12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шестакова Айгуль Инсафовна1217
Люблю свою семью и свою работу!
Россия, Башкирская респ., Кумертау
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»

Занятие по внеурочной деятельности

Курс «Школа развития речи»

Тема «Веселая грамматика»

Цель:

Развивать познавательный интерес к овладению знаниями по русскому языку.

Форма занятия: КВН

Ход мероприятия

Учитель: Что может быть на свете лучше языка! При помощи мы изучаем науки и получаем знания. При помощи языка люди могут объясняться друг с другом, решать различные вопросы, просить, вдохновлять на подвиги, выражать радость, ласку, объясняться в любви.

Ученик 1.

Щедрое народное наследство

 -Я люблю красивый наш язык

 Ведь на русском говорю я с детства,

 Словно к матери, к нему привык.

 Ученик 2.

Жизнь идет, словарь опережая.

Сколько новых дел, событий, чувств!

 Мысль свою на русском выражая,

 Я у предков многому учусь.

Ученик 3.

Навсегда вошли без перевода

 Русские хорошие слова

 В речь и душу каждого народа

На правах духовного родства.

Ученик 4.

Я ко всем наукам ключ имею,

Я со всей Вселенною знаком –

Это потому, что я владею

Русским великим языком.

Учитель: Сколько хороших слов сказано известными людьми о русском языке! Константин Георгиевич Паустовский сказал: «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, образов и мыслей - сложных и простых, - для которых не на шлось бы в нашем языке точного выражения

Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык - яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью...»

А знаменитый поэт К. Бальмонт написал о русском языке стихотворение.

Ученик 5.

Язык, великолепный наш язык,

Речное и степное в нем раздолье,

 В нем клекоты орла и волчий рык,

 Напев и звон, и ладан богомолья.

 В нем воркованье голубя весной,

Взлет жаворонка к солнцу выше, выше.

 Березовая роща. Свет сквозной.

 Небесный дождь, просыпанный по крышам.

Учитель. Дорогие ребята, я хочу, чтобы вы с удовольствием изучали свой родной язык, ведь он такой интересный. Давайте совершим все вместе увлекательное путешествие по стране  Грамматике. Сделать это нам помогут три команды . Одна называется Грамотеи, другая- Знатоки,3-я-Умнички.

Оценивать достижения команд нам поможет жюри.

Путь наш по стране Грамматике будет нелёгок. Команда, которая с честью преодолеет все препятствия - станет победителем .Итак в путь!  

Представление команд

Команда 1 «Грамотеи»

Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами будем играть.

Команда 2 «Знатоки»

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

Команда 3 «Умнички»

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование:

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

1задание

Учитель: Знаменитый русский писатель так сказал о русском языке.

«Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры... Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной не обходимостью».А.И. Куприн

    Ваша задача выбрать из набора букв те, которые не повторяются и назвать его фамилию.

 Молодцы! С этим заданием вы справились.

От самых маленьких единиц, с которых мы начинаем изучение родного языка  - букв,  мы переходим к более крупным – словам. Стихотворение А .Шибаева «Слова, слова, слова…»

Ученик 6.

Всему название дано и зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету!

И всё, что может видеть глаз

 Над нами и под нами,

И всё, что в памяти у нас, означено словами.

Ученик 7.

Слова слышны и здесь и там,

На улице и дома:

 Одно давно привычно нам,

 Другое -незнакомо...

Язык и стар, и вечно нов!

 И это так прекрасно –

В огромном море - море слов –

Купаться ежечасно!

2 задание «Кто больше?»

Какая команда составит больше слов , а  именно нарицательных имён существительных , из букв слова  «грамматика».   За каждое слово очко. 

3 задание «Анаграммы»

Каждой команде предлагается по 6 слов , из которых надо получить новые слова поменяв местами буквы

1.Вобла………,волос……….,кулак…..,товар……..,росинка……..,масло…..

2.Валик……..,водопад………,клоун……,стирка……,ракета………,марка….

3.Верность……….,вызов……..,камыш……..,сокол…..,насос……,мошкара…….

Ответы:1.Вобла-обвал,волос-слово,кулак-кукла,товар-отвар, росинка-соринка,масло-смола.

2.Валик-вилка,водопад-подвода,клоун-кулон-уклон,стирка-старик, ракета-карета,марка-рамка.

3.Верность-ревность,вызов-вывоз,камыш-мышка,сокол-колос, насос-сосна, мошкара-ромашка.

Ученик 8.

Это так, а не иначе,

Ты мне, друг мой, не перечь:

 Люди стали жить богаче,

Но беднее стала речь.

 Гаснет устная словесность –

Разговорная краса;

 Отступают в неизвестность

 Речи русской чудеса.

Ученик 9.

Сотни слов родных и метких,

 Сникнув, голос потеряв,

Взаперти, как птицы в клетках,

 Дремлют в толстых словарях.

Ты их выпусти оттуда,

 В быт обыденный верни,

 Чтобы речь - людское чудо –

Не скудела в наши дни.

4 задание « Сказочная буква»

Задание: Каждый ребенок должен нарисовать сказочную букву.

Учитель: Представьте, что вы попали в сказочную страну .Здесь живут буквы. Нарисуйте, как они могут выглядеть, пофантазируйте.

5 задание «Пословицы»

Учитель: Уже давно никто не спорит с утверждением о том, что русский язык - самый богатый в мире. Одной из его ценностей является огромное количество пословиц и поговорок, которые пришли к нам из глубины веков и до сих пор создаются устным народным творчеством. В них выражена народная мудрость, и употребление их в вашей речи поможет сделать ее более яркой, самобытной, интерес ной. Сейчас я хочу предложить вам продолжить пословицы.

Ученик 10.

Пословицы недаром молвятся,

 Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

 Порой они нас наставляют,

 Советы мудрые дают,

 Порой чему-то поучают

 И от беды нас берегут.

6 задание «Составь рассказ»

Составьте предложение или рассказ, в котором все  слова начинаются с одной буквы .

Знатоки с буквы «к». Грамотеи с буквы «м». Умнички с буквой «р»

Сколько слов вы используете, столько очков получите.

Ученик 11.

Учите русский -  годы кряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждёт великая награда,

И та награда - в нём самом.

Подведение итогов. Вручение грамот победителям.

 


 

Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.