Анализ воспитательной работы классного руководителя 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класса по итогам 2023-2024 учебного года
Готовый анализ воспитательной работы классного руководителя 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класса по итогам 2023-2024 учебного года, за 1 полугодие и за 1 четверть. В анализе выполнение поставленного плана воспитательной работы, анализ эффективности работы по модулям ФГОС. Документы вы можете скачать в ворде и отредактировать.
Анализ воспитательной работы в 1 классе за учебный год
Анализ воспитательной работы в 2 классе за учебный год
Анализ воспитательной работы в 3 классе за учебный год
Анализ воспитательной работы в 4 классе за учебный год
Анализ воспитательной работы в 5 классе за учебный год
Анализ воспитательной работы в 6 классе за учебный год
Анализ воспитательной работы в 7 классе за учебный год
Анализ воспитательной работы в 8 классе за учебный год
Анализ воспитательной работы в 9 классе за учебный год
Анализ воспитательной работы в 10 классе за учебный год
Анализ воспитательной работы в 11 классе за учебный год
Приоритетными воспитательными задачами прошедшего учебного года были: Развитие первичного ученического коллектива, выбор ответственных по поручениям обучающихся, развивать умение нести ответственность за свои поступки, приходить на помощь оказавшимся в беде, создание условий для оптимального развития учащихся, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств, воспитание патриотов своей Родины.
В 2023-2024 учебном году началась работа, направленная на формирование «модели» выпускника начальной школы, а также создания и сплочения детского коллектива; большое внимание уделялось патриотическому воспитанию обучающихся.
Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни. Много бесед было проведено о ПДД, ПБ, проводились инструктажи по ТБ: -Инструктаж по ПДД. Акция «Мой безопасный маршрут в школу». -Акция «Куда можно обратиться, если у тебя беда». -Игра «Грамотный пешеход», «У светофора каникул нет». Классный час-инструктаж «Как вести себя на водоёмах в зимний период». -Спортивное мероприятие «Весёлые старты» Систематически проводились уроки здоровья: «Что такое здоровье», «Дружи с водой», «Как сделать сон полезным?» «Как следует питаться?» Общекультурное направление (нравственно – эстетическое, досуговое) В этом направлении была проведена большая работа во внеурочное время. Ребята активно участвовали в различных конкурсах рисунков, поделок.
Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе
Использование различных форм и методов в воспитательной работе дают свои определенные результаты. Тематика мероприятий была разнообразна, направлена на всестороннее развитие и воспитание личности. Каждый ребенок мог найти ту тему, в которой смог бы проявить свои лучшие качества, применить свои знания по силам. Это создавало доброжелательную обстановку в классе, ситуацию успеха для участников. Почти все мероприятия у детей вызывали интерес и активное участие. Конечно, чтобы дети могли быть свободными в своих проявлениях, им нужна свобода, но граничащая с обязанностями. Не бывает свободы и прав без определенных ограничений и обязанностей. Свобода каждого заканчивается там, где начинается несвобода другого. Это нужно разъяснять детям постоянно, пока не выработается толерантность в отношениях между людьми. Конечно, это работа не одного года, а нескольких лет, главное – не останавливаться на достигнутом уровне.
В целом, воспитательная работа в 1 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.
Анализ развития учащихся 2 класса
В течение учебного года обучающиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах школьного, муниципального, всероссийского уровней, предметных неделях. На классных часах рассматривали вопросы разной направленности. Обучающиеся активно контактируют с окружающим их социумом: учителями, сверстниками. У ребят сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса.
Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
Обучающиеся постепенно вступают в болезненную фазу подросткового периода со всеми вытекающими последствиями, поэтому болезненно относятся к необъективным замечаниям, быстро обижаются. С целью объяснения данных изменений в физиологии и психике подростков и с обучающимися, и с родителями были проведены тематические классные часы и родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации. Были проведены следующие мероприятия, по направления воспитательной работы.
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся
За 2023-2024 учебный год происходило налаживание контактов с семьями учащихся через привлечение родителей к участию в классных и школьных мероприятиях, совместные мероприятия, родительские собрания, индивидуальные встречи. По моим наблюдениям, произошли положительные изменения в отношении родителей к школе за учебный год. Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями.
За этот учебный год по плану было проведено 4 классных родительских собрания, которые проходили один раз в четверть. Родители занимают активную позицию в жизни и обучении своих детей. Посещаемость родителей в этом году незначительно повысилась. Основной причиной (по словам родителей) отсутствие на собрании является полная занятость родителей в течение дня. На собраниях, помимо общепедагогических вопросов, обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание и подвоз детей к месту обучения и обратно, безопасность жизнедеятельности детей, ПДД и др.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями обучающихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. В течение года осуществлялось промежуточное подведение итогов воспитательной работы, и отчет классного руководителя на родительском собрании, на котором предоставлялась информация о ходе и результатах воспитательного процесса в классе. Индивидуальная работа с родителями проводилась с целью оказания помощи в подготовке к ВПР, посещаемости занятий, решению вопросов взаимоотношений родителей и детей.Родительский комитет класса в течение года активно участвовал в жизни класса, оказывал помощь в осуществлении всех школьных и классных мероприятий, решении всех текущих вопросов.
Модуль «Внеурочная деятельность».
Формы работы: Воспитание на занятиях курсов внеурочной деятельности осуществлялось по следующим направлениям: « Разговоры о важном », «Подвижные игры», « Функциональная грамотность», «Мой мир и Я », «В мире профессий». Внеурочная деятельность направленна на социализацию, формирование ЗОЖ, формирование патриотических и духовных качеств личности, выбор будущей профессии. Работа по организации внеурочной деятельности была организована в соответствие с методическими рекомендациями. Методы работы: обсуждение, диалог, беседы, тестирование, ролевые игры.
Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, была организована работа с классным коллективом ; индивидуальная работа с учащимися; работа с родителями. На начало учебного года количество учащихся– 9 человек, на конец года – 7 человек. В классе 5 мальчиков, 2 девочки. Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Учащиеся включены в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем.
Характеристика класса
В начале учебного года в классе обучалось 21 учащихся, прибывших и выбывших нет. На конец года в классе 21 учащихся: 14 девочек и 7 мальчиков. Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Учащиеся в основном с достаточным и средним уровнем развития. Адаптацию в начале учебного года учащиеся прошли безболезненно. Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются. Каждый ученик класса активно включён в воспитательный процесс. Все дети учатся в меру своих возможностей. Контроль за успеваемостью ведёт классный руководитель, организована постоянная взаимосвязь с родителями обучающихся по проверке домашнего задания, своевременно выставляются отметки п предметам в электронном журнале.
Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине (по болезни или записке от родителей). Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддерживать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам. Дети с радостью участвуют во всех проводимых общешкольных и классных мероприятиях. В первой четверти выбран актив класса. Он оказывает большую помощь в организации классных дел. Каждый воспитанник класса – это личность. Все дети относятся друг к другу уважительно и поэтому в классе серьёзных нарушений не бывает. 2. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.
Тема воспитательной работы:
Воспитание как целенаправленный процесс формирования конкурентно способной личности на основе общенациональной культуры. Цель учебно-воспитательной работы: воспитание духовно нравственной, физически и интеллектуально зрелой личности, способной к активной и общественно полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самореализации, саморазвитию и самовоспитанию. Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.
Задачи учебно-воспитательной работы
1. На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
2. Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.
3. Развитие интеллекта средствами внеклассной работы.
4. Формирование потребности в творческой деятельности. 5. Развитие художественно-эстетических способностей.
5. Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.
6. Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.
7. Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.
8. Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни. Воспитательная работа в классе построена согласно общешкольного плана работы.
Воспитательная работа была по следующим модулям:
Гражданско-патриотическое.
Духовно-нравственное воспитание.
Спортивно-оздоровительное
Художественно-эстетическое
Привитие знаний по традициям школы
Познавательно-информационное
Патриотическое воспитание
Основными формами работы стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, круглые столы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. Так как ребятам не всегда удаётся создать совет любого дела, то функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем. Я, как классный руководитель, старалась поддерживать их в любом деле. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.
В 2023-2024 учебном году были поставлены следующие задачи:
Продолжать содействовать формированию классного коллектива и создание в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития детей; развивать общественную активность обучающихся, ученическое самоуправление как основу для возрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося; воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, воспитывать у обучающихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого обучающегося; формировать экологическую грамотность обучающихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой; организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива обучающихся.
Анализ эффективности воспитательной работы в 4 классе за учебный год
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию и развитию личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.
Осуществление этих задач ведётся по направлениям:
Гражданско-патриотическое;
Нравственное и духовное воспитание;
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
интеллектуальное воспитание;
Здоровьесберегающее воспитание;
Социокультурное и медиакультурное воспитание;
Культуротворческое и эстетическое воспитание;
Правовое воспитание и культура безопасности;
Воспитание семейных ценностей;
Формирование коммуникативной культуры;
Экологическое воспитание.
К внеклассным мероприятиям и конкурсам дети относятся с большим интересом, с удовольствием готовят их, принимают в них участие. Воспитание семейных ценностей.
За 2023-2024 учебный год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы имели разные направления в воспитательной работе и носили различную тематику: «Дорогою добра…», «Дружба крепкая…», «Вся семья вместе, так и душа на месте» и другие. Они были направлены на обобщение знаний и представлений детей об окружающем их мире и своём месте в нём. Были проведены беседы и классные часы: соблюдение правил и норм поведения в школе и классе, беседы по формированию здорового образа жизни: «Безопасные каникулы», «Будь внимателен, сосульки!», «Осторожно, гололед!» и др.
Анализ развития обучающихся класса.
В 4 «А» классе 25 обучающихся. 10 девочек и 15 мальчиков. Обучающиеся класса обладают разным интеллектуальным потенциалом. В 2022-2023 учебном году главной задачей было то, чтобы нацелить детей на успешность и уверенность в своих силах, формирование мотивов обучения, создание чувства комфортности и защищённости.
Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, была организована работа с классным коллективом; индивидуальная работа с учащимися; работа с учителями, преподающими в данном классе; работа с родителями. Коллектив функционирует как единое целое. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается. Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Учащиеся включены в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем.
Классный коллектив слаженный, отношения между детьми дружеские. Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко. Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель: своевременно проверяются дневники, выставляются оценки. Проводятся индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учеников, в том числе и с учителями — предметниками. Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но большинство по уважительной причине. Ведется строгий контроль по каждому пропуску: записка от родителей, медицинская справка.
Модуль Работа с родителями
Работу с родителями условно можно разделить на две части: 1) со всеми родителями класса в рамках родительских собраний по повышению педагогической и психологической культуры; 2) с частью родителей в форме коррекционно — развивающих занятий по формированию навыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребёнок.
С родителями учащихся проводились беседы о соблюдении санитарно – гигиенических норм, беседы с родителями по телефону и (по мере необходимости). Проводилась индивидуальная работа по повышению успеваемости учащихся. В течение учебного года были проведены необходимые инструктажи с учащимися и родителями по ПБ, ПДД, ТБ на каникулах, в быту, на водоёмах в разное время года, по поведению в общественных местах и местах большого скопления народа, поведению в школе на уроках, переменах, на внеурочной деятельности и во время прогулок и подвижных игр, ТБ на спортивной и детской площадках, правила перевозки несовершеннолетних в автотранспорте и т.д.