"Весёлый кроссворд или путешествие в страну Букварейка"
Занятие в подготовительной группе «Веселые кроссворды»
Задачи:
1. Способствовать уточнению и закреплению полученных знаний.
2. Способствовать активизации мыслительной деятельности детей; развитию интеллекта, памяти, внимания, воображения.
3. Способствовать повышению интереса к чтению;
Оборудование: Мольберт, набор букв, кроссворд.
Ход занятия.
Организационный момент.
Всем, всем - добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
-Чем же мы сегодня займемся? Как вы думаете?
- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в в волшебную страну «бУКВАРИНКА».Путешествие будет веселым, интересным и познавательным.
Итак, готовы? Садимся на наш ковер – самолет, закрываем глаза -вперёд!!!
Основная часть.
- Я буду сейчас вам читать стихотворение, а вы внимательно слушать
- Ваша задача: найти букву-озорницу и сказать правильное слово, которое подходит по смыслу.
(А. ШИБАЕВ. БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ. ШУТКА)
Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла
Буква-озорница —
Очень странные дела
Начали твориться…
Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!»
Тает снег. Течет ручей .
На ветвях полно врачей.
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.
Сели в ложку — и айда!
По реке туда-сюда!
Врач напомнил дяде Мите:
«Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном».
Писем мы не написали:
Тучку целый день искали.
Сидит на грядке крепко
Оранжевая кепка.
Загремел весенний гном,
Тучи на небе кругом.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
Лежит лентяй на раскладушке,
Грызет, похрустывая, пушки.
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.
Жучка будку не доела,
Неохота, надоело.
У вратаря большой улов:
Влетело в сетку пять волов.
Я рубашку сшила шишке,
Я сошью ему штанишки.
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
Игра «Спрятанные слова».
- Поставить вместо черточек буквы
( п ---п -- , м – м --, к –шк --, и .т .)
«Заполнить кроссворд»
- Нужно заполнить кроссворд, обращая внимание на звуки в словах
(Воспитатель читает загадки, отгадка является словом, которое нужно записать в кроссворд)
Рефлексия.
Вот закончена игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился?
Кто в путешествии отличился?
Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)
Вам понравилось сегодняшнее занятие? А я благодарю всех вас за прекрасную работу. Молодцы!
Полянская Оксана Николаевна