Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике «Юный информатик» для 7 класса

9
0
Материал опубликован 31 May 2017 в группе

муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей № 86"

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

по ИНФОРМАТИКЕ

«Юный информатик»

в 7 классе

Смирновой Ирины Сергеевны

 

2016-2017 учебный год

г. Ярославль

 

Пояснительная записка

Курс информатики в школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента общеучебных умений и навыков.

Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности.

Содержание программы отобрано в соответствии с возможностями и способностями учащихся 13-14 лет. Количество обучающихся от 3 до 15 человек. Сроки реализации программы: 1 год. Программа реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности. На реализацию программы отводится 2 часа в неделю по 45 минут, всего 68 часов в 7 классах. Форма организации внеурочной деятельности: кружок «Юный информатик».

Цель программы: Формирование информационной компетенции и культуры обучающегося, формирование представления о процессе моделирования как способе преобразования объекта из чувственной формы в знаково-символическую модель.

Задачи:

    • формирование информационной и алгоритмической культуры;
    • формирование представления о процессе моделирования как способе преобразования объекта;
    • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, модель, моделирование;
    • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;
    • развитие умения осуществлять совместную деятельность при выполнении проектов;
    • преобразование модели – изменение модели с целью адекватного представления объекта моделирования;
    • формирование умений представления информации в виде информационных моделей различных видов на естественном и формальном языках.
    • воспитание ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
    • формирование навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Прогнозируемые результаты:

По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Ожидается, что в результате освоения общих навыков работы с моделируемым объектом учащиеся будут уметь:

    • представлять моделируемый объект в удобной для восприятия форме;
    • создавать свои информационные модели в графическом и текстовом редакторах, в электронных таблицах и базах данных;
    • владеть основами компьютерной грамотности;
    • использовать информационное моделирование как способ приобретения знаний: преобразовывать объект из чувственной формы в знаково-символическую модель, строить информационные структуры, выбирать форму представления информации;
    • готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной и свободной теме.

Формы проведения занятий: беседа, обсуждение, игра, демонстрация обучающего фильма, презентации, практическое занятие, конкурс, викторина, работа над проектом, его демонстрация и защита.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые (вариативные задания), творческие, практические.

Формы контроля и оценки результатов достижения поставленных целей:

    • самоконтроль и самооценка;
    • организация конкурсов;
    • работа и защита проектов и практических работ;
    • проведение итогового занятия в конце учебного года.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

    1. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
    2. Босова Л.Л. Развивающие задачи по информатике (задачник). — М: Образование и информатика, 2013. – 98 с.
    3. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
    4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс»
    5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
    6. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
    7. Операционная система Windows 7
    8. Пакет офисных приложений MS Office 2010
    9. Сиcтема виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6» http://school-collection.edu.ru


 

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

    • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
    • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
    • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
    • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
    • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
    • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

    • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
    • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
    • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
    • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
    • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
    • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

    • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
    • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения познавательных задач;
    • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения познавательной задачи;
    • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
    • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
    • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
    • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
    • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

    • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
    • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
    • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
    • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
    • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
    • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
    • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
    • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

    • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
    • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
    • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
    • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
    • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
    • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

    • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
    • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
    • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
    • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
    • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
    • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

Умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

    • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
    • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
    • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
    • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
    • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
    • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
    • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
    • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
    • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

    • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
    • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
    • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
    • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
    • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
    • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
    • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
    • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

    • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
    • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
    • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
    • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный);

      Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

    • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
    • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
    • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
    • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

    • определять возможные роли в совместной деятельности;
    • играть определенную роль в совместной деятельности;
    • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы,  теории;
    • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
    • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
    • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
    • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
    • выделять общую точку зрения в дискуссии;
    • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
    • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.)

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

    • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
    • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
    • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
    • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
    • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
    • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
    • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
    • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

    • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
    • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
    • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
    • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: написание докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
    • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
    • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты:

1. овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

2. развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

3. формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

4. формирование представления об основных изучаемых понятиях: модель - и их свойствах;

5. развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

6. формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

7. формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 

2. Содержание курса внеурочной деятельности

Формы проведения занятий: беседа, обсуждение, игра, демонстрация обучающего фильма, презентации, практическое занятие, конкурс, викторина, работа над проектом, его демонстрация и защита.

Введение (1 ч.)

Вводное занятие. Правила техники безопасности в кабинете информатики.

Моделирование (2 ч.)

Понятие модели и моделирования. Этапы моделирования.

Викторины:

«В мире моделирования».

Моделирование в среде графического редактора (18 ч.)

Представление о моделировании в среде графического редактора. Моделирование графических операций и фигур. Моделирование объектов с заданными геометрическими свойствами. Конструирование – разновидность моделирования. Геометрические модели.

Компьютерные эксперименты:

Моделирование графических операций

Практические работы:

Моделирование паркета.

Компьютерное конструирование из мозаики.

Создание набора кирпичиков для конструирования.

Моделирование из строительного конструктора.

Моделирование расстановки мебели.

Моделирование топографической карты или плана местности.

Создание модели в среде графического редактора свободной тематики.

Проекты:

План исторического сражения.

Проект городского сквера в Ярославле.

Моделирование в среде текстового редактора (14 ч.)

Словесные модели. Моделирование составных документов. Работа с научным текстом. Классификация как способ моделирования. Структурные модели. Алгоритмические модели.

Практические работы:

Словесный портрет.

Протокол классного часа.

Разбор предложения.

Спряжение глаголов.

Проекты:

Поздравительная открытка на новый год.

«Исторические события в Ярославской области».

Создание модели в среде текстового редактора свободной тематики.

Моделирование в электронных таблицах (25 ч.)

Электронные таблицы Microsoft Excel. Открываем возможности для моделирования в таблицах. Формула – главный помощник в работе с таблицами. Расчет геометрических параметров объекта. Моделирование ситуаций. Массивы данных. Обработка массивов. Моделирование биологических процессов. Моделирование движения тела под действием силы тяжести. Моделирование физических величин. Моделирование случайных процессов.

Практические работы:

Мое расписание на неделю.

График тренировок.

Склеивание коробки.

Компьютерный магазин

Сберкасса.

Массив температур.

Исследование роста и веса учащихся.

Биоритмы.

Поражение цели.

Движение парашютиста.

Бросание монеты.

Проекты:

Мир подростка.

Моделирование в базах данных (8 ч.)

Базы данных. Знакомство с программой Microsoft Access. Этапы создания информационных моделей в базах данных.

Практические работы:

БД: Библиотека.

БД: Мой класс

БД: Школа.


 

3. Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов

Общее

Теорет.

Практич.

1.

Введение. Правила техники безопасности.

1

1

-

2.

Моделирование

2

1

1

3.

Моделирование в среде графического редактора

18

4

14

4.

Моделирование в среде текстового редактора

14

4

10

5.

Моделирование в электронных таблицах

25

7

18

6.

Моделирование в базах данных

8

3

5

 

Итого:

68 ч.

20 ч.

48 ч.


 


 

Календарно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата проведения занятия

Формы организации деятельности учащихся

Планир.

Реальн.

 

Введение

1 ч.

01.09-03.09

   

1

Мы – юные информатики. Вводное занятие. Правила техники безопасности в кабинете информатики.

1

Викторина.

 

Моделирование.

1 ч.

 

2

Что такое модель и процесс моделирования? Викторина «В мире моделирования».

1

 

Демонстрация презентации, игра.

 

Моделирование в среде графического редактора

20 ч.

     

3-4

Представление о моделировании в среде графического редактора.

Компьютерный эксперимент «Моделирование графических операций».

2

05.09-10.09

 

Демонстрация презентации, беседа. Практическое занятие.

5-6

Моделирование объектов с заданными геометрическими свойствами. Практическая работа: Моделирование паркета.

2

12.09-17.09

 

Демонстрация обучающего фильма, беседа. Практическое занятие.

7-8

Конструирование – разновидность моделирования.

Компьютерное конструирование из мозаики.

2

19.09-24.09

 

Практическое занятие, обсуждение.

9-10

Разнообразие геометрических моделей. Создание набора кирпичиков для конструирования. Создание собственной модели из кирпичиков. Демонстрация модели.

2

26.09-01.10

 

Демонстрация обучающего фильма, беседа. Практическое занятие, обсуждение.

11-12

Моделирование из строительного конструктора.

2

03.10-08.10

 

Демонстрация обучающего фильма, беседа. Практическое занятие.

13-14

Практическая работа: Моделирование расстановки мебели.

2

10.10-15.10

 

Практическое занятие, обсуждение.

15-16

Практическая работа: Моделирование топографической карты или плана местности.

2

17.10-22.10

 

Практическое занятие, обсуждение.

17-18

Проект: План исторического сражения. Демонстрация и защита проекта.

2

24.10-29.10

 

Практическое занятие, обсуждение.

19-20

Проект городского сквера в Ярославле. Демонстрация и защита проекта.

2

07.11-12.11

 

Практическое занятие, обсуждение.

21-22

Индивидуальный проект свободной тематики. Создание модели в среде графического редактора. Работа над моделью. Демонстрация и защита индивидуального проекта.

2

14.11-19.11

 

Работа над проектом и его демонстрация.

 

Моделирование в среде текстового редактора

14 ч.

     

23-24

Словесные модели. Практическая работа: Словесный портрет.

2

21.11-26.11

 

Демонстрация презентации, практическое занятие.

25-26

Моделирование составных документов. Творческий проект: Поздравительная открытка к новому году.

2

28.11-03.12

 

Беседа. Практическое занятие.

27-28

Моделирование составных документов. Работа с научным текстом. Практическая работа: Протокол классного часа.

2

05.12-10.12

 

Практическое занятие, обсуждение.

29-30

Классификация как способ моделирования. Структурные модели.

2

12.12-17.12

 

Демонстрация обучающего фильма.

31-32

Алгоритмические модели. Практическая работа: Разбор предложения. Спряжение глаголов.

2

19.12-28.12

 

Демонстрация презентации. Практическое занятие.

33-34

Проект: Информационная модель «Исторические события в Ярославской области». Демонстрация и защита проекта.

2

09.01-14.01

 

Практическое занятие, обсуждение.

35-36

Индивидуальный проект свободной тематики. Создание модели в среде текстового редактора. Демонстрация и защита индивидуального проекта.

2

16.01-21.01

 

Работа над проектом и его демонстрация.

 

Моделирование в электронных таблицах

26 ч.

     

37-38

Электронные таблицы Microsoft Excel. Открываем возможности для моделирования в таблицах. Практическая работа: Мое расписание на неделю.

2

23.01-28.01

 

Демонстрация обучающего фильма, беседа. Практическое занятие.

39-40

Игра «Формула №1». Формула – главный помощник в работе с таблицами.

2

30.01-04.02

 

Игра. Беседа.

41-42

Этапы моделирования в электронных таблицах. Практическая работа: График тренировок.

2

06.02-11.02

 

Практическое занятие, обсуждение.

43-44

Расчет геометрических параметров объекта. Практическая работа: Склеивание коробки.

2

13.02-18.02

 

Практическое занятие, обсуждение.

45-46

Моделирование ситуаций. Практическая работа: Компьютерный магазин.

2

20.02-25.02

 

Демонстрация обучающего фильма, беседа. Практическое занятие.

47-48

Практическая работа: Сберкасса.

2

27.02-04.03

 

Практическое занятие.

49-50

Обработка массивов. Практическая работа: массива температур.

2

06.03-11.03

 

Практическое занятие, обсуждение.

51-52

Моделирование биологических процессов. Практическая работа: Исследование роста и веса учащихся.

2

13.03-18.03

 

Демонстрация презентации, практическое занятие.

53-54

Моделирование биологических процессов. Практическая работа: Биоритмы.

2

20.03-25.03

 

Практическое занятие.

55-56

Моделирование движения тела под действием силы тяжести. Практическая работа: Поражение цели.

2

04.04-08.04

 

Практическое занятие.

57-58

Моделирование физических величин. Практическая работа: Движение парашютиста.

2

10.04-15.04

 

Практическое занятие, обсуждение.

59-60

Моделирование случайных процессов. Практическая работа: Бросание монеты.

2

17.04-22.04

 

Практическое занятие, обсуждение.

61-62

Индивидуальный проект «Мир подростка». Создание модели в электронных таблицах. Демонстрация и защита индивидуального проекта.

2

24.04-29.04

 

Обсуждение. Работа над проектом.

 

Моделирование в базах данных

6

     

63-64

Знакомство с программой Microsoft Access. Этапы создания информационных моделей в базах данных. Практическая работа: Заполнение готовой базы данных «Библиотека».

2

02.05-06.05

 

Демонстрация презентации.

65-66

Практическая работа: Создание и работа с базой данных «Мой класс».

2

08.05-13.05

 

Демонстрация презентации, практическое занятие.

67-68

Стандартные информационные модели. Практическая работа: Создание базы данных «Школа». Работа с информационной моделью «Школа».

2

15.05-20.05

 

Практическое занятие, обсуждение.

 

Подведение итогов

2

     

69-70

Игра «Самый умный». Подведение итогов «Что нового я узнал и умею делать?»

2

22.05-27.05

 

Игра. Беседа.

Всего: 68 (+2) часа.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации