12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алексеева Елена Николаевна128
Россия
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Конспект мероприятия по экологии для детей подготовительной группы.

Воспитатель: Алексеева Е.Н.

Цель: Формировать восприятие целостности картины мира, расширять кругозор детей о явлениях природы.

Тема: «Путешествие в Волшебную страну или Царица Воды в опасности»

Задачи:

Закрепить знания детей о том, что вода необходима всему живому на планете, а так же является средой обитания для некоторых живых организмов. Развивать умение связывать картинки по какому-либо признаку (логическое мышление); («Познавательное развитие»)

Обогащать словарь детей названиями человеческих качеств (дружелюбие, доброта, любовь, сочувствие…)

(« Социально-коммуникативное развитие»)

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

(«Познавательное развитие»)

Развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, двигательную активность детей, умение работать в командах. («Физическое развитие»)

Воспитывать сострадание к ближнему, желание прийти на помощь. Создать веселое настроение.

( «Социально-коммуникативное развитие»)

Закрепить навыки рисования гуашью .

Формировать у детей музыкальные способности

(«Художественно-эстетическое развитие » )

Предварительная работа:

Чтение экологических сказок «Великан и Голубое озеро» и «Жизнь маленького ручейка»;

Беседа с детьми о видах транспорта и профессиях транспорта;

Проведение математических диктантов;

Знакомство с дидактической игрой «Логический поезд»;

Решение проблемных ситуаций.

Материалы и оборудование:

Мяч;

Бейджики по кол-ву детей и взрослых (синие и жёлтые);

2 обруча;

2 листа в клетку (A3);

магниты;

Наборы цифр от 1 до 10 (2 набора);

4 кегли;

2 стола для рисования;

Верёвка, свисающая с горы;

2 плаката с нарисованной, но не раскрашенной радугой;

Для рисования: 14 цветов гуаши (7 по 2); 4 банки с водой; 12 кистей; салфетки бумажные; влажное полотенце:

Подставка или стул для керамического водопада.

Зрительный рад:

Колокольчик:

Книга сказок;

Письмо от жителей Волшебной страны;

Геометрические фигуры из картона (синие и жёлтые);

Водопад с льющейся водой;

Бассейн надувной с рыбками;

Цветок (желательно большой);

2 цепочки из бумаги;

2 картонных замка;

12 капелек из клейкой плёнки на тесёмках;

Гора бумажная;

Геометрические формы;

Листья сушёные с картинками, наклеенными на них;

Пень открывающийся;

Костюмы гномам (маленьким человечкам).

Музыкальный ряд:

Весёлая музыка для проведения игр;

Аудиозапись «Паровозик» для имитации езды на транспорте);

Фонограмма песни «Кто построил радугу» (для рисования радуги);

Музыка «Яблочко»;

«Звуки природы» (шум ветра и пение птиц);

Аудиозапись песни «Дождя не боимся» (из к\ф «Приключения Незнайки и его друзей»).

Звенит звонок.

Вос-ль: Приглашает на урок

Серебристый голосок.

Наш урок мы начинаем,

Сказку с вами почитаем. Вос-ль берёт книгу сказок.

Вос-ль: А вот и волшебная книга сказок. Сегодня мы прочитаем сказку про волшебную страну.

...Никто не знает, было это или не было. Но рассказывают, что была такая волшебная страна, которой правила Царица Воды. Каждый день она ухаживала за растениями и животными своей страны, а также очень любила маленьких человечков, которые

помогали ей в этом.....

Слышится шум ветра, прилетает письмо.

Вос-ль: От кого же это письмо? Давайте прочитаем.

Читают письмо.

«Мы, жители волшебной страны, просим у вас помощи. Злая Засуха похитила Царицу Воды, и теперь всем нам грозит опасность».

Вос-ль: Какая опасность может грозить маленьким человечкам? (ответы детей) Немедленно нужно отправляться туда. Только на чём? (ответы детей)

Основная часть.

Вос-ль: Не забывайте, что страна волшебная, поэтому давайте придумаем необычный транспорт. Только нас с вами много, и в одно транспортное средство мы не поместимся. Я предлагаю построить два транспортных средства.

Посмотрите, у каждого из вас есть эмблема определённого цвета. Те ребята, у которых она зелёного цвета, будут строить необычный транспорт из геометрических фигур зелёного цвета, а те, у которых жёлтого, из жёлтых геометрических фигур.

Дети разделяются на две команды и подходят к обручам, в которых лежат геометрические фигуры определённого цвета.

Проводится игра «Составь из геометрических фигур» (по окончанию игры дети показывают необычное транспортное средство и по возможности придумывают название)

Вос-ль: Кажется, для путешествия у нас всё готово. Но самое главное, вспомните, какие человеческие качества нам нужны, чтобы победить Злую Засуху?

Игра «Назови качества» (дети встают в круг, руки в стороны так, чтобы одна ладонь лежала на ладони соседа, а другая под ладонью соседа; дети по очереди называют качество и ударяют своей ладонью по ладони соседа)

Вос-ль: Дорога нам предстоит очень сложная. Не позвать ли нам на помощь ваших пап и мам? (дети выводят взрослых)

Вос-ль: А теперь в путь!

Звучит музыка. Дети и родители строятся друг за другом и повторяют движения за воспитателем.

Вос-ль: Попали мы в Волшебную страну. Посмотрите, здесь без воды всё засохло.

Высохли реки, озёра, водопады. Гибнут без воды растения и животные. Слышите, кто-то просит о помощи?

Доносятся голоса «Помогите, спасите!» Выходят два жителя Волшебной страны (роли исполняют выпускники). Руки у них связаны и на верёвке висит замок. Вос-ль: Кто это вас так связал?

1 Жит: Это Злая Засуха.

2 Жит: Освободите нас

Вос-ль: Как же вас освободить? Ведь замок волшебный.

1 Жит: Вот код открытия замка. Разгадайте его. и замок откроется (протягивают. 2 бумаги с написанным математическим диктантом)

Вос-ль: Всё понятно. Это рисование по клеткам. Помогут нам в этом наши мамы и папы.

Так как это секретный код, его никто не должен слышать. Поэтому родители будут жестами показывать, сколько клеток, и в какую сторону вам нужно отсчитать, а вы должны внимательно смотреть и рисовать.

Проводится игра «Нарисуй по клеткам» (2 команды детей, у каждой по доске, на которой расположен лист в клетку; родитель встаёт лицом к своей команде и под музыку по сигналу жестами начинает показывать шифр, написанный на листке; по окончанию игры у команд должен получится «ключ»)

Вос-ль: Молодцы! У обеих команд получился ключ, которым мы сможем открыть замки и освободить маленьких человечков.

1 Жит: Спасибо, что помогли нам. Вот возьмите, это капельки, которые мы спрятали от Засухи. Они вам помогут.

Вос-ль: Каждой команде вручается по одной капельке, за помощь человечкам. А вас, человечки, мы приглашаем с собой. Садимся в наш необычный транспорт, и поехали дальше!

Звучит музыка, дети и родители повторяют движения за вос-лем. Вос-ль: Дальше нам проехать нельзя. Это пересыхающее болото.

Как нам через него перебраться? (ответы детей) Вос-ль: Я предлагаю выложить болотные кочки по порядку от 1 до 10 и по ним перебраться. Пока вы строите переправу, ваши родители должны отгадать название геометрической фигуры, зашифрованной в карточке, перебраться на другой берег по вашей переправе и найти рисунок, соответствующий отгаданному слову. Как только рисунок будет поднят, значит команда закончила выполнение задания.

Проводится игра «Построй переправу» (дети в команде стоят друг за другом, рядом с ними хаотично лежат карточки с цифрами от 1 до 10; по сигналу первый игрок кладёт карточку 1. второй должен найти следующую карточку 2 и т. д.; игроки должны передвигаться только по положенным по порядку карточкам; победителем считается та команда, которая первой доберётся до финиша)

Игра для родителей «Шифровщик» (родителям выдаётся листок с написанными цифрами, каждая цифра соответствует порядковому номеру букве алфавита; нужно сопоставить цифры с буквами и получить слово)

Вос-ль: Быстро вы справились с заданием (вручает капельку отличившейся команде).

Посмотрите, мы с вами оказались на полянке. Она вся усыпана сухими листьями. И здесь побывала Злая Засуха. Давайте мы соберём эти листья, но необычно, а закрытыми глазами.

Проводится игра с родителями и выпускниками «Собери листья» (играющим завязываются глаза и по сигналу они начинают собирать листья, победил тот игрок, кто больше всех собрал листьев)

Вос-ль: А теперь проверим, какая же команда набрала больше листьев. Как мы можем это узнать? (ответы детей)

Команде, у которой листьев оказалось больше, мы вручаем капельку.

Вос-ль: Собирая листья, мы даже не заметили, что у нас на пути встали горы. Как нам через них перебраться? (ответы детей)

Вос-ль: Я вам открою тайну. Листья, которые мы собирали, волшебные. На каждом листочке есть картинка. Сейчас мы с вами будем составлять логическую цепочку. В ней предметы должны быть соединены по какому-то свойству (материалу, цвету, форме, размеру и т.д.). Начнёт команда, у которой меньше капелек.

Проводится игра «Логический поезд» (2 команды, у каждой определённое количество картинок, по очереди один игрок выставляет на середину свою картинку, игрок другой команды должен присоединить свою картинку по какому-либо совпадающему свойству с первой, выигравшей считается та команда, которая соединит большее число картинок)

Вос-ль: У нас образовалась длинная цепь, которая поможет нам перебраться через горы (командам вручается капелька).

Что-то вы совсем грустные стали, наверное, устали. Поиграем в игру.

Проводится музыкальная игра «Если весело живётся»

Заключительная часть.

Вос-ль: Вот мы и дошли до пустыни, где господствует Злая Засуха. А это что за сундук?

Не в него ли она закрыла Царицу Воды? Какая-то записка, прочитаем её.

«Сундук откроется, если полить засохшее дерево»

Вос-ль: Как же мы его польём, ведь у нас нет воды? (ответы детей)

Но не забывайте, что у нас есть волшебные капельки. Мы не будем считать, у какой команды сколько. Ведь одна капля, это ничто, а много, это дождик.

Давайте по очереди будем вешать на сухое дерево капли и говорить, для чего нужна вода всему живому.

Дети вешают капли и доказывают необходимость воды. Сундук открывается.

Вос-ль: Посмотрите, дождик пошёл!

Дети танцуют под музыку «Дождя не боимся» (из м\ф «Приключение Незнайки»)

Жит: Спасибо, что освободили Царицу Воды. Теперь в нашей стране всё будет как и прежде. До свидания! (уходят)

Итог занятия.

Вос-ль: Мы освободили Царицу Воды из плена Злой Засухи. Как вы думаете, что помогло нам справиться со всеми трудностями? (ответы детей)

Вос-ль: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. А возвратимся мы по волшебной радуге.

Проводится коллективное рисование на тему «Радуга».

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (2)

Борисова Наталья Ивановна, 22.02.18 в 10:51 1Ответить Пожаловаться
Спасибо. Интересное мероприятие.
Кузнецова Татьяна Ивановна, 22.02.18 в 13:15 1Ответить Пожаловаться
Мне понравилось. Автор молодец.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.