Программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика»

0
0
Материал опубликован 27 December 2017 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

муниципального образования городской округ

Красноперекопск Республики Крым

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей

начальных классов

Руководитель

_________ Т.М.Камышова

Протокол № 1

от «22» августа 2017 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора

по УВР

________ И.В.Хлевная

« » ________ 2017 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор школы

_________Н.В. Гайдаенко

Приказ №______

от «___»_________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА»

направление деятельности общеинтеллектуальное

4 а КЛАСС

2017-2018 учебный год

Разработчик программы:

Смирнова Нина Петровна-

учитель начальных классов

 

 

г. Красноперекопск - 2017г.

Содержание

1.

Введение

2

2.

Планируемые результаты

2

3.

Содержание учебного курса

3

4.

Календарно-тематическое планирование

5

1.Введение

Данная программа составлена на основе:

требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373;

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

пла­нируемых результатов начального общего образования;

на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов с использованием методического пособия Мищенковой Л.В. «Занимательный русский язык».

Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Основные задачи курса:

развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли­тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;

формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре­шать нестандартные задачи;

развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

2 .   Планируемые результаты.

Личностные результаты

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Предметные результаты

умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;

умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;

умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;

умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;

умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.

Содержание учебного курса

На изучение данной программы в четвертом классе отводится 34 часа (1 час в неделю).


 

Тема 1. Фонетика.

Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».

Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.

Тема 2. Словообразование.

Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».

Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Тема 3. Лексика.

Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами и архаизмами, фразеологизмами русского языка.

Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Тема 4. Морфология.

Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.

Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Тема 5. Пословицы и поговорки.

Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.

Тема 6. Игротека.

Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.

4.Календарно – тематическое планирование

Дата план

Дата факт

урока

Тема

Материал к учебному занятию

   

1

И снова о русском языке…

Ч 1,ТПО, С.2-6

   

2

Крылатые слова и афоризмы

ТПО, С.7-11

   

3

Копилка занимательных заданий

ТПО, С.12-15

   

4

Игротека

ТПО, С.16-19

   

5

Об именах

ТПО, С.19-23

   

6

О русских фамилиях

ТПО, С.24-27

   

7

В поисках сбежавших головоломок

ТПО, С.28-31

   

8

Игротека

ТПО, С.32-35

   

9

Мы играем в логогрифы

ТПО, С.36-41

   

10

Учимся распознавать речевые ошибки

ТПО, С.42-46

   

11

Коллекция заморочек

ТПО, С.47-50

   

12

Игротека

ТПО, С.51-54

   

13

Ох уж эти фразеологизмы!...

ТПО, С.54-58

   

14

Работаем над рифмами

ТПО, С.59-64

   

15

Словесные забавы

ТПО, С.65-68

   

16

Игротека

ТПО, С.69-72

   

17

Продолжаем работу над фразеологизмами

ТПО, С.72-78

   

18

Русские пословицы и поговорки

ТПО, С.79-83

   

19

Ассорти для любителей русского языка

ТПО, С.84-88

   

20

Игротека

Ч.2, ТПО, С.1-5

   

21

И снова о фразеологизмах

ТПО, С.6-10

   

22

Однородные члены предложения

ТПО, С.11-15

   

23

Ошибочка вышла!...

ТПО, С.16-20

   

24

Игротека

ТПО, С.21-25

   

25

Про омонимы и их разновидности

ТПО, С.26-30

   

26

Еще немного фразеологизмов

ТПО, С.31-35

   

27

В стране Перевертундии

ТПО, С.36-39

   

28

Игротека

ТПО, С.40-43

   

29

Что такое «паронимы»

ТПО, С.44-49

   

30

Запоминаем словарные слова

ТПО, С.50-54

   

31

31 июня

ТПО, С.55-59

   

32

Игротека

ТПО, С.60-63

   

33

Повторяем…

ТПО, С.64-69

   

34

Повторяем…

ТПО, С.70-75

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ В ПРОГРАММУ

урока в теме

Тема урока

Причина корректировки

Способ корректировки

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации