12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана26

КОНСПЕКТ УРОКА

по литературному чтению "«Е.С. Велтистов. Приключения Электроника»

Планируемые на уроке универсальные учебные действия учащихся:

Познавательные

Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя текст, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные

Уметь формулировать цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение

Коммуникативные

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, эффективно сотрудничать в совместном решении задачи, устанавливать и сравнивать разные точки зрения.

1. Личностные

Формировать интерес к учению

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, групповая, фронтальная, индивидуальная, парная.

СЦЕНАРИЙ УРОКА:

-Ребята, а вы заметили, сколько у нас сегодня гостей?. Обернитесь, поприветствуйте их улыбкой. И начнем наш урок.

Начнем мы наш урок с речевой разминки.

I. Речевая разминка

- На каждой парте, где вы сидите, есть листочек с текстом. Внимательно прочитайте текст, про себя.

Моя Вообразилия

В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии –

Там царствует Фантазия Во всем своем всесилии;

Там все мечты сбываются,

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения!

Страна Вообразилия

Удобно расположена

И попадёт в неё лишь тот,

Кто наделён воображением!

Б. Заходер

- Прочитайте

а) шепотом

б) как иностранцы

в) с ускорением.

- Молодцы!

• О чем стихотворение Б. Заходера?

• Кто может попасть в эту страну?

• Как вы понимаете слово «фантазия»?

Вывод: Фантазия - Способность к творческому воображению; само такое воображение.

2.Нечто надуманное, неправдоподобное, несбыточное.

3.Прихоть, причуда.

Мы с вами выяснили, что фантазия, это способность к творческому воображению, я предлагаю вам сейчас немного пофантазировать, для этого мы отправимся в страну «Вообразилию» ( включить музыку, закрыть глаза, мысленно перенестись ) Закройте глаза, и представьте каждый свою страну вообразилию.

I. Учебная мотивация

На столе лежит чемодан.

- Ребята, это ваш чемодан?

- Может это гости наши привезли?

-А, хотите узнать, что там?

Я помогу вам немного (вывешивается на доску карточка со словом «кибернетика»).

Сейчас мы с вами поработаем в группах. Каждая группа получит конверт с заданиями и инструкцией. Ваша задача четко следовать инструкции, иначе не получите общий результат.

Работа в группах.

1- со словарями (двое учеников в интернете, все остальные в толковом словаре, пару понятий от учителя на готовых листочках, один ученик идет к гостям спросить у них, что такое кибернетика)

2- составляет кластер – ассоциации

3- работает с опорными словами.

Вывод: КИБЕРНЕТИКА – наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе.

Учитель делает вывод

Итак, мы уже выяснили, что этот предмет связан с кибернетикой, с передачей информации, создан руками человека, для того, чтобы помогать ему в разных областях.

А для чего мы с вами это выясняли? (чемодан)

Я делаю вам еще одну подсказку

- Чемодан мне передал Сережа Сыроежкин, может быть вы знаете этого героя? Или слышали о нём?

- Героем какого произведения является Сережа Сыроежкин?

II. Сообщение темы, цели урока. Постановка проблемного вопроса

- Сережа Сыроежкин герой произведения «Приключения Электроника».

-Так что же лежит в нашем чемодане?

Было две подсказки. Это предмет тесно связан с кибернетикой, с передачей информации, и его передал Сережа Сыроежкин. Итак, так что же там находится?

(Учитель открывает чемодан) Робот!

-А не тот ли самый робот, который сбежал от профессора Громова? А куда он сбежал?

Чем заканчивается отрывок произведения? (стр 149)

В: В этот круговорот необычайных событий попали и мы с вами. Но и до побега электроника события трудно назвать обычными. Дома вы готовили выразительное чтение понравившегося эпизода.

Давайте начнемс. (Почему вы выбрали этот эпизод?)

Вывод учителя: да, такие события точно нельзя назвать обычными. Такие события могут понять только люди с богатым воображением. Что значит люди с богатым воображением?

-а вы умеете фантазировать?

-тогда я предлагаю посетить свою страну «Вообразилию» и выступить в роли художника, помощника по сценарию и в роли актеров.

Творческое задание в группах.

1-вы попробуйте себя в роли художника? (Ваше задание- нарисовать своего двойника- Электроника.) Какой замечательный двойник- электроник получился у художников. Ребята, а вам присуще черты которыми наделили электроника. Поднимите руки.

3-попробуйте себя в роли актера , ваша задача подготовить чтение по ролям любого отрывка.

-Давайте включим свою фантазию, и представим , что электроник ожил. Какой же он наш электроник, представит группа актеров.

-Какая Замечательная работа, наверняка всем понравилось, и конечно же гостям.

ООООо , а про гостей то мы совсем забыли. А что делать? ( исправлять ситуацию)

Как же хорошо, что мы еще не выслушали группу сценаристов, вот они -то нам и помогут.

2-Помощник по сценарию-придумать 3-4 вопроса по тексту.

-Спасибо группе сценаристов, которые помогли гостям побывать в нашей стране.

В;Я желаю всем вам как можно чаще нужно посещать страну Вообразилию, т.к жизнь без фантазии скучна и не интересна.

Путешествие в нашу страну закончилось, пара возвращаться в класс ( музон)

Рефлексия

- А сейчас попробуем оценить каждый сам себя.

Зажмите руку в кулак и…

- кому было интересно – разожмите мизинец;

- кто считает, что знания, полученные в стране «Вообразилии» пригодятся в жизни – безымянный

- кто хорошо потрудился в нашем путешествии – средний;

- кто помогал работе в группе – указательный;

- кому путешествие понравилось – большой.

Итак, сосчитайте количество разжатых пальцев, у кого их 5, то мы можем сказать , что у вас хорошо развита фантазия, воображение. А остальным я желаю как можно чаще включать свою фантазию.

Домашнее задание (дифференцированно) ( на слайде)

1. Составить кроссворд по главе из повести «Приключение Электроника» (чемодан с четырьмя русками) - обязательно для каждого.

2. Придумать фантастический рассказ.- по желанию

3. Нарисовать 4 сюжетных иллюстрации.- по желанию.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.