12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Виктория18

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»


 

Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Вежливость и доброта»


 

(форма проведения – деловая игра)



 

Зерноград

2018 г.

Класс

4 «А»

Цель занятия

Формировать способность использовать в жизни вежливые и добрые слова.

Задачи занятия

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

Развивать умение применять нормы морали и этики в ситуации выбора;

Овладеть способностью применять нормы морали и этики в оценке действий других людей.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

Формировать умение прогнозировать результат своих достижений в достижении цели;

Развивать умение находить необходимую информацию методом информационного поиска;

Формировать навыки позитивного общения;

Развивать умения слушать и слышать других.

Предполагаемый результат

Применение в жизни вежливых и добрых слов

Форма проведения занятия

Деловая игра

Методы воспитания

Рассказ, беседа, побуждение, коллективная игра, дискуссия, пример, анализ результатов деятельности, поощрение, социально-значимая проба.

Оборудование (средства воспитания)

Компьютер, проектор, презентация, музыка, «коробка ощущений», шкатулка, наглядный материал – пословицы, смайлики, розовые и синие круги.

 

Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

1.Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)

Приветствую учащихся.
- Здравствуйте, ребята.
Садитесь.
Меня зовут Виктория Андреевна и сегодняшний классный час проведу у Вас я.
Предлагаю открепить смайлики со стульев и подойти к доске.
- У некоторых ребят на спинках стульев наклеены смайлики. Возьмите их и подойдите, пожалуйста, ко мне.
- На смайликах записаны незаконченные предложения:
- Я желаю всем нам …
- Я хочу, чтобы мы на классном часе были (какими?)..
- Я уверен, что мы приложим все силы, чтобы …
- Отлично, ребята, я уверена, что все пожелания, сегодня обязательно исполнятся.


- Здравствуйте.


 


 


 

- Дети отклеивают смайлики и подходят к доске.

- Заканчивают предложения.


 

- Эмоционально настраиваются на урок.

Побуждение.

Поощрение

2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)

Предлагают расшифровать тему классного часа.
- На слайде представлена зашифрованная тема сегодняшнего классного часа. Попробуйте расшифровать её: «ВдЕаЖвЛзИдВрОаСмТуЬоИжДйОцБяРюОлТэА»
- Правильно, ребята! Вежливость и доброта.

– Как вы считаете, легко ли будет жить людям в обществе, без добрых слов и поступков?


- Вежливость и доброта

- Что такое вежливые слова, как их применить в жизни и т.д.






Дискуссия

3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)

- Знаете ли вы, что означают слова: вежливость и добро?
Предлагаю обратиться к словарю и прочитать с слайда понятия.
- А теперь обратимся к словарю. Как толкует эти понятия он.


 

-Что объединяет два эти понятия?
- Кого можно назвать вежливым, добрым человеком?
- Как он ведёт себя при разговоре?
- А кого называют невежливым человеком ?

- Да, ребята, вы совершенно правы.
Предлагаю рассмотреть ситуацию и провести эксперимент.
- Мне кажется, у каждого была ситуация, когда Вы начинали ссориться и в процессе этой ссоры, может случайно, а может намеренно говорили грубые, неприятные слова собеседнику.

- А вот теперь проведём эксперимент. Итак, нужны добровольцы – девочка и мальчик.
В этой коробке находятся два разных предмета. Ваша задача - описать свои ощущения, когда вы дотронетесь до них. Называть предмет не надо.
-Расскажите нам о своих ощущениях.

- Присаживайтесь, ребята, спасибо за смелость.
- Как вы думаете, почему я взяла для игры два этих предмета?

- Любые слова, как добрые, так и грубые, оставляют след в нашей душе.
Поэтому, какой вывод мы можем сделать?
- Очень хорошо!

Предлагаю сыграть в игру «Вежливо – невежливо»

- А сейчас предлагаю Вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Вежливо -невежливо». Для этого давайте встанем в круг. Я буду зачитывать Вам ситуацию, если она вежливая - вы делаете хлопок, если нет- притоп ногами.
- Уступить место бабушке;

- Перебивать собеседника при разговоре;

- Поздороваться при встрече;
- Во время беседы быть тактичным;
- Мешать в работе другим людям;

- Поблагодарить за подарок;
- Помочь донести тяжелую сумку пожилому человеку;

- Толкнуть, не извиниться.

- Не слушать своего собеседника.

- Не грубить старшим.
- Помогать родителям.

- Очень хорошо, ребята. Вы большие молодцы! Садитесь.


Предлагаю поиграть в игру «Договори словечко!»

- А теперь проверим, сколько добрых слов вы знаете!
Поиграем в игру «Договори словечко!»
(при правильном ответе выходят к доске и вывешивают вежливые слова.»
Зазеленеет старый пень, когда услышит: «Добрый...» (день)

Закрывая на ночь очи, скажем всем: («Спокойной ночи!»)

Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь... («Здравствуйте!»)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого... («Спасибо!»)

Не толкайтесь, не спешите, вспомним слово: («Извините»)

Когда бранят за шалости, говорим: «Прости... (пожалуйста)»

Если больше есть не в силах, скажем маме мы... («Спасибо!»)

И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь... («До свидания!»)

Всем вам с большой любовью желаю крепкого... (здоровья)
 

- Какие ещё вежливые слова вы знаете?
- Используете ли вы их в своей речи?
- Просто знать вежливые слова - этого мало, нужно ими пользоваться.

Предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу»
 

- Вежливые слова и поступки очень часто встречаются в русских пословицах.
- Я предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу».

Под музыку Вы передаете шкатулку, где лежат листочки с началом пословицы. Как только музыка останавливается, Вы открываете шкатулку, берете листик, читаете начало пословицы, а ее продолжение выбираете из вариантов на доске:
 

По одежке встречают... (по уму провожают).

Не дорог обед... (дорог привет).

Каков привет... (таков ответ).

Добро помни… (а зло забывай).
Мир не без добрых… (людей).

- Как Вы понимаете смысл пословицы?
Какая из них Вам понравилась больше и почему?

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и закроем глаза. Сделаем глубокий вдох … выдох, вдох… выдох, вдох – задержите дыхание … выдох. Откройте глаза. Посмотрите на своих одноклассников, улыбнитесь.

- Предполагают.


- На экране выписка из словаря слов «Вежливость» и «Добро».
Читают определения этих слов.
- Всё положительное, хорошее, полезное.
- Тот, кто помогает, уступает место и т.д.
- Не грубит, говорит добрые слова и т.д.
- Хамит, не уступает место, дерётся и т.д.


 

- Слушают


 


 


 

(1 – мягкая игрушка) – приятно, тепло, спокойно и т.д.
(2 – металлическая щетка) – неприятно, неспокойно и т.д.
- Рассказывают о своих ощущениях


 



 

- Отвечают на вопросы учителя.


- Рассуждают.


 

- Играют в игру «Вежливо – невежливо»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

- Играют в игру


 


 


 


 


 


 


 

- Отвечают на вопросы учителя.


 


 


 


 


 


 


 


 

(по уму провожают).
(дорог привет).
(таков ответ).
(а зло забывай).
(людей).

- Отвечают на вопросы.

Беседа


Пример

Социально значимая проба

Дискуссия

Анализ результатов деятельности

Поощрение

Коллективная игра













 

Поощрение




Коллективная игра

Анализ результатов деятельности.


Рассказ






Игра




 



Беседа




 


 

4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)

- Обнимите друг друга за плечи, и давайте каждый по очереди будет заканчивать предложения, которые вы видите на экране-

«Сегодня я узнал…»

«Мне было интересно, потому что…».

«Теперь я знаю…».

«Теперь я буду…».

«Больше всего мне понравилось…».

«Я могу похвалить себя за то, что …».
- Очень хорошо, ребята. Присаживайтесь
А закончить классный час я хотела бы пожеланием к вам: «Будьте вежливы, чаще улыбайтесь, приносите добро людям. И тогда, о вас скажут: «Пошел человек с красивой душой»».
- Спасибо, мне приятно было с вами общаться!

- Дети стоят в кругу и по очереди дополняют предложения.


 


 


 


 


 


 

- Садятся.

Беседа
Анализ результатов деятельности











Рассказ
Поощрение

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.