12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Быканова Антонина Владимировна62 Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс «Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема урока | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» | ||||||
Место урока в разделе | Первый урок в разделе «Страна фантазия» | ||||||
Тип урока | Открытие нового знания | ||||||
Цель урока | Совершенствование навыков смыслового чтения, умений извлекать необходимую информацию из текста. | ||||||
Задачи урока | Познакомить обучающихся с идейно-смысловым и художественным содержанием произведения Е.С. Велтистова «Приключения Электроника»; продолжить работу над совершенствованием навыка чтения. Развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей, устную речь учащихся, умение анализировать, обобщать, сопоставлять. Способствовать воспитанию чувства ответственности за свои поступки, взаимоуважение, умение работать дружно. | ||||||
Планируемые результаты изучения темы | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Ученик научится: определять идейно-смысловое и художественное содержание фантастических произведений, систематизировать ранее изученный и новый материал в виде таблицы Ученик повторит: ранее пройденные произведения и их героев Ученик познакомится: с личностью Е.С. Велтистова | Познавательные УУД Ученик получит возможность научиться: овладеть алгоритмами основных учебных действий по анализу фантастических произведений Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели Коммуникативные УУД Ученик получит возможность научиться: уметь высказывать свою точку зрения, взаимодействовать с одноклассниками | Ученик получит возможность формирования: адекватной мотивации к учебной деятельности, чувства ответственности за свои поступки, взаимоуважение, умение работать дружно, адекватная самооценка. | |||||
Ресурсы | |||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | |||||
Учебник литературное чтение. 4 класс. 2 часть. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. Рабочая тетрадь литературное чтение. 4 класс. М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская | Карточки с кроссвордом, карточки с таблицей «Знали- Узнали- Хотим узнать» | демонстрационная графика - иллюстрации, анимации, презентация к уроку | |||||
Межпредметные связи | Окружающий мир, русский язык | ||||||
Организация пространства | Фронтальная | ||||||
Этапы урока | |||||||
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||||
Предметные | УУД | ||||||
Организационный этап Время: 1-2 мин. | Мотивирует учащихся к учебной деятельности | Приветствуют учителя. | Личностные: адекватной мотивации к учебной деятельности | ||||
Актуализация знаний Время: 5-6 мин | Организует работу в группах по разгадыванию кроссворда Организует диалог подводящий к теме урока | В группах разгадывают кроссворд Отвечают на вопросы, определяют тему урока, формулируют цели | Повторит ранее пройденные произведения и их героев | Регулятивные: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, взаимодействовать с одноклассниками | |||
Открытие нового знания Время: 30 мин | Организует работу с новым понятием «Фантазия» Организует антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения) Первичное чтение текста Выявление первичного восприятия, совпадений первоначальных предположений с содержанием текста. Перечитывание текста, анализ произведения. Организует беседу по содержанию произведения, обращение к отдельным фрагментам текста Выразительное чтение. Организует смысловую беседу по произведению | Высказывают свое мнение, работают с толковым словарем Определяют смысловые, тематические, эмоциональные направленности текста, выделяют его героев по названию произведения, имени автора, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт. Чтение текста подготовленными обучающимися Высказывают свое мнение. Медленно, вдумчиво перечитывают произведение, анализируют его. Отвечают на вопросы по содержанию произведения Выразительно читают произведение Выявление и формулирование основной идеи текста | определять идейно-смысловое и художественное содержание фантастических произведений | Познавательные: овладеть алгоритмами основных учебных действий по анализу фантастических произведений Регулятивные: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, взаимодействовать с одноклассниками Личностные: ученик получит возможность формирования чувства ответственности за свои поступки, взаимоуважение, умение работать дружно | |||
Первичное закрепление нового знания Время:2-3 мин | Беседа о личности писателя. Рассказ о писателе Организует работу с заглавием и иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Соотнесение видение художника с читательским представлением. | Высказывают свои предположение о личности писателя. Сопоставляют иллюстрации и содержание повести Высказывают свое мнение о заглавии повести Соотносят свое представление содержания повести с иллюстрациями | Знакомство с личностью Е.С. Велтистова | Регулятивные: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, взаимодействовать с одноклассниками | |||
Подведение итогов урока Время: 3-4 мин | Организация работы с таблицей «Знали – Узнали – Хотим узнать» | Заполняют таблицу, выражая свое мнение Несколько обучающихся делятся своим мнением | систематизировать ранее изученный и новый материал в виде таблицы | Регулятивные: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, взаимодействовать с одноклассниками | |||
Рефлексия Время:1 мин | Выразите свои эмоции от урока мимикой | Показывают мимикой эмоции от урока | Личностные: адекватная самооценка |