Св-во СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Материал опубликовал
Ванян Валерия Владимировна19
1

Методическая разработка занятия «Домик семьи зайцев» для детей дошкольного возраста

Методическая разработка занятия «Домик семьи зайцев» для детей дошкольного возраста

Валерия Ванян 
Методическая разработка занятия «Домик семьи зайцев» для детей дошкольного возраста

МК ДОУ №5 г. Чехов МО.

Подготовила и провела: Педагог-психолог Ванян В. В.

Методическая разработка предназначена для занятия педагога-психолога/воспитателя с детьми дошкольного возраста в детском саду.

Форма проведения занятия: индивидуально

Цели:

Сформировать у детей положительное представление о семье, доме

Задачи:

1. Систематизировать представление детей о назначении дома, помочь им осознать значимость дома в жизни каждого человека.

2. Учить детей ориентироваться в пространстве.

3. Закреплять представление детей о предметах мебели, одежде, продуктах, посуде и их назначении.

4. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

5. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство уважения и привязанности к своей семье.

6. Выявить эмоциональный фон, отношения в семье глазами ребенка.

Ход занятия:

1. Педагог-психолог/воспитатель рассказывает ребенку о том, что дом – это то место, где проживает вся семья. У каждого члена семьи обычно есть свое личное пространство, место, где он может побыть наедине с собой. У детей это обычно своя комната. А так –же, в доме есть место, где собирается вся семья вместе, например за обеденным столом на кухне.

Дома бывают разные-

кирпичные, каркасные,

с балконами железными,

бывают даже снежные.

Но самый лучший – это мой,

Я в нем живу с моей семьей.

2. Ребенку демонстрируется семья зайцев, и их уютный домик,

Методическая разработка занятия «Домик семьи зайцев» для детей дошкольного возраста

где у каждого обитателя есть свой уголок.

 

Ребенок играет с фигурками зайцев, вместе с педагогом-психологом/воспитателем размещает членов семьи по их комнатам,

усаживает за обеденный стол.

Показывает зайчишке-сыну, куда следует убирать игрушки после игры,

 

усаживает зайчишку-сына за письменный стол.

Знакомится с содержимым холодильника,

перечисляет продукты. Знакомится с одержимым платяного шкафа.

Ребенок отводит зайчика в ванную комнату,

вместе с педагогом-психологом рассказывает маленькому зайчику зачем нужно мыться и чистить зубы.

3. Воспитатель может предложить ребенку ответить на вопросы:

-Можно спичками играть?

-На подоконник залезать?

-В уголке игрушками играть?

-Книжки за столом читать?

-Острые предметы брать?

-Из ящика таблетки брать?

-Телевизор и утюг включать?

- Громко в уши всем кричать?

-Игрушки с пола убирать?

-Дверь без спроса открывать?

4. Педагог-психолог обращает внимание ребенка, что у каждого из членов семьи зайцев бывает как веселое, так и грустное настроение.

Педагог-психолог может выявить эмоциональный фон, отношения в семье глазами ребенка, побеседовав с ребенком по следующим вопросам:

-Почему мама/папа радуется?

-Как зайчонок помогает маме/папе?

-Почему папа/мама расстроен (а? Что нужно сделать зайчонку, чтобы мама/папа улыбнулась (ся?

-Как зайчонок помогает маме и папе?

-Чего зайчонок боится? Что нужно сделать, чтобы зайчонок не боялся? и т. д.

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Поблагодарить автора 1 Добавить в избранное
! Пожаловаться

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.