Методическая разработка танцев для детей старшего дошкольного возраста «Веселый каблучок»

4
0
Материал опубликован 9 March 2018

 

с. Кетово 2018г.

Прямоугольник 55МКДОУ «Кетовский детский сад №2»

 
 
«Веселый каблучок»

 

Музыкальный руководитель: Басалаева А.А.


Музыка - самое яркое, эмоциональное, а потому и очень действенное средство воздействия на детей. Она обладает удивительной силой, и поэтому является одним из самых сильных средств развития внутреннего мира ребёнка.

За время моей работы накопилось много танцевальных композиций, которые очень нравятся детям, поэтому появилась идея создания брошюры авторских танцев. Она включает репертуар для занятий ритмикой с детьми дошкольного возраста. В него вошли несложные танцы, которые можно включать в программу различных утренников, выступлений и музыкальных занятий с детьми. К каждому танцу дается подробное описание движений и схемы танцевальных перестроений.

В брошюре представлены авторские танцевальные композиции музыкального руководителя первой квалификационной категории МКДОУ «Кетовский детский сад №2» Басалаевой Алеси Александровны различного тематического содержания. Пособие адресовано музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений, а также педагогам по ритмике.

Содержание.

Предисловие………………………………………………………………………………….....2

Пояснительная записка…………………………………………………………………….....4

Танцевальная композиция на песню

«Птицы мои, птицы» (слова О. Жукова, музыка О. Елисеенкова………………………....6

Музыкальная композиция «Веснушки»

(группа Дельфин (для детей 5-6лет)………………………………………………………….7

Танец «Закаты алые»

группа «Волшебники двора». (Девочки 5-7 лет)………………………………………………9

«Танец дружбы»

Виктор Ударцев «Песенка друзей» (для детей 5-6 лет)…………………………………...11

Танец «Новый год»

детский хор великан (для детей 5-7лет)……………………………………………………...12

Танец «Дождик»

автор неизвестен (дети 6-7 лет)…………………..…………………………………………...13


Пояснительная записка

Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, в том числе танцевального творчества является одной из программных задач музыкального воспитания в детском саду. Практика музыкального восприятия дошкольников давно уже ориентирует детей на то, чтобы отражать в движениях не только ритм музыки, но и ее интонации, характер, образное содержание.

Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

Основной задачей танца для дошкольников является приобщение детей к танцевальному искусству, воспитание у детей способности к более глубокому восприятию музыки, развитие музыкальных способностей, формирование эстетического вкуса и интересов.

Для достижения эффективности обучения необходима серьезная подготовительная работа. Надо предварительно проработать все танцевальные элементы, составляющие основу данного танца. Разучивать движение следует сначала в более медленном темпе, обращая внимание на отдельные технические трудности, исполнительский нюанс.

Первостепенную роль играет правильный, отчетливый выразительный показ движений педагога, который вызовет у детей желание так же красиво и свободно танцевать. Разучив отдельные танцевальные элементы, составляющие основу данного танца, можно соединить их в небольшие танцевальные композиции, а затем уже работать последовательно над фигурами танца, которые войдут в дальнейшем в единую танцевальную композицию. Такая предварительная работа совершенно необходима. Если танец сразу разучивается целиком, а не поэтапно, дети будут чувствовать себя неуверенно, будут часто ошибаться и все это снизит интерес к танцу, процесс обучения станет малоэффектным.

При разучивании танцевальных элементов дети могут стоять в свободном расположении (врассыпную), в шахматном порядке по линиям, в полукруге или в кругу (в этом случае педагог стоит не в центре круга, а рядом с танцорами по кругу). При этом все хорошо видят его показ, а педагогу легче контролировать качество движений. Если танцоры стоят напротив педагога, его показ должен быть зеркальным.

Работая со всей группой, необходимо держать в поле зрения каждого ребенка, осуществлять индивидуальный подход. Руководитель наблюдает за детьми в процессе занятия, отмечает их успехи, помогает преодолевать недостатки. С отстающими нужно работать дополнительно, создавать такую обстановку, чтобы у неуверенных в себе детей вызвать желание действовать, добиваться результатов. Педагог использует приемы, которые можно использовать при индивидуальной работе с детьми: во время исполнения педагог встает рядом и помогает ребенку; тихонько отзывает ребенка в сторону и предлагает посмотреть, как исполняют движение остальные; дает подбадривающую оценку по ходу движения, отмечая малейшие успехи; оказывает ребенку помощь действием, например, держит его руки, поправляет кисти, помогает выше приподнять ногу, повернуть корпус и т. д.

После освоения того или иного танца можно просматривать детей индивидуально по одной паре и несколько пар, анализировать исполнительство и затем оценивать его. Полезно привлекать детей к анализу деятельности товарищей и к самоанализу. При этом внимание обращать не только на грамотность и качество исполнения движения, но и на выразительность, эмоциональность, согласованность с музыкой.

Систематичность, постепенность и последовательность - это основные педагогические принципы. Дети не смогут выполнять движение под музыку свободно и красиво, если пляска, игра разучиваются сразу, без предшествующих подготовительных упражнений, направленных на освоение необходимых двигательных, танцевальных навыков. Система упражнений, выстроенная по принципу «от простого к сложному», с учетом всех необходимых музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения, при условии многократного повторения заданий, поможет привести к успешному выполнению требований программы.

Танец является средством нравственного, физического, умственного и эстетического воспитания детей, так как приучает к нормам культурного общения, учит коллективизму; формирует красивую осанку, учит выразительности, пластичным движениям; расширяет кругозор, развивает внимание и память, воображение, наблюдательность, творческую активность; развивает эмоциональную восприимчивость, прививает эстетический вкус, чувство прекрасного.


 


Танцевальная композиция на песню «Птицы мои, птицы»

(слова О. Жукова, музыка О. Елисеенкова)

В композиции принимают участие 8 детей. В руках объемные голуби изготовлены из бумаги, прикреплены за резинку.

Описание движений.

Вступление:

Дети выбегают, опускаются на колени и садятся на пятки произвольно по всему залу. Прячут голубя за спиной.

1-й куплет:

1-2-я фразы:  «Я из бумаги» правую руку плавно поднимаем вверх, затем опускаем вниз. Движения повторяются левой рукой.

3-4-я фразы:  «Они взлетели» - повтор 1-2-я фразы

Припев:

1-2-я фразы:  «Птицы мои, птицы» шаг с приседанием в право делаем взмах правой рукой с голубем.

«Летите в облака» - шаг с приседанием , взмах левой рукой с голубем.

«Птицы мои, птицы, хранят меня пока» - и. п. руки в стороны, на носочках кружатся вокруг себя.

«Там за облаками» - движения повторяются 1-2 фразы припева.

Проигрыш: Дети двигаются за ведущим по кругу на носочках, руки вытянуты в стороны. По окончании встают лицом в круг.

2-й Куплет:

1-я фраза: «Как мало их осталось» - девочки под №1 сходятся на середине комнаты и присаживаются в маленьком кругу, голуби поднять вверх.

2-я фраза:  «Куда - то, птицы с ветром унеслись» - девочки под№2 присаживаются, качают голубей вверху плавными движениями. А девочки под №1 бегут на носочках на свои места.

3-я фраза: «Я вижу вас во сне и наяву» 

4-я фраза «Пока вы есть, и я живу» - и. п. руки в стороны, на носочках бегут по кругу на свои прежние места.

Припев.

1-2-я фразы:  «Птицы мои, птицы» шаг с приседанием, вправо взмах правой рукой с голубем.

 «Летите в облака» - шаг с приседанием, взмах левой рукой с голубем.

 «Птицы мои, птицы, хранят меня пока» - и. п. руки в стороны, на носочках кружатся вокруг себя.

«Там за облаками» - движения повторяются 1-2 фразы припева.

Повтор припева.

1-2-я фразы: Присаживаются на корточки, движение правой рукой волной к груди, повтор левой рукой.

«Там за облаками» выполняют взмахи руками с голубями вверху.

Проигрыш: перестраиваются в две колонны по парам лицом друг к другу. Бегут на носочках в центр, встречаются правыми ручками и кружатся 1 раз, отбегают назад на свои места и кружатся 1 раз в правую сторону.

«Лечу, лечу, лечу за вами в след» - присели на корточки, качают голубей вверху плавнымидвижениями.
Припев: повтор.

На повторение припева:

 «Птицы мои, птицы» - дети бегают произвольно на носочках по комнате, руки выпрямив в стороны.

«Там за облаками» - дети кружатся на носочках вокруг себя.

 «Птицы мои, птицы» - в заключение танца дети убегают друг за другом, как стая голубей.


 

Музыкальная композиция «Веснушки»

группа Дельфин (для детей 5-6лет)

Вступление. Сидят на корточках, голова опущена вниз (на плавный звук – пары друг за другом с прыжком встают – ноги на ширине плеч, руки подняты вверх над головой).

На «визг» руки на поясе, поворот вокруг себя, прыжок (выполняют по очереди)

Повтор. Кружатся парами на вытянутые руки.

1куплет.

«Рано утром солнышко, на моей подушке…» - делают дугу ручками вправо, затем влево и прикладывают ручки ладошками к уху.

«Подарила солнышко, яркие веснушки…» - показываем правую ладошку, затем левую. Показываем на щечки 4 раза «веснушки».

«Умывалась с мамой, щечки мыла мылом…»- круговыми движениями «трем щечки».

«но они упрямо …» - «удивляемся»

«со щечек не сходили…» - грозим пальчиком правой руки.

Припев.

«Веснушки, веснушки…» - и.п. ручки на поясе, прыжок правой ноги с носка на пятку, 3 прыжка,

« веснушки, веснушки…» повтор с левой ноги.

Проигрыш - кружатся парами на вытянутые руки.

2куплет.

«Хочется заплакать…» - вытираем «слезки» ладошкой с правого глаза, затем с левого.

«до того обидно…» - топаем правой ногой 2 раза, грозим пальчиком.

«Не куда их спрятать, все веснушки видно …» - ручки полочкой возле подбородка, качаем головой.

«Я бегу на улицу там мои подружки…» - шагаем на месте.

«Подбегаю к ним, а у них веснушки…» - подбегаем на носочках в круг, пожимаем плечами.

Припев.

Взявшись за ручки, прыгаем боковым галопом по кругу.

Проигрыш. Пружинка 4 раза, 1 раз кружимся на носочках вокруг себя.

Повтор проигрыша.

Боковой приставной шаг в круг и из круга. Повтор. Бегут на носочках по кругу на свои места. Пружинка.

Припев.

« Веснушки, веснушки…» - и.п. ручки на поясе, прыжок правой ноги с носка на пятку, тоже самое с левой ноги, 3 прыжка. Повтор

Проигрыш. Кружатся парами на вытянутые руки .

3 куплет

«Вот спасибо солнышко веснушек надарила…» - машут «солнышку» ручками

«их отмыть не хватит----- ни какого мыла…» - удивляемся друг другу, повернувшись, потерли щечки друг у друга, махнули правой рукой.

Припев. Поскоками прыгают по кругу и на свои места.

Повтор припева. Прыгают на месте, на последний слог собираются в маленький кружок, и машут ручками зрителям.


 

Танец «Закаты алые»

группа «Волшебники двора» (девочки 5-7 лет)

Вступление. Девочки присели на корточки в полукруг, на голове надеты шелковые шарфы, голова опущена вниз.

1 куплет.

«Перед боем….» - 8 раз качают головой вправо, влево.

«У вчерашних мальчиков…» - девочки плавными движениями опускают шарф на плечи.

«И письмо от мамы с собой…» - бегут на носочках на определенные места, шарфы перед собой.

5-конечная звезда 25-конечная звезда 3
 


 

5-конечная звезда 45-конечная звезда 6
 


 

2 куплет.

«Здесь всю ночь горела звезда одинокая…» - широкая дорожка, шарф перед собой. Начинаем качаться вправо, влево(1-2-3-4).

«И туман прозрачный лежит у реки…» - кружения вправо 1 раз.

«Здесь березы белые и травы высокие…» - повтор

«Враг не должен дальше пройти…» - положили шарфы на пол.

Припев.

«А закаты…» - по часовой стрелке на носочках бегут по кругу (меняются местами), на слова «алые, алые, алые», «неслышны», «мечтали мы» (кружатся вокруг себя, плавные маховые движения руками).

«до войны…» - Присели на корточки шарфы перед собой.

3 куплет.

1 2

«Полыхнули взрывы, …» - девочки по очереди встают и изображают имитацию «взрыва».

5-конечная звезда 75-конечная звезда 85-конечная звезда 91.

3. Все вместе.

5-конечная звезда 105-конечная звезда 12
 

2.

«Небо обрушилось…» - все вместе изображают имитацию «взрыва».

«Солнце не видать прячет дымом стена…» - кружатся в правую сторону 1 раз.

«Спят березы белые, травы высокие…» - «звездочка»

«Забрала вас мальчики война…» - бегут на носочках на свои места.

4куплет.

«Отстояли Родину в годы суровые…» - 2 круговых движения шарфами вправо, затем влево.

«Нет следов далеких, дорог боевых…»Повтор.

«Нужно, чтобы помнили, мы с тобою помнили…» - Бегут по кругу на носочках, шарфы вверху над головой.

«Имена героев своих...» - положили шарфы на пол.

Припев. Тот же

Повтор припева. На носочках бегут в центр делают маленький круг, шарфы закрывают лицо и боковым шагом идут по часовой стрелке 1 кружок и на свои места.

«Не об этом месте с тобою мечтали мы, за четыре дня …» - покружились вокруг себя, имитация «взрыва» 2 раза.

И на 3- «до войны…» - бросают шарф пред собой и присаживаются возле костра, голова опущена.



 

«Танец дружбы»

Виктор Ударцев «Песенка друзей» (для детей 5-6 лет)

Вступление. (Идут подскоками парами на определенные места)

1куплет.

Если дождик по карнизу-тук-тук-тук, (2 пружинки, кулачком стучим 3 раза)

Под зонтом меня укроет друг, друг ,друг. (Девочки обходят мальчика 1 кружок)

Если дождик по карнизу -шлеп, шлеп-шлеп, (2 пружинки, 3 хлопка в ладоши)

Нам не страшен ливень и потоп-топ-топ. (Мальчики обходят девочек 1 кружок)

Припев.

Ты мой друг, я твой друг! (Ручками показываем на друга, на себя)

Нам беда – не беда. (Грозим пальчиком)

Дай мне, друг, руку, друг! (Мальчик подает девочки правую ручку, затем левую ручку)

навсегда, навсегда! (Кружатся парами)

2 куплет.

Может друга выдал ты секрет – нет, нет! (Идут парами по кругу пританцовывая)

Что приносит утром нам рассвет – свет, свет!

Если нота звонче хрусталя – ля-ля,

Мы с тобою верные друзья – да, да! (На свои определенные места)

Припев.

Ты мой друг, я твой друг! (Повтор)

Нам беда – не беда.

Дай мне, друг, руку, друг!

Навсегда, навсегда!

Проигрыш: (1ч. - хлопки в ладоши)

( 2ч. - кружатся парами)

Повтор припева. (Тот же)

2 часть припева: (Подскоками идут по кругу на свои места и хлопают в ладоши)


 

Танец «Новый год»

Детский хор великан (для детей 5-7лет)

Вступление. (Пружинка)

1 куплет.

Замела метелица город мой, (Махи руками вверху – 8 раз.)

По дорогам стелется пеленой, (Махи руками внизу - 8 раз)

Нравятся морозы ей ещё как, (Кружение парами)

И румянец розовый на щеках. (Гладим щечки)

От зимы не спрятаться, не сбежать, (Грозим пальчиком и притопываем ногой - 4 раза)

Значит, будем ёлочку наряжать, («Ловим снежинки»- 4 раза)

Апельсины, яблоки, ананас (Кружение парами)

Спрячем потихонечку про запас.

Припев.

Новый год, новый год - (4 хлопка)

Ёлка, шарики, хлопушки. («Фонарики»)

Новый год, новый год - (4 хлопка)

Дискотека, серпантин. (Присели на корточки, подпрыгнули – руки вверх)

Новый год, новый год - (4 хлопка)

Всем подарки под подушки (Ладошки под правое и левое ушко)

Отпускать новый год (Кружение парами)

Никуда мы не хотим!

2 куплет.

Хитро улыбается Дед Мороз, (Грозим пальчиком – 8 раз)

Что он приготовил нам? - вот вопрос! (Пожимаем плечами – 2 раза)

Загадай желание, сладко спи - (Кружение парами)

И получишь новенький пи-эс-пи!

Припев. (Повтор)

Проигрыш: (Идем поскоками в хороводе.)

3 куплет.

С горочки на саночках кувырком, (Мальчики присели и прячутся за девочками)

Лучшему товарищу в лоб снежком! (Встали – «кинули снежок»)

Но друзья не сердятся, не ревут - (Кружение парами)

Синяки до свадьбы-то заживут!

Припев: Повтор - 2 раза


 

Танец «Дождик»

Автор неизвестен (дети 6-7 лет)

Вступление. (девочки выбегают поскоками на определенные места)

1 куплет.

«Дождик льет с утра, ну и дела (правая рука вверх, левая - качаем головой 3 раза)

За окном кругом вода (кружимся вокруг себя на носочках - 1 раз)

Мамочка моя милая (шаг правой ногой вперед… руки вытянуты на уровне груди (параллельно полу), и назад прижимаем к груди)

Не найти мне зонтика (правая, затем левая рука вверх - развести в стороны)

А мне бы на небо, на звезды, на облака (по часовой стрелке галопом по кругу и на свои места)

Взлететь как ракета стремительна (бегут на носочках в маленький круг имитация «ракеты»)

Собрать как ромашки в один букет (поворот из круга - руки опускаем около груди, делаем лепесток, идем топотушками по кругу и на свое место).

Все тучки на небе и капелек нет.(поскоки на месте)

Припев.

Кап-кап-кап капает дождик (трясём вверху кистями 3 раза, прыгаем на двух ногах 3 раза).

Кап-кап-кап капельками льется с крыш (трясём вверху кистями 3 раза, делаем ладошками «крышу» и кружимся вокруг себя 1 раз).

Кап-кап-кап сейчас промокнешь (трясём вверху кистями 3 раза, прыгаем на двух ногах 3 раза)

Убегай малыш… (кружимся на поскоке вправо – 1 раз)

Проигрыш.

2 куплет.

Выйду к нам во двор под дождик я (идут по часовой стрелке, высоко поднимая колени, руки на поясе)

И опять без зонтика ( кружится на подскоке вправо)

Встану под грибок на островок (бегут в центр круга, повернулись к зрителям и машут ручками)

Не намочишь ты меня (отбегают из маленького круга, берутся за руки и боковым галопом прыгают по часовой стрелке на свои места)

А мне бы по лужам промчаться, но я боюсь

Скорей прекращайся, я очень злюсь (быстрые движения кулачками перед собой)

Ну что ты капризный все льешь и льешь (кружение парами)

Нам солнце улыбнулось…….

Куда же ты дождь?

Припев.

Кап-кап-кап (4 раза) (прыжки на месте).

Припев. Повтор

Проигрыш. (Кружатся парами, бегут на носочках на «островок», и машут ручками перед собой).


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

17

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации