||||
Понятие об электрическом поле. Энергия электрического поля. Электрическое поле в диэлектриках и проводниках |
1 |
||||
Конденсатор, его заряд и электрическая емкость 2/4 |
|||||
Конденсатор, его заряд и электрическая емкость |
|||||
Практическое занятие: |
2 |
2 |
|||
Пр. № 1. Конденсаторы: типы, схемы соединения, выбор конденсаторов 2/6 |
|||||
Тема 1.2. Основные элементы электрической цепи постоянного тока |
Содержание учебного материала: |
16 |
|||
Электрическая цепь. Законы электрической цепи 2/8 |
|||||
Электрическая цепь и ее основные элементы. Закон Ома для участка и полной цепи. Законы Кирхгофа |
1 |
||||
Последовательное, параллельное и смешанное соединения сопротивлений 2/10 |
|||||
Последовательное, параллельное и смешанное соединения сопротивлений |
|||||
Практические занятия: |
4 |
3 |
|||
Пр. № 2. Расчет постоянных цепей постоянного тока 2/12 |
|||||
Пр. № 3. Расчет сложных цепей постоянного тока 2/14 |
|||||
Лабораторные работы: |
8 |
3 |
|||
Л/р № 1. Тренировочные упражнения в сборке электрических цепей 2/16 |
|||||
Л/р № 2. Исследование электрической цепи при последовательном и параллельном соединении сопротивлений 2/18 |
|||||
Л/р № 3. Исследование электрической цепи при смешанном соединении сопротивлений 2/20 |
|||||
Л/р № 4. Определение потери напряжения и мощности в проводах линий электропередач 2/22 |
|||||
Самостоятельная работа обучающихся: |
10 |
||||
1. |
Преобразование электрической энергии в тепловую |
||||
2. |
Нелинейные сопротивления |
||||
Раздел 2 Электромагнетизм |
20 |
||||
Тема 2.1. Основные свойства магнитного поля |
Содержание учебного материала: |
6 |
|||
Основные свойства магнитного поля 2/24 |
|||||
Основные свойства магнитного поля |
1 |
||||
Индуктивность 2/26 |
|||||
Индуктивность |
|||||
Электромагнитные силы 2/28 |
|||||
Электромагнитные силы |
|||||
Тема 2.2. Электромагнитная индукция |
Содержание учебного материала: |
14 |
|||
Магнитная цепь. Закон электромагнитной индукции 2/30 |
|||||
Магнитная цепь. Электромагниты и их практическое применение. Закон электромагнитной индукции |
1 |
||||
Закон Ленца. ЭДС самоиндукции, взаимоиндукции 2/32 |
|||||
Закон Ленца. ЭДС самоиндукции, взаимоиндукции. Вихревые токи |
|||||
Практические занятия: |
6 |
3 |
|||
Пр. № 4. Расчет магнитного поля системы проводников с токами 2/34 |
|||||
Пр. № 5. Расчет магнитных цепей постоянного тока 2/36 |
|||||
Пр. № 6. Расчет индуктивности и индуктивных ЭДС 2/38 |
|||||
Лабораторная работа: |
2 |
||||
Л/р № 5. Исследование явления электромагнитной индукции, самоиндукции, взаимной индукции 2/40 |
|||||
Самостоятельная работа обучающихся: |
10 |
||||
1. |
Магнитные материалы |
||||
2. |
Магнитная проницаемость |
||||
3. |
Гистерезис |
||||
Контрольная работа № 1. 2/42 |
2 |
||||
Раздел 3. Однофазные цепи переменного тока |
42 |
||||
Тема 3.1. Синусоидальные ЭДС и токи |
Содержание учебного материала: |
6 |
|||
Переменный ток и его получение 2/44 |
|||||
Переменный ток, его получение |
1 |
||||
Значения переменного тока 2/46 |
|||||
Амплитудное и мгновенное значение переменных величин |
|||||
Период, частота, сдвиг фаз 2/48 |
|||||
Период, частота, сдвиг фаз |
|||||
Самостоятельная работа обучающихся: |
4 |
3 |
|||
1. |
Действующие значения тока и напряжение |
||||
2. |
Мощность переменного тока |
||||
Тема 3.2. Электрическая цепь с активным и реактивным сопротивлением |
Содержание учебного материала: |
8 |
|||
Цепь переменного тока с активным сопротивлением 2/50 |
|||||
Цепь переменного тока с активным сопротивлением. Векторная диаграмма |
1 |
||||
Цепь переменного тока с конденсатором 2/52 |
|||||
Цепь переменного тока с конденсатором. Векторная диаграмма |
|||||
Цепь переменного тока с индуктивностью 2/54 |
|||||
Цепь переменного тока с индуктивностью |
|||||
Векторная диаграмма цепи переменного тока с индуктивностью 2/56 |
|||||
Векторная диаграмма |
|||||
Самостоятельная работа обучающихся: |
6 |
3 |
|||
1. |
Активная, реактивная и полная мощность цепи |
||||
Тема 3.3. Неразветвленная цепь переменного тока |
Содержание учебного материала: |
12 |
|||
Последовательное соединение активного сопротивления 2/58 |
|||||
Последовательное соединение индуктивного сопротивления 2/60 |
|||||
Последовательное соединение емкостного сопротивления 2/62 |
|||||
Общий случай последовательного соединения активного, индуктивного и емкостного сопротивлений. Векторная диаграмма |
1 |
||||
Резонанс напряжений 2/64 |
|||||
Резонанс напряжений |
|||||
Лабораторные работы: |
4 |
3 |
|||
Л/р № 6. Исследование последовательного соединения активного сопротивления, индуктивности и емкости 2/66 |
|||||
Л/р № 7. Исследование резонанса напряжений при переменной емкости 2/68 |
|||||
Тема 3.4. Разветвленная цепь переменного тока |
Содержание учебного материала: |
16 |
|||
Параллельное соединение активного сопротивления 2/70 |
|||||
Параллельное соединение индуктивного сопротивления 2/72 |
|||||
Параллельное соединение емкостного сопротивления 2/74 |
|||||
Общий случай параллельного соединения активного, индуктивного и емкостного сопротивления. Векторная диаграмма |
1 |
||||
Векторные диаграммы параллельного соединения активного, индуктивного и емкостного сопротивлений 2/76 |
|||||
Резонанс тока 2/78 |
|||||
Резонанс тока |
|||||
Лабораторные работы: |
6 |
3 |
|||
Л/р № 8. Исследование параллельного соединения активно-индуктивного и емкостного сопротивлений 2/80 |
|||||
Л/р № 9. Исследование резонанса токов переменной емкости 2/82 |
|||||
Л/р № 10. Определение коэффициента мощности 2/84 |
|||||
Самостоятельная работа обучающихся: |
12 |
||||
1. |
Практическое применение резонанса токов |
||||
2. |
Практическое применение резонанса напряжений |
||||
3. |
Коэффициент мощности и его значение |
||||
Раздел 4. Трехфазные цепи переменного тока |
18 |
||||
Тема 4.1. Соединение обмоток трехфазных источников электрической энергии |
Содержание учебного материала: |
4 |
|||
Генерирование трехфазной ЭДС 2/86 |
|||||
Генерирование трехфазной ЭДС |
1 |
||||
Соединение обмоток источников в звезду и треугольник 2/88 |
|||||
Соединение обмоток источников в звезду. Соединение обмоток источников в треугольник |
|||||
Тема 4.2. Включение нагрузки в цепь трехфазного тока |
Содержание учебного материала: |
14 2 |
|||
Соединение потребителей энергии в звезду 2/90 |
|||||
Соединение потребителей энергии в звезду |
1 |
||||
Соединение потребителей энергии в треугольник 2/92 |
|||||
Соединение потребителей энергии в треугольник |
|||||
Преобразование потребителей энергии из звезды в треугольник и из треугольника в звезду 2/94 |
|||||
Практическое занятие: |
|||||
Пр. № 7. Расчет симметричных и несимметричных трехфазных цепей 2/96 |
3 |
||||
Лабораторные работы: |
4 |
3 |
|||
Л/р № 11. Исследование четырехпроводной и трехпроводной цепей трехфазного тока при соединении нагрузки звездой 2/98 |
|||||
Л/р № 12. Исследование трехпроводной цепи трехфазного тока при соединении нагрузки треугольником 2/100 |
|||||
Контрольная работа № 2. 2/102 |
2 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся: |
10 |
||||
1. |
Нагрузка в цепи трехфазного тока |
||||
2. |
Цепи трехфазного тока с изолированной и глухозаземленной нейтралями |
||||
Раздел 5. Электрические приборы и измерения |
|
14 |
|||
Тема 5.1. Измерение тока и напряжения |
Содержание учебного материала: |
6 |
|||
Классификация измерительных приборов 2/104 |
|||||
Классификация измерительных приборов |
1 |
||||
Устройство для расширения пределов измерения тока и напряжения 2/106 |
|||||
Устройство для расширения пределов измерения тока и напряжения |
|||||
Приборы магнитоэлектрической и электромагнитной системы 2/108 |
|||||
Приборы магнитоэлектрической и электромагнитной системы |
|||||
Самостоятельная работа обучающихся: |
2 |
3 |
|||
1. |
Точность измерений |
||||
Тема 5.2. Измерения мощности, энергии, сопротивления |
Содержание учебного материала: |
8 |
|||
Электродинамический ваттметр 2/110 |
|||||
Ферродинамический ваттметр 2/112 |
|||||
Электродинамический и ферродинамический ваттметр |
1 |
||||
Измерение электрической энергии 2/114 |
|||||
Измерение электрической энергии |
|||||
Индукционные счетчики 2/116 |
|||||
Индукционные счетчики |
|||||
Самостоятельная работа обучающихся: |
6 |
||||
1. |
Измерение неэлектрических величин |
3 |
|||
2. |
Цифровые приборы |
||||
Раздел 6. Трансформаторы |
16 |
||||
Тема 6.1. Устройство и принцип действия |
Содержание учебного материала: |
2 |
|||
Однофазный трансформатор 2/118 |
|||||
Устройство и принцип действия однофазного трансформатора. Параметры, характеризующие работу однофазного трансформатора |
1 |
||||
Тема 6.2. Режимы трансформаторов |
Содержание учебного материала: |
14 |
|||
Режим холостого хода трансформатора 2/122, 2/124 |
|||||
Опыт короткого замыкания трансформатора 2/126, 2/128 |
|||||
Режим холостого хода, опыт короткого замыкания |
1 |
||||
Режим трансформатора под нагрузкой 2/128, 2/130 |
|||||
Режим трансформатора под нагрузкой |
|||||
Лабораторная работа: |
2 |
3 |
|||
Л/р № 13. Режимы однофазного трансформатора 2/132 |
|||||
Самостоятельная работа обучающихся: |
8 |
||||
1. |
Автотрансформаторы |
||||
2. |
Измерительные трансформаторы |
||||
3. |
Трехфазные трансформаторы |
||||
4. |
Трансформаторы специального назначения |
||||
Раздел 7. Электрические машины |
30 |
||||
Тема 7.1. Электрические машины постоянного тока |
Содержание учебного материала: |
12 |
|||
Устройство машин постоянного тока 2/134 |
|||||
Общее устройство машин постоянного тока. Обратимость машин |
1 |
||||
Принцип работы машин постоянного тока 2/136 |
|||||
Принцип работы машин постоянного тока |
|||||
Генераторы постоянного тока 2/138 |
|||||
Генераторы постоянного тока |
|||||
Электродвигатели постоянного тока 2/140 |
|||||
Электродвигатели постоянного тока |
|||||
Лабораторные работы: |
4 |
3 |
|||
Л/р № 14. Исследование генератора постоянного тока с параллельным возбуждением 2/142 |
|||||
Л/р № 15. Исследование двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением 2/144 |
|||||
Самостоятельная работа обучающихся: |
6 |
||||
1. |
Обмотки якорей и ЭДС машин постоянного тока |
||||
2. |
Коммутация в машинах постоянного тока |
||||
Тема 7.2. Электрические машины переменного тока |
Содержание учебного материала: |
18 |
|||
Устройство асинхронных двигателей 2/146 |
|||||
Виды асинхронных двигателей 2/148 |
|||||
Устройство и виды асинхронных двигателей |
1 |
||||
Принцип действия асинхронного электродвигателя 2/150 |
|||||
Принцип действия асинхронного электродвигателя |
|||||
Пуск в ход асинхронного электродвигателя 2/152 |
|||||
Пуск в ход асинхронного электродвигателя |
|||||
Устройство синхронного генератора 2/154 |
|||||
Устройство синхронного генератора |
|||||
Работа синхронного генератора под нагрузкой 2/156 |
|||||
КПД и потери в электрических машинах 2/158 |
|||||
Работа синхронного генератора под нагрузкой. КПД и потери в электрических машинах |
|||||
Лабораторная работа: |
2 |
3 |
|||
Л/р № 16. Исследование асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором 2/160 |
|||||
Контрольная работа № 3. 2/162 |
2 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся: |
8 |
||||
1. |
Однофазные асинхронные двигателя |
||||
2. |
Работа синхронного генератора под нагрузкой |
||||
Раздел 8. Основы электроники |
18 |
||||
Тема 8.1. Электронные приборы |
Содержание учебного материала: |
4 |
|||
Устройство и принцип действия электровакуумной лампы 2/164 |
1 |
||||
Устройство и принцип действия электровакуумной лампы |
|||||
Ламповые диоды, триоды (вольт-амперная характеристика) 2/166 |
|||||
Ламповые диоды, триоды (вольт-амперная характеристика) |
|||||
Тема 8.2. Полупроводниковые приборы |
Содержание учебного материала: |
8 |
|||
Электронно-дырочный переход и его свойства 2/168 |
|||||
Электронно-дырочный переход и его свойства |
1 |
||||
Выпрямительные и универсальные диоды, стабилитроны 2/170 |
|||||
Выпрямительные и универсальные диоды, стабилитроны |
|||||
Тиристоры, транзисторы 2/172 |
|||||
Тиристоры, транзисторы |
|||||
Лабораторная работа: |
2 |
||||
Л/р № 17. Исследование одно-, двухполупериодного выпрямителей 2/174 |
|||||
Самостоятельная работа обучающихся: |
4 |
||||
1. |
Трехфазные выпрямители |
||||
Тема 8.3. Электронные усилители |
Содержание учебного материала: |
4 |
|||
Принцип усиления напряжения и тока 2/176 |
1 |
||||
Принцип усиления напряжения и тока. Обратные связи и стабилизация режимов работы |
|||||
Лабораторные работы: |
2 |
3 |
|||
Л/р № 18. Исследование частотных характеристик усилителя 2/178 |
|||||
Самостоятельная работа обучающихся: |
4 |
||||
1. |
Усилители постоянного тока |
||||
Тема 8.4. Электронные генераторы |
Содержание учебного материала: |
2 |
|||
Электронные генераторы синусоидальных колебаний. Мультивибраторы и триггеры Электронный осциллограф, электронно-лучевая трубка. |
1 |
||||
Контрольная работа № 4. 2/180 |
2 |
||||
Всего: |
180 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
- 4. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета электроники и электротехники, электромонтажной мастерской, лаборатории электротехники и электроники.
Оборудование учебного кабинета: комплект плакатов по дисциплине «Электроника и электротехника», электроизмерительные приборы и аппаратура, электродвигатели, трансформаторы и т.д.
Технические средства обучения: компьютерный класс, подключенный к сети Интернет.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: рабочие места оснащены специальным оборудованием для выполнения электромонтажных работ.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: лабораторно-монтажные стенды для проведения лабораторных работ, универсальные лабораторные столы по электротехнике, электронике, оборудованные унифицированными съемными панелями и приборными комплектами.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Электротехника с основами электроники: учебное пособие / Ю.Г. Синдеев. – Изд.12-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 407с. (Начальное профессиональное образование.
Электротехника: учеб. пособ. / Немцов М.В., Светлаков И.И. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 571, с.: ил. – (Среднее профессиональное образование).
Евдокимов Ф.Е. ТОЭ: Учеб. для студ. образоват. учреждений ср.проф. образования/Ф.Е. Евдокимов.–9-е изд., стереотип.–М.: Издательский центр «Академия», 2004.–560 с.
Дополнительные источники:
-
Барсов И.Н. Теоретические основы электротехники: Учеб. пособие для техникумов. – В 2-х кн.: Кн. 1. – М.: Энергоатомиздат, 1992. – 320 с.: ил.
Барсов И.Н. Теоретические основы электротехники: Учеб. пособие для техникумов. – В 2-х кн.: Кн. 2. – М.: Энергоатомиздат, 1992. – 304 с.: ил.
Синдеев Ю.Г. Электротехника с основами электроники: Учеб.пособие для учащихся проф.училищ, лицеев и колледжей.–5-е изд-е. Ростов н/Д: Феникс, 2004.–384 с.
Евдокимов Ф.Е. Общая электротехника: Учеб. для учащ. неэлектротехн. спец. техникумов/Ф.Е. Евдокимов. – 3-е изд., испр. – М.: Высш. шк., 2004. – 367 с.: ил.
Данилов И.А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электроники. Электротехника: Прогрммир.учеб.пособие для техникумов,–М.:Высш.школа, 1983.–287с., ил.
Данилов И.А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электроники. Электроника: Программир.учеб. пособие для техникумов, – М.: Высш.школа, 1983.–240с., ил.
Данилов И.А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электроники. Электроника: Программир.учеб. пособие для техникумов, – М.: Высш.школа, 1983.–240с., ил.
Китаев В.Е. Электротехника с основами промышленной электроники. Учеб.пособие для проф.-техн. училищ.–М.:Высш.школа, 1980.– 254 с., ил. (Профтехобразование).
Лебедев Н.Н., Левин С.С. Электротехника и электрооборудование. Учебное пособие для учащихся техникумов. М., «Высшая школа», 1970, 304 с. с ил.
Кузнецов М.Н. Основы электротехники. Учебное пособие. Изд. 10-е, перераб. М.: Высшая школа, 1970. – 268 с., ил.
В.С. Попов, С.А. Николаев «Общая электротехника с основами электроники», М – Энергия, 1977.
- 5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Основные умения |
|
Выполнение измерения электрических величин |
Текущий контроль в форме защиты лабораторных работ |
Операторские функции в отношении электротехнических приборов |
Текущий контроль в форме защиты лабораторных работ |
Умение устранять отказы и повреждения электрооборудования |
Текущий контроль в форме защиты лабораторных работ |
Усвоенные знания |
|
Основные разделы электротехники и электроники |
Контрольная работа, экзамен |
Электрические измерения и приборы |
Контрольная работа, экзамен |
Микропроцессорные средства измерения |
Текущий контроль в форме защиты лабораторных работ, контрольная работа, экзамен |