Классный час на тему «Вежливость и доброта» (4 класс)
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Вежливость и доброта»
(форма проведения – деловая игра)
Зерноград
2018 г.
Класс |
4 «А» |
Цель занятия |
Формировать способность использовать в жизни вежливые и добрые слова. |
Задачи занятия |
Задачи, направленные на достижение личностных результатов: Развивать умение применять нормы морали и этики в ситуации выбора; Овладеть способностью применять нормы морали и этики в оценке действий других людей. Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов: Формировать умение прогнозировать результат своих достижений в достижении цели; Развивать умение находить необходимую информацию методом информационного поиска; Формировать навыки позитивного общения; Развивать умения слушать и слышать других. |
Предполагаемый результат |
Применение в жизни вежливых и добрых слов |
Форма проведения занятия |
Деловая игра |
Методы воспитания |
Рассказ, беседа, побуждение, коллективная игра, дискуссия, пример, анализ результатов деятельности, поощрение, социально-значимая проба. |
Оборудование (средства воспитания) |
Компьютер, проектор, презентация, музыка, «коробка ощущений», шкатулка, наглядный материал – пословицы, смайлики, розовые и синие круги. |
Этапы воспитательного занятия |
Деятельность классного руководителя |
Деятельность воспитанников |
Методы воспитания |
1.Организационный момент (Мотивационно-целевая установка) |
Приветствую учащихся. |
- Дети отклеивают смайлики и подходят к доске. - Заканчивают предложения.
- Эмоционально настраиваются на урок. |
Побуждение. Поощрение |
2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание) |
Предлагают расшифровать тему классного часа. |
- Что такое вежливые слова, как их применить в жизни и т.д. |
|
3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап) |
- Знаете ли вы, что означают слова: вежливость и добро?
-Что объединяет два эти понятия? - Да, ребята, вы совершенно правы. - Любые слова, как добрые, так и грубые, оставляют след в нашей душе. - А сейчас предлагаю Вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Вежливо -невежливо». Для этого давайте встанем в круг. Я буду зачитывать Вам ситуацию, если она вежливая - вы делаете хлопок, если нет- притоп ногами. - Перебивать собеседника при разговоре; - Поздороваться при встрече; - Поблагодарить за подарок; - Толкнуть, не извиниться. - Не слушать своего собеседника. - Не грубить старшим.
- А теперь проверим, сколько добрых слов вы знаете! Закрывая на ночь очи, скажем всем: («Спокойной ночи!») Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь... («Здравствуйте!») Растает даже ледяная глыба от слова теплого... («Спасибо!») Не толкайтесь, не спешите, вспомним слово: («Извините») Когда бранят за шалости, говорим: «Прости... (пожалуйста)» Если больше есть не в силах, скажем маме мы... («Спасибо!») И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь... («До свидания!») Всем вам с большой любовью желаю крепкого... (здоровья) - Какие ещё вежливые слова вы знаете? Предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу» - Вежливые слова и поступки очень часто встречаются в русских пословицах. Под музыку Вы передаете шкатулку, где лежат листочки с началом пословицы. Как только музыка останавливается, Вы открываете шкатулку, берете листик, читаете начало пословицы, а ее продолжение выбираете из вариантов на доске: По одежке встречают... (по уму провожают). Не дорог обед... (дорог привет). Каков привет... (таков ответ). Добро помни… (а зло забывай). - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и закроем глаза. Сделаем глубокий вдох … выдох, вдох… выдох, вдох – задержите дыхание … выдох. Откройте глаза. Посмотрите на своих одноклассников, улыбнитесь. |
- Предполагают.
- Слушают
(1 – мягкая игрушка) – приятно, тепло, спокойно и т.д.
- Отвечают на вопросы учителя.
- Играют в игру «Вежливо – невежливо»
- Играют в игру
- Отвечают на вопросы учителя.
(по уму провожают). - Отвечают на вопросы. |
Беседа
Социально значимая проба Дискуссия Анализ результатов деятельности Поощрение Коллективная игра Поощрение
Анализ результатов деятельности.
|
4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап) |
- Обнимите друг друга за плечи, и давайте каждый по очереди будет заканчивать предложения, которые вы видите на экране- «Сегодня я узнал…» «Мне было интересно, потому что…». «Теперь я знаю…». «Теперь я буду…». «Больше всего мне понравилось…». «Я могу похвалить себя за то, что …». |
- Дети стоят в кругу и по очереди дополняют предложения.
- Садятся. |
Беседа |