Конспект урока по теме Е. Велистова «Приключение электроника» (Чтение, 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА
по литературному чтению "«Е.С. Велтистов. Приключения Электроника»
Планируемые на уроке универсальные учебные действия учащихся:
Познавательные
Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя текст, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные
Уметь формулировать цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение
Коммуникативные
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, эффективно сотрудничать в совместном решении задачи, устанавливать и сравнивать разные точки зрения.
1. Личностные
Формировать интерес к учению
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, групповая, фронтальная, индивидуальная, парная.
СЦЕНАРИЙ УРОКА:
-Ребята, а вы заметили, сколько у нас сегодня гостей?. Обернитесь, поприветствуйте их улыбкой. И начнем наш урок.
Начнем мы наш урок с речевой разминки.
I. Речевая разминка
- На каждой парте, где вы сидите, есть листочек с текстом. Внимательно прочитайте текст, про себя.
Моя Вообразилия
В моей Вообразилии,
В моей Вообразилии –
Там царствует Фантазия Во всем своем всесилии;
Там все мечты сбываются,
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения!
Страна Вообразилия
Удобно расположена
И попадёт в неё лишь тот,
Кто наделён воображением!
Б. Заходер
- Прочитайте
а) шепотом
б) как иностранцы
в) с ускорением.
- Молодцы!
• О чем стихотворение Б. Заходера?
• Кто может попасть в эту страну?
• Как вы понимаете слово «фантазия»?
Вывод: Фантазия - Способность к творческому воображению; само такое воображение.
2.Нечто надуманное, неправдоподобное, несбыточное.
3.Прихоть, причуда.
Мы с вами выяснили, что фантазия, это способность к творческому воображению, я предлагаю вам сейчас немного пофантазировать, для этого мы отправимся в страну «Вообразилию» ( включить музыку, закрыть глаза, мысленно перенестись ) Закройте глаза, и представьте каждый свою страну вообразилию.
I. Учебная мотивация
На столе лежит чемодан.
- Ребята, это ваш чемодан?
- Может это гости наши привезли?
-А, хотите узнать, что там?
Я помогу вам немного (вывешивается на доску карточка со словом «кибернетика»).
Сейчас мы с вами поработаем в группах. Каждая группа получит конверт с заданиями и инструкцией. Ваша задача четко следовать инструкции, иначе не получите общий результат.
Работа в группах.
1- со словарями (двое учеников в интернете, все остальные в толковом словаре, пару понятий от учителя на готовых листочках, один ученик идет к гостям спросить у них, что такое кибернетика)
2- составляет кластер – ассоциации
3- работает с опорными словами.
Вывод: КИБЕРНЕТИКА – наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе.
Учитель делает вывод
Итак, мы уже выяснили, что этот предмет связан с кибернетикой, с передачей информации, создан руками человека, для того, чтобы помогать ему в разных областях.
А для чего мы с вами это выясняли? (чемодан)
Я делаю вам еще одну подсказку
- Чемодан мне передал Сережа Сыроежкин, может быть вы знаете этого героя? Или слышали о нём?
- Героем какого произведения является Сережа Сыроежкин?
II. Сообщение темы, цели урока. Постановка проблемного вопроса
- Сережа Сыроежкин герой произведения «Приключения Электроника».
-Так что же лежит в нашем чемодане?
Было две подсказки. Это предмет тесно связан с кибернетикой, с передачей информации, и его передал Сережа Сыроежкин. Итак, так что же там находится?
(Учитель открывает чемодан) Робот!
-А не тот ли самый робот, который сбежал от профессора Громова? А куда он сбежал?
Чем заканчивается отрывок произведения? (стр 149)
В: В этот круговорот необычайных событий попали и мы с вами. Но и до побега электроника события трудно назвать обычными. Дома вы готовили выразительное чтение понравившегося эпизода.
Давайте начнемс. (Почему вы выбрали этот эпизод?)
Вывод учителя: да, такие события точно нельзя назвать обычными. Такие события могут понять только люди с богатым воображением. Что значит люди с богатым воображением?
-а вы умеете фантазировать?
-тогда я предлагаю посетить свою страну «Вообразилию» и выступить в роли художника, помощника по сценарию и в роли актеров.
Творческое задание в группах.
1-вы попробуйте себя в роли художника? (Ваше задание- нарисовать своего двойника- Электроника.) Какой замечательный двойник- электроник получился у художников. Ребята, а вам присуще черты которыми наделили электроника. Поднимите руки.
3-попробуйте себя в роли актера , ваша задача подготовить чтение по ролям любого отрывка.
-Давайте включим свою фантазию, и представим , что электроник ожил. Какой же он наш электроник, представит группа актеров.
-Какая Замечательная работа, наверняка всем понравилось, и конечно же гостям.
ООООо , а про гостей то мы совсем забыли. А что делать? ( исправлять ситуацию)
Как же хорошо, что мы еще не выслушали группу сценаристов, вот они -то нам и помогут.
2-Помощник по сценарию-придумать 3-4 вопроса по тексту.
-Спасибо группе сценаристов, которые помогли гостям побывать в нашей стране.
В;Я желаю всем вам как можно чаще нужно посещать страну Вообразилию, т.к жизнь без фантазии скучна и не интересна.
Путешествие в нашу страну закончилось, пара возвращаться в класс ( музон)
Рефлексия
- А сейчас попробуем оценить каждый сам себя.
Зажмите руку в кулак и…
- кому было интересно – разожмите мизинец;
- кто считает, что знания, полученные в стране «Вообразилии» пригодятся в жизни – безымянный
- кто хорошо потрудился в нашем путешествии – средний;
- кто помогал работе в группе – указательный;
- кому путешествие понравилось – большой.
Итак, сосчитайте количество разжатых пальцев, у кого их 5, то мы можем сказать , что у вас хорошо развита фантазия, воображение. А остальным я желаю как можно чаще включать свою фантазию.
Домашнее задание (дифференцированно) ( на слайде)
1. Составить кроссворд по главе из повести «Приключение Электроника» (чемодан с четырьмя русками) - обязательно для каждого.
2. Придумать фантастический рассказ.- по желанию
3. Нарисовать 4 сюжетных иллюстрации.- по желанию.