Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе «Е.С. Велтистов "Приключения Электроника"»

2
0
Материал опубликован 26 January 2017 в группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема урока

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

Место урока в разделе

Первый урок в разделе «Страна фантазия»

Тип урока

Открытие нового знания

Цель урока

Совершенствование навыков смыслового чтения, умений извлекать необходимую информацию из текста.

Задачи урока

Познакомить обучающихся с идейно-смысловым и художественным содержанием произведения Е.С. Велтистова «Приключения Электроника»; продолжить работу над совершенствованием навыка чтения.

Развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей, устную речь учащихся, умение анализировать, обобщать, сопоставлять.

Способствовать воспитанию чувства ответственности за свои поступки, взаимоуважение, умение работать дружно.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

определять идейно-смысловое и художественное содержание фантастических произведений, систематизировать ранее изученный и новый материал в виде таблицы

Ученик повторит:

ранее пройденные произведения и их героев

Ученик познакомится:

с личностью Е.С. Велтистова

Познавательные УУД

Ученик получит возможность научиться: овладеть алгоритмами основных учебных действий по анализу фантастических произведений

Регулятивные УУД

Ученик получит возможность научиться: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели

Коммуникативные УУД

Ученик получит возможность научиться: уметь высказывать свою точку зрения, взаимодействовать с одноклассниками

Ученик получит возможность формирования:

адекватной мотивации к учебной деятельности,

чувства ответственности за свои поступки, взаимоуважение, умение работать дружно, адекватная самооценка.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебник литературное чтение. 4 класс. 2 часть. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.

Рабочая тетрадь литературное чтение. 4 класс. М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская

Карточки с кроссвордом, карточки с таблицей «Знали- Узнали- Хотим узнать»

демонстрационная графика - иллюстрации, анимации,

презентация к уроку

Межпредметные связи

Окружающий мир, русский язык

Организация пространства

Фронтальная

Этапы урока

Название этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный этап

Время: 1-2 мин.

Мотивирует учащихся к учебной деятельности

Приветствуют учителя.

 

Личностные: адекватной мотивации к учебной деятельности

Актуализация знаний

Время: 5-6 мин

Организует работу в группах по разгадыванию кроссворда

Организует диалог подводящий к теме урока

В группах разгадывают кроссворд

Отвечают на вопросы, определяют тему урока, формулируют цели

Повторит ранее пройденные произведения и их героев

Регулятивные: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, взаимодействовать с одноклассниками

Открытие нового знания

Время: 30 мин

Организует работу с новым понятием «Фантазия»

Организует антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения)

Первичное чтение текста

Выявление первичного восприятия, совпадений первоначальных предположений с содержанием текста.

Перечитывание текста, анализ произведения.

Организует беседу по содержанию произведения, обращение к отдельным фрагментам текста

Выразительное чтение.

Организует смысловую беседу по произведению

Высказывают свое мнение, работают с толковым словарем

Определяют смысловые, тематические, эмоциональные направленности текста, выделяют его героев по названию произведения, имени автора, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.

Чтение текста подготовленными обучающимися

Высказывают свое мнение.

Медленно, вдумчиво перечитывают произведение, анализируют его.

Отвечают на вопросы по содержанию произведения

Выразительно читают произведение

Выявление и формулирование основной идеи текста

определять идейно-смысловое и художественное содержание фантастических произведений

Познавательные:

овладеть алгоритмами основных учебных действий по анализу фантастических произведений

Регулятивные: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, взаимодействовать с одноклассниками

Личностные: ученик получит возможность формирования чувства ответственности за свои поступки, взаимоуважение, умение работать дружно

Первичное закрепление нового знания

Время:2-3 мин

Беседа о личности писателя. Рассказ о писателе

Организует работу с заглавием и иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Соотнесение видение художника с читательским представлением.

Высказывают свои предположение о личности писателя.

Сопоставляют иллюстрации и содержание повести

Высказывают свое мнение о заглавии повести

Соотносят свое представление содержания повести с иллюстрациями

Знакомство с личностью Е.С. Велтистова

Регулятивные: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, взаимодействовать с одноклассниками

Подведение итогов урока

Время: 3-4 мин

Организация работы с таблицей «Знали – Узнали – Хотим узнать»

Заполняют таблицу, выражая свое мнение

Несколько обучающихся делятся своим мнением

систематизировать ранее изученный и новый материал в виде таблицы

Регулятивные: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, взаимодействовать с одноклассниками

Рефлексия

Время:1 мин

Выразите свои эмоции от урока мимикой

Показывают мимикой эмоции от урока

 

Личностные: адекватная самооценка


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации