12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прохоренкова Марина Юрьевна277
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» города Смоленска




Конспект подгруппового коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ТНР 5-6 лет


Тема: «Весна»



Учитель-логопед

Прохоренкова Марина Юрьевна


Смоленск, 2024

Цель: развитие фонематического, лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ТНР 5-6 лет по теме «Весна».

Задачи:

1) коррекционно – образовательные: расширять и активизировать словарь по теме «Весна»; развивать фонематическое восприятие; подбирать прилагательные к существительным и наоборот; делить слова на слоги; выполнять элементарный звуковой анализ слов; определять позицию звука в слове; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; научить употреблять союз «потому что» в предложении; развивать связную речь посредством ответов полным предложением.

2) коррекционно – развивающие: развитие слухового восприятия, зрительного восприятия, внимания, логического мышления, мелкой моторики, памяти.

3) коррекционно – воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, любви к родной природе.

Оборудование: кружочки-символы звуков.

План:

I. Организационный момент

II. Сообщение темы

- игра «Найди ошибку»

III. Изучение нового материала:

- беседа о весне;

- игра «Слушай внимательно»

- игра «Раздели слова на слоги»

- игра «Узнай звуки»

IV. Физкультминутка «Гулять пора!»

V. Закрепление изученного материала

- игра «Назови ласково»;

- игра «Почемучки»;

- игра «Весенний»;

- игра «Нелепицы»

VI. Итог

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети вспоминают названия времен года и их последовательность.

II. Сообщение темы занятия

Л.: Ребята, а какое сейчас время года? Как вы догадались?

Называются признаки весны.

Л.: Сегодня мы с вами поговорим о весне

Л.: Посмотрите на экран, здесь изображены картины с признаками весны. Это журчащие ручьи, прилетевшие перелётные птицы, тающий снег, капающие сосульки, зеленеющая травка, яркое солнышко.

- игра «Найди ошибку»

Дети хлопают в ладоши, услышав «правильный» признак лета. Если признак назван неверно, то топают ногой.

III. Изучение нового материала:

- беседа о весне

Л.: Ребята, мы знаем признаки, приметы весны. Давайте придумаем предложения о приметах, признаках весны. Для этого нам понадобятся картинки.

- Весной появляется луч солнца. Какой он? (яркий, теплый, ласковый)

- Весной снег какой? (липкий, рыхлый, грязный, мокрый, зернистый)

- Весной небо какое? (голубое, чистое, высокое, безоблачное, ясное, светлое)

- Весной сосульки какие? (тающие, капающие, падающие, скользкие)

- Прилетают птицы какие? (долгожданные, перелётные, весёлые).

- Весной ручьи какие? (звонкие, быстрые, разговорчивые, торопливые, журчащие)

- Весной появляются цветы какие? (первые, красивые, весенние)

- Весной оживают насекомые какие? (живые, торопливые, весёлые).

- игра «Слушай внимательно»

Л.: А сейчас проверим, можете ли вы отличить весенние слова от других. Как только услышите слова, относящиеся к весне, сразу тянем руки к солнцу (вверх)!

(Шкаф, апрель, тепло, кувшин, жара, тает, лужа, снегопад, цветы, подснежник, листики, зелень, сахар, мороз, февраль, трава, проталина, просыпается, водитель, капель.)

 - игра «Раздели слова на слоги»

Л.: поиграем в игру «Раздели слова на слоги». Вспомним, каждое слово состоит из частей. Как эти части называются? (слоги). Сейчас я буду называть слово, а вы с помощью хлопков должны определить количество слогов в нём. Но помните, хлопать надо только на гласные звуки (слова: капель, весна, ледоход, оттепель, подснежник, птицы, солнце, грач, ручей, проталины).

- игра «Узнай звуки»

Л.: Давайте придумаем «весенние» слова на звук С (сосульки, солнце, светло, скворцы). А теперь на звук П (птицы, подснежники, проталины, потепление). А еще на звук В (весна, ветер).

Разберем слово «весна». Сколько всего звуков в этом слове (5). Сколько слогов в этом слове? Сколько гласных в этом слове? (2 сколько и слогов) Назовите их (е,а). Давайте выложим слово кружочками-символами. Выкладываем красные кружки. А теперь узнаем первый звук в слове (Вь) Какой это звук? (согласный, он не пропевается) Какой согласный? Твёрдый или мягкий? (мягкий, ставим зелёный кружок) Выкладываем полностью всё слово.

IV. Физкультминутка «Гулять пора!»

«Гулять пора!» (хлопки в ладоши).

Будем по лесу гулять, (шаг на месте)

Свежим воздухом дышать (остановиться, поднять руки вверх, развести их в стороны; делать вдох через нос, опустить руки, выдох воздуха через рот). На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдём (поворачиваться вправо и идти друг за другом на носочках, держа руки на поясе).

В маленькие лужицы

Не наступим, обойдём (идти друг за другом, высоко поднимая колени и держа руки за спиной).

Встали ёлки на пути

Нам их нужно обойти.

Идите, дети, осторожно:

О ветки уколоться можно (идти змейкой друг за другом).

Вот сороки прилетели.

Им, сорокам, не до сна!

Трещат сороки-белобоки:

-Весна идёт! Идёт весна! (бег по кругу на носочках, плавно взмахивать руками вверх – вниз).

За весною вслед пойдём,

Хоровод мы заведём, (идти по кругу, взявшись за руки)

Будем петь и танцевать –

Весну – веснушку встречать! (остановиться, поднять руки вверх, выполнить поклон).

V. Закрепление изученного материала

- игра «Назови ласково»

Л.: Мы с Вами уже умеем называть разные предметы ласково. Посмотрите на картинки и назовете ласково, что изображено на них.  

- Солнце – солнышко.

- Облако – облачко.

- Дерево – деревце.

- Цветы – цветочки.

- Трава – травка и т.д.

- игра «Почемучки»

Л.: Поиграем в игру «Почемучки». Я буду задавать вопрос, а вы отвечать словом «потому что»

Почему весной стало мало снега?

Почему весной мы сняли шубы и валенки?

Почему весной тает снег?

Почему весной бегут ручьи?

Почему весной набухли почки на деревьях?

- игра «Весенний»

Л.: Посмотрите на весенний лес и назовите всё, что видите со словом «весенний».

весенняя проталина

весенний лес

весенний скворечник

весеннее дерево

весеннее облако

весенний лист

весенний ручей

весенняя трава

весеннее солнце

весенний цветок.

- игра «Нелепицы»

Л.: Посмотрите на картинку и скажите, чего весной не бывает.

V. Итог занятия

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.