12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Белоусов Андрей Павлович244

Готовый анализ воспитательной работы классного руководителя 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класса по итогам 2023-2024 учебного года, за 1 полугодие и за 1 четверть. В анализе выполнение поставленного плана воспитательной работы, анализ эффективности работы по модулям ФГОС. Документы вы можете скачать в ворде и отредактировать.

Анализ воспитательной работы в 1 классе за учебный год

Анализ воспитательной работы в 2 классе за учебный год

Анализ воспитательной работы в 3 классе за учебный год

Анализ воспитательной работы в 4 классе за учебный год

Анализ воспитательной работы в 5 классе за учебный год

Анализ воспитательной работы в 6 классе за учебный год

Анализ воспитательной работы в 7 классе за учебный год

Анализ воспитательной работы в 8 классе за учебный год

Анализ воспитательной работы в 9 классе за учебный год

Анализ воспитательной работы в 10 классе за учебный год

Анализ воспитательной работы в 11 классе за учебный год

Приоритетными воспитательными задачами прошедшего учебного года были: Развитие первичного ученического коллектива, выбор ответственных по поручениям обучающихся, развивать умение нести ответственность за свои поступки, приходить на помощь оказавшимся в беде, создание условий для оптимального развития учащихся, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств, воспитание патриотов своей Родины.

В 2023-2024 учебном году началась работа, направленная на формирование «модели» выпускника начальной школы, а также создания и сплочения детского коллектива; большое внимание уделялось патриотическому воспитанию обучающихся.

Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни. Много бесед было проведено о ПДД, ПБ, проводились инструктажи по ТБ: -Инструктаж по ПДД. Акция «Мой безопасный маршрут в школу». -Акция «Куда можно обратиться, если у тебя беда». -Игра «Грамотный пешеход», «У светофора каникул нет». Классный час-инструктаж «Как вести себя на водоёмах в зимний период». -Спортивное мероприятие «Весёлые старты» Систематически проводились уроки здоровья: «Что такое здоровье», «Дружи с водой», «Как сделать сон полезным?» «Как следует питаться?» Общекультурное направление (нравственно – эстетическое, досуговое) В этом направлении была проведена большая работа во внеурочное время. Ребята активно участвовали в различных конкурсах рисунков, поделок.

Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе

Использование различных форм и методов в воспитательной работе дают свои определенные результаты. Тематика мероприятий была разнообразна, направлена на всестороннее развитие и воспитание личности. Каждый ребенок мог найти ту тему, в которой смог бы проявить свои лучшие качества, применить свои знания по силам. Это создавало доброжелательную обстановку в классе, ситуацию успеха для участников. Почти все мероприятия у детей вызывали интерес и активное участие. Конечно, чтобы дети могли быть свободными в своих проявлениях, им нужна свобода, но граничащая с обязанностями. Не бывает свободы и прав без определенных ограничений и обязанностей. Свобода каждого заканчивается там, где начинается несвобода другого. Это нужно разъяснять детям постоянно, пока не выработается толерантность в отношениях между людьми. Конечно, это работа не одного года, а нескольких лет, главное – не останавливаться на достигнутом уровне.

В целом, воспитательная работа в 1 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.

Анализ развития учащихся 2 класса

В течение учебного года обучающиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах школьного, муниципального, всероссийского уровней, предметных неделях. На классных часах рассматривали вопросы разной направленности. Обучающиеся активно контактируют с окружающим их социумом: учителями, сверстниками. У ребят сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса.

Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

Обучающиеся постепенно вступают в болезненную фазу подросткового периода со всеми вытекающими последствиями, поэтому болезненно относятся к необъективным замечаниям, быстро обижаются. С целью объяснения данных изменений в физиологии и психике подростков и с обучающимися, и с родителями были проведены тематические классные часы и родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации. Были проведены следующие мероприятия, по направления воспитательной работы.

Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся

За 2023-2024 учебный год происходило налаживание контактов с семьями учащихся через привлечение родителей к участию в классных и школьных мероприятиях, совместные мероприятия, родительские собрания, индивидуальные встречи. По моим наблюдениям, произошли положительные изменения в отношении родителей к школе за учебный год. Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями.

За этот учебный год по плану было проведено 4 классных родительских собрания, которые проходили один раз в четверть. Родители занимают активную позицию в жизни и обучении своих детей. Посещаемость родителей в этом году незначительно повысилась. Основной причиной (по словам родителей) отсутствие на собрании является полная занятость родителей в течение дня. На собраниях, помимо общепедагогических вопросов, обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание и подвоз детей к месту обучения и обратно, безопасность жизнедеятельности детей, ПДД и др.

В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями обучающихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. В течение года осуществлялось промежуточное подведение итогов воспитательной работы, и отчет классного руководителя на родительском собрании, на котором предоставлялась информация о ходе и результатах воспитательного процесса в классе. Индивидуальная работа с родителями проводилась с целью оказания помощи в подготовке к ВПР, посещаемости занятий, решению вопросов взаимоотношений родителей и детей.Родительский комитет класса в течение года активно участвовал в жизни класса, оказывал помощь в осуществлении всех школьных и классных мероприятий, решении всех текущих вопросов.

Модуль «Внеурочная деятельность».

Формы работы: Воспитание на занятиях курсов внеурочной деятельности осуществлялось по следующим направлениям: « Разговоры о важном », «Подвижные игры», « Функциональная грамотность», «Мой мир и Я », «В мире профессий». Внеурочная деятельность направленна на социализацию, формирование ЗОЖ, формирование патриотических и духовных качеств личности, выбор будущей профессии. Работа по организации внеурочной деятельности была организована в соответствие с методическими рекомендациями. Методы работы: обсуждение, диалог, беседы, тестирование, ролевые игры.

Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, была организована работа с классным коллективом ; индивидуальная работа с учащимися; работа с родителями. На начало учебного года количество учащихся– 9 человек, на конец года – 7 человек. В классе 5 мальчиков, 2 девочки. Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Учащиеся включены в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем.

Характеристика класса

В начале учебного года в классе обучалось 21 учащихся, прибывших и выбывших нет. На конец года в классе 21 учащихся: 14 девочек и 7 мальчиков. Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Учащиеся в основном с достаточным и средним уровнем развития. Адаптацию в начале учебного года учащиеся прошли безболезненно. Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются. Каждый ученик класса активно включён в воспитательный процесс. Все дети учатся в меру своих возможностей. Контроль за успеваемостью ведёт классный руководитель, организована постоянная взаимосвязь с родителями обучающихся по проверке домашнего задания, своевременно выставляются отметки п предметам в электронном журнале.

Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине (по болезни или записке от родителей). Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддерживать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам. Дети с радостью  участвуют во всех проводимых  общешкольных  и классных мероприятиях. В первой четверти выбран актив класса.  Он оказывает большую помощь в организации классных дел. Каждый воспитанник класса – это личность. Все дети относятся друг к другу уважительно и поэтому  в классе серьёзных нарушений не бывает. 2. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.

Тема воспитательной работы:

Воспитание как целенаправленный процесс формирования конкурентно способной личности на основе общенациональной культуры. Цель учебно-воспитательной работы: воспитание духовно нравственной, физически и интеллектуально зрелой личности, способной к активной и общественно полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самореализации, саморазвитию и самовоспитанию. Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.

Задачи учебно-воспитательной работы

1. На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

2. Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.

3. Развитие интеллекта средствами внеклассной работы.

4. Формирование потребности в творческой деятельности. 5. Развитие художественно-эстетических способностей.

5. Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.

6. Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.

7. Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.

8. Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни. Воспитательная работа в классе построена согласно общешкольного плана работы.

 Воспитательная работа была по следующим модулям:

  • Гражданско-патриотическое.

  • Духовно-нравственное воспитание.

  • Спортивно-оздоровительное

  • Художественно-эстетическое

  • Привитие знаний по традициям школы

  • Познавательно-информационное

  • Патриотическое воспитание

Основными формами работы стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, круглые столы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. Так как ребятам не всегда удаётся создать совет любого дела, то функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем. Я, как классный руководитель, старалась поддерживать их в любом деле. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.

В 2023-2024 учебном году были поставлены следующие задачи:

Продолжать содействовать формированию классного коллектива и создание в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития детей; развивать общественную активность обучающихся, ученическое самоуправление как основу для возрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося; воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, воспитывать у обучающихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого обучающегося; формировать экологическую грамотность обучающихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой; организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива обучающихся.

Анализ эффективности воспитательной работы в 4 классе за учебный год

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию и развитию личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.

Осуществление этих задач ведётся по направлениям:

  • Гражданско-патриотическое;

  • Нравственное и духовное воспитание;

  • Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

  • интеллектуальное воспитание;

  • Здоровьесберегающее воспитание;

  • Социокультурное и медиакультурное воспитание;

  • Культуротворческое и эстетическое воспитание;

  • Правовое воспитание и культура безопасности;

  • Воспитание семейных ценностей;

  • Формирование коммуникативной культуры;

  • Экологическое воспитание.

К внеклассным мероприятиям и конкурсам дети относятся с большим интересом, с удовольствием готовят их, принимают в них участие. Воспитание семейных ценностей.

За 2023-2024 учебный год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы имели разные направления в воспитательной работе и носили различную тематику: «Дорогою добра…», «Дружба крепкая…», «Вся семья вместе, так и душа на месте» и другие.  Они были направлены на обобщение знаний и представлений детей об окружающем их мире и своём месте в нём. Были проведены беседы и классные часы: соблюдение правил и норм поведения в школе и классе, беседы по формированию здорового образа жизни: «Безопасные каникулы», «Будь внимателен, сосульки!», «Осторожно, гололед!» и др.

Анализ развития обучающихся класса.

В 4 «А» классе 25 обучающихся. 10 девочек и 15 мальчиков. Обучающиеся класса обладают разным интеллектуальным потенциалом. В 2022-2023 учебном году главной задачей было то, чтобы нацелить детей на успешность и уверенность в своих силах, формирование мотивов обучения, создание чувства комфортности и защищённости.

Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, была организована работа с классным коллективом; индивидуальная работа с учащимися; работа с учителями, преподающими в данном классе; работа с родителями. Коллектив функционирует как единое целое. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается. Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Учащиеся включены в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем.

Классный коллектив слаженный, отношения между детьми дружеские. Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко. Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель: своевременно проверяются дневники, выставляются оценки. Проводятся индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учеников, в том числе и с учителями — предметниками. Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но большинство по уважительной причине. Ведется строгий контроль по каждому пропуску: записка от родителей, медицинская справка.

Модуль Работа с родителями

Работу с родителями условно можно разделить на две части: 1) со всеми родителями класса в рамках родительских собраний по повышению педагогической и психологической культуры; 2) с частью родителей в форме коррекционно — развивающих занятий по формированию навыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребёнок.

С родителями учащихся проводились беседы о соблюдении санитарно – гигиенических норм, беседы с родителями по телефону и (по мере необходимости). Проводилась индивидуальная работа по повышению успеваемости учащихся. В течение учебного года были проведены необходимые инструктажи с учащимися и родителями по ПБ, ПДД, ТБ на каникулах, в быту, на водоёмах в разное время года, по поведению в общественных местах и местах большого скопления народа, поведению в школе на уроках, переменах, на внеурочной деятельности и во время прогулок и подвижных игр, ТБ на спортивной и детской площадках, правила перевозки несовершеннолетних в автотранспорте и т.д.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.