Методическая разработка занятия «Домик семьи зайцев» для детей дошкольного возраста

1
0
Материал опубликован 14 November 2017 в группе

Методическая разработка занятия «Домик семьи зайцев» для детей дошкольного возраста

Валерия Ванян 
Методическая разработка занятия «Домик семьи зайцев» для детей дошкольного возраста

МК ДОУ №5 г. Чехов МО.

Подготовила и провела: Педагог-психолог Ванян В. В.

Методическая разработка предназначена для занятия педагога-психолога/воспитателя с детьми дошкольного возраста в детском саду.

Форма проведения занятия: индивидуально

Цели:

Сформировать у детей положительное представление о семье, доме

Задачи:

1. Систематизировать представление детей о назначении дома, помочь им осознать значимость дома в жизни каждого человека.

2. Учить детей ориентироваться в пространстве.

3. Закреплять представление детей о предметах мебели, одежде, продуктах, посуде и их назначении.

4. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

5. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство уважения и привязанности к своей семье.

6. Выявить эмоциональный фон, отношения в семье глазами ребенка.

Ход занятия:

1. Педагог-психолог/воспитатель рассказывает ребенку о том, что дом – это то место, где проживает вся семья. У каждого члена семьи обычно есть свое личное пространство, место, где он может побыть наедине с собой. У детей это обычно своя комната. А так –же, в доме есть место, где собирается вся семья вместе, например за обеденным столом на кухне.

Дома бывают разные-

кирпичные, каркасные,

с балконами железными,

бывают даже снежные.

Но самый лучший – это мой,

Я в нем живу с моей семьей.

2. Ребенку демонстрируется семья зайцев, и их уютный домик,

Методическая разработка занятия «Домик семьи зайцев» для детей дошкольного возраста

где у каждого обитателя есть свой уголок.

 

Ребенок играет с фигурками зайцев, вместе с педагогом-психологом/воспитателем размещает членов семьи по их комнатам,

усаживает за обеденный стол.

Показывает зайчишке-сыну, куда следует убирать игрушки после игры,

 

усаживает зайчишку-сына за письменный стол.

Знакомится с содержимым холодильника,

перечисляет продукты. Знакомится с одержимым платяного шкафа.

Ребенок отводит зайчика в ванную комнату,

вместе с педагогом-психологом рассказывает маленькому зайчику зачем нужно мыться и чистить зубы.

3. Воспитатель может предложить ребенку ответить на вопросы:

-Можно спичками играть?

-На подоконник залезать?

-В уголке игрушками играть?

-Книжки за столом читать?

-Острые предметы брать?

-Из ящика таблетки брать?

-Телевизор и утюг включать?

- Громко в уши всем кричать?

-Игрушки с пола убирать?

-Дверь без спроса открывать?

4. Педагог-психолог обращает внимание ребенка, что у каждого из членов семьи зайцев бывает как веселое, так и грустное настроение.

Педагог-психолог может выявить эмоциональный фон, отношения в семье глазами ребенка, побеседовав с ребенком по следующим вопросам:

-Почему мама/папа радуется?

-Как зайчонок помогает маме/папе?

-Почему папа/мама расстроен (а? Что нужно сделать зайчонку, чтобы мама/папа улыбнулась (ся?

-Как зайчонок помогает маме и папе?

-Чего зайчонок боится? Что нужно сделать, чтобы зайчонок не боялся? и т. д.

 
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации