Мастер-класс по созданию венка «Осенние мотивы»
Мастер – класс: венок «Осенние мотивы»
Актуальность: богатые краски осени – это красота и вдохновение. К сожалению, современные дети часто много время тратят на разные девайсы, принимая реальность и оформление предложенные создателями рисованных игр. Готовые образы уменьшают способность к воображению, снижают возможности творческого мышления, способствуют исчезновению интереса к творческой деятельности.
Важно помогать детям обращать внимание на красоту природы в любое время года, ведь это оказывает влияние на эмоциональность и гуманность ребенка, его способность фантазировать, желание выйти прогуляться на улицу.
Осень удивляет многообразием цветов и сочетаний, внимательный человек замечает картины невероятной красоты, написанные самой природой. Это благодатная пора для привлечения внимания детей к красоте природы.
В данном мастер – классе мы будем делать венок, в котором запечатлеем краски осени.
Цель: приобщение обучающихся к миру природы посредством создания поделки на осеннюю тематику
Задачи:
Образовательные:
- обучить приемам изготовления венка;
-закрепить знания детей о различных материалах и их использовании.
Развивающие:
-развивать творческие способности детей;
-развивать и композиционные умения;
-развивать мелкую моторику рук, глазомер.
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность при выполнении работы;
-воспитывать у детей умение любоваться красотой природы;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приёмы:
-наглядный;
-словесный;
-практический.
Продолжительность занятия – 45 минут.
Форма проведения занятия: творческая мастерская.
Тип занятия: закрепление изученного материала.
Оборудование и материалы:
Ветки (ивы, черемухи, березы), лоза ротанг, шишки ольхи, воздушные шары, синтепон, проволока, флористическая тейп-лента, нитки швейные, колосья пшеницы, фисташковая скорлупа, термопистолет, ножницы, готовые декоративные элементы (бусины, листья с глиттером, бант), фетр. Мультимедийное оборудование.
Возраст детей: 11-14 лет.
Планируемые результаты:
- обучающиеся освоят предложенный процесс изготовления поделки;
- смогут дать оценку своему изделию;
- у детей появляется мотивация делать поделки из природного материала;
- повысится мотивация любоваться природой;
-повысится мотивация бережно относиться к природе.
Мастер – класс может быть полезен родителям, воспитателям, студентам – практикантам, методистам и работникам дополнительного образования.
Содержание мастер-класса:
1.Организационный момент и мотивация учебной деятельности (5мин.)
Педагог приветствует участников мастер - класса, проверяет готовность, создает мотивационный настрой.
Педагог: здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие посвящено одному из самых ярких времен года – осени.
Человек един с природой, но всегда ли мы осознаем это? Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой сказал: «Одно из первых условий счастья – неразрывная связь между человеком и природой».
Педагог: а почему счастье человека связано с природой? (ответы детей)
Педагог: природа дает нам защиту, здоровье, питание, а еще она радует нас своей красотой в любое время года, даря положительные эмоции.
2. Презентация темы (7мин.)
Педагог: русские художники всегда восхищались природой нашей Родины мы можем увидеть это в их картинах.
(демонстрация презентации)
Педагог: какие эмоции вы испытываете, смотря на эти картины? (ответы детей).
Педагог: а вы умеете видеть природу так как её показали нам художники? (ответы детей).
Педагог: прямо сейчас за окном мы можем увидеть, как ярко раскрасила осень деревья.
(демонстрация презентации)
Педагог: когда вы шли из школы, обратили ли внимание, на разнообразные расцветки листьев? (ответы детей).
Педагог: к сожалению, мы часто торопимся и не замечаем, как прекрасны природные изменения. А ведь наблюдать за природой очень полезно.
(демонстрация презентации)
Улучшается память - увидев что-то красивое во время прогулки по парку или в лесу мы стареемся внимательно разглядеть, а потом вспоминаем, например на уроке или в беседе.
Повышается жизненный тонус- прогулки на природе позволяют хорошо отдохнуть после учебной нагрузки, мы получаем массу положительных эмоций.
Повышается стрессоустойчивость-во время прогулок или наблюдения за природой люди чувствуют себя более счастливыми, успокаиваются. У рассерженного человека, задержавшегося на минутку чтобы рассмотреть необычные раскраски листьев, переключается внимание, и он может, немного успокоившись посмотреть на причину раздражения под другим углом и переосмыслить произошедшее и возможно даже сможет понять, что сам в чем-то был не прав. Способность анализировать ситуацию, несмотря на захлестнувшие эмоции, помогает повысить уровень стрессоустойчивости.
Профилактика рисков проблем со зрением – согласно исследованиям выявлен интересный факт: риск развития близорукости гораздо выше у детей, проводящих много времени дома. Врачи отмечают, что для здоровья глаз необходима физическая активность именно на природе.
Природа помогает развиваться творчески. Мы уже видели, как вдохновляет природа художников. Природа постоянно удивляет позволяет увидеть новые образы, приобретая одежду многие даже не задумываются откуда у дизайнеров появилась такая интересная задумка в оформлении, а модельеры вдохновились, наблюдая за природой.
Сегодня я предлагаю побыть дизайнерами и запечатлеть осенние мотивы в интерьерном украшении. Мы сделаем венок «Осенние мотивы».
3. Здоровье сберегающие технологии (2-3 мин.)
Педагог: перед тем как мы с вами сделаем собственные уникальные украшения давайте немного разомнемся.
Сделаем упражнения "Гимнастика для мозга".
«Ухо-нос». Левой рукой возьмитесь за кончики носа, а правой рукой — за левое ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот.
На правой руке соедините в кольцо большой палец и указательный палец, затем большой палец — средний палец, большой палец — безымянный палец, большой палец — мизинец. На правой руке соедините большой палец — мизинец, затем большой палец — безымянный палец, большой палец — средний палец, большой палец — указательный палец. Пальцы соединяем синхронно, с небольшим нажимом. Постепенно ускоряем ритм и меняем положение рук в пространстве.
Педагог: повторим технику безопасности при работе с ножницами и термопистолетом. Демонстрация правил на экране.
4. Практический этап (25 мин)
5. Анализ работ. Подведение итогов (3 мин.)
Подведение итогов – выставка и обсуждение плюсов работы и необходимых исправлений.
6. Рефлексия (2 мин.)
На доске прикреплена картинка: значение листьев и плакат с нарисованным деревом без листьев.
Педагог: сегодня на занятии вы получили полезную информацию, попробовали себя мастеров, создающих открытки. Теперь попробуйте самостоятельно оценить свою работу.
Перед вами листья. Украсьте дерево тем листиком, который соответствует вашей оценке своей работы на занятии.
Список использованных источников:
1.Осенний фон - https://catherineasquithgallery.com/zheltye-fony/6118-fon-zheltyj-osen-196-foto.html
2.Техника безопасности https://znanio.ru/media/prezentatsiya_k_zanyatiyu_ kruzhka_po_tehnologii_podarki_svoimi_rukami_5_klass-138026
3.Листья https://pngicon.ru/file/uploads/osenniye-listya-na-prozrachnom-fone.png https://funart.pro/uploads/posts/2021-04/1617295551_4-p-oboi-osen-listya-4.jpg
4.Картины https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/ kartiny- russkix -xudozhnikov-o-prirode-poeziya-rodnoj-zemli
5.Информация о зрении https://gnicpm.ru/articles/zdorovyj-obraz-zhizni/progulki-polezny-dlya-zreniya.html
Татьяна