12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шитик Татьяна Вацлавовна385
Россия, Омская обл., Омск
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ОМСКИЙ ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА – ФИЛИАЛ ФГБОУ ВО

«СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ СПО

ОМСКОЕ КОМАНДНОЕ РЕЧНОЕ УЧИЛИЩЕ ИМ. КАП. ЕВДОКИМОВА В.И.

Шифр дисциплины:

ОП.03

рАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины:

ОП.03

Электроника и электротехника

 

(наименование дисциплины)

для специальности:

26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики"

Омск 2016

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики»

Организация-разработчик:

Омский институт водного транспорта

(филиал) ФГБОУ ВО «СГУВТ», структурное подразделение СПО

Омское командное речное училище имени капитана Евдокимова В.И.

Разработчики:

Шитик Т.В.., преподаватель

(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность)

Рабочая программа рекомендована Цикловой методической комиссией

«Электромеханических и общетехнических дисциплин »

Протокол №

1

от

«

30

»

августа

20

16

г.

Председатель

/Т.В. Шитик/

Рассмотрено на Методическом совете:

Протокол №

1

от

«

31

»

августа

20

16

г.

Утверждаю

«

01

»

сентября

20

16

г.

 

 

Начальник УМО

/Е.В.Жердева/

  1. СОДЕРЖАНИЕ
 
  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
 
  1. условия реализации учебной дисциплины
 
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
 

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЭЛЕКТРОНИКА И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики"

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла (ОП.03).

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

производить измерения электрических величин;

включать электротехнические приборы, аппараты, машины, управлять ими и контролировать их эффективную и безопасную работу;

устранять отказы и повреждения электрооборудования.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

основные разделы электротехники и электроники;

электрические измерения и приборы;

микропроцессорные средства измерения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 270 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 180 часов;

самостоятельной работы обучающегося 90 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и

способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность

и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях

и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального

и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),

за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного

развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать

повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в

профессиональной деятельности.

ОК 10

Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном

и иностранном (английском) языке.

ПК 1.1

Выполнять вахтенные производственные задания с соблюдением

соответствующих технологий.

ПК 1.2

Выполнять производственные операции.

ПК 1.3

Пользоваться техническими инструкциями, наставлениями и

технологическими картами.

ПК 1.4

Эксплуатировать рабочие устройства и оборудование земснарядов.

ПК 1.5

Осуществлять эксплуатацию судовых технических средств в соответствии с установленными правилами и процедурами, обеспечивающими безопасность операций и отсутствие загрязнения окружающей среды.

ПК 3.1

Осуществлять изыскания для обеспечения всех видов путевых и

добычных работ.

ПК 3.2

Производить расчеты русловых деформаций при проектировании путевых

работ, трассирование землечерпательных прорезей и

обеспечение их устойчивости.

ПК 3.3

Составлять наряд-задания на различные виды работ технического флота

и изыскания.

ПК 3.4

Составлять схемы расстановки средств навигационного оборудования.

ПК 3.5

Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

ПК 3.6

Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при оставлении судна, использовать спасательные шлюпки, спасательные плоты и иные спасательные средства.

ПК 3.7

Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна по предупреждению и предотвращению загрязнения водной среды.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

270

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

180

в том числе:

 

лабораторные работы

36

практические занятия

14

контрольные работы

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

90

в том числе:

 

внеаудиторная самостоятельная работа

90

Итоговая аттестация в форме экзамена

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электроника и электротехника»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Электрические цепи постоянного тока

 

22

 

Тема 1.1.

Электрическое поле

Содержание учебного материала:

6

Электрическое поле, энергия электрического поля 2/2

 

Понятие об электрическом поле. Энергия электрического поля. Электрическое поле в диэлектриках и проводниках

1

Конденсатор, его заряд и электрическая емкость 2/4

Конденсатор, его заряд и электрическая емкость

Практическое занятие:

2

2

Пр. № 1. Конденсаторы: типы, схемы соединения, выбор конденсаторов 2/6

Тема 1.2.

Основные элементы электрической цепи постоянного тока

Содержание учебного материала:

16

 

Электрическая цепь. Законы электрической цепи 2/8

Электрическая цепь и ее основные элементы. Закон Ома для участка и полной цепи. Законы Кирхгофа

1

Последовательное, параллельное и смешанное соединения сопротивлений 2/10

 

Последовательное, параллельное и смешанное соединения сопротивлений

Практические занятия:

4

3

Пр. № 2. Расчет постоянных цепей постоянного тока 2/12

Пр. № 3. Расчет сложных цепей постоянного тока 2/14

Лабораторные работы:

8

3

Л/р № 1. Тренировочные упражнения в сборке электрических цепей 2/16

Л/р № 2. Исследование электрической цепи при последовательном и параллельном соединении сопротивлений 2/18

Л/р № 3. Исследование электрической цепи при смешанном соединении сопротивлений 2/20

Л/р № 4. Определение потери напряжения и мощности в проводах линий электропередач 2/22

Самостоятельная работа обучающихся:

10

1.

Преобразование электрической энергии в тепловую

   

2.

Нелинейные сопротивления

Раздел 2

Электромагнетизм

 

20

Тема 2.1.

Основные свойства магнитного поля

Содержание учебного материала:

6

Основные свойства магнитного поля 2/24

Основные свойства магнитного поля

1

Индуктивность 2/26

Индуктивность

Электромагнитные силы 2/28

Электромагнитные силы

Тема 2.2.

Электромагнитная индукция

Содержание учебного материала:

14

 

Магнитная цепь. Закон электромагнитной индукции 2/30

Магнитная цепь. Электромагниты и их практическое применение. Закон электромагнитной индукции

1

Закон Ленца. ЭДС самоиндукции, взаимоиндукции 2/32

Закон Ленца. ЭДС самоиндукции, взаимоиндукции. Вихревые токи

Практические занятия:

6

3

Пр. № 4. Расчет магнитного поля системы проводников с токами 2/34

Пр. № 5. Расчет магнитных цепей постоянного тока 2/36

Пр. № 6. Расчет индуктивности и индуктивных ЭДС 2/38

Лабораторная работа:

2

 

Л/р № 5. Исследование явления электромагнитной индукции, самоиндукции, взаимной индукции 2/40

Самостоятельная работа обучающихся:

10

1.

Магнитные материалы

   
 

2.

Магнитная проницаемость

 

3.

Гистерезис

 

Контрольная работа № 1. 2/42

2

Раздел 3.

Однофазные цепи переменного тока

 

42

Тема 3.1.

Синусоидальные ЭДС и токи

Содержание учебного материала:

6

Переменный ток и его получение 2/44

Переменный ток, его получение

1

Значения переменного тока 2/46

Амплитудное и мгновенное значение переменных величин

Период, частота, сдвиг фаз 2/48

Период, частота, сдвиг фаз

Самостоятельная работа обучающихся:

4

3

1.

Действующие значения тока и напряжение

   

2.

Мощность переменного тока

Тема 3.2.

Электрическая цепь с активным и реактивным сопротивлением

Содержание учебного материала:

8

 

Цепь переменного тока с активным сопротивлением 2/50

 

Цепь переменного тока с активным сопротивлением. Векторная диаграмма

1

Цепь переменного тока с конденсатором 2/52

Цепь переменного тока с конденсатором. Векторная диаграмма

Цепь переменного тока с индуктивностью 2/54

Цепь переменного тока с индуктивностью

Векторная диаграмма цепи переменного тока с индуктивностью 2/56

Векторная диаграмма

Самостоятельная работа обучающихся:

6

3

1.

Активная, реактивная и полная мощность цепи

   

Тема 3.3.

Неразветвленная цепь переменного тока

Содержание учебного материала:

12

 

Последовательное соединение активного сопротивления 2/58

 

Последовательное соединение индуктивного сопротивления 2/60

Последовательное соединение емкостного сопротивления 2/62

Общий случай последовательного соединения активного, индуктивного и емкостного сопротивлений. Векторная диаграмма

1

Резонанс напряжений 2/64

Резонанс напряжений

Лабораторные работы:

4

3

Л/р № 6. Исследование последовательного соединения активного сопротивления, индуктивности и емкости 2/66

Л/р № 7. Исследование резонанса напряжений при переменной емкости 2/68

Тема 3.4.

Разветвленная цепь переменного тока

Содержание учебного материала:

16

Параллельное соединение активного сопротивления 2/70

 

Параллельное соединение индуктивного сопротивления 2/72

Параллельное соединение емкостного сопротивления 2/74

Общий случай параллельного соединения активного, индуктивного и емкостного сопротивления. Векторная диаграмма

1

Векторные диаграммы параллельного соединения активного, индуктивного и емкостного сопротивлений 2/76

Резонанс тока 2/78

Резонанс тока

Лабораторные работы:

6

3

Л/р № 8. Исследование параллельного соединения активно-индуктивного и емкостного сопротивлений 2/80

Л/р № 9. Исследование резонанса токов переменной емкости 2/82

Л/р № 10. Определение коэффициента мощности 2/84

Самостоятельная работа обучающихся:

12

1.

Практическое применение резонанса токов

 

2.

Практическое применение резонанса напряжений

3.

Коэффициент мощности и его значение

Раздел 4.

Трехфазные цепи переменного тока

 

18

Тема 4.1.

Соединение обмоток трехфазных источников электрической энергии

Содержание учебного материала:

4

Генерирование трехфазной ЭДС 2/86

Генерирование трехфазной ЭДС

1

Соединение обмоток источников в звезду и треугольник 2/88

Соединение обмоток источников в звезду. Соединение обмоток источников в треугольник

Тема 4.2.

Включение нагрузки в цепь трехфазного тока

Содержание учебного материала:

14

2

 

Соединение потребителей энергии в звезду 2/90

Соединение потребителей энергии в звезду

1

Соединение потребителей энергии в треугольник 2/92

Соединение потребителей энергии в треугольник

Преобразование потребителей энергии из звезды в треугольник и из треугольника в звезду 2/94

 

Практическое занятие:

Пр. № 7. Расчет симметричных и несимметричных трехфазных цепей 2/96

3

Лабораторные работы:

4

3

Л/р № 11. Исследование четырехпроводной и трехпроводной цепей трехфазного тока при соединении нагрузки звездой 2/98

Л/р № 12. Исследование трехпроводной цепи трехфазного тока при соединении нагрузки треугольником 2/100

Контрольная работа № 2. 2/102

2

Самостоятельная работа обучающихся:

10

1.

Нагрузка в цепи трехфазного тока

2.

Цепи трехфазного тока с изолированной и глухозаземленной нейтралями

Раздел 5.

Электрические приборы и измерения

 

14

 

Тема 5.1.

Измерение тока и напряжения

Содержание учебного материала:

6

Классификация измерительных приборов 2/104

Классификация измерительных приборов

1

Устройство для расширения пределов измерения тока и напряжения 2/106

Устройство для расширения пределов измерения тока и напряжения

Приборы магнитоэлектрической и электромагнитной системы 2/108

Приборы магнитоэлектрической и электромагнитной системы

Самостоятельная работа обучающихся:

2

3

1.

Точность измерений

Тема 5.2.

Измерения мощности, энергии, сопротивления

Содержание учебного материала:

8

Электродинамический ваттметр 2/110

Ферродинамический ваттметр 2/112

Электродинамический и ферродинамический ваттметр

1

Измерение электрической энергии 2/114

Измерение электрической энергии

Индукционные счетчики 2/116

Индукционные счетчики

Самостоятельная работа обучающихся:

6

1.

Измерение неэлектрических величин

3

2.

Цифровые приборы

Раздел 6.

Трансформаторы

 

16

 

Тема 6.1.

Устройство и принцип действия

Содержание учебного материала:

2

Однофазный трансформатор 2/118

Устройство и принцип действия однофазного трансформатора. Параметры, характеризующие работу однофазного трансформатора

1

Тема 6.2.

Режимы трансформаторов

Содержание учебного материала:

14

 

Режим холостого хода трансформатора 2/122, 2/124

Опыт короткого замыкания трансформатора 2/126, 2/128

Режим холостого хода, опыт короткого замыкания

1

Режим трансформатора под нагрузкой 2/128, 2/130

Режим трансформатора под нагрузкой

Лабораторная работа:

2

3

Л/р № 13. Режимы однофазного трансформатора 2/132

Самостоятельная работа обучающихся:

8

1.

Автотрансформаторы

2.

Измерительные трансформаторы

3.

Трехфазные трансформаторы

4.

Трансформаторы специального назначения

Раздел 7.

Электрические машины

 

30

 

Тема 7.1.

Электрические машины постоянного тока

Содержание учебного материала:

12

Устройство машин постоянного тока 2/134

Общее устройство машин постоянного тока. Обратимость машин

1

Принцип работы машин постоянного тока 2/136

Принцип работы машин постоянного тока

Генераторы постоянного тока 2/138

Генераторы постоянного тока

Электродвигатели постоянного тока 2/140

Электродвигатели постоянного тока

Лабораторные работы:

4

3

Л/р № 14. Исследование генератора постоянного тока с параллельным возбуждением 2/142

Л/р № 15. Исследование двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением 2/144

Самостоятельная работа обучающихся:

6

1.

Обмотки якорей и ЭДС машин постоянного тока

2.

Коммутация в машинах постоянного тока

Тема 7.2.

Электрические машины переменного тока

Содержание учебного материала:

18

Устройство асинхронных двигателей 2/146

 

Виды асинхронных двигателей 2/148

Устройство и виды асинхронных двигателей

1

Принцип действия асинхронного электродвигателя 2/150

Принцип действия асинхронного электродвигателя

Пуск в ход асинхронного электродвигателя 2/152

Пуск в ход асинхронного электродвигателя

Устройство синхронного генератора 2/154

Устройство синхронного генератора

Работа синхронного генератора под нагрузкой 2/156

КПД и потери в электрических машинах 2/158

Работа синхронного генератора под нагрузкой. КПД и потери в электрических машинах

Лабораторная работа:

2

3

Л/р № 16. Исследование асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором 2/160

Контрольная работа № 3. 2/162

2

Самостоятельная работа обучающихся:

8

1.

Однофазные асинхронные двигателя

2.

Работа синхронного генератора под нагрузкой

Раздел 8.

Основы электроники

 

18

Тема 8.1.

Электронные приборы

Содержание учебного материала:

4

Устройство и принцип действия электровакуумной лампы 2/164

1

Устройство и принцип действия электровакуумной лампы

Ламповые диоды, триоды (вольт-амперная характеристика) 2/166

Ламповые диоды, триоды (вольт-амперная характеристика)

Тема 8.2.

Полупроводниковые приборы

Содержание учебного материала:

8

 

Электронно-дырочный переход и его свойства 2/168

Электронно-дырочный переход и его свойства

1

Выпрямительные и универсальные диоды, стабилитроны 2/170

Выпрямительные и универсальные диоды, стабилитроны

Тиристоры, транзисторы 2/172

Тиристоры, транзисторы

Лабораторная работа:

2

 

Л/р № 17. Исследование одно-, двухполупериодного выпрямителей 2/174

Самостоятельная работа обучающихся:

4

1.

Трехфазные выпрямители

Тема 8.3.

Электронные усилители

Содержание учебного материала:

4

Принцип усиления напряжения и тока 2/176

1

Принцип усиления напряжения и тока. Обратные связи и стабилизация режимов работы

Лабораторные работы:

2

3

Л/р № 18. Исследование частотных характеристик усилителя 2/178

Самостоятельная работа обучающихся:

4

1.

Усилители постоянного тока

Тема 8.4.

Электронные генераторы

Содержание учебного материала:

2

Электронные генераторы синусоидальных колебаний. Мультивибраторы и триггеры Электронный осциллограф, электронно-лучевая трубка.

1

Контрольная работа № 4. 2/180

2

 

Всего:

180

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

  1. 4. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета электроники и электротехники, электромонтажной мастерской, лаборатории электротехники и электроники.

Оборудование учебного кабинета: комплект плакатов по дисциплине «Электроника и электротехника», электроизмерительные приборы и аппаратура, электродвигатели, трансформаторы и т.д.

Технические средства обучения: компьютерный класс, подключенный к сети Интернет.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: рабочие места оснащены специальным оборудованием для выполнения электромонтажных работ.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: лабораторно-монтажные стенды для проведения лабораторных работ, универсальные лабораторные столы по электротехнике, электронике, оборудованные унифицированными съемными панелями и приборными комплектами.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Электротехника с основами электроники: учебное пособие / Ю.Г. Синдеев. – Изд.12-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 407с. (Начальное профессиональное образование.

Электротехника: учеб. пособ. / Немцов М.В., Светлаков И.И. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 571, с.: ил. – (Среднее профессиональное образование).

Евдокимов Ф.Е. ТОЭ: Учеб. для студ. образоват. учреждений ср.проф. образования/Ф.Е. Евдокимов.–9-е изд., стереотип.–М.: Издательский центр «Академия», 2004.–560 с.

Дополнительные источники:

  1. Барсов И.Н. Теоретические основы электротехники: Учеб. пособие для техникумов. – В 2-х кн.: Кн. 1. – М.: Энергоатомиздат, 1992. – 320 с.: ил.

    Барсов И.Н. Теоретические основы электротехники: Учеб. пособие для техникумов. – В 2-х кн.: Кн. 2. – М.: Энергоатомиздат, 1992. – 304 с.: ил.

    Синдеев Ю.Г. Электротехника с основами электроники: Учеб.пособие для учащихся проф.училищ, лицеев и колледжей.–5-е изд-е. Ростов н/Д: Феникс, 2004.–384 с.

    Евдокимов Ф.Е. Общая электротехника: Учеб. для учащ. неэлектротехн. спец. техникумов/Ф.Е. Евдокимов. – 3-е изд., испр. – М.: Высш. шк., 2004. – 367 с.: ил.

    Данилов И.А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электроники. Электротехника: Прогрммир.учеб.пособие для техникумов,–М.:Высш.школа, 1983.–287с., ил.

    Данилов И.А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электроники. Электроника: Программир.учеб. пособие для техникумов, – М.: Высш.школа, 1983.–240с., ил.

    Данилов И.А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электроники. Электроника: Программир.учеб. пособие для техникумов, – М.: Высш.школа, 1983.–240с., ил.

    Китаев В.Е. Электротехника с основами промышленной электроники. Учеб.пособие для проф.-техн. училищ.–М.:Высш.школа, 1980.– 254 с., ил. (Профтехобразование).

    Лебедев Н.Н., Левин С.С. Электротехника и электрооборудование. Учебное пособие для учащихся техникумов. М., «Высшая школа», 1970, 304 с. с ил.

    Кузнецов М.Н. Основы электротехники. Учебное пособие. Изд. 10-е, перераб. М.: Высшая школа, 1970. – 268 с., ил.

    В.С. Попов, С.А. Николаев «Общая электротехника с основами электроники», М – Энергия, 1977.

 
  1. 5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Основные умения

 

Выполнение измерения электрических величин

Текущий контроль в форме защиты лабораторных работ

Операторские функции в отношении электротехнических приборов

Текущий контроль в форме защиты лабораторных работ

Умение устранять отказы и повреждения электрооборудования

Текущий контроль в форме защиты лабораторных работ

Усвоенные знания

 

Основные разделы электротехники и электроники

Контрольная работа, экзамен

Электрические измерения и приборы

Контрольная работа, экзамен

Микропроцессорные средства измерения

Текущий контроль в форме защиты лабораторных работ, контрольная работа, экзамен

 
Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.