12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шитик Татьяна Вацлавовна385 Россия, Омская обл., Омск Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Рабочая программа ОП.03 «Электроника и электротехника»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ОМСКИЙ ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА – ФИЛИАЛ ФГБОУ ВО
«СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ СПО
ОМСКОЕ КОМАНДНОЕ РЕЧНОЕ УЧИЛИЩЕ ИМ. КАП. ЕВДОКИМОВА В.И.
Шифр дисциплины: | ОП.03 |
рАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины: | ОП.03 Электроника и электротехника | |
(наименование дисциплины) | ||
для специальности: | 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики" |
Омск 2016
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики»
Организация-разработчик: | Омский институт водного транспорта |
(филиал) ФГБОУ ВО «СГУВТ», структурное подразделение СПО | |
Омское командное речное училище имени капитана Евдокимова В.И. |
Разработчики: |
Шитик Т.В.., преподаватель |
(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность) |
Рабочая программа рекомендована Цикловой методической комиссией
«Электромеханических и общетехнических дисциплин » |
Протокол № | 1 | от | « | 30 | » | августа | 20 | 16 | г. |
Председатель | /Т.В. Шитик/ |
Рассмотрено на Методическом совете:
Протокол № | 1 | от | « | 31 | » | августа | 20 | 16 | г. |
Утверждаю | « | 01 | » | сентября | 20 | 16 | г. | |||
Начальник УМО | /Е.В.Жердева/ |
- СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
| |
| |
|
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЭЛЕКТРОНИКА И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»
-
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики"
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла (ОП.03).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
производить измерения электрических величин;
включать электротехнические приборы, аппараты, машины, управлять ими и контролировать их эффективную и безопасную работу;
устранять отказы и повреждения электрооборудования.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные разделы электротехники и электроники;
электрические измерения и приборы;
микропроцессорные средства измерения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 270 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 180 часов;
самостоятельной работы обучающегося 90 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном и иностранном (английском) языке. |
ПК 1.1 | Выполнять вахтенные производственные задания с соблюдением соответствующих технологий. |
ПК 1.2 | Выполнять производственные операции. |
ПК 1.3 | Пользоваться техническими инструкциями, наставлениями и технологическими картами. |
ПК 1.4 | Эксплуатировать рабочие устройства и оборудование земснарядов. |
ПК 1.5 | Осуществлять эксплуатацию судовых технических средств в соответствии с установленными правилами и процедурами, обеспечивающими безопасность операций и отсутствие загрязнения окружающей среды. |
ПК 3.1 | Осуществлять изыскания для обеспечения всех видов путевых и добычных работ. |
ПК 3.2 | Производить расчеты русловых деформаций при проектировании путевых работ, трассирование землечерпательных прорезей и обеспечение их устойчивости. |
ПК 3.3 | Составлять наряд-задания на различные виды работ технического флота и изыскания. |
ПК 3.4 | Составлять схемы расстановки средств навигационного оборудования. |
ПК 3.5 | Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. |
ПК 3.6 | Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при оставлении судна, использовать спасательные шлюпки, спасательные плоты и иные спасательные средства. |
ПК 3.7 | Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна по предупреждению и предотвращению загрязнения водной среды. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 270 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 180 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 36 |
практические занятия | 14 |
контрольные работы | 8 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 90 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | 90 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1 Электрические цепи постоянного тока | 22 | ||||
Тема 1.1. Электрическое поле | Содержание учебного материала: | 6 | |||
Электрическое поле, энергия электрического поля 2/2 | |||||
Понятие об электрическом поле. Энергия электрического поля. Электрическое поле в диэлектриках и проводниках | 1 | ||||
Конденсатор, его заряд и электрическая емкость 2/4 | |||||
Конденсатор, его заряд и электрическая емкость | |||||
Практическое занятие: | 2 | 2 | |||
Пр. № 1. Конденсаторы: типы, схемы соединения, выбор конденсаторов 2/6 | |||||
Тема 1.2. Основные элементы электрической цепи постоянного тока | Содержание учебного материала: | 16 | |||
Электрическая цепь. Законы электрической цепи 2/8 | |||||
Электрическая цепь и ее основные элементы. Закон Ома для участка и полной цепи. Законы Кирхгофа | 1 | ||||
Последовательное, параллельное и смешанное соединения сопротивлений 2/10 | |||||
Последовательное, параллельное и смешанное соединения сопротивлений | |||||
Практические занятия: | 4 | 3 | |||
Пр. № 2. Расчет постоянных цепей постоянного тока 2/12 | |||||
Пр. № 3. Расчет сложных цепей постоянного тока 2/14 | |||||
Лабораторные работы: | 8 | 3 | |||
Л/р № 1. Тренировочные упражнения в сборке электрических цепей 2/16 | |||||
Л/р № 2. Исследование электрической цепи при последовательном и параллельном соединении сопротивлений 2/18 | |||||
Л/р № 3. Исследование электрической цепи при смешанном соединении сопротивлений 2/20 | |||||
Л/р № 4. Определение потери напряжения и мощности в проводах линий электропередач 2/22 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 10 | ||||
1. | Преобразование электрической энергии в тепловую | ||||
2. | Нелинейные сопротивления | ||||
Раздел 2 Электромагнетизм | 20 | ||||
Тема 2.1. Основные свойства магнитного поля | Содержание учебного материала: | 6 | |||
Основные свойства магнитного поля 2/24 | |||||
Основные свойства магнитного поля | 1 | ||||
Индуктивность 2/26 | |||||
Индуктивность | |||||
Электромагнитные силы 2/28 | |||||
Электромагнитные силы | |||||
Тема 2.2. Электромагнитная индукция | Содержание учебного материала: | 14 | |||
Магнитная цепь. Закон электромагнитной индукции 2/30 | |||||
Магнитная цепь. Электромагниты и их практическое применение. Закон электромагнитной индукции | 1 | ||||
Закон Ленца. ЭДС самоиндукции, взаимоиндукции 2/32 | |||||
Закон Ленца. ЭДС самоиндукции, взаимоиндукции. Вихревые токи | |||||
Практические занятия: | 6 | 3 | |||
Пр. № 4. Расчет магнитного поля системы проводников с токами 2/34 | |||||
Пр. № 5. Расчет магнитных цепей постоянного тока 2/36 | |||||
Пр. № 6. Расчет индуктивности и индуктивных ЭДС 2/38 | |||||
Лабораторная работа: | 2 | ||||
Л/р № 5. Исследование явления электромагнитной индукции, самоиндукции, взаимной индукции 2/40 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 10 | ||||
1. | Магнитные материалы | ||||
2. | Магнитная проницаемость | ||||
3. | Гистерезис | ||||
Контрольная работа № 1. 2/42 | 2 | ||||
Раздел 3. Однофазные цепи переменного тока | 42 | ||||
Тема 3.1. Синусоидальные ЭДС и токи | Содержание учебного материала: | 6 | |||
Переменный ток и его получение 2/44 | |||||
Переменный ток, его получение | 1 | ||||
Значения переменного тока 2/46 | |||||
Амплитудное и мгновенное значение переменных величин | |||||
Период, частота, сдвиг фаз 2/48 | |||||
Период, частота, сдвиг фаз | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | 3 | |||
1. | Действующие значения тока и напряжение | ||||
2. | Мощность переменного тока | ||||
Тема 3.2. Электрическая цепь с активным и реактивным сопротивлением | Содержание учебного материала: | 8 | |||
Цепь переменного тока с активным сопротивлением 2/50 | |||||
Цепь переменного тока с активным сопротивлением. Векторная диаграмма | 1 | ||||
Цепь переменного тока с конденсатором 2/52 | |||||
Цепь переменного тока с конденсатором. Векторная диаграмма | |||||
Цепь переменного тока с индуктивностью 2/54 | |||||
Цепь переменного тока с индуктивностью | |||||
Векторная диаграмма цепи переменного тока с индуктивностью 2/56 | |||||
Векторная диаграмма | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 6 | 3 | |||
1. | Активная, реактивная и полная мощность цепи | ||||
Тема 3.3. Неразветвленная цепь переменного тока | Содержание учебного материала: | 12 | |||
Последовательное соединение активного сопротивления 2/58 | |||||
Последовательное соединение индуктивного сопротивления 2/60 | |||||
Последовательное соединение емкостного сопротивления 2/62 | |||||
Общий случай последовательного соединения активного, индуктивного и емкостного сопротивлений. Векторная диаграмма | 1 | ||||
Резонанс напряжений 2/64 | |||||
Резонанс напряжений | |||||
Лабораторные работы: | 4 | 3 | |||
Л/р № 6. Исследование последовательного соединения активного сопротивления, индуктивности и емкости 2/66 | |||||
Л/р № 7. Исследование резонанса напряжений при переменной емкости 2/68 | |||||
Тема 3.4. Разветвленная цепь переменного тока | Содержание учебного материала: | 16 | |||
Параллельное соединение активного сопротивления 2/70 | |||||
Параллельное соединение индуктивного сопротивления 2/72 | |||||
Параллельное соединение емкостного сопротивления 2/74 | |||||
Общий случай параллельного соединения активного, индуктивного и емкостного сопротивления. Векторная диаграмма | 1 | ||||
Векторные диаграммы параллельного соединения активного, индуктивного и емкостного сопротивлений 2/76 | |||||
Резонанс тока 2/78 | |||||
Резонанс тока | |||||
Лабораторные работы: | 6 | 3 | |||
Л/р № 8. Исследование параллельного соединения активно-индуктивного и емкостного сопротивлений 2/80 | |||||
Л/р № 9. Исследование резонанса токов переменной емкости 2/82 | |||||
Л/р № 10. Определение коэффициента мощности 2/84 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 12 | ||||
1. | Практическое применение резонанса токов | ||||
2. | Практическое применение резонанса напряжений | ||||
3. | Коэффициент мощности и его значение | ||||
Раздел 4. Трехфазные цепи переменного тока | 18 | ||||
Тема 4.1. Соединение обмоток трехфазных источников электрической энергии | Содержание учебного материала: | 4 | |||
Генерирование трехфазной ЭДС 2/86 | |||||
Генерирование трехфазной ЭДС | 1 | ||||
Соединение обмоток источников в звезду и треугольник 2/88 | |||||
Соединение обмоток источников в звезду. Соединение обмоток источников в треугольник | |||||
Тема 4.2. Включение нагрузки в цепь трехфазного тока | Содержание учебного материала: | 14 2 | |||
Соединение потребителей энергии в звезду 2/90 | |||||
Соединение потребителей энергии в звезду | 1 | ||||
Соединение потребителей энергии в треугольник 2/92 | |||||
Соединение потребителей энергии в треугольник | |||||
Преобразование потребителей энергии из звезды в треугольник и из треугольника в звезду 2/94 | |||||
Практическое занятие: | |||||
Пр. № 7. Расчет симметричных и несимметричных трехфазных цепей 2/96 | 3 | ||||
Лабораторные работы: | 4 | 3 | |||
Л/р № 11. Исследование четырехпроводной и трехпроводной цепей трехфазного тока при соединении нагрузки звездой 2/98 | |||||
Л/р № 12. Исследование трехпроводной цепи трехфазного тока при соединении нагрузки треугольником 2/100 | |||||
Контрольная работа № 2. 2/102 | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 10 | ||||
1. | Нагрузка в цепи трехфазного тока | ||||
2. | Цепи трехфазного тока с изолированной и глухозаземленной нейтралями | ||||
Раздел 5. Электрические приборы и измерения |
| 14 | |||
Тема 5.1. Измерение тока и напряжения | Содержание учебного материала: | 6 | |||
Классификация измерительных приборов 2/104 | |||||
Классификация измерительных приборов | 1 | ||||
Устройство для расширения пределов измерения тока и напряжения 2/106 | |||||
Устройство для расширения пределов измерения тока и напряжения | |||||
Приборы магнитоэлектрической и электромагнитной системы 2/108 | |||||
Приборы магнитоэлектрической и электромагнитной системы | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | 3 | |||
1. | Точность измерений | ||||
Тема 5.2. Измерения мощности, энергии, сопротивления | Содержание учебного материала: | 8 | |||
Электродинамический ваттметр 2/110 | |||||
Ферродинамический ваттметр 2/112 | |||||
Электродинамический и ферродинамический ваттметр | 1 | ||||
Измерение электрической энергии 2/114 | |||||
Измерение электрической энергии | |||||
Индукционные счетчики 2/116 | |||||
Индукционные счетчики | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 6 | ||||
1. | Измерение неэлектрических величин | 3 | |||
2. | Цифровые приборы | ||||
Раздел 6. Трансформаторы | 16 | ||||
Тема 6.1. Устройство и принцип действия | Содержание учебного материала: | 2 | |||
Однофазный трансформатор 2/118 | |||||
Устройство и принцип действия однофазного трансформатора. Параметры, характеризующие работу однофазного трансформатора | 1 | ||||
Тема 6.2. Режимы трансформаторов | Содержание учебного материала: | 14 | |||
Режим холостого хода трансформатора 2/122, 2/124 | |||||
Опыт короткого замыкания трансформатора 2/126, 2/128 | |||||
Режим холостого хода, опыт короткого замыкания | 1 | ||||
Режим трансформатора под нагрузкой 2/128, 2/130 | |||||
Режим трансформатора под нагрузкой | |||||
Лабораторная работа: | 2 | 3 | |||
Л/р № 13. Режимы однофазного трансформатора 2/132 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 8 | ||||
1. | Автотрансформаторы | ||||
2. | Измерительные трансформаторы | ||||
3. | Трехфазные трансформаторы | ||||
4. | Трансформаторы специального назначения | ||||
Раздел 7. Электрические машины | 30 | ||||
Тема 7.1. Электрические машины постоянного тока | Содержание учебного материала: | 12 | |||
Устройство машин постоянного тока 2/134 | |||||
Общее устройство машин постоянного тока. Обратимость машин | 1 | ||||
Принцип работы машин постоянного тока 2/136 | |||||
Принцип работы машин постоянного тока | |||||
Генераторы постоянного тока 2/138 | |||||
Генераторы постоянного тока | |||||
Электродвигатели постоянного тока 2/140 | |||||
Электродвигатели постоянного тока | |||||
Лабораторные работы: | 4 | 3 | |||
Л/р № 14. Исследование генератора постоянного тока с параллельным возбуждением 2/142 | |||||
Л/р № 15. Исследование двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением 2/144 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 6 | ||||
1. | Обмотки якорей и ЭДС машин постоянного тока | ||||
2. | Коммутация в машинах постоянного тока | ||||
Тема 7.2. Электрические машины переменного тока | Содержание учебного материала: | 18 | |||
Устройство асинхронных двигателей 2/146 | |||||
Виды асинхронных двигателей 2/148 | |||||
Устройство и виды асинхронных двигателей | 1 | ||||
Принцип действия асинхронного электродвигателя 2/150 | |||||
Принцип действия асинхронного электродвигателя | |||||
Пуск в ход асинхронного электродвигателя 2/152 | |||||
Пуск в ход асинхронного электродвигателя | |||||
Устройство синхронного генератора 2/154 | |||||
Устройство синхронного генератора | |||||
Работа синхронного генератора под нагрузкой 2/156 | |||||
КПД и потери в электрических машинах 2/158 | |||||
Работа синхронного генератора под нагрузкой. КПД и потери в электрических машинах | |||||
Лабораторная работа: | 2 | 3 | |||
Л/р № 16. Исследование асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором 2/160 | |||||
Контрольная работа № 3. 2/162 | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 8 | ||||
1. | Однофазные асинхронные двигателя | ||||
2. | Работа синхронного генератора под нагрузкой | ||||
Раздел 8. Основы электроники | 18 | ||||
Тема 8.1. Электронные приборы | Содержание учебного материала: | 4 | |||
Устройство и принцип действия электровакуумной лампы 2/164 | 1 | ||||
Устройство и принцип действия электровакуумной лампы | |||||
Ламповые диоды, триоды (вольт-амперная характеристика) 2/166 | |||||
Ламповые диоды, триоды (вольт-амперная характеристика) | |||||
Тема 8.2. Полупроводниковые приборы | Содержание учебного материала: | 8 | |||
Электронно-дырочный переход и его свойства 2/168 | |||||
Электронно-дырочный переход и его свойства | 1 | ||||
Выпрямительные и универсальные диоды, стабилитроны 2/170 | |||||
Выпрямительные и универсальные диоды, стабилитроны | |||||
Тиристоры, транзисторы 2/172 | |||||
Тиристоры, транзисторы | |||||
Лабораторная работа: | 2 | ||||
Л/р № 17. Исследование одно-, двухполупериодного выпрямителей 2/174 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | ||||
1. | Трехфазные выпрямители | ||||
Тема 8.3. Электронные усилители | Содержание учебного материала: | 4 | |||
Принцип усиления напряжения и тока 2/176 | 1 | ||||
Принцип усиления напряжения и тока. Обратные связи и стабилизация режимов работы | |||||
Лабораторные работы: | 2 | 3 | |||
Л/р № 18. Исследование частотных характеристик усилителя 2/178 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | ||||
1. | Усилители постоянного тока | ||||
Тема 8.4. Электронные генераторы | Содержание учебного материала: | 2 | |||
Электронные генераторы синусоидальных колебаний. Мультивибраторы и триггеры Электронный осциллограф, электронно-лучевая трубка. | 1 | ||||
Контрольная работа № 4. 2/180 | 2 | ||||
Всего: | 180 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
- 4. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета электроники и электротехники, электромонтажной мастерской, лаборатории электротехники и электроники.
Оборудование учебного кабинета: комплект плакатов по дисциплине «Электроника и электротехника», электроизмерительные приборы и аппаратура, электродвигатели, трансформаторы и т.д.
Технические средства обучения: компьютерный класс, подключенный к сети Интернет.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: рабочие места оснащены специальным оборудованием для выполнения электромонтажных работ.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: лабораторно-монтажные стенды для проведения лабораторных работ, универсальные лабораторные столы по электротехнике, электронике, оборудованные унифицированными съемными панелями и приборными комплектами.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Электротехника с основами электроники: учебное пособие / Ю.Г. Синдеев. – Изд.12-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 407с. (Начальное профессиональное образование.
Электротехника: учеб. пособ. / Немцов М.В., Светлаков И.И. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 571, с.: ил. – (Среднее профессиональное образование).
Евдокимов Ф.Е. ТОЭ: Учеб. для студ. образоват. учреждений ср.проф. образования/Ф.Е. Евдокимов.–9-е изд., стереотип.–М.: Издательский центр «Академия», 2004.–560 с.
Дополнительные источники:
-
Барсов И.Н. Теоретические основы электротехники: Учеб. пособие для техникумов. – В 2-х кн.: Кн. 1. – М.: Энергоатомиздат, 1992. – 320 с.: ил.
Барсов И.Н. Теоретические основы электротехники: Учеб. пособие для техникумов. – В 2-х кн.: Кн. 2. – М.: Энергоатомиздат, 1992. – 304 с.: ил.
Синдеев Ю.Г. Электротехника с основами электроники: Учеб.пособие для учащихся проф.училищ, лицеев и колледжей.–5-е изд-е. Ростов н/Д: Феникс, 2004.–384 с.
Евдокимов Ф.Е. Общая электротехника: Учеб. для учащ. неэлектротехн. спец. техникумов/Ф.Е. Евдокимов. – 3-е изд., испр. – М.: Высш. шк., 2004. – 367 с.: ил.
Данилов И.А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электроники. Электротехника: Прогрммир.учеб.пособие для техникумов,–М.:Высш.школа, 1983.–287с., ил.
Данилов И.А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электроники. Электроника: Программир.учеб. пособие для техникумов, – М.: Высш.школа, 1983.–240с., ил.
Данилов И.А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электроники. Электроника: Программир.учеб. пособие для техникумов, – М.: Высш.школа, 1983.–240с., ил.
Китаев В.Е. Электротехника с основами промышленной электроники. Учеб.пособие для проф.-техн. училищ.–М.:Высш.школа, 1980.– 254 с., ил. (Профтехобразование).
Лебедев Н.Н., Левин С.С. Электротехника и электрооборудование. Учебное пособие для учащихся техникумов. М., «Высшая школа», 1970, 304 с. с ил.
Кузнецов М.Н. Основы электротехники. Учебное пособие. Изд. 10-е, перераб. М.: Высшая школа, 1970. – 268 с., ил.
В.С. Попов, С.А. Николаев «Общая электротехника с основами электроники», М – Энергия, 1977.
- 5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Основные умения | |
Выполнение измерения электрических величин | Текущий контроль в форме защиты лабораторных работ |
Операторские функции в отношении электротехнических приборов | Текущий контроль в форме защиты лабораторных работ |
Умение устранять отказы и повреждения электрооборудования | Текущий контроль в форме защиты лабораторных работ |
Усвоенные знания | |
Основные разделы электротехники и электроники | Контрольная работа, экзамен |
Электрические измерения и приборы | Контрольная работа, экзамен |
Микропроцессорные средства измерения | Текущий контроль в форме защиты лабораторных работ, контрольная работа, экзамен |