Валерия Ванян
Методическая разработка занятия «Домик семьи зайцев» для детей дошкольного возраста
МК ДОУ №5 г. Чехов МО.
Подготовила и провела: Педагог-психолог Ванян В. В.
Методическая разработка предназначена для занятия педагога-психолога/воспитателя с детьми дошкольного возраста в детском саду.
Форма проведения занятия: индивидуально
Цели:
Сформировать у детей положительное представление о семье, доме
Задачи:
1. Систематизировать представление детей о назначении дома, помочь им осознать значимость дома в жизни каждого человека.
2. Учить детей ориентироваться в пространстве.
3. Закреплять представление детей о предметах мебели, одежде, продуктах, посуде и их назначении.
4. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
5. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство уважения и привязанности к своей семье.
6. Выявить эмоциональный фон, отношения в семье глазами ребенка.
Ход занятия:1. Педагог-психолог/воспитатель рассказывает ребенку о том, что дом – это то место, где проживает вся семья. У каждого члена семьи обычно есть свое личное пространство, место, где он может побыть наедине с собой. У детей это обычно своя комната. А так –же, в доме есть место, где собирается вся семья вместе, например за обеденным столом на кухне.
Дома бывают разные-
кирпичные, каркасные,
с балконами железными,
бывают даже снежные.
Но самый лучший – это мой,
Я в нем живу с моей семьей.
2. Ребенку демонстрируется семья зайцев, и их уютный домик,
где у каждого обитателя есть свой уголок.
Ребенок играет с фигурками зайцев, вместе с педагогом-психологом/воспитателем размещает членов семьи по их комнатам,
усаживает за обеденный стол.
Показывает зайчишке-сыну, куда следует убирать игрушки после игры,
усаживает зайчишку-сына за письменный стол.
Знакомится с содержимым холодильника,
перечисляет продукты. Знакомится с одержимым платяного шкафа.
Ребенок отводит зайчика в ванную комнату,
вместе с педагогом-психологом рассказывает маленькому зайчику зачем нужно мыться и чистить зубы.
3. Воспитатель может предложить ребенку ответить на вопросы:
-Можно спичками играть?
-На подоконник залезать?
-В уголке игрушками играть?
-Книжки за столом читать?
-Острые предметы брать?
-Из ящика таблетки брать?
-Телевизор и утюг включать?
- Громко в уши всем кричать?
-Игрушки с пола убирать?
-Дверь без спроса открывать?
4. Педагог-психолог обращает внимание ребенка, что у каждого из членов семьи зайцев бывает как веселое, так и грустное настроение.
Педагог-психолог может выявить эмоциональный фон, отношения в семье глазами ребенка, побеседовав с ребенком по следующим вопросам:
-Почему мама/папа радуется?
-Как зайчонок помогает маме/папе?
-Почему папа/мама расстроен (а? Что нужно сделать зайчонку, чтобы мама/папа улыбнулась (ся?
-Как зайчонок помогает маме и папе?
-Чего зайчонок боится? Что нужно сделать, чтобы зайчонок не боялся? и т. д.