Входные диктанты по русскому языку для 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класса 2024-2025
Входные контрольные диктанты по русскому языку для 2, 3, 4 класса УМК школа России и 5, 6, 7, 8 и 9 класса для учебника Ладыженская, Разумовская по ФГОС с грамматическим заданием для проведения в начале 2024-2025 учебного года в 1 четверти.
- Входной диктант по русскому языку для 2 класса
- Входной диктант по русскому языку для 3 класса
- Входной диктант по русскому языку для 4 класса
- Входной диктант по русскому языку для 5 класса
- Входной диктант по русскому языку для 6 класса
- Входной диктант по русскому языку для 7 класса
- Входной диктант по русскому языку для 8 класса
- Входной диктант по русскому языку для 9 класса
Объём диктанта для 2 класса 1 четверть – 25 — 35 слов.
Объём диктанта для 3 класса 1 четверть – 40 – 45 слов.
Объём диктанта для 4 класса 1 четверть – 50 – 65 слов.
Объём диктанта для 5 класса 1 четверть – 50 – 65 слов.
Цель проведения входного диктанта: проверить знания, умения и навыки учащихся на начало учебного года.
Входной диктант для 2 класса «Ночное небо»
Вечером быстро темнеет. Темнота из серого тона переходит в тёмный. Постепенно она застилает всё небо. Всё вокруг утопает в ночной темноте. И вот на небесный свод выплывает яркая большая луна. Объём слов: 30
Слова для справок: постепенно, вокруг.
Грамматические задания:
Поставьте знак ударения в словах первого предложения.
Подчеркните в словах четвёртого предложения буквы мягких согласных звуков.
Входной диктант для 2 класса «Белка»
Белка живёт в лесу. У неё цепкие коготки и пушистый хвост. Шустрый зверёк ловко скачет по веткам. Белочка любит орешки и шишки. На зиму хлопотливая хозяйка сушит грибы. Объём слов: 28
Грамматические задания:
Подчеркните в словах третьего предложения буквы, обозначающие гласные звуки.
Придумайте и запишите по два слова с сочетаниями жи-ши.
Входной диктант для 2 класса «В библиотеке»
Мы с другом Юрой ходили в библиотеку. Здесь много интересных книг. Я выбрал сборник стихов Ирины Петровны Токмаковой. Мой друг захотел перечитать сказки Владимира Григорьевича Сутеева. Объём слов: 26
Слова для справок: сборник, здесь, много.
Грамматические задания:
Выпишите из второго и третьего предложений слова, в которых все согласные звуки твёрдые. Определите, по какому правилу пишутся слова: речка, срочно, отличный.
Запишите ещё три слова на то же правило.
Входной диктант для 2 класса «Помощники»
Летом внуки гостили у бабушки в деревне. Катя полола грядки с морковью, огурцами. Коля кормил травой козу Зинку. Старший Вася ходил на сенокос. Он заготовил сено для коровы Зорьки. Объём слов: 29
Грамматические задания:
Выпишите два слова с проверяемым безударным гласным в корне слова. Докажите написание, подобрав проверочные слова.
Подчеркните в словах второго предложения непроверяемые безударные гласные в корне. Запишите три слова на эту же орфограмму.
Входной диктант для 2 класса «В лесу»
Наступила осень. В лес пришли дети. Они ищут грибы. Боря и Слава собрали много рыжиков и маслят. Юра и Яша под ёлкой нашли ёжика. Они положили его в шапку. Ёжик уколол Юру. Но Юра не заплакал. Ребята потрогали зверька и выпустили. Объём слов: 43
Грамматические задания 1 вариант:
Спиши слова, разделяя черточками для переноса: Медведь, лесные, ягода.
Спиши слова. Отметь буквы, обозначающие гласные звуки: Белка, береза, красивый.
Над словами 3-го предложения (Они ищут грибы) надпиши цифрой количество слогов.
Грамматические задания 2 вариант:
Спиши слова, разделяя черточками для переноса: Тетрадь, цветные, лилия.
Спиши слова. Отметь буквы, обозначающие гласные звуки: Кошка, весело, зеленый.
Над словами 7-го предложения (Ежик уколол Юру) надпиши цифрой количество слогов.
Входной диктант для 2 класса «Васька»
У Любы живёт кот Васька. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Летом Ваську взяли на дачу. Он любит спать на окне. Там тепло. Объём слов: 26
Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
I вариант – в слове Васька.
II вариант – в слове любит.
Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:
I вариант – 5-го предложения.
II вариант – 6-го предложения.
Входной диктант для 2 класса «На даче»
Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха. Объём слов: 25
Слова для справок: есть, водятся
Грамматическое задание:
В третьем предложении подчеркните гласные буквы.
Выпишите три слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.
Входной диктант для 2 класса «Пушок»
У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом. Объём слов: 24
Грамматическое задание:
В предложениях 4 и 5 подчеркните основу.
Допишите одно-два предложения в конце текста.
Входной диктант для 2 класса «Весна»
Прошли ненастные дни. Отшумели вьюги и метели. Солнце льет на землю свет и тепло. Дети пошли на экскурсию в лес. Гибкие ветки берез покрылись смолистыми почками. Ива распустила нарядные барашки. Ослепительно блестела на солнце лужа. Из нее пили птицы и жуки. Ожили муравьи. Они быстро бегают вокруг муравейника. Показалась зеленая трава. Объём слов: 52
Грамматические задания:
1)Разобрать по членам предложения и частям речи.
I вариант – Первое и третье предложения
II вариант – Шестое и последнее предложения.
2)Спиши предложения, поставь в конце предложения нужный знак препинания.
I вариант – Как хорошо в весеннем лесу В зелёной траве затрещали кузнечики А что это за птица
II вариант – Чьи песни слышны в лесу На березах распустились листочки Как хороши лесные ландыши
Входной диктант для 2 класса «Лес осенью»
Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины. Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица . Объём слов: 27
Грамматическое задание:
1)Подчеркните основу и выпишите пары слов:
вариант I – четвертое предложение
вариант II – пятое предложение.
2)В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
Входной диктант для 2 класса «Зимой в лесу»
Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле. Объём слов: 31
Грамматическое задание:
Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.
Напишите однокоренные слова к слову белка.
Напишите антонимы. Тепло – … Сытно – …
Входной диктант для 2 класса «Хорошо в лесу»
Хорошо в лесу! Дует тёплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под берёзой вырос гриб. У сосны нора крота. Жёлтый лист упал с осины. Скоро наступит осень. Объём слов: 30
Грамматические задания:
подчеркнуть во втором (восьмом) предложении главные члены предложения;
обозначить в словах ударение;
выписать любое трёхсложное слово и разделить его чертой для переноса.
Входной диктант для 2 класса «Октябрь»
Наступил октябрь. Роща сбросила золотые листья. Облака затянули небо. Редко светит солнце. Льют частые холодные дожди. Ночью морозно. Лужи покрыты льдом. Дует свежий осенний ветер. К утру замёрзла дорога. Скоро зима! Объём слов: 31
Слова для справок: сбросила, редко, светит, дует
Грамматические задания:
Разделите на слоги слова второго предложения.
Подчеркните в словах восьмого предложения буквы гласных одной чертой, буквы согласных — двумя.
Входной диктант для 2 класса «Гроза»
Чёрные тучи затянули небо. В воздухе царит тишина. Вдруг налетел порыв ветра и волной прошёлся по траве. Небо разрезала молния. Миг, и раскат грома оглушает округу. По земле застучали крупные дождевые капли, которые сменил частый дождь. Объём слов: 36
Слова для справок: прошёлся, оглушает
Грамматические задания:
Найдите в тексте однокоренные слова, выделите корень.
Из последнего предложения выпишите слова с безударным гласным в корне. Подберите проверочные слова.
Входной диктант для 2 класса «Август»
Все любят август. В саду зреют груши и сливы. Пахнут душистые розы. Ребята часто бегают в рощу. Там ягоды малины! С поля убрали урожай хлеба. (25 слов.)
Слова для справок: любят, часто.
Грамматические задания:
1 вариант:
Раздели слова третьего предложения на слоги.
Поставь ударение в словах второго предложения
2 вариант:
Раздели слова пятого предложения на слоги.
Поставь ударение в словах четвёртого предложения.
Входной диктант для 2 класса «Барсук»
В конце лета барсук начал готовиться к зиме. По ночам он выходил искать пищу. Ел барсук много и часто. Зимой он будет жить в норе. (25 слов)
Слова для справок: готовиться, будет.
Грамматические задания:
1. Выпишите из текста три слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.
2. Подчеркните в словах последнего предложения буквы мягких согласных звуков.
Входной диктант для 2 класса «Белка»
Живёт в лесу белочка. Всё лето грибы сушит. Шишки щёлкает. В дупле большие запасы орехов и желудей. Много забот у белочки! (21 слово)
Слова для справок: щёлкает, желудей, много.
Грамматические задания:
Подчеркните в словах третьего предложения буквы твёрдых согласных звуков.
Подчеркните в словах четвёртого предложения буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков.
Входной диктант для 2 класса «Весна»
Наступила весна. Ярко светит солнышко. Звенит весёлая капель. Большие сугробы осели. По дорогам бегут ручейки мутной воды. В лужах чистят перья воробьи. (22 слова)
Грамматические задания:
Подчеркните в словах пятого предложения буквы мягких согласных звуков.
Выпишите слово воробьи. Укажите количество звуков и букв.
Входной диктант для 2 класса «Чижи»
В хвойных лесах живут чижи. Они летают дружными стайками и весело щебечут. Птички строят гнёзда на вершинах елей и сосен. Семена хвойных деревьев — любимое лакомство чижей. (26 слов) Постановку тире проговаривает учитель.
Грамматические задания:
Подчеркните в словах второго предложения буквы, обозначающие твёрдые согласные звуки.
Выпишите из текста два слова, в которых звуков больше, чем букв.
Входной диктант для 2 класса «Осень»
Пришла осень. Дует тёплый ветерок. Саша и Лена идут в лес. Рядом бежит собака Бим. Дети нашли грибы. Это белый гриб. А это рыжие лисички.
Задания:
1.Запиши слова и поставь ударения: ученик, сорока, деревня.
2. Вставь пропущенную букву: ш..шка, свеч.., ч.гун. пруж..на, ч..шка, щ..ка.
3. Подбери противоположные по значению слова и запиши их:
Белый –
Горячий –
бежит –
кричит –
Входной диктант для 2 класса «В роще»
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.
Входной диктант для 2 класса «На даче»
Всё лето мы жили на даче. Дача стоит на берегу речки Мойвы. Пала купил Серёже новые удочки. Мальчик идёт удить рыбу. Он поймал щучку и карася.
Входной диктант для 2 класса «В саду»
Улетели и ласточки. В саду пусто и голо. Тишина. Кот Васька спит на коврике у печки. Малыши играют дома. У Маши — краски. Она рисует ёжика. У Саши — карандаши. Он рисует машину.
Входной диктант для 2 класса «Лось»
В наших лесах живут лоси. Лось очень красив. В пищу лосю идут ветки и трава. Ему нужна соль. Учитель дал совет носить в лес соль. Мальчики кладут соль на камень. Лоси часто приходят лизать соль.
Входной диктант для 2 класса «Соболь»
Соболь живёт в дуплах. Зимой он не спит. Бегает и ищет пищу. Но от гнезда далеко не уходит. В сильные морозы и метели соболь вялый. Ест соболь лесных полёвок, птиц, кедровые орешки. Из ягод он часто ест рябину и землянику.
Входной диктант для 2 класса «В лесу»
Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Дети сели на пенек. Они слушают чудное пение птичек. Пора собирать малину. Крупные спелые ягоды манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.
Входной диктант для 2 класса «Утро»
Утро. Вот река Москва. Трава в росе. Ребята ловят рыбу. Глеб поймал щуку. Юра поймал два леща и окунька. (19 слов)
Входной диктант для 2 класса «На реке»
Наша дача была у леса. За лесом речка. Утром мы шли на речку. Мой брат ловил рыбу. Меня дедушка учил плавать. (23 слова)
Слова для справок: ловил, меня.
Входной диктант для 2 класса «Семья»
У Димы есть брат и сестра. Дима учил уроки за столом. Оля читала стихи Пушкина. Юра писал письмо дедушке. (19 слов)
Входной диктант для 2 класса «У школы»
Вот школа. У крыльца стояли дети. В руках у них были астры и розы. Ребята теперь школьники. (19 слов) Слова для справок: стояли, у них.
Входной диктант для 2 класса «Утро»
Утро. Весело кричал петух. У крыльца сидела собака Жучка. Кот Пушок пил молоко. Девочка дала козе хлеб. (17 слов)
Входной диктант для 2 класса «Деревья»
Деревья – жители нашей земли. Они живут очень долго. У них есть своя память. Она заключена в годовых кольцах. Широкие кольца говорят об обильных годах. Узенькие кольца расскажут о годах засушливых. По количеству колец можно определить возраст дерева. Сколько колец – столько и лет.
Входной диктант для 2 класса «Лыжная прогулка»
Отец и мать Серёжи Чарушина купили ему лыжи. Мороз утих. Серёжа с папой будут гулять два часа по лесной тропе. Снег летит из-под лыж. Трещит наст. (26 слов)
Входной диктант для 2 класса «Щука»
Щука живет в пресных реках. Это хищная рыба. Длина обычной щуки около двух метров. Её вес может быть больше десяти килограммов. Щука — пятнистая рыба с темными полосками. Щуки живут в глубоких местах. В начале лета она может выходить на мелководье. (41 слово)
Входной диктант для 2 класса «Кот и собака»
У Марины дома живет кот. Девочка назвала его Шустриком. Во дворе живет собака Жучка. Шустрик любит играть с собакой. Он хватает жучку за хвост и уши. А Жучка рычит.
Критерии оценивания результатов:
Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок, допускается 1-2 исправления; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.
Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических ошибок или 4 недочетов, работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок или 8 недочетов. Работа написана небрежно.
Оценка «2» ставится за диктант, в котором 6 и более орфографических ошибок или более 8 недочетов, работа написана неряшливо.
Входной диктант для 4 класса «Осенняя пора»
Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни покрыты опёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На поляне горят гроздья рябины. Дни стоят погожие. Небо высокое и прозрачное. На дне ручья видна каждая травинка. Умолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой. 62 слова
Слова для справок: на поляне, усыпаны, покой.
Грамматическое задание:
Девятое предложение разобрать по членам предложения, указать части речи и связь слов в предложении.
Выписать два слова с проверяемой безударной гласной в корне и проверить её написание.
Определить количество слогов, букв и звуков в словах: осень, гроздья
Входной диктант для 4 класса «Поздняя осень»
На дворе октябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжёлые светлые кочаны лежат в корзинах. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками.
На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево её усыпано ягодами, словно яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют окошки.
53 слова по И. Соколову-Микитову
Грамматическое задание:
Девятое предложение разберите по членам предложения.
Подчеркните словарные слова.
Напишите проверочные слова: Т..жёлые — …., Ср..зают — … .
Входной диктант для 4 класса «Чудесный сад»
У нас в стране есть чудесный сад. В этом саду на черемухе висят крупные вишни. На рябине зреют сладкие ягоды, а на яблоньке растут груши. Эти чудесные деревья вырастил наш русский ученый Мичурин. Студенты и опытные садоводы учились у Мичурина. Теперь всюду в нашей стране выращивают чудесные сады. Осенью и летом собирают богатый урожай ягод и фруктов. 57 слов
Слова для справок: черемуха, собирают
Грамматические задания:
Выполните фонетический разбор слова рябина.
Разберите предложение по членам и выпишите словосочетания с вопросами: I вариант – 1 предложение, II вариант – 2 предложение.
Разберите по составу слова: I вариант – яблонька, II вариант – школьник.
Входной диктант для 4 класса «Осень»
Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нити паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.
Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных озёрах чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз оголились.
70 слов по И. Соколову-Микитову
Грамматические задания:
В девятом предложении выдели основу, выпиши словосочетания, над каждым словом укажи части речи.
Разобрать по составу: холодная, подосиновик, грустно.
Сделать звуко-буквенный разбор слова гриб.
Входной диктант для 4 класса «Клюква»
Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.
В начале апреля отправились дети на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропку. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку с многими клюквинками.
Объём слов: 80
Грамматическое задание:
Выписать по одному слову с орфограммами в корне: парным согласным, безударным гласным, непроизносимым согласным. Подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы.
Обозначь грамматическую основу в третьем предложении.
Входной диктант для 4 класса «Трусиха»
Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусиха. А Андрюша умел только плакать. Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.
Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала. Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.
Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась.
Объём слов: 83
Грамматическое задание:
Выписать из текста предложение с однородными членами. Подчеркните основу предложения.
Выписать сложное предложение. Подчеркнуть основу предложения.
Входной диктант для 4 класса «Конец августа»
Лето кончалось, наступала осень. В зеленой листве берез появились желтые пряди. Грачи и ласточки сбились в огромные стаи. Грачи разгуливали по лугу, добывали разных жучков и червячков. Ласточки носились над лугом, над речкой, охотились за мошками и комарами.
В воскресенье денек выдался теплый, но пасмурный. На траве, на дорожках в лесу лежали опавшие листья. Грибов в лесу было много. Весело выглядывали из травы подосиновики, белянки и чернушки. На полянке я увидел два белых гриба. Ножки были толстые, крепкие. Я набрал лукошко , а мой друг насобирал лисичек целую корзинку.
Объём слов: 89
Грамматические задания вариант 1
Найти сложное предложение. Подчеркнуть грамматическую основу.
Найти предложение с однородными членами. Подчеркнуть однородные члены, в соответствии с тем, каким членом предложения является однородный член.
Разобрать предложение по членам №3 с конца.
Вариант 2
Найти сложное предложение. Подчеркнуть грамматическую основу.
Найти предложение с однородными членами. Подчеркнуть однородные члены, в соответствии с тем, каким членом предложения является однородный член.
Разобрать предложение по членам №2 с начала
Входной диктант для 4 класса «Золотой дождь»
Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» Шумит в лесу золотой дождь. Все лето листочки подставляли солнцу свои ладошки, щёчки, спинки. Они пропитались солнцем и стали золотистыми.
Летят, скачут, плывут листья. Позолотили они дорожки и тропинки. Ёлочки жёлтыми и бордовыми листочками украсились. Грибы под листиками спрятались.
Пришла осень. Зашумел в лесу золотой дождь. Полетели листочки иволгами по ветру, запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Весело и быстро кружит ветер яркое и пёстрое лесное золото.
Объём слов: 69
Грамматическое задание:
Выпишите предложение с однородными второстепенными членами предложения и разберите его по частям речи и членам предложения.
Выпишите из предложения два словосочетания с вопросами.
Выполните фонетический разбор слова.
Входной диктант для 4 класса «Зайчик»
Зайчик родился летом, у него сразу были открыты глаза. Шёрстка у зайчика была серая и пушистая. Зайчиха приказала зайчонку лежать тихо и никуда не бегать, а сама ушла за кормом. Малыша кормила родная мать и другие зайчихи. Скоро зайчик окреп, вырос, начал есть сочную траву и бегать по лесу. Он познакомился с птицами и лесными зверьками. В густой траве и кустах зайчик прятался с птицами и лесными зверьками. Так зайчишка жил и не тужил, а затем наступила осень.
Объём слов: 78 по Г. Скребицкому
Грамматическое задание:
Найдите сложное предложение и разберите его по частям речи и членам предложения.
Выпишите из текста три слова с безударными гласными, проверяемыми ударением, припишите три родственных слова.
Выполните фонетический разбор слов глаз, мать.
Входной диктант для 4 класса «Улетают журавли»
В осенние дни готовились к отлёту журавли. Они покружили над рекой, над родным болотом. Высоко в небе летели журавли. В глухом лесу на краю озера остановились птицы на отдых. Тёмным и мрачным стоит в эту пору лес.
Ещё темно, а чуткие журавли уже проснулись. На востоке показалась ранняя зорька. Скоро взойдёт над рекой весёлое солнце. Всё засверкает и заблестит. Высоко взлетят журавли. До радостной встречи весной!
Объём слов: 66
Грамматическое задание:
Второе предложение разобрать по членам предложения, указать части речи и связь слов в предложении.
Определить падеж у существительных. I вариант — Высоко в небе летели журавли. II вариант — На востоке показалась ранняя зорька.
Выписать из текста по два примера на каждую указанную орфограмму. Буквы – орфограммы подчеркните: — безударные гласные в корне слова; — непроизносимые согласные.
Выпишите из ряда родственных слов имена существительные. Обозначьте род. Старик, стареть, старый, старость. Зеленый, позеленел, зеленка, зелень.
Входной диктант для 4 класса «Удивительный случай»
Лес переливался весёлыми звёздами росы. Раздавались птичьи голоса. Во мху таились крепкие молодые боровички. По веткам сосны прыгала молодая белочка.
Вот она спустилась на землю, пересекла полянку, подобралась к белому грибу. Вдруг появилась старая лисица. Белочка заметила опасность, мигом очутилась она на высокой берёзе.
Лисица сторожила за кустом. Белочка заметила её, пробралась на самый кончик гибкой берёзовой веточки, сжалась в комок и прыгнула. Но не долетела до спасительной сосны, а упала на лисью спину. Лиса ужасно испугалась и бросилась бежать.
Объём слов: 80
Грамматические задания:
Обозначить графически изученные орфограммы.
Входной диктант для 4 класса «Последняя песня»
Давно ушёл с болота медведь к берлоге. Снялись журавли, последний раз махнули крылом и улетели.
Лес утих, приготовился к предзимью, к густым дождям. Последнюю песню в лесу всегда поёт лось. Большой и мудрый житель тайги выходит на край мохового болотца. Долго слушает, а потом запрокидывает тяжёлые рога, поднимает голову и трубит в осеннюю чистоту неба. Молчат и лес, и ветер, и вода в озере.
Трубный звук долго гудит под огнём берёз. Лес слушает свою последнюю песню, верит трубной клятве перед зимним ненастьем.
Объём слов: 82
Грамматические задания:
Обозначить графически однородные члены в двух предложениях
Входной диктант для 4 класса «Бобрёнок»
Диктант по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов»
Снег весной растаял, вода поднялась и затопила бобровую хатку. Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась ещё выше, и бобрята расплылись в разные стороны.
Самый маленький бобрёнок выбился из сил и стал тонуть. Я заметил его, вытащил из воды и принёс домой.
За печкой он почистился, высушился, потом нашёл веник, уселся на задние лапки и стал его грызть. Утром стружки валялись по всему полу, а у стола ножка стала тоненькой. Это бобрёнок постарался! Вода в реке спала, и я выпустил зверька.
Объём слов: 83
Грамматические задания:
Составить схемы двух сложных предложений.
Обозначить графически однородные члены в двух предложениях.
Входной диктант для 4 класса «Весна»
Идёт весна. Повсюду тает серый снег, по улицам бегут весёлые ручьи, появляются первые проталины, кое-где пробивается молодая зелёная травка. Оживились воробьи. Они купаются в струйках холодной воды, чистят пёрышки. Шустрые птички собирают сухие травинки, веточки, шерстинки, бумажки, соломинки. Всё это они несут в неприметный уголок, складывают в кучу. Так получается воробьиное гнездо. Совсем скоро в уютном тёплом гнёздышке появятся пёстрые яички.
Объём слов: 61
Слова для справок: повсюду, кое-где, совсем
Грамматические задания:
Найдите в тексте однородные члены предложений, укажите, какими частями речи они являются.
Выпишите из текста нераспространённое предложение. Распространите его однородными членами. Запишите.
Укажите род имён прилагательных в единственном числе. Выделите окончания.
Входной диктант для 4 класса «Засуха»
Лето в этом году выдалось жарким и засушливым. На знойном небе нет ни облачка. Дождей давно не было. Над полями и лугами сильные ветры кружат едкую пыль. Земля растрескалась. Цветы и травы пожухли, начали желтеть. Листочки на деревьях поникли, ветки ломаются от жары. Природа ждёт дождя.
Вот на горизонте появилась туча и быстро стала приближаться. Грянул гром, и по земле застучали первые долгожданные капли дождя. Он усиливается и льёт стеной. Всё живое жадно впитывает живительную влагу.
Объём слов: 76
Слова для справок: долгожданные
Грамматические задания:
Разберите по составу слова: листочки, засушливым, растрескались, застучали.
Разберите слова (на) знойном (небе), впитывает как части речи.
Выполните синтаксический разбор четвёртого предложения.
Входной диктант для 4 класса «Эльбрус»
Эльбрус — высочайший пик Европы. Это древний спящий вулкан. У горы две вершины: Восточная и Западная. Круглый год они покрыты вечными льдами и снегами. Могучие ледники Эльбруса дают начало бурным рекам. Пробивая себе путь через каменистые ущелья, с вышины горных склонов несут свои воды Кубань и притоки реки Терек.
Во все времена народы, жившие у подножия Эльбруса, слагали о славной и могучей горе-исполине песни и легенды. Величием и красотой «двуглавого колосса» восхищались русские поэты Александр Сергеевич Пушкин и Михаил Юрьевич Лермонтов.
Объём слов: 81
Слова для справок: исполин, колосс, восхищались
Грамматические задания:
Подчеркните в четвёртом предложении однородные члены.
Подберите к словам год, гора, река по два однокоренных слова. Корни слов обозначьте.
Выпишите из текста три слова, в которых количество букв и звуков не совпадает. Укажите, сколько в словах звуков и букв.
Входной диктант для 4 класса «Защитники леса»
Ранним утром школьники входят в березовую рощу. Стоит тишина. Группа мальчиков остановилась около старого дерева и качнула ветки. Посыпались майские жуки. Ребята собрали их в ведро. Днем жука не поймаешь. Он быстро перелетает от ветки к ветке. Утром от холода жук цепенеет. Майские жуки обгрызают листья. Опасна личинка майского жука. Она живет в земле и объедает корни деревьев. Защитите лес от вредителей! (64 слова)
Слова для справок: не поймаешь, цепенеет, личинка; обратить внимание на правописание безударных окончаний
Грамматические задания:
1. Разберите слова по составу: Походка, моряки, маленький, мост.
1. Вспомнить, на какое правило записаны эти слова. Записать слова, разделяя на два столбика: Мыш…, луч…, ноч…, малыш…, полноч…, помощ…, плащ…, мяч….
1. Выпишите 1-е предложение: Ранним утром школьники входят в березовую рощу. Подчеркнуть главные члены предложения; у имен существительных обозначьте падеж, число, род.
Входной диктант для 4 класса «В лесу»
Лес застыл в тревоге. Небо чернело. Надвигалась грозовая туча. Налетел ветер. Лесные жители попрятались. Хлынул сильный дождь, но скоро он кончился. Только с деревьев падали дождевые капли. В небе снова засияло солнце. Гроза ушла. Душистой смолою пахнет бор. Воздух теплый, влажный. Он пахнет сырой землёй, берёзовыми почками. Поют зяблики, скворцы, дрозды. Вдали кукует кукушка. Лес поет на все голоса.
Грамматические задания
1. В седьмом предложении выделите грамматическую основу предложения.
2. В седьмом предложении у имен существительных определить падеж.
3. В двенадцатом предложении подчеркнуть члены предложения.
4. В двенадцатом предложении во всех словах указать часть речи.
Входной диктант для 4 класса «Полярная сова»
Полярные совы живут в тундре. В ночной тишине пролетают они над снегами. Кормом птиц являются мыши. Побывали в когтях у полярной совушки и многие зайцы. Терпеливо дежурит сова на своём посту. Часами ожидает она своей добычи. Охотнику редко удаётся подойти к птице. Зимнее оперение её кажется белее снега. (49 слов) (По И. Соколову-Микитову)
Грамматические задания
1. Выписать из диктанта два слова с проверяемой безударной гласной в корне. Написать проверочные слова.
2. Первое предложение разобрать по членам предложения и частям речи. Выписать словосочетания.
3. Написать два слова с непроизносимой согласной Т. Написать проверочные слова.
Входной диктант для 4 класса «Хищные грибы»
Способны ли грибы выслеживать и поджидать в засаде добычу? Могут ли они устраивать ловушки? Учёные давно стали замечать на грибницах некоторых грибов удивительные кольца. Эти кольца служат для поимки червяков размером с миллиметр. Вот гриб почувствовал близко червя. Охотник готовит липкие пузырьки. К ним прилипают червяки. И оставляет гриб от червячка пустую кожицу. Эти червячки сильно снижают урожай овощей. С помощью грибов можно с ними бороться. (68 слов)
Грамматические задания
1. Выписать из диктанта по одному слову с проверяемыми безударными гласными И, Е; приписать к ним проверочные слова.
2. Выписать из диктанта одно слово с удвоенной согласной. Написать ещё два слова с такой же орфограммой.
3. Написать по одному слову с разделительными Ъ и Ь.
Входной диктант для 4 класса «Как зимуют рыбы»
Толстой ледяной коркой покрыл мороз пруды, реки, озёра. Только в проруби видна прозрачная вода. В глубокой тишине на речном дне зимуют рыбы. В самых глубоких местах лежит в ямке сом. Широкие лещи спят рядками без движения. Сазаны находят мягкую ямку и спят в ней всем стадом. Проворный окунь любит камни, упавшие на дно деревья. Только зубастой щуке не спится. Хищница часто глотает сонную рыбу. (67 слов)
Грамматические задания
1. Выписать из диктанта по одному слову с проверяемыми безударными гласными И, Е; приписать к ним проверочные слова.
2. В первом предложении подчеркнуть парные согласные.
3. Над словами второго предложения поставить знак ударения.
Входной диктант для 4 класса «Каким видят мир животные»
Каждое животное видит мир по-своему. Вот сидит в засаде лягушка. Она видит только движущиеся предметы. Это насекомые или её враги. Как ей увидеть всё остальное? Для этого лягушке надо начать двигаться самой. Ночные животные волки почти не различают цвета. А вот стрекоза хорошо различает. Но только нижней половиной глаз. Верхняя часть смотрит в небо. На фоне неба хорошо видна добыча. (64 слова)
Грамматические задания
1. Разобрать по составу слова: МИР, В ЗАСАДЕ, НОЧНЫЕ.
2. Во втором предложении подчеркнуть гласные первого ряда.
3. Выписать из диктанта по одному слову с сочетаниями ЖИ, ЧА.
Входной диктант для 4 класса «Снегирь»
Родина снегирей — хвойные леса северной тайги. В октябре они прилетают на зимовку в наши края. Резко выделяется снегирь на фоне снежного покрова своим ярким оперением. Холодной зимой птицы едят семена ольхи, клёна. Особенно привлекают их ягоды рябины. Весной снегири будут далеко на родине. Птицы совьют там гнезда, выведут птенцов. Только в начале зимы в лесу мы снова услышим их звонкий свист. (62 слова)
Грамматические задания
1. Указать в диктанте род имён прилагательных.
2. Разобрать по составу слово ХОЛОДНОЙ. Написать ещё два слова с таким же составом.
3. Подобрать слово, противоположное по значению слову ЗВОНКИЙ.
Входной диктант для 4 класса «Ягодные адреса»
Ягоды растут по разным адресам. Душистая земляника созревает на лесной опушке. Черника зреет у корней лохматой ели. Сладкая малина растет на вырубке или в овраге. Кислая осенняя ягода клюква поспевает на болоте. Тоненькие стебельки протянулись по моховому ковру. На каждой кисточке лежат ягодки, словно бусы. Бруснику надо искать в ельнике. Эта поздняя ягода растет на низком кустике с плотными блестящими листочками. (63 слова)
Грамматическое задание
1.Разбери предложение по членам и частям речи: 1в. — во 2 предложении 2в. — в 6 предложении 2.
Укажи склонение и падеж у существительных: 1в. — в 3 предложении 2в. — в последнем предложении 3.
Разбери слова по составу: Фонарик, маленький, сапожки, посмотрят, альбомчик.
Входной диктант для 4 класса «Журавлиный крик»
Я стоял на опушке и слушал песню леса. С неба упал журавлиный крик. Птицы летели косяком. Вдруг строй рассыпался. Что случилось в небе? Почему тревожно закричали журавли? Вот птицы построились в круг. Они минут десять кружили над Волгой. Журавли попрощались с родным краем и скрылись за горизонтом. Мне было грустно. Я осмотрел местность. Осенний день провожал тёплые солнечные дни. Наступала дождливая осень.
Задания Определите количество слогов, букв и звуков в словах: ливень- 1 вариант, ястреб- 2 вариант.
2. Синтаксический разбор: 1вариант – 7 предл., 2 вариант – 1 предл. 3. Выписать словосочетания из 9 предложения.
Входной диктант для 4 класса «Кошка Муська»
У нас в доме живёт кошка Муська. Она настоящая хищница. Любит бегать по двору и охотиться на бабочек и мышек. Часто домой приходит с добычей. Однажды Муська отправилась на очередную охоту. Затаилась в траве и ждёт. Вдруг в кустах что-то зашевелилось. Муська прыгнула в заросли и схватила мышку. Вот так Муська! (53 слова)
Слова для справок: (с) добычей, что-то.
Грамматические задания:
1.Выпишите из текста два предложения, в которых есть предлоги и слова с приставками.
2.Напишите, какими частями речи являются слова третьего предложения.
3.Выпишите из текста однокоренные слова. Выделите корень.
Входной диктант для 4 класса «Лесная малина»
На старой вырубке в зарослях лесной малины потерялась узкая тропинка. В жаркие дни мы ходим в лес за малиной. На тяжёлых ветках висят спелые сладкие ягоды. Душно в лесном малиннике! Трудно найти малинник в глухом лесу. Нужно хорошо знать лес, лесные стёжки. На полянах уже показались первые грибы. Ярко желтеют во мху золотистые лисички. Радостными глазами смотрит природа на нас. (62)
Слова для справок: в зарослях.
Входной диктант для 4 класса «В ноябре»
Стало тихо в аллеях парка. Улетели в теплые края птицы. Облетели с деревьев разноцветные листья. На голых ветках рябины видны только гроздья спелых красных ягод. Скоро наступит зима. С каждым днем все холоднее. Лужи покрыты ледком. И пруд в лесу уже замерз. Но ходить по льду еще нельзя. С каждым днем крепчает мороз. Друзья, в порядке у вас коньки и лыжи? Зима уже не за горами.
Входной диктант для 4 класса «Семья аистов»
По небу проплыло белое облачко. Яркое солнце уже встало. Ранним утром проснулась семья белых аистов. На высоком дереве они устроили гнездо. В мягком гнёздышке трое птенчиков. Мать улетела к реке за добычей. Отец остался с птенцами. Его огромное крыло закрыло птенцов от солнца. Он зорко оглядел всю местность. Кругом тишь. Аист успокоился. А вот и мать летит с добычей.
Слово для справок: устроили.
Входной диктант для 4 класса «Чайки»
Лед прошел. Вода на реке стала спадать. Только низкие места были залиты водой. На высоких берегах еще синели льдины. По оврагам лежал потемневший снег. А на обрывах уже пробивалась молодая зелень. Река ожила. Серые чайки парили над водой. Они камнем бросались за добычей. Чайки хлопали по воде крыльями, потом поднимались в небо. Рыбки блестели в их клювах.
Входной диктант для 4 класса «Грустно всем»
Идёт подготовка к зиме. В кустах строит тёплое гнёздышко ёж. Он натаскал в ямку сухую траву и мягкий мох. Ранним утром стаи птиц пролетели над поляной. Они спешат на юг. Ветер шуршит жёлтыми листьями и поёт. Он поёт о том, что скоро по небу поползут тяжёлые тучи, холодный снег укроет землю. Под его песню засыпают в норках лесные жители. Дождь льёт и льёт. Грустно всем.
Входной диктант для 4 класса «Подарки осени»
Быстро пролетели последние дни лета. Птицы уже готовы к отлёту. Заблестели в воздухе тонкие паутинки. Посыпались на землю пёстрые осенние листья. Под листьями спрятались грибы. Трудно отличить опавший листок от гриба. Дружной семейкой растут опята на старых пнях. Особенно много опят на вырубках. Там настоящее грибное царство! Осень щедро раздаёт свои подарки людям и животным. А ветер насвистывает грустную песню. (62 слова)
Слово для справки: насвистывает.
Входной диктант для 4 класса «Прогулка»
Осенью группа ребят ходила в рощу. Пожелтели березки, покраснели осинки. На рябине созрели гроздья ягод. По лесной тропе дети вышли на поляну. Кругом рос пушистый ельник. Зеленели молодые елочки. Из земли бил маленький ключ. Девочки собрали сучья и шишки. Мальчики зажгли на берегу ручья костер. Тишина в лесу. Дети сели к огню. До дороге домой ребята пели веселые песни. (60 слов)
Входной диктант для 4 класса «Раннее утро»
Солнце освещало моховое болото. По краям болото поросло частым березняком. Среди берёз темнели молодые осинки. Земля в низинах покрылась зелёным мхом. На буграх кусты брусники и черники. В воздухе — запах трав. На берёзах золотились первые пряди. Жёлтые листья кружились в воздухе. Ночами серебрили землю холодные росы. Утром земля и деревья искрились огоньками. В каждой травинке вспыхивал солнечный луч. (60 слов) По Г. Скребицкому.
Слово для справки: березняком.
Входной диктант для 4 класса «Подарки»
Стояла теплая ночь. Самолеты взлетали в небо по расписанию. Ярко светили фонари. Мигали огоньки маяков. Они указывали летчикам путь на землю. Голос диктора объявил о посадке на наш рейс. Люди направились к самолету. Они заняли свои места. Вдруг подъехал автобус. Из него вытащили огромный ящик. Послышался страшный рев. В ящике был белый медведь Снежок. Потом вынесли клетку с голубями. Это подарки для далекой Индии. (65 слов) По С. Баруздину
Входной диктант для 4 класса «На реке»
Раннее утро. Тишь. Мы подъезжаем к причалу. Там стоят две лодки. Мы плывем по течению. Берега реки утопают в зелени. Здесь растут могучие деревья и мелкий кустарник. Тихо шуршит камыш. В его зарослях утка вывела утят. Крохотные пушистые комочки познают мир. На берегу на солнце греется уж. С огромного дерева слетела большая птица. Она, тяжело махая крыльями, скрылась за лесом. (62 слова) Слова для справок: прыгал, зарослях
Входной диктант для 4 класса «Орленок»
Сенька подобрал в степи больного орленка и принес его в поселок. Мальчик смастерил ему хорошую клетку. Он кормил и поил птенца с ладони. Осенью орленок окреп и подрос. Он свободно разгуливал по комнатам. Сенька вынес любимца в степь и отпустил на волю. Орленок покружил над мальчиком, взмахнул крыльями и поднялся высоко в небо. (54) По И. Костырю.
Входной диктант для 3 класса «Осенью»
Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. (41 слово)
Слова для справок: ходим, воздухом.
Грамматическое задание:
Записать цифрой, сколько слов в первом предложении.
Слова русский, листья разделить для переноса.
Входной диктант для 3 класса «Осень»
Вот и пришла холодная осень. Часто идут дожди. Кругом грязь и лужи. Тишина в лесу. Только осенний ветер качает ветки деревьев. На земле лежат мокрые листья. Птицы летят в тёплые края. Улетели грачи и скворцы. Перед отлётом они долго кружились над полями. Так птицы прощались с родными местами. (48 слов)
Грамматическое задание:
Поставьте ударение в словах последних двух предложений.
К предложенным словам подберите из текста диктанта противопожные по смыслу слова:
Тёплая — …
Редко — …
Сухие — …
Входной диктант для 3 класса «Совенок»
Ребята жили в лесной школе.
Мальчики пошли в рощу. Там рос большой дуб. В дупле было гнездо совы. Ребята взяли из гнезда совенка. Ночью сова прилетела к дому. Она села на березу под окном и кричала.
Миша и Коля выпустили совенка. (42 слова)
Грамматическое задание:
Во втором предложении сделать грамматический разбор.
Входной диктант для 3 класса «Осень в парке»
В парк пришла осень. Трава увяла. Цветы на клумбах пожухли. Учитель Глеб Иванович с учениками гуляют по парку. Мальчики ищут шишки. Девочки составили букеты из ярких листьев. В кустах шуршит ежиха с ежатами. Стучат по стволам дятлы. Скачут по ветвям рыжие белки. Объём слов: 42
Грамматические задания:
Из шестого предложения выписать словосочетания.
Выписать из текста слово, которое нельзя переносить.
Выписать из текста слово, в котором букв меньше, чем звуков.
Выписать из текста словарное слово.
Входной диктант для 3 класса «Осень в лесу»
Как красив осенью лес! Берёзки надели золотые платья. Листья клёна разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелёными. По веткам деревьев скачут белочки. Пёстрый ковёр листьев шуршит под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и жёлтые опята давно ждут грибников. (46 слов)
Грамматическое задание:
1)Выполнить синтаксический разбор пятого предложения.
2)Выписать слово, в котором произношение не совпадает с написанием.
3)Выписать 3 слова с безударной гласной, подобрать проверочные слова, выделить орфограмму.
4) Написать транскрипцию к слову ДУШИСТЫЕ, указать количество букв и звуков.
Входной диктант для 3 класса «Осенний лес»
Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу.
Слова для справок: сбросили, рябчик.
Грамматические задания:
Обозначьте части речи в предложении. Выделите основу предложения.
1 вариант – 5 предложение (Они клевали гроздья сладких ягод)
2 вариант – 8 предложение (Рябчики пролетели в лесную чащу)
Выпишите словосочетание (прил. + сущ.) из предложения
1 вариант – из второго предложения
2 вариант – из пятого предложения
*. Запишите омонимы (3 слова)
Входной диктант для 3 класса «Осенью в лесу»
Наступила золотая осень. По опушкам лесных тропинок растут грибы. В моховых болотах по кочкам рассыпана румяная клюква. В осенние дни улетают на юг певчие птицы. Уже отправились в полёт ласточки и стрижи. В шумные стайки собрались скворцы. Покидают родные болота журавли. Далеко слышны в лесу прощальные голоса птиц.
Грамматические задания:
Во втором предложении выдели основу и укажи падеж имен существительных.
Выпиши из текста по 3 слова с орфограммами безударная гласная в корне слова и парная согласная. Подбери в ним проверочные слова.
Найди предложение с однородными подлежащими и выдели их.
Входной диктант для 3 класса «Ёжик»
Повстречать колючего ёжика можно на лесной полянке и в саду на тропинке. Он топает по дорожкам, шуршит листвой и смешно сопит. Только не надо брать симпатичного зверька к себе домой. Жизнь в комнате не заменит ежу зелёной травы и лучистого солнца. (41 слово)
Постановку запятой проговаривает учитель.
Грамматические задания:
1. Выпишите из текста четыре слова с безударным гласным в корне, подберите к ним проверочные слова. Обозначьте орфограмму.
2. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму: адр..с, гор..д, в..сток, с..стра, р..бята. Подчеркните «лишнее» слово, доказав правильность своего выбора.
3. Выполните звуко-буквенный разбор слова ёжик.
Входной диктант для 3 класса «Летом на речке»
Хорошо на речке в жаркий летний день. В зеркальной глади неспешного течения отражаются белоснежные облака. У берега в тёплой прозрачной воде плавают маленькие рыбки. Над речной поверхностью летают разноцветные стрекозы. Их голубые и зелёные крылышки радостно блестят на солнце. Кругом царят безмятежность и покой. (44 слова) Слова для справок: отражаются, стрекозы.
Грамматические задания:
1. Подчеркните во втором и третьем предложениях грамматические основы.
2. Укажите количество букв и звуков в слове зелёные.
3. Выпишите из текста три слова с проверяемым безударным гласным в корне. Докажите правильность написания.
Входной диктант для 3 класса «Осень»
Наступила холодная осень. По небу плывут серые тучи. Птицы летят зимовать на юг. Звери готовятся к зиме. Опустели лесные поляны. Только ветер шуршит сухими листьями и поёт. Под эту песню заснут до весны лесные жители. (36 слов)
Примечание: подчеркнутые слова орфограммы проговорить чётко.
Задания:
1. В словах 1 предложения подчеркни ударные слоги.
2. Покажи на письме все варианты переноса этих слов: осень, опустели, готовятся, листьями (слова выписать на доску).
3. Выбери и запиши из 2 предложения слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
4. Укажи главные члены предложения во 2 предложении и обозначь части речи
Входной диктант для 3 класса «Этажи леса»
У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи. Мыши живут в корнях деревьев. Соловей вьет гнездо прямо на земле. Дрозд строит свой дом в кустарниках. Дятел и сова живут в дуплах деревьев. А на верхушках деревьев можно заметить дом лесного разбойника — ястреба. (43 слова)
Входной диктант для 3 класса «В бору»
Село Высокое стоит на берегу реки. За селом раскинулись поля. А за полями сосновый бор. Жители села часто ходят туда за грибами. Осенью дед Степан приносит много опят и рыжиков. Он ходит по лесу тихо и слушает весёлую песню сосен. (40 слов)
Слова для справок: приносит, слушает, сосен.
Входной диктант для 3 класса «Слёзы берёзы»
Стоял солнечный день. Костя и дедушка ходили по лесу. Дедушка рассказал внуку сказку. Вдруг Костя заметил капли. Они падали с березки. У дерева был сломан сук. Из ранки лились слезы. Дедушка перевязал веточку. Березка перестала плакать. Дедушка взял глину и замазал ранку. Пусть живет березка! (47 слов) По А. Баркову
Входной диктант для 3 класса «Муравьишка»
Солнышко уже за лес спускалось. Муравей сел на сухой листок. Дунул ветер — и упал листок с ветки. Несёт ветер листок через лес и деревню. Муравей чуть жив от страха. Листок упал на луг за деревней. Он упал на камень. Муравей ушиб ногу. Вот беда! (44 слова) По В. Бианки.
Слово для справки: несёт.
Входной диктант для 3 класса «Карасик»
Мама подарила Виталику красивую маленькую рыбку. Мальчик был очень рад подарку. До чего же хорошая рыбка была! Славный карасик! Первое время Виталик очень заботился о рыбке. Кормил ее, менял воду. А потом стал забывать даже покормить. Однажды к Виталику пришел друг Сережа. И Виталик отдал ему карасика за свисток. (50 слов) По Н. Носову
Входной диктант для 3 класса «В саду»
Осень заглянула в сады. Поспевают зимние сорта яблок. Ветви деревьев так и клонятся под их тяжестью. В ясный день собирают урожай. Всюду слышны веселые голоса детей, смех. Каждый спешит набрать полную корзину. На соломе горкой лежат яблоки. Крупные, спелые. Как красиво выглядит антоновка! А как пахнет! (48 слов)
Входной диктант для 3 класса «Осень в лесу»
Как красив лес осенью! Берёзки надели золотые платья. Листья клёна разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосна и ель остались зелёными. Пёстрый ковёр листьев шуршит под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и жёлтые опята давно ждут грибников. (41 слово)
Слово для справки: жёлтые.
Входной диктант для 3 класса «Осенью»
В сентябре наш класс ходил в лес. Ребята там играли и пели. Отдыхали у березки. Ветки дерева защищали их от лучей солнца. Из леса ученики несли листья и шишки. Ребята будут делать игрушки. Они подарят их малышам. (37 слов)
Входной диктант для 3 класса «Хлеб»
Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше.
Входной диктант для 3 класса «Озеро Байкал»
Много озёр на земле. Самое глубокое — озеро Байкал. Вода в Байкале чистая и прозрачная. Сядь в лодку, отплыви от берега, каждый камень увидишь на дне. Много сыновей у старика Байкала. Все они несут ему воду. А раздаёт всё это богатство его дочка Ангара. (45)
Слова для справок: увидишь, несут, богатство, камень.
Входной диктант для 3 класса «Калина»
На высоком холме стоит наша деревня. Пришла осень. У каждого дома ярко горят кисти калины. Они радуют своей красотой. Здесь частые гости птицы. Бабушка Дарья и внучка Анна собрали калину. Вкусна калина вьюжной зимой. (35)
Слова для справок: калина, горят, собрали, красотой.
Входной диктант для 3 класса «Субботний вечер»
В субботу мы едем на дачу. Мы с сестрой любим бывать на реке. Тихо плывёт лодка. Ивы опустили ветки в воду. Они словно любовались своей красотой. В кустах смолкли соловьи. Лентой поплыл туман по реке. У ног дымилась вода. Пора домой. Уже вечер. (45)
Слово для справок: вечер.
Входной диктант для 3 класса «Живая шляпа»
Котенок Васька ловил мух. На комоде лежала шляпа. Васька уцепился когтями за шляпу. Она упала с комода. Васька сорвался и полетел вниз. А шляпа его накрыла. В комнате сидели Володя и Вадик. Шляпа выползла на середину комнаты. Ребята испугались. Что это за шляпа такая? (46)
Входной диктант для 3 класса «В парке»
Ночью вьюга намела большие сугробы. В город пришла зима. Чистый ковёр лёг на крыши домов. В парке старые липы махали мёрзлыми ветками. Хлопья снега падали на землю. На ветку сел снегирь. Алла и Витя дали птице корм. (39)
Слова для справок: намела, пришла.
Входной диктант для 3 класса «Птицы»
Зима прошла. Птичьи стаи летят на родину. Птицы спешат вить гнезда. У них много работы. Надо уничтожать гусениц и строить дома. Мальчики смастерили скворечник. Они повесили его высоко на дерево. Ребята прикрепили домик на солнечной стороне. Скворцы справляют новоселье. Скоро в гнезде запищат малыши. (45)