Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе «Е.С. Велтистов "Приключения Электроника"»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема урока |
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» |
||||||
Место урока в разделе |
Первый урок в разделе «Страна фантазия» |
||||||
Тип урока |
Открытие нового знания |
||||||
Цель урока |
Совершенствование навыков смыслового чтения, умений извлекать необходимую информацию из текста. |
||||||
Задачи урока |
Познакомить обучающихся с идейно-смысловым и художественным содержанием произведения Е.С. Велтистова «Приключения Электроника»; продолжить работу над совершенствованием навыка чтения. Развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей, устную речь учащихся, умение анализировать, обобщать, сопоставлять. Способствовать воспитанию чувства ответственности за свои поступки, взаимоуважение, умение работать дружно. |
||||||
Планируемые результаты изучения темы |
|||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||
Ученик научится: определять идейно-смысловое и художественное содержание фантастических произведений, систематизировать ранее изученный и новый материал в виде таблицы Ученик повторит: ранее пройденные произведения и их героев Ученик познакомится: с личностью Е.С. Велтистова |
Познавательные УУД Ученик получит возможность научиться: овладеть алгоритмами основных учебных действий по анализу фантастических произведений Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели Коммуникативные УУД Ученик получит возможность научиться: уметь высказывать свою точку зрения, взаимодействовать с одноклассниками |
Ученик получит возможность формирования: адекватной мотивации к учебной деятельности, чувства ответственности за свои поступки, взаимоуважение, умение работать дружно, адекватная самооценка. |
|||||
Ресурсы |
|||||||
Учебно-методическое сопровождение |
Дидактические материалы |
ИКТ, ЦОР |
|||||
Учебник литературное чтение. 4 класс. 2 часть. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. Рабочая тетрадь литературное чтение. 4 класс. М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская |
Карточки с кроссвордом, карточки с таблицей «Знали- Узнали- Хотим узнать» |
демонстрационная графика - иллюстрации, анимации, презентация к уроку |
|||||
Межпредметные связи |
Окружающий мир, русский язык |
||||||
Организация пространства |
Фронтальная |
||||||
Этапы урока |
|||||||
Название этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||||
Предметные |
УУД |
||||||
Организационный этап Время: 1-2 мин. |
Мотивирует учащихся к учебной деятельности |
Приветствуют учителя. |
Личностные: адекватной мотивации к учебной деятельности |
||||
Актуализация знаний Время: 5-6 мин |
Организует работу в группах по разгадыванию кроссворда Организует диалог подводящий к теме урока |
В группах разгадывают кроссворд Отвечают на вопросы, определяют тему урока, формулируют цели |
Повторит ранее пройденные произведения и их героев |
Регулятивные: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, взаимодействовать с одноклассниками |
|||
Открытие нового знания Время: 30 мин |
Организует работу с новым понятием «Фантазия» Организует антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения) Первичное чтение текста Выявление первичного восприятия, совпадений первоначальных предположений с содержанием текста. Перечитывание текста, анализ произведения. Организует беседу по содержанию произведения, обращение к отдельным фрагментам текста Выразительное чтение. Организует смысловую беседу по произведению |
Высказывают свое мнение, работают с толковым словарем Определяют смысловые, тематические, эмоциональные направленности текста, выделяют его героев по названию произведения, имени автора, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт. Чтение текста подготовленными обучающимися Высказывают свое мнение. Медленно, вдумчиво перечитывают произведение, анализируют его. Отвечают на вопросы по содержанию произведения Выразительно читают произведение Выявление и формулирование основной идеи текста |
определять идейно-смысловое и художественное содержание фантастических произведений |
Познавательные: овладеть алгоритмами основных учебных действий по анализу фантастических произведений Регулятивные: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, взаимодействовать с одноклассниками Личностные: ученик получит возможность формирования чувства ответственности за свои поступки, взаимоуважение, умение работать дружно |
|||
Первичное закрепление нового знания Время:2-3 мин |
Беседа о личности писателя. Рассказ о писателе Организует работу с заглавием и иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Соотнесение видение художника с читательским представлением. |
Высказывают свои предположение о личности писателя. Сопоставляют иллюстрации и содержание повести Высказывают свое мнение о заглавии повести Соотносят свое представление содержания повести с иллюстрациями |
Знакомство с личностью Е.С. Велтистова |
Регулятивные: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, взаимодействовать с одноклассниками |
|||
Подведение итогов урока Время: 3-4 мин |
Организация работы с таблицей «Знали – Узнали – Хотим узнать» |
Заполняют таблицу, выражая свое мнение Несколько обучающихся делятся своим мнением |
систематизировать ранее изученный и новый материал в виде таблицы |
Регулятивные: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, взаимодействовать с одноклассниками |
|||
Рефлексия Время:1 мин |
Выразите свои эмоции от урока мимикой |
Показывают мимикой эмоции от урока |
Личностные: адекватная самооценка |