12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Плотникова Олеся Александровна671
Окончила с отличием Мичуринский государственный аграрный университет по специальности: педагогика и методика начального образования; квалификация: учитель начальных классов.
Россия, Тамбовская обл., с. Хобот-Богоявленское
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области в с. Хобот-Богоявленское







Методическая разработка

Весёлые старты «Дорожная азбука»







Целевая аудитория:

обучающиеся 2 класса

Автор составитель: Плотникова Олеся Александровна,

учитель начальных классов













2022 г.

Пояснительная записка

Краткое обоснование выбора темы методической разработки (актуальность). Здоровье и жизнь каждого ребёнка имеет огромное значение. Ещё в младшем школьном возрасте каждый ребёнок становится пешеходом и участником дорожного движения. Именно сам младший школьник становится главной причиной дорожно-транспортного происшествия, поскольку не знает элементарные правила дорожного движения, а взрослые не уделяют должное внимание к поведению детей на дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм тесно связан с психическим и личностным развитием младшего школьника: у детей данного возраста не достаточно хорошо развит навык предвидения скрытой опасности. Особенности данного возраста обуславливают предрасположенность детей к несчастным случаям на дорогах.

Сегодня проблемы безопасности дорожного движения получили особое значение. Ежегодно увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Следовательно, у педагога возникла необходимость более детального изучения младшими школьниками правил дорожного движения.

В филиале МБОУ «Первомайская СОШ» в с. Хобот-Богоявленское проводятся мероприятия по изучению ПДД в самых разнообразных формах. В своей педагогической практике я применяю новые формы изучения правил дорожного движения. Подобные занятия содержат элементы соревнований, помогают детям реализовать свой творческий потенциал.

Целевая аудитория: обучающиеся 2 класса. Младший школьный возраст является наилучшим периодом для изучения ПДД. В младшем школьном возрасте происходит усиленное развитие двигательной функции и сенсорных систем, отвечающих за восприятие внешних раздражителей. У младшего школьника увеличивается точность глазомера, прогрессирует зрительное восприятие, возрастает скорость реакции. В это время происходит и повышение функции вестибулярного аппарата, совершенствуется и восприятие формы изображения, что приводит к возрастанию шансов разглядеть опасность на дороге. Младшим школьникам необходимо дать эмоциональную мотивационную установку на изучение ПДД для того, чтобы ребёнок мог развивать качества, которые позволят ему противостоять опасным ситуациям на дорогах. Важно создать такие условия, при которых осваиваемый материал смог оставить эмоциональный отпечаток в его памяти.

Роль и место мероприятия/занятия в системе работы педагогического работника (связь с другими мероприятиями, субъектами образовательного процесса и дисциплинами). Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма реализуется только при применении комплексного подхода при решении вопросов несчастных случаев на дороге. Данный подход охватывает учебную и внеурочную деятельность и работу с родителями.

Цель: в игровой форме повторить правила дорожного движения.

Задачи:

Сформировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

Развивать умственную деятельность.

Воспитывать способность следовать правилам поведения.

Планируемые результаты:

Каждый обучающийся понимает важность изучения правил дорожного движения.

Каждый обучающийся запоминает такие понятия, как светофор, пешеходный переход.

Каждый обучающийся умеет применять изученные правила дорожного движения.

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия: медали, жезл, свисток, кепка, жилет, красный воздушный шар, жёлтый воздушный шар, зелёный воздушный шар, красная шляпка, жёлтая шляпка, зелёная шляпка, чёрные и белые полоски бумаги, ободки из бумаги с изображениями светофора и пешехода для команд.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы проведём весёлые старты «Дорожная азбука». Соревноваться будут две команды: команда «Светофорчики» и команда «Пешеходики». Участники соревнования будут состязаться не только в силе, ловкости, быстроте, но и в знаниях правил дорожного движения.

Приветствие команд.

Конкурс «Зажги сигнал у светофора»

Каждая команда получает три воздушных шарика: красный, жёлтый и зелёный. Участники команды становятся в колонну по одному. По сигналу ведущего первые номера команды передают воздушный шарик над головой дальше до самого последнего участника команды. Когда последний участник команды получит воздушный шарик, то поднимает его вверх над головой – зажжён первый красный цвет светофора. Первые номера команд передают следующий воздушный шарик. Побеждает команда, чей последний участник первым поднимет над головой зелёный воздушный шарик.

Конкурс «Весёлый светофор»

Каждая команда получает три воздушных шарика, соответствующих цветам светофора, а также три шляпки: красную, жёлтую, зелёную. Команды встают в две шеренги. По сигналу ведущего первые номера надевают красные шляпки и берут в руки красный воздушный шарик. Далее по сигналу ведущего вторые номера команды надевают жёлтые шляпки и берут в руки жёлтый воздушный шарик. Затем по сигналу ведущего третьи номера команды надевают зелёные шляпки и берут в руки зелёный воздушный шар. Далее участники команд встают в одну шеренгу, соответствующую цветам светофора. Побеждает команда, чей последний участник первым встанет в шеренгу к остальным участникам своей команды.

Конкурс «Собери зебру»

Каждый участник команды получает полоски белого и чёрного цвета. По сигналу ведущего первый участник команды несёт былые и чёрные полоски, кладёт их и возвращается к команде. Затем второй участник команды несёт былые и чёрные полоски, кладёт их и возвращается к команде. Потом третий участник команды несёт былые и чёрные полоски, кладёт их и возвращается к команде. Побеждает команда, которая соберёт зебру быстрее и точнее.

Конкурс «Инспектор ДПС ГИБДД»

По сигналу ведущего по одному представителю команды бегут к стулу, на котором находятся жилет, свисток, жезл, кепка. Необходимо как можно быстрее одеться, свистнуть громко в свисток и как можно быстрее раздеться, добежать до своей команды, передать эстафету следующему участнику.

Слово жюри.

Подведение итогов.

Награждение.



Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.