Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике «Юный информатик» для 7 класса
муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей № 86"
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по ИНФОРМАТИКЕ
«Юный информатик»
в 7 классе
Смирновой Ирины Сергеевны
2016-2017 учебный год
г. Ярославль
Пояснительная записка
Курс информатики в школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента общеучебных умений и навыков.
Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности.
Содержание программы отобрано в соответствии с возможностями и способностями учащихся 13-14 лет. Количество обучающихся от 3 до 15 человек. Сроки реализации программы: 1 год. Программа реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности. На реализацию программы отводится 2 часа в неделю по 45 минут, всего 68 часов в 7 классах. Форма организации внеурочной деятельности: кружок «Юный информатик».
Цель программы: Формирование информационной компетенции и культуры обучающегося, формирование представления о процессе моделирования как способе преобразования объекта из чувственной формы в знаково-символическую модель.
Задачи:
-
- формирование информационной и алгоритмической культуры;
- формирование представления о процессе моделирования как способе преобразования объекта;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, модель, моделирование;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;
- развитие умения осуществлять совместную деятельность при выполнении проектов;
- преобразование модели – изменение модели с целью адекватного представления объекта моделирования;
- формирование умений представления информации в виде информационных моделей различных видов на естественном и формальном языках.
- воспитание ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- формирование навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Прогнозируемые результаты:
По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Ожидается, что в результате освоения общих навыков работы с моделируемым объектом учащиеся будут уметь:
-
- представлять моделируемый объект в удобной для восприятия форме;
- создавать свои информационные модели в графическом и текстовом редакторах, в электронных таблицах и базах данных;
- владеть основами компьютерной грамотности;
- использовать информационное моделирование как способ приобретения знаний: преобразовывать объект из чувственной формы в знаково-символическую модель, строить информационные структуры, выбирать форму представления информации;
- готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной и свободной теме.
Формы проведения занятий: беседа, обсуждение, игра, демонстрация обучающего фильма, презентации, практическое занятие, конкурс, викторина, работа над проектом, его демонстрация и защита.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые (вариативные задания), творческие, практические.
Формы контроля и оценки результатов достижения поставленных целей:
-
- самоконтроль и самооценка;
- организация конкурсов;
- работа и защита проектов и практических работ;
- проведение итогового занятия в конце учебного года.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
-
- Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л. Развивающие задачи по информатике (задачник). — М: Образование и информатика, 2013. – 98 с.
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс»
- Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
- Операционная система Windows 7
- Пакет офисных приложений MS Office 2010
- Сиcтема виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6» http://school-collection.edu.ru
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
-
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
-
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
-
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения познавательной задачи;
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
-
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
- устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
-
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
-
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
Умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
-
- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
-
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
- анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
-
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный);
Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
-
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
-
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.)
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
-
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
-
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: написание докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
- создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Предметные результаты:
1. овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
2. развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
3. формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
4. формирование представления об основных изучаемых понятиях: модель - и их свойствах;
5. развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;
6. формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
7. формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Формы проведения занятий: беседа, обсуждение, игра, демонстрация обучающего фильма, презентации, практическое занятие, конкурс, викторина, работа над проектом, его демонстрация и защита.
Введение (1 ч.)
Вводное занятие. Правила техники безопасности в кабинете информатики.
Моделирование (2 ч.)
Понятие модели и моделирования. Этапы моделирования.
Викторины:
«В мире моделирования».
Моделирование в среде графического редактора (18 ч.)
Представление о моделировании в среде графического редактора. Моделирование графических операций и фигур. Моделирование объектов с заданными геометрическими свойствами. Конструирование – разновидность моделирования. Геометрические модели.
Компьютерные эксперименты:
Моделирование графических операций
Практические работы:
Моделирование паркета.
Компьютерное конструирование из мозаики.
Создание набора кирпичиков для конструирования.
Моделирование из строительного конструктора.
Моделирование расстановки мебели.
Моделирование топографической карты или плана местности.
Создание модели в среде графического редактора свободной тематики.
Проекты:
План исторического сражения.
Проект городского сквера в Ярославле.
Моделирование в среде текстового редактора (14 ч.)
Словесные модели. Моделирование составных документов. Работа с научным текстом. Классификация как способ моделирования. Структурные модели. Алгоритмические модели.
Практические работы:
Протокол классного часа.
Разбор предложения.
Спряжение глаголов.
Проекты:
Поздравительная открытка на новый год.
«Исторические события в Ярославской области».
Создание модели в среде текстового редактора свободной тематики.
Моделирование в электронных таблицах (25 ч.)
Электронные таблицы Microsoft Excel. Открываем возможности для моделирования в таблицах. Формула – главный помощник в работе с таблицами. Расчет геометрических параметров объекта. Моделирование ситуаций. Массивы данных. Обработка массивов. Моделирование биологических процессов. Моделирование движения тела под действием силы тяжести. Моделирование физических величин. Моделирование случайных процессов.
Практические работы:
Мое расписание на неделю.
График тренировок.
Склеивание коробки.
Компьютерный магазин
Сберкасса.
Массив температур.
Исследование роста и веса учащихся.
Биоритмы.
Поражение цели.
Движение парашютиста.
Бросание монеты.
Проекты:
Мир подростка.
Моделирование в базах данных (8 ч.)
Базы данных. Знакомство с программой Microsoft Access. Этапы создания информационных моделей в базах данных.
Практические работы:
БД: Библиотека.
БД: Мой класс
БД: Школа.
3. Тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
||
Общее |
Теорет. |
Практич. |
||
1. |
Введение. Правила техники безопасности. |
1 |
1 |
- |
2. |
Моделирование |
2 |
1 |
1 |
3. |
Моделирование в среде графического редактора |
18 |
4 |
14 |
4. |
Моделирование в среде текстового редактора |
14 |
4 |
10 |
5. |
Моделирование в электронных таблицах |
25 |
7 |
18 |
6. |
Моделирование в базах данных |
8 |
3 |
5 |
Итого: |
68 ч. |
20 ч. |
48 ч. |
Календарно-тематический план
№ |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
Дата проведения занятия |
Формы организации деятельности учащихся |
|
Планир. |
Реальн. |
||||
Введение |
1 ч. |
01.09-03.09 |
|||
1 |
Мы – юные информатики. Вводное занятие. Правила техники безопасности в кабинете информатики. |
1 |
Викторина. |
||
Моделирование. |
1 ч. |
||||
2 |
Что такое модель и процесс моделирования? Викторина «В мире моделирования». |
1 |
Демонстрация презентации, игра. |
||
Моделирование в среде графического редактора |
20 ч. |
||||
3-4 |
Представление о моделировании в среде графического редактора. Компьютерный эксперимент «Моделирование графических операций». |
2 |
05.09-10.09 |
Демонстрация презентации, беседа. Практическое занятие. |
|
5-6 |
Моделирование объектов с заданными геометрическими свойствами. Практическая работа: Моделирование паркета. |
2 |
12.09-17.09 |
Демонстрация обучающего фильма, беседа. Практическое занятие. |
|
7-8 |
Конструирование – разновидность моделирования. Компьютерное конструирование из мозаики. |
2 |
19.09-24.09 |
Практическое занятие, обсуждение. |
|
9-10 |
Разнообразие геометрических моделей. Создание набора кирпичиков для конструирования. Создание собственной модели из кирпичиков. Демонстрация модели. |
2 |
26.09-01.10 |
Демонстрация обучающего фильма, беседа. Практическое занятие, обсуждение. |
|
11-12 |
Моделирование из строительного конструктора. |
2 |
03.10-08.10 |
Демонстрация обучающего фильма, беседа. Практическое занятие. |
|
13-14 |
Практическая работа: Моделирование расстановки мебели. |
2 |
10.10-15.10 |
Практическое занятие, обсуждение. |
|
15-16 |
Практическая работа: Моделирование топографической карты или плана местности. |
2 |
17.10-22.10 |
Практическое занятие, обсуждение. |
|
17-18 |
Проект: План исторического сражения. Демонстрация и защита проекта. |
2 |
24.10-29.10 |
Практическое занятие, обсуждение. |
|
19-20 |
Проект городского сквера в Ярославле. Демонстрация и защита проекта. |
2 |
07.11-12.11 |
Практическое занятие, обсуждение. |
|
21-22 |
Индивидуальный проект свободной тематики. Создание модели в среде графического редактора. Работа над моделью. Демонстрация и защита индивидуального проекта. |
2 |
14.11-19.11 |
Работа над проектом и его демонстрация. |
|
Моделирование в среде текстового редактора |
14 ч. |
||||
23-24 |
Словесные модели. Практическая работа: Словесный портрет. |
2 |
21.11-26.11 |
Демонстрация презентации, практическое занятие. |
|
25-26 |
Моделирование составных документов. Творческий проект: Поздравительная открытка к новому году. |
2 |
28.11-03.12 |
Беседа. Практическое занятие. |
|
27-28 |
Моделирование составных документов. Работа с научным текстом. Практическая работа: Протокол классного часа. |
2 |
05.12-10.12 |
Практическое занятие, обсуждение. |
|
29-30 |
Классификация как способ моделирования. Структурные модели. |
2 |
12.12-17.12 |
Демонстрация обучающего фильма. |
|
31-32 |
Алгоритмические модели. Практическая работа: Разбор предложения. Спряжение глаголов. |
2 |
19.12-28.12 |
Демонстрация презентации. Практическое занятие. |
|
33-34 |
Проект: Информационная модель «Исторические события в Ярославской области». Демонстрация и защита проекта. |
2 |
09.01-14.01 |
Практическое занятие, обсуждение. |
|
35-36 |
Индивидуальный проект свободной тематики. Создание модели в среде текстового редактора. Демонстрация и защита индивидуального проекта. |
2 |
16.01-21.01 |
Работа над проектом и его демонстрация. |
|
Моделирование в электронных таблицах |
26 ч. |
||||
37-38 |
Электронные таблицы Microsoft Excel. Открываем возможности для моделирования в таблицах. Практическая работа: Мое расписание на неделю. |
2 |
23.01-28.01 |
Демонстрация обучающего фильма, беседа. Практическое занятие. |
|
39-40 |
Игра «Формула №1». Формула – главный помощник в работе с таблицами. |
2 |
30.01-04.02 |
Игра. Беседа. |
|
41-42 |
Этапы моделирования в электронных таблицах. Практическая работа: График тренировок. |
2 |
06.02-11.02 |
Практическое занятие, обсуждение. |
|
43-44 |
Расчет геометрических параметров объекта. Практическая работа: Склеивание коробки. |
2 |
13.02-18.02 |
Практическое занятие, обсуждение. |
|
45-46 |
Моделирование ситуаций. Практическая работа: Компьютерный магазин. |
2 |
20.02-25.02 |
Демонстрация обучающего фильма, беседа. Практическое занятие. |
|
47-48 |
Практическая работа: Сберкасса. |
2 |
27.02-04.03 |
Практическое занятие. |
|
49-50 |
Обработка массивов. Практическая работа: массива температур. |
2 |
06.03-11.03 |
Практическое занятие, обсуждение. |
|
51-52 |
Моделирование биологических процессов. Практическая работа: Исследование роста и веса учащихся. |
2 |
13.03-18.03 |
Демонстрация презентации, практическое занятие. |
|
53-54 |
Моделирование биологических процессов. Практическая работа: Биоритмы. |
2 |
20.03-25.03 |
Практическое занятие. |
|
55-56 |
Моделирование движения тела под действием силы тяжести. Практическая работа: Поражение цели. |
2 |
04.04-08.04 |
Практическое занятие. |
|
57-58 |
Моделирование физических величин. Практическая работа: Движение парашютиста. |
2 |
10.04-15.04 |
Практическое занятие, обсуждение. |
|
59-60 |
Моделирование случайных процессов. Практическая работа: Бросание монеты. |
2 |
17.04-22.04 |
Практическое занятие, обсуждение. |
|
61-62 |
Индивидуальный проект «Мир подростка». Создание модели в электронных таблицах. Демонстрация и защита индивидуального проекта. |
2 |
24.04-29.04 |
Обсуждение. Работа над проектом. |
|
Моделирование в базах данных |
6 |
||||
63-64 |
Знакомство с программой Microsoft Access. Этапы создания информационных моделей в базах данных. Практическая работа: Заполнение готовой базы данных «Библиотека». |
2 |
02.05-06.05 |
Демонстрация презентации. |
|
65-66 |
Практическая работа: Создание и работа с базой данных «Мой класс». |
2 |
08.05-13.05 |
Демонстрация презентации, практическое занятие. |
|
67-68 |
Стандартные информационные модели. Практическая работа: Создание базы данных «Школа». Работа с информационной моделью «Школа». |
2 |
15.05-20.05 |
Практическое занятие, обсуждение. |
|
Подведение итогов |
2 |
||||
69-70 |
Игра «Самый умный». Подведение итогов «Что нового я узнал и умею делать?» |
2 |
22.05-27.05 |
Игра. Беседа. |
Всего: 68 (+2) часа.