Вопросы и задания для внеклассного мероприятия по информатике для 7–8 классов «Весёлая информатика»

7
0
Материал опубликован 3 January 2021 в группе

Поспелова Г. В. учитель информатики МБОУ «СОШ №20» г. Новомосковска Тульской области


Вопросы и задания для проведения внеклассного мероприятия по информатике

для учащихся 7 - 8 классов «Весёлая информатика»


1 задание – «МАРАФОН»


Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова, а также компьютерные термины, которыми они «начинены»

Миниатюрный графический образ какого-либо действия, объекта (Пиксель)

Многократное повторение одних и тех же действий (Цикл)

Минимальная единица хранения информации (Бит)

Последовательность действий, которая приводит к решению поставленной задачи ( Алгоритм)

Сведения об окружающем мире и о нас самих (Информация)

Имя первого программиста (Ада)

«Вы выходите на следующей остановке?», - спросили человека в автобусе «Нет», - ответил он. Сколько информации содержит ответ? (1 бит)

Укажите группу, в которой содержатся расширения только графических файлов.

bmp, jpg, gif, tif, png

bmp, jpg, gif, swf, png

bmp, htm, jpg, gif, swf

bmp, jpg, gif, com, flx

Кто сформулировал основные принципы работы ЭВМ?

Блез Паскаль;

Чарльз Бэббидж;

Готфрид Вильгельм Лейбниц;

Джон фон Нейман.

Задано полное имя файла C:\DOC\MYDOC\PROBA.TXT Путь к файлу — это:

DOC

MYDOC

PPROBA.TXT

C:\DOC\MYDOC\

TXT

Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

клавиатура – микрофон

река – Днепр

болт – чертеж болта

мелодия – нотная запись мелодии

весна – лето

Укажите истинное высказывание

t1609621762aa.gif
1. Самая высокая работоспособность в понедельник;

2. Работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;

3. Работоспособность во вторник выше, чем в четверг ;

4. Самый продуктивный день — суббота;

5. Работоспособность заметно снижается в пятницу;

6. Самая низкая работоспособность в среду;

7. Пик работоспособности – в пятницу;

8. Всю неделю работоспособность одинаковая.

Какова логическая модель сложного высказывания «Либо шляпа, либо грязные ботинки, но не то и другое вместе»?

A И B

А И НЕ В

(А ИЛИ В) И НЕ (А И В)

А НЕ В

2 задание – «ЛОГИКА НАСТОЯЩЕГО ПРОГРАММИСТА»

По данным условиям определите правильное решение и дайте ответ.

В коробке лежат 5 карандашей: 2 синих и 3 красных. Сколько карандашей надо взять из коробки, не заглядывая в неё, чтобы среди них был хотя бы 1 красный карандаш? (3)

Я моложе своего деда во столько же раз, во сколько старше своей сестры. Сколько мне лет, если моей сестре нет ещё семи лет, а мне вместе с дедом уже 84 года. (12)

Петя, Катя и Саша пошли на бал-маскарад. Во время раздачи призов королева бала попросила каждого из них сказать, мальчик он или девочка. В ответ дважды прозвучало: «Я - мальчик» и один раз: «Я - девочка». Потом оказалось, что два из этих ответов верны, а один - нет. Назовите полное имя Саши. (Александра)

Каждый ученик в классе изучает либо английский язык, либо французский, либо оба этих языка. Английский язык изучают 25 человек, французский – 27 человек, а тот и другой – 18 человек. Сколько всего учеников в классе? (34)

3 задание – «КОМПЬЮТЕРНОЕ ЗАЗЕРКАЛЬЕ»

В словосочетаниях, связанных с компьютерами и информатикой, слова заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т.п. Определите исходные словосочетания.

Беззвучный микрофон. (Звуковая колонка)

Долговременный склероз. (Оперативная память)

Локальный компьютер (Глобальная сеть)

Одеяло для кошки (Коврик для мышки)

Отцовский блок (Материнская плата)

Гибкая плата (Жесткий диск)


4 задание – «КОМПЬЮТЕРНЫЕ АНАГРАММЫ»

Необходимо составить слово, соответствующее заданному процессу или определению.

Процесс рождения компьютера из комплектующих. СОК + РАБ (Сборка)

Схема физического объекта. ДОМ + ЕЛЬ (Модель)

Часть дорожки магнитного диска. РОК + СЕТ (Сектор)

Посредник между компьютером и внешним устройством. АД + РЕ + ПАТ (Адаптер)

Характеристика особенностей файла. ТРИ + ТАБУ (Атрибут)

Молодая наука, рожденная компьютерами. МИФ + НОТА + ИКРА (Информатика)

Средства взаимодействия программы и пользователя. СЕЙФ + РЕ + НИТ (Интерфейс)

Электронный заменитель чертежника. ПОТ + ФОРА + СИ + ТОРГ + ЕЛЬ (Графопостроитель)

Системный блок. РОК + СУП (Корпус)

Внешнее устройство компьютера. МИ + ОН + РОТ (Монитор)

Несколько проводов в оболочке. БАК + ЕЛЬ (Кабель)

Устройство связи. ФЕН + ТЕЛО (Телефон)

Буквенная семья. ТИФ + ЛАВА (Алфавит)

Подведение итогов.

Друзья мои!
Поверьте: год за годом

Не отпадёт нам

В информатике нужда,
Компьютер перестанет

Быть нам Богом –
Мы подчиним его себе, и – НАВСЕГДА!


Источники информации


Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. – М., Сфера, 2006г.

Савельев А.Я., Сазонов Б.А., Лукьянов С.Э. Персональный компьютер для всех. – М., Высшая школы, 1991г.

Журналы Chip, 2009 г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации