12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пономаренко Марина Геннадьевна100

t1663222460aa.png



ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 93 ИМЕНИ Н.П.ЖЕРДЕВА ГОРОДА ДОНЕЦКА»


РАССМОТРЕНО:

на заседании методического

объединения учителей русского языка и литературы

Протокол

от 31.08.2022 г. № 1

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора

______ Е.В.Лозовая

(подпись) (ФИО)

«31» августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО:

Директор

______ В.В.Кумановская

(подпись) (ФИО)


Приказ от «31»августа 2022 г. №_______



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

РУССКИЙ ЯЗЫК

(название учебного предмета)


Базовый уровень


5 класс

Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год


Составитель программы:

Пономаренко М.Г., учитель русского языка

и литературы

Место составления программы:

МБОУ «Школа 93 им. Н.П.Жердева г. Донецка»


Донецк - 2022


СОДЕРЖАНИЕ


Название раздела

Страницы

1

Пояснительная записка

3-4

2

Тематическое планирование 5 класс

5-13

3

Требования к обязательному количеству контрольных и проверочных работ

14

4

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

15-26














I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативное обеспечение изучения предмета

Примерная программа по учебному предмету «Русский язык» составлена

на основании

Закона «Об образовании» Донецкой Народной Республики (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС);

Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30 марта 2022г. № 22-НП «Об утверждении Государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

в соответствии с требованиями в соответствии с требованиями

Примерная основная образовательная программа основного общего образования, утвержденная приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 18.07.2022 № 586 «Об утверждении примерных основных образовательных программ основного общего образования».

Основной образовательной программы основного общего образоания (далее –ООП ООО) МБОУ «Школа № 93 им. Н.П.жердева г. донецка»

Рабочей программы по учебному предмету «Русский язык». (основное общее образование МБОУ «Школа № 93 им. Н.П.Жердева г. Донецка» / сост. .Якименко Е.И., 2022

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Целями изучения русского языка по программам основного общего образования являются:

осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и Донецкой Народной Республики, языку межнационального общения;

проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, народа Донецкой Народной Республики как к средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

проявление уважения к общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации, народа Донецкой Народной Республики;

овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира;

овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах русского языка;

практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса и использование в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств;

совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;

совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

овладение русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным предметам;

совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и правил, конкретизации и т. п. в процессе изучения русского языка;

развитие функциональной грамотности: умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и др.);

освоение стратегий и тактик информационно-смысловой переработки текста, овладение способами понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковых средств.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения.

Рабочий учебный план МБОУ «Школа № 93 им. Н.П. Жердева г. Донецка», утверждённый приказом по школе от 12 .08.2022 №164 , предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования в объёме в 5 классе 170 часов (5 часов в неделю).

Количество часов, определенных Программой для изучения курса сохранено, в том числе, и за счет интенсификации учебного материала, которая проведена с учетом расписания занятий в МБОУ«Школа № 93 им. Н.П. Жердева г. Донецка»: в теме 16 « Простое осложнённое предложение » и в теме 20 «Повторение изученного в 5 классе»

. Таким образам, по количеству планируемых уроков планируется вычитать 166 часов. За счет интенсификации учебного материала - 4 часа.











ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс

(34 рабочих недели, 5 часов в неделю, 170 часов в год)


Изучение языковых тем

141 час

Общие сведения о языке

2 часа

Уроки развития речи

17 часов

Повторение изученного в начальных классах

5 часов

Язык и речь

6 часов

Контрольные работы

12 часов

Текст

10 часов

Функциональные разновидности языка

2 часа

Полугодие/ Семестр

I

II

Система языка

32 часа

Фонетика. Орфоэпия. Графика.

7часов

Орфография.

2 часа

Лексика.

11часов

Диктант

4

4

Морфемика. Орфография.

12 часов

Морфология. Культура речи. Орфография.

58 часов

Морфология как раздел лингвистики

1 час

Контрольная работа

1

-

Имя существительное

21часа

Изложение

1

1

Имя прилагательное

11часов

Глагол

25часов

Сочинение

-

1

Синтаксис. Культура речи. Пунктуация

21 часа

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Словосочетание.

2 часа

Простое двусоставное предложение

6часов

Простое осложнённое предложение

6 часов

Сложное предложение

4часов




Предложения с прямой речью

2часа

Диалог

1 часа

Итого

6

6

Повторение и систематизация изученного в 5 классе

5 часов

За год

12

Итого

141 час

Всего

170 часов






урока

урока

в теме



Содержание урока


Кол-во часов на изуче-ние темы

Дата проведения

Примечания

По плану

По факту

Форма проведения занятия



Тема 1. Общие сведения о языке

Тема 2. Повторение изученного в начальных классах

2

5




1

1

Богатство и выразительность русского языка.


01.09



2

2

Лингвистика как наука о языке. Язык как знаковая система и средство человеческого общения. Основные единицы языка и речи: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение



02.09



3

3

Повторение изученного в начальной школе. Орфография. Правописание гласных и согласных в корне


05.09



4

4

Орфография. Правописание разделительного мягкого (ь) и разделительного твёрдого (ъ) знаков


06.09



5

5

Состав слова.


07.09



6

6

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи


08.09



7

7

Синтаксис.


09.09





Тема 3. Язык и речь

6

РР- 1

КД-1




8

1

Речь устная и письменная


12.09



9

2

Монолог. Диалог. Полилог


13.09



10

3

Речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности


14.09



11

4

Виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо), их особенности


15.09



12

5

РР 1 Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом»


16.09



13

6

Виды аудирования: выборочное, ознакомительное, детальное


19.09



14

7

Виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое


20.09



15

8

Контрольный диктант 1


21.09





Тема 4. Текст.


10

РР-2

И-1




16

1

Анализ диктанта. Понятие о тексте. Тема, главная мысль текста. Микротемы текста


22.09



17

2

Композиционная структура текста. Абзац.


23.09



18

3

Средства связи предложений и частей текста: формы слова, однокоренные слова, синонимы, антонимы, личные местоимения, повтор слова.


26.09



19

4

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение


27.09



20

5

Повествование как тип речи. Рассказ


28.09



21

6

РР 2. Создание текста на основе исходного (обучающее изложение повествовательного

х-ра по плану), членение его на части. Анализ повествовательного текста


29.09



22

7

Смысловой анализ текста: его композиционных особенностей, микротем и абзацев, способов и средств связи предложений в тексте; использование языковых средств выразительности


30.09



23

8

Смысловой анализ текста. Практикум


03.10



24

9

Информационная переработка текста: простой и сложный план текста


04.10



25

10

Изложение и его виды: подробное, выборочное, сжатое. Изложение содержание текста с изменением лица рассказчика.


05.10



26

11

РР 3 Создание текста на основе исходного (обучающее изложение повествовательного характера по плану), членение его на части


06.10



27

12

Редактирование текста


07.10



28

13

Изложение 1


10.10





Тема 5. Функциональные разновидности языка

Тема 6. Фонетика. Графика. Орфоэпия

Тема 7. Орфография

2

7

2

РР-2

ТТР-1




29

1

Анализ изложения Общее представление о функциональных разновидностях языка: разговорной речи; функциональных стилях (научном, публицистическом, официально-деловом, публицистическом),языке художественной литературы.


11.10



30

2

Сферы речевого общения и их соотнесённость с функциональными разновидностями языка


12.10



31

3

Фонетика и графика как разделы лингвистики. Звук как единица языка. Смыслоразличительная роль звука. Система гласных звуков


13.10



32

4

Система согласных звуков. Основные выразительные средства фонетики


14.10



33

5

РР 4 Письмо как одна из разновидностей текста. Письмо-повествование.


17.10



34

6

Слог. Ударение. Свойства русского ударения


18.10



35

7

Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции


19.10



36

37

8

9

Соотношение звуков и букв. Прописные и строчные буквы. Способы обозначения [й’], мягкости согласных. Фонетический анализ слова


20.10

21.10



38

10

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные орфоэпические нормы. Интонация, её функции. Основные элементы интонации


24.10



39

11

Орфография как система правил правописания слов и форм слов. Буквенные и небуквенные орфограммы


25.10




40

12

Правописание разделительных ъ и ь.


26.10



41

13

Тематическая тестовая работа 1


27.10



42

14

РР 5 Этикетные диалоги.


28.10





Тема 8. Лексикология


11

РР-2

С-1




43

1

Лексикология как раздел лингвистики. Лексическое значение слова. Основные способы толкования лексического значения слова(подбор однокоренных слов; подбор синонимов и антонимов); основные способы разъяснения значения слова (по контексту, с помощью толкового словаря).


07.11



44

2

Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значения слова


08.11



45

3

Тематические группы слов


09.11



46

4

Обозначение родовых и видовых понятий


10.11



47

5

РР 6. Описание.Структура описания.Приёмы различения описания и повествования. Стилистические разновидности этого жанра.. Сфера употребления описания.


11.11



48

6

Синонимы


14.11



49

7

Антонимы


15.11



50

8

Омонимы


16.11



51

9

Паронимы


17.11



52

10

Разные виды лексических словарей


18.11



53

11

Строение словарной статьи


21.11



54

12

Лексический анализ слова(в рамках изученного)


22.11



55

13

РР 7. Описание животного


23.11



56

14

Сочинение 1


24.11





Тема 9. Морфемика. Орфография


12

РР-1

КТР-1




57

1

Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка


25.11



58

2

Основа слова


28.11



59

3

Виды морфем


29.11



60

4

Чередование звуков в морфемах. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.


30.11



61

5

Морфемный анализ слова


01.12



62

6

РР 8 Сочинение-описание предмета с использованием необходимых языковых средств.


02.12



63

7

Правописание корней с безударными проверяемыми и непроверяемыми гласными


05.12



64

8

Правописание корней с проверяемыми, непроверяемыми, непроизносимыми согласными


06.12



65

9

Правописание Ё-О после шипящих в корне слова


07.12



66

10

Правописание неизменяемых на письме приставок


08.12



67

11

Правописание приставок на -З (-С)


09.12



68

12

Правописание Ы — И после приставок


12.12



69

13

Правописание Ы — И после Ц


13.12



70

14

Тематическая тестовая работа 2


14.12





Тема 10 Морфология как раздел лингвистики

Тема 11 Имя существительное

1

8

РР-1

КТР-1




71

1

Морфология как раздел лингвистики. Грамматическое значение слова, его отличие от лексического.Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке


15.12



72

2

Имя существительное как часть речи. Роль имени существительного в речи


16.12




73

3

Лексико-грамматические разряды имён существительных: имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные


19.12



74

4

Правописание собственных имён существительных


20.12



75

5

Род, число, падеж имени существительного (повторение изученного в начальной школе)


21.12



76

6

Имена существительные общего рода


22.12



77

7

Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа


23.12



78

8

Типы склонения имён существительных (повторение изученного в начальной школе)


26.12



79

9

Контрольные тестовые задания 1


27.12



80

10

Правописание ь на конце имён существительных после шипящих


28.12



81

11

РР 9 Сочинение-фантазия. Зимняя сказка


29.12





Тема 11.1 Имя существительное


13

РР-1

КД-1




82

1

Разносклоняемые имена существительные


09.01



83

2

Правописание безударных окончаний имён существительных


10.01



84

3

Имена существительные склоняемые и несклоняемые


11.01



85

4

Род несклоняемых имён существительных


12.01



86

5

Морфологический анализ имён существительных.Нормы словоизменения, произношения имён существительных, нормы постановки ударения


13.01



87

6

РР 10. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.


16.01



88

7

Правописание О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных


17.01



89

8

Правописание О и Е (Ё) после шипящих и Ц в суффиксах имён существительных


18.01



90

9

Правописание суффиксов -ЧИК-/-ЩИК- имен существительных


19.01



91

10

Правописание суффиксов -ЕК-/-ИК- имен существительных


20.01



92

11

Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными


23.01



93

12

Правописание корней с чередованием А // О: -ЛАГ- — -ЛОЖ-; -РАСТ- — -РАЩ- — -РОС-


24.01



94

13

Правописание корней с чередованием А // О: -ГАР- — -ГОР-, -ЗАР- — -ЗОР-


25.01



95

14

Правописание корней с чередованием А // О: --КЛАН- — -КЛОН-, -СКАК- — -СКОЧ-


26.01



96

15

Контрольный диктант 2


27.01





Тема 12 Имя прилагательное


11

РР-2

ТТР-1




97

1

Имя прилагательное как часть речи. Роль имени прилагательного в речи.


30.01



98

2

РР 11. Доказательства и объяснения в рассуждении. Описание картины с элементами рассуждения.


31.02



99

3

Склонение имён прилагательных (повторение изученного в начальной школе)


01.02



100

4

Правописание безударных окончаний имён прилагательных


02.02



101

5

Имена прилагательные полные и краткие, их синтаксические функции


03.02



102

6

Правописание кратких форм имён прилагательных с основой на шипящий


06.02



103

7

Морфологический анализ имён прилагательных


07.02



104

8

РР 12. Отзыв о сочинении товарища. Правка текста.


08.02



105

9

Нормы произношения имен прилагательных, нормы постановки ударения


09.02



106

10

Нормы словоизменения имен прилагательных


10.02



107

11

Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях имён прилагательных


13.02



108

12

Правописание о и е (ё) после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных и прилагательных


14.02



109

13

Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными


15.02



110

14

Тематическая тестовая работа 3


16.02






Тема 13. Глагол

8

РР-1




111


1

Глагол как часть речи. Роль глагола в словосочетании и предложении, в речи


17.02



112

2

Инфинитив и его грамматические свойства. Основа инфинитива (прошедшего времени), основа настоящего(будущего простого) времени глагола


20.02



113

3

Глаголы совершенного и несовершенного вида


21.02



114

4

Глаголы совершенного и несовершенного вида


22.02




115

5

Глаголы возвратные и невозвратные


27.02



116

6

Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах


28.02



117


7

Правописание суффиксов -ОВА- — -ЕВА-, -ЫВА- — -ИВА- в глаголах


01.03



118

8

Правописание суффиксов -ОВА- — -ЕВА-, -ЫВА- — -ИВА- в глаголах. Практикум


02.03



119

9

РР 13. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Сочинение - рассказ по сюжетным картинкам.


03.03






Тема 13. 1 Глагол

8

С-1




120

1

Изменение глаголов по временам. Настоящее время: значение, образование, употребление


06.03



121

2

Прошедшее время: значение, образование, употребление


07.03



122

3

Будущее время: значение, образование, употребление


09.03



123

4

Изменение глаголов по лицам и числам.


10.03



124

5

Типы спряжения глагола (повторение).


13.03



125

6

Разноспрягаемые глаголы


14.03



126

7

Изменение глаголов по лицам и числам. Типы спряжения глагола.


15.03



127

8

Морфологический анализ глагола


16.03



128

9

Сочинение 2


17.03





Тема 13.2 Глагол

9

РР-1

КД-1




129

1

Правописание безударных личных окончаний глаголов


27.03



130

2

Правописание безударных личных окончаний глаголов.


28.03



131

3

Правописание Ь в инфинитиве, в форме 2 лица единственного числа после шипящих


29.03



132

4

РР 14 Изложение содержания текста с изменением лица рассказчика


30.03



133

5

Правописание гласной перед суффиксом -Л- в формах прошедшего времени глагола


31.03



134

6

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами


03.04



135

7

Нормы постановки ударения в глагольных формах


04.04



136

8

Нормы словоизменения глаголов


05.04



137

9

Правописание корней с чередованием Е // И: -бер- — -бир-, -блест- — -блист-, -дер- — -дир-, -жег- — -жиг-, -мер- — -мир-, -пер- — -пир-,-стел- — -стил-, -тер- — -тир-


06.04



138

10

Правописание корней с чередованием Е // И.


07.04



139

11

Контрольный диктант с грамматическим заданием 1


10.04




12

Тема14. Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Словосочетание .

Тема 15 Простое двусоставное предложение

2

6

РР-1

КИ-1




140


1

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Знаки препинания и их функции


11.04




141

2

Словосочетание и его признаки. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (именные, глагольные, наречные). Средства связи слов в словосочетании. Синтаксический анализ словосочетаний


12.04




142


3

Предложение и его признаки. Виды предложений по цели высказывания: смысловые и интонационные особенности, знаки препинания в конце предложения. Главные члены предложения (грамматическая основа). Подлежащее, морфологические средства его выражения


13.04




143

4

Главные члены предложения (грамматическая основа). Сказуемое, морфологические средства его выражения


14.04




144

5

Тире между подлежащим и сказуемым


17.04



145


6

Предложения распространённые и нераспространённые. Второстепенные члены предложения. Определение и типичные средства его выражения (в рамках изученного)


18.04




146

7

Дополнение (прямое и косвенное) и типичные средства его выражения (в рамках изученного)



19.04




147

8

Обстоятельство и типичные средства его выражения ( в рамках изученного). Виды обстоятельств по значению. Синтаксический анализ простых двусоставных предложений


20.04




148

9

РР 15 Сжатое изложение текста


21.04



149

10

Контрольное изложение 1


24.04






Тема 16. Простое осложнённое предложение

Тема 17. Сложное предложение

Тема18. Предложение с прямой речью.

Тема 19. Диалог

6

4

2

1

РР-1

КТЗ-1




150151

1

2

Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения, их роль в речи. Предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом И, союзами А, НО, ОДНАКО, ЗАТО, ДА (в значении И), ДА (в значении НО)) и их пунктуационное оформление

Т1+Т2

25.04




152

3

Предложения с обобщающим словом при однородных членах и их пунктуационное оформление



26.04



153

4

РР 16 Создание репортажа по данному началу.


27.04



154

5

Предложения с обращениями. Обращение (однословное и неоднословное) и средства его выражения. Пунктуационное оформление обращения


28.04




155156

6

7

Синтаксический анализ простых осложнённых предложений. Пунктуационный анализ простых осложнённых предложений

Т1+Т2

02.05




157

8

Предложения простые и сложные. Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью


03.05



158

9

Предложения сложносочинённые и сложноподчинённые (общее представление, практическое усвоение)



04.05



159160

10

11

Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами И, НО, А, ОДНАКО, ЗАТО, ДА

Т1+Т2

05.05



161

12

Предложения с прямой речью. Пунктуационное оформление предложений с прямой речью


12.05



162

13

Предложения с прямой речью. Пунктуационное оформление предложений с прямой речью


15.05



163

14

Диалог. Пунктуационное оформление диалога


16.05



164

15

Контрольные тестовые задания 2


17.05





Тема 20. Повторение изученного в 5 классе

5

РР-1




165166

1

2

Повторение изученного в 5 классе. Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия. Лексикология

Т1+Т2

18.05



167

3

Повторение изученного в 5 классе. Морфемика. Орфография.


19.05



168

4

Повторение изученного в 5 классе. Морфология. Орфография


22.05



169

5

Повторение изученного в 5 классе. Синтаксис


23.05



170

6

РР 17 Устное очинение по впечатлениям. Невыдуманный рассказ о себе . Итоговый урок


24.05



ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ КОЛИЧЕСТВУ

КОНТРОЛЬНЫХ И ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ




Вид контроля

Классы

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Полугодие

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

Тематическая тестовая работа

2

1

2

2







Изложение

1

-

1

2

1

1

1

1*

1


Сочинение

1

1

1

1


1

1

1

1


Контрольный диктант

1

1









Контрольный диктант с грамматическим заданием

-

1

1

1

1

1

1



1

Контрольное изложение

-

1

1

1

1

1


1*

1

1

Контрольное сочинение

-

-


1


1


1

1

1

Контрольные тестовые задания

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Всего за полугодие

6

6

7

9

4

6

4

5

5

4

ИТОГО ЗА ГОД

12

16

10

9

9





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации

обязательной части основной образовательной программы

Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / [Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.]; науч. ред. Н. М. Шанский. – М.: Просвещение, 2016.

Список лингвистических словарей

Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка: Практический справочник. -10-е изд., стер. – М.: Русский язык, 1999.

Большой словарь русского языка. – М.: Дрофа; Русский язык, 1998.

Вакуров В. Н., Рахманова Л. И., Толстой Н. В., Формановская Н. И. Трудности русского языка. Словарь-справочник / Под ред. Л. И. Рахмановой. 3-е изд., испр. и доп. Часть 1 А-Л.-М.: Изд. МГУ, 1993, Часть 2 М-Я. – М.: Изд. МГУ, 1994.

Введенская Л. А., Червинский Н. П. Русское произношение и правописание: Словарь-справочник. – Ростов н/Д: Феникс, 1996.

Горбачева К. Русский синонимический словарь. – СПб.: РАН, 1996.

Грачёв Михаил Александрович. Словарь современного молодёжного жаргона: более 6000 жаргонизмов/ М. А. Грачёв. – М.: Эксмо, 2007. -667 с. – (Библиотека словарей).

Ефремова Т. Ф., Костомаров В. Т. Словарь грамматических трудностей русского языка. 5-е изд., стер. – М.: Русский язык, 1997.

Колесников Н. П. Словарь паронимов и антонимов. – Ростов н/Д: Феникс, 1995.

Колесников Н. П. Словарь омонимов. – Ростов н/ Д: Феникс, 1995.

Лексическне трудности русского языка: Словарь-справочник: Ок. 13000 слов / А. А. Семенюк (руководитель автор. коллектива), И. Л. Городецкая, М. А. Матюшина и др. – М.: Русский язык, 1994.

Лопатин Владимир Владимирович. Иллюстрированный толковый словарь современного русского языка: более 35000 слов/ В. В. Лопатин. – М.: Эксмо, 2007. -926 с.: ил

Малый словарь русского языка. – М.: Дрофа; Русский язык, 1999.

Мелерович А. М., Мокиенко В. М. Фразеологизмы в русской речи: Словарь. – М.: Русские словари, 1997.

Новейший орфографический словарь русского языка: 120000 слов/ сост. Е. Куренкова. –М.: Дом. XXI век: Рипол классик, 2008. -382 с. – (Библиотека энциклопедических словарей).

Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. 4-е изд., доп. – М.: Азбуковник, 1999.

Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова; РАН. Ин-т рус. яз. – 6-е – изд., стер. – М.: Русский язык, 1997.

Полный справочник по орфографии и пунктуации / Под ред. А. Соболевой. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.

Русский орфографический словарь: около 160000 слов / Рос. акад. наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова; Редкол.: В. В. Лопатин (отв. ред.), Б. З. Букчина, Н. А. Еськова и др. – М.: Азбуковник, 1999.

Русский язык. Энциклопедия / Гл. ред. Ю. Н. Караулов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Большая Российская энциклопедия; Дрофа.1997.

Скорлуповская Екатерина Васильевна. Школьный толковый словарь русского языка: более 8000 слов и словосочетаний/ Е. В. Скорлуповская, Г. П. Снетова. – М.: Эксмо, 2007. – 891 с. – (Библиотека словарей).

Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистических исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. 4-е изд., стер.- М.: Русский язык; Полиграфресурсы, 1999.

Словарь пословиц, поговорок и крылатых выражений / [сост. И. В. Ефимова]. – М.: Эксмо, 2011. – 272 с.: ил. – (Детский иллюстрированный словарь)

Словарь сочетаемости слов русского языка. 2-е изд., испр. М.: Русский язык, 1983.

Современный словарь иностранных слов: Ок. 20000 слов. – 2-е изд., стер. – М.: Русский язык, 1999.

Толковый словарь русского языка конца ХХ века. Языковые изменения / Под ред. Г.Н. Скляревской. Российская академия наук. Институт лингвистических исследований. – СПб.: Фолио-Пресс, 1998.

Фелицына В. П., Мокиенко В. М. Русский фразеологический словарь. – М.: ЭКСМО.

Словари в Интернет

Gramma.ru (http://www.gramma.ru/1.php?ir=13&ip=0&id=4).

Коллекция словарей и энциклопедий: Ожегов, Даль, Ушаков, БЭС, Мюллер; биографии ( http://dic.academic.ru ).

Национальный корпус русского языка ( http://www.ruscorpora.ru /).

Русские словари ( http://www.slovari.ru /).

Словари русского языка для скачивания ( http://www.speakrus.ru/dict /).

Словари русского языка для скачивания ( http://linguists.narod.ru ).

Словарь русской идиоматики ( http://dict.ruslang.ru/magn.php ).

Словарь Ушакова ( http://ushdict.narod.ru ).

Собрание словарей (Словарь А.А. Зализняка; Словарь Про-Линг; Словарь русской литературы; Орфографический словарь, под ред. проф. В.В. Лопатина (2000 г.); Толковый словарь под ред. C.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой, М., Азъ, 1992 г.; «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля (II изд. (1862-1866), адаптировано, OCR 1998 год); Н. Абрамов. Cловарь синонимов; Города и веси России; Баранов О.С. Идеографический словарь русского языка (тезаурус); Крылатые слова; О.В. Вишнякова. Словарь паронимов русского языка; П.Я. Черных. Историко-этимологический словарь современного русского языка; Н.М. Шанский. Школьный этимологический словарь русского языка; Российские фамилии в алфавитном порядке; Словарь иностранных слов; Правила русской орфографии и пунктуации 1956 г.; Д.Э. Розенталь. Справочник по правописанию и стилистике; Культура русской речи; Словарь омонимичных словоформ; Правила транскрипции иностранных имен; – морфемный словарь русского языка) http://www.speakrus.ru/dict/index.htm .

Словари для Lingvo ( http://artefact.lib.ru/languages/dictionaries.htm ).

Словари русского языка ( http://slovari.gramota.ru ).

Справочник по правописанию Дитмара Эльяшевича Розенталя ( http://www.spelling.spb.ru/rosenthal/alpha/index.htm ).

Справочник по правописанию, произношению и литературному редактированию Д.Э. Розенталя ( http://evartist.narod.ru/text1/20.htm ).

Толковый словарь Ожегова и Шведовой ( http://mega.km.ru/ojigov ).

Толковый словарь русского языка» под ред. C.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой. (http://mega.km.ru/ojigov).

Этимологический словарь Фасмера. (http://starling.rinet.ru/cgibin/query.cgi?flags=wygtmnn&root=config&basename=\usr\local\share\starling\).

Учебно-методическая литература

Алексеев, Д. И. Словообразование современного русского литературного языка / Д. И. Алексеев, Р. В. Бахтурина, Е. И. Галанова и др. – Русский язык и советское общество, 1968. – Кн. 3. – 299, [1] с.

Амелина, Е. В. Русский язык в таблицах и схемах / Е. В. Амелина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 220, [1] с. (Без репетитора)

Базжина, Т. В. Русская пунктуация: пособие-справочник /Т. В. Базжина, Т. Ю. Крючкова. – М.: Форум, 2010. – 303 с.

Введенская, Л. А. Этимология: учебное пособие / Л. В. Введенская, Н. П. Колесников. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 343, [1] с. (Высшее образование)

Журавлева, Л. И. Русский язык в алгоритмах. Орфография: учебное пособие для обучающихся 5–7 классов / Л. И. Журавлева. – Челябинск: Южно-Уральское книжное изд-во, 2004. – 71 с. (Практикум)

Коновалёнок, Т. А. От литературного чтения к русской литературе: проект-адаптация для обучающихся 5–6 классов «Виртуальный класс» / Т. А. Коновалёнок ; ГУО «Мин. обл. ин-т развития образования». – Минск : Мин. обл. ин-т развития образования, 2016. – 45 с. – (Образование сегодня: IT-формат).

Кронгауз, М. А. Русский язык на грани нервного срыва / М. Кронгауз. – М. : Знак : Языки славянских культур, 2009. – 229 с., [2] л. цв. ил.

Культура русской речи. энциклопедический словарь-справочник. Рос. акад. наук, Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. – М.: Флинта: Наука, 2007. - 837, [1] с.

.Кустова, Г. И. Синтаксис современного русского языка: учебное пособие / Г. И. Кустова, К. И. Мишина, В. А. Федосеев. – М.: Академия, 2007. – 254, [1] с. (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности) (Учебное пособие)

.Кучеренко, О. Г. Тренинг грамотности, или Русская орфография и пунктуация в таблицах и упражнениях / О. Г. Кучеренко, И. А. Кондратьева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 319 с. (Абитуриент).

Лефельдт, В. Акцент и ударение в современном русском языке / В. Лефельдт. – М.: Языки славянской культуры, 2010. – 288 с. (Studia philologica).

Лопатин, В. В. Многогранное русское слово. Избранные статьи по русскому языку / В. В. Лопатин. – М.: [Азбуковник], 2007. – 743 с.

Лыткина, О. И. Практическая стилистика русского языка: учебное пособие / О. И. Лыткина, Л. В. Селезнева, Е. Ю. Скороходова. – М.: Флинта: Наука, 2009. – 203, [1] с.

Лютикова, В. Д. Русский язык: нормы произношения и ударения: учебное пособие / В. Д. Лютикова. – М.: Флинта: Наука, 2009. – 103, [1] с.

Макарова, Б. А. Абсолютная орфографическая грамотность за 30 дней: учебное пособие / Б. А. Макарова. – М.: АСТ: Астрель, 2011. – 222, [1] с. (Школьная программа).

Малычева, Н. В. Стилистика и литературное редактирование: учебное пособие / Н. В. Малычева и др. – М.: Наука-Спектр: Дашков и ко, 2011. – 287 с.

Методические и технические аспекты использования системы дистанционного обучения Moodle в учреждении образования / сост.: А. А. Яроцкий, Е. Н. Власовец ; ГУО «Мин. обл. ин-т развития образования». – Минск: Мин. обл. ин-т развития образования, 2016. – 103 с.

Миронова, Н. И. Русский язык. Орфография и пунктуация / Н. И. Миронова, Л. П. Петренко. – М.: Мир книги, 2008. – 252, [1] с. (GAUDEAMUS).

Мусатов, В. Н. Русский язык: морфемика, морфонология, словообразование: учебное пособие / В. Н. Мусатов. – М.: Флинта: Наука, 2010. – 356, [1] с.

Нормы русского литературного языка: учебное пособие по культуре речи / Л. А. Константинова, Л. В. Ефремова, Н. Н. Захарова и др. – М.: Флинта: Наука, 2010. – 166, [1].

Панова, Е. А. Русский язык: учебно-справочное пособие / Е. А. Панова, А. А. Позднякова. – М.: АСТ [и др.], 2010. – 462, [1] с. (Справочник школьника).

Розенталь, Д. Э. Большой справочник по русскому языку: орфография, пунктуация, орфографический словарь, прописная или строчная? / Д. Э. Розенталь. – М.: Мир и Образование: Оникс, 2009. – 1006, [1] с.

Розенталь, Д. Э. Русский язык на отлично. Орфография и пунктуация / Д. Э. Розенталь. – М.: Оникс: Мир и Образование, 2009. – 287 с. (Для школьников и абитуриентов)

Розенталь, Д. Э. Русский язык: Орфография. Пунктуация / Д. Э. Розенталь, И. Б.Голуб. – М. : Айрис-пресс, 2002. – 382 с. (Домашний репетитор)

Романова, Н. В. Идеальная грамотность. русский язык без правил и словарей / Н. Романова. – СПб: Питер, 2011. – 201, [1] с. (Школа Натальи Романовой).

Русская судьба крылатых слов / Рос. акад. наук, Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом). – Санкт-Петербург: Наука, 2010, – 633, [1] с.

гос. языковой политике и актуальным проблемам двуязычия. – СПб : Златоуст, 2007. – 259 с.

Селезнева, Л. Б. Русская орфография. алгоритмизированные схемы, тесты, упражнения: учебное пособие / Л. Б. Селезнева. – М.: Флинта : Наука, 2007. – 350 с.

Соловьева, Н. Н. Весь русский язык в таблицах. от фонетики до синтаксиса / Н. Н. Соловьева. – М.: Оникс: Мир и образование, 2010. – 95 с. (Говорим и пишем грамотно).

Соловьева, Н. Н. Как пишется правильно? Нормы орфографии и пунктуации русского литературного языка: справочник / Н. Н. Соловьева. – М.: Оникс: Мир и Образование, 2009. – 95 с. (Говорим и пишем правильно)

Фразеологизмы в русской речи: слов.-справ. / сост. Н. В. Баско. – М.: Флинта; Наука, 2002. – 269 с.

Храпа, В. В. От адамова яблока до яблока раздора. Происхождение слов и выражений / В.  Храпа. – М.: ЭНАС, 2010. – 175 с. (Почему мы так говорим?)

А. Ю. Авдонина. Организация работы с текстом на уроках русского языка: Учебно-методическое пособие. – Самара: СИПКРО, 2016.

Макарова О. А., Виноградова К. Е., Амбушева Т. М. Игровые технологии на уроках русского языка. 5-9 классы. Игры со словами, разработки уроков. ФГОС:, – 2-е издание, исправленное: Учитель. 2020.

Тимошенко Т. Е., Хамраева Е. А. Готовимся к олимпиаде по русскому языку. Практическое пособие». – Изд. «Флинта», 2020.

Аннотированный каталог российских Интернет-ресурсов
для учителей русского языка и литературы

http://www.gramota.ru/ – справочно-информационный интернет-портал «Русский язык».

http://schoollibrary.ioso.ru/i – школьная библиотека.

http://www.alleng.ru/edu/ruslang1.htm – Образовательные ресурсы Интернета. Русский язык.

http://www.pycckoeslovo.ru/ – Репетитор по русскому языку.

http://www.standart.edu.ru – Новый стандарт общего образования.

http://school-collection.edu.ru/ – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://fcior.edu.ru/ – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

http://www.academic.ru – словари и энциклопедии.

http://www.educom.ru/ru/nasha_novaya_shkola/projekt1.pdf – Проект «Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА».

http://www.ug.ru – сайт Учительской газеты.

http://www.fipi.ru – сайт Федерального института педагогических измерений.

http://www.openclass.ru/ – Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.

http://rusgram.narod.ru/ – Грамматика русского языка – ресурс, содержащий электронную версию Академической грамматики русского языка, составленной Академией наук СССР (Институт русского языка).

http://slova.ndo.ru/ – Крылатые слова и выражения.

http://www.ruscorpora.ru/ – Национальный корпус русского языка.

http://teneta.rinet.ru/rus/rj_ogl.htm/ – Русский язык.

http://www.gramma.ru/ – Русский язык: говорим и пишем правильно.

http://www.ruslang.ru/ – Сайт Института русского языка имени В.В. Виноградова – (ИРЯ РАН).

http://www.slovo.zovu.ru/ – Словарь смыслов русского языка.

http://www.slovari.ru/ – Электронные словари.

http://www.gramota.ru/ – Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык».

http://orfogrammka.ru/ – онлайн-сервис Орфограммка за несколько минут анализирует текст, выделяет ошибки и дает объяснения со ссылками на нужный параграф учебника. Документы с исправлениями можно смотреть прямо на сайте или загрузить на компьютер и открыть в Word.

http://www.svetozar.ru/"Светозар". Сайт Открытой международной олимпиады школьников по русскому языку. Олимпиада проводится Правительством Москвы. Принять участие в ней могут обучающиеся 5-11 классов общеобразовательных школ России, стран СНГ, Балтии и любой другой стране мира. На сайте представлены календарь олимпиады, анкета участника, задания заочных туров.

http://www.ug.ru/"Учительская газета». На сайте представлены публикации газеты и материалы ее приложений.

http://www.kokch.kts.ru/Quizland.Образовательные тесты и игры по школьным предметам на русском и английском языках. Возможность получения электронного сертификата.

http://www.uroki.net Uroki.net. На страницах этого сайта можно найти следующую информацию: поурочные, тематические, календарные планы, разработки открытых уроков, сценарии школьных праздников, классные часы, конспекты уроков, учебники, лабораторные, контрольные работы и множество других материалов для учителей информатики, математики, химии и биологии, физики и астрономии, географии, ОБЖ, русского языка и литературы, истории, трудового обучения, начальных классов, украинского языка и литературы, а также материалы для завучей, классных руководителей и директоров школ, лицеев, гимназий.

http://www.ruthenia.ru/apr/?nocalendar=1 Архив Петербургской русистики. Проект направлен на обеспечение информационных потребностей исследователей русского языка: преподавателей кафедр русского языка, филологов других специализаций, учителей средней школы, отечественных и зарубежных специалистов – лингвистов, литературоведов, историков, психологов, философов и т.д., вообще всех интересующихся русским языком и его историей.

http://rus.1september.ru/ Все для учителя русского языка. Электронная версия газеты "Русский язык" издательского дома "1 сентября" и сайт для учителей русского языка "Я иду на урок русского языка" с методическими материалами.

http://ps.1september.ru/ Газета «Первое сентября». На сайте размещены статьи и публикации для учителей-предметников, административных работников учебных заведений, школьных психологов, родителей, а также оперативные материалы.

http://www.gramota.ru Грамота.ру. Справочно-информационный портал. Рассчитан на самый разный образовательный уровень и круг интересов. Размещены электронные словари: "Орфографический словарь" под редакцией В.В. Лопатина, который постоянно пополняется; "Словарь трудностей произношения и ударения" под ред. К.С. Горбачевича. В он-лайновом режиме бесплатно работает "Справочное бюро". Также предлагается поучаствовать в "Дискуссионном клубе", порешать лингвистические задачи в разделе "Конкурсы" или прочитать аналитические материалы в "Научном журнале". Здесь же собраны все "официальные документы", относящиеся к русскому языку.

http://www.vlados.ru/ Гуманитарный издательский центр “Владос”. Представлены учебники, методические пособия, словари и справочники, задачники, сборники упражнений, тесты по всем отраслям знаний для вузов и самообразования.

http://www.bitnet.ru/demo-ege/index.html Интерактивные ознакомительные варианты Единого государственного экзамена. Экзаменационные задания по биологии, химии, географии, истории, литературе, математике, физике, русскому языку, обществознанию и информатике за 2003 и 2004 годы.

http://language.edu.ru/ Коллекция: диктанты – русский язык. Раздел Российского общеобразовательного портала. В коллекции диктантов по русскому языку реализована возможность прослушивания диктанта целиком и отдельно по предложениям. В системе имеется модуль сравнения текстов, который отображает результаты выполнения диктанта, выдавая разобранный текст с подсвеченными ошибками, совершенными пользователем. Для доступа к странице диктантов нужно предварительно авторизоваться.

http://www.gramma.ru Культура письменной речи. Неофициальный проект, созданный группой энтузиастов, в которую входят опытные преподаватели русского языка и литературы школ Санкт-Петербурга, преподаватели кафедры русского языка Санкт-Петербургского государственного университета и других вузов. На сайте представлены нормы русского языка, информация о стилях документов, рекомендации по сдаче экзаменов и тестирование по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html Основные правила грамматики русского языка. Материал данного сайта взят из "Орфографического словаря для школьников с грамматическим приложением" – М.: "Лист", 1998.

http://www.russofile.ru/index.php Русофил. Информационный образовательный портал «Русофил», посвященный вопросам русского языка и литературы. Портал позволяет авторам общаться, обсуждать проблемы и вопросы, быть постоянно на острие науки о языке. Материалы сайта отсортированы: по писателям и поэтам, по ученым, по разделам науки.

http://www.russkoe-slovo.ru/ Русское слово. Информация об учебных изданиях по истории, обществознанию, русскому языку и литературе, математике, мировой художественной культуре. В методическом разделе можно найти методические рекомендации для учителей, программы и рецензии на учебники.

http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей. Сайт создан при поддержке корпорации Майкрософт для того, чтобы дать возможность учителям общаться и обмениваться информацией и материалами по использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании. Для участников сети доступно много полезных ресурсов и интересных людей, которые призваны помочь в решении сложных преподавательских задач – проекты и методики проведения уроков, созданные и проверенные учителями на практике; статьи и советы с описанием функциональных возможностей программного обеспечения; а также сообщества педагогов, формирующихся по интересам либо вокруг определённых проектов и открывают широкие возможности для обмена опытом и сотрудничества.

http://www.vedu.ru/ExpDic/ Толковый словарь русского языка.

http://www.eelmaa.narod.ru/urlit/urlit_main.html Урок литературы: проблемы, методы, подходы. Сайт методико-литературной почтовой рассылки для школьных учителей литературы, старшеклассников, людей, интересующихся филологией и преподаванием литературы.

http://festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". Сайт ежегодного фестиваля, проводимого с 2003 г. издательским домом "Первое сентября". Публикуются присланные статьи.

http://method.krasnoyarsk.rcde.ru/default.asp Хранилище методических материалов. Проект предназначен для методической поддержки учителей-предметников. В нём размещаются различные материалы по курсам общеобразовательной школы: английскому языку, астрономии, биологии, географии, информатике, истории, литературе, математике, обществоведению, русскому языку, физике, химии и по предметам начальной школы.

http://www.ruscenter.ru/ Центр развития русского языка. Информация о Центре; его проектах; новостях в области обучения русскому языку; публикации центра; информация об истории и современном русском языке, нескучные уроки и много другой полезной и интересной информации.

http://www.uchportal.ru Учительский портал

http://www.inofon.spb.ru Русский язык как неродной: методика и ресурсы: Портал для учителей и преподавателей. Образовательный портал создан для учителей и преподавателей русского языка как неродного. Главная задача портала – сформировать у педагогов знания, представления о методической теории обучения русскому языку как неродному с позиций базовых для неё дисциплин: педагогики, психологии, лингвистики, социологии, культурологии, а также лингводидактики на основе передового педагогического опыта. Портал содержит методические и учебные материалы, конспекты уроков, подборки интернет-ресурсов, медиаприложения к конспектам уроков, обобщение опыта образовательных учреждений. Содержание портала подготовлено Санкт-Петербурге.

http://www.gumfak.ru Электронная гуманитарная библиотека Крупнейшее собрание электронных учебников.

http://window.edu.ru/Единое окно доступа к образовательным ресурсам Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет–ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования.

http://www.docme.ru/ ЕГЭ 2012. Русский язык. Актив-тренинг. Вып. задан. А, В, С Цыбулько И.П. 2011 – 192С.

http://www.docme.ru/ЕГЭ 2013. Русский язык. 50 типов вариантов. Бисеров А.Ю. 2013 -368С.

http://www.docme.ru / ЕГЭ 2013. Русский язык. Тем. тренир, задания А. В. С Егораева 2013. -152С. (9кл, и 11 кл.)

Русский язык. Тематич. тренинги для подг. к ЕГЭ. 10 -11кл. Нарушевич А.Г. – 2011. – 223 с.

Videouroki.net – образовательный сайт Инфоурок

Сайт Кабинет русского языка и литературы Русский язык 5-11 http://ruslit.ioso.ru/

Сайт Грамота.ру Русский язык 1-11 http://www.gramota.ru/

Сайт Коллекция диктанты-русский язык Русский язык 5-11 http://language.edu.ru/

Сайт Русский филологический портал Русский язык 1-11 http://www.philology.ru/

Сайт «Русский язык на 5» Русский язык 1-11 http://russkiy-na-5.ru

В помощь вам в подготовке к экзаменационному сочинению http://sochinenie11.ru/

Образовательный портал для подготовки к экзаменам: http://rus.reshuege.ru/

Всё о ЕГЭ и для ЕГЭ. http://4ege.ru/

Подготовка к ЕГЭ по литературе онлайн. http://5litra.ru/

Документы, теория, тесты и другое для подготовки к экзаменам по русскому языку и литературе. http://neznaika.pro/

«Федеральный институт педагогических измерений» содержит новости, касающиеся ЕГЭ, ОГЭ, итогового сочинения для выпускников 9-11 классов, демоверсии и открытый банк заданий ЕГЭ и ОГЭ — http://www.fipi.ru/

Официальный информационный портал Единого государственного экзамена, в котором собраны документы, новости, мероприятия –http://www.ege.edu.ru/

Русский язык для всех – справочно-информационный портал – содержит интерактивные диктанты, тренажеры, учебники, олимпиады, видео и пр. http://www.gramota.ru/ (для удобства пользователей открыто Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Размещенное по адресу http://window.edu.ru/, оно позволяет свободно перемещаться по образовательным сайтам и порталам, содержащим информацию и материалы как для профессионального, так и для общего образования).

Каталог российских Интернет-ресурсов для учителей русского языка

Справочные, научные материалы

http://www.ruscorpora.ru/ – Национальный корпус русского языка – информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме

http://etymolog.ruslang.ru/ – Этимология и история русского языка

www.mapryal.org/ – МАПРЯЛ – международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы

http://philology.ru/default.htm – Русский филологический портал

http://russkiyjazik.ru/ – Энциклопедия «Языкознание»

http://mlis.ru/ – Методико-литературный интернет-сервис (МЛИС) создается как виртуальное пространство, аккумулирующее научный, методический, педагогический опыт, актуальный для современного учителя литературы

Электронные библиотеки, архивы, пособия

www.feb-web.ru/ – Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» (ФЭБ). Полнотекстовая информационная система по произведениям русской словесности, библиографии, научные исследования и историко-биографические работы

http://philology.ruslibrary.ru/ – Электронная библиотека специальной филологической литературы

http://philology.ruslibrary.ru/ – Электронная библиотека специальной филологической литературы

http://magazines.russ.ru/ – Журнальный зал – литературно-художественные и гуманитарные русские журналы, выходящие в России и за рубежом

http://lib.prosv.ru/ – «Школьная библиотека» – проект издательства «Просвещение» – вся школьная программа по литературе на одном сайте

http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook107/01/index.html?part-005.htm/ – Валгина, Н.С. Современный русский язык: электронный учебник

Издательский дом «Первое сентября»

http://rus.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Русский язык». Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка»

http://lit.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Литература». Сайт для учителей «Я иду на урок литературы»

http://www.prosv.ru – Издательство «Просвещение»

http://www.vgf.ru – Издательство «Вентана-Граф»

http://www.zankov.ru – Сайт системы развивающего обучения Л.В. Занкова (Издательский дом «Федоров»)

http://www.akademkniga.ruИздательство «Академкнига/Учебник»

http://www.ug.ru – Сайт «Учительская газета»

Методические материалы

www.uchportal.ru/ – Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе

www.Ucheba.com/ – Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru), «Методики» (www.metodiki.ru), «Пособия» (www.posobie.ru)

www.pedved.ucoz.ru/ – Образовательный сайт «PedVeD» – помощь учителю-словеснику, студенту-филологу

www.proshkolu.ru/club/lit/ – Клуб учителей русского языка и литературы на интернет-портале «ProШколу.RU»

http://www.portal-slovo.ru/philology/ – Филология на портале "Слово" (Русский язык; литература; риторика; методика преподавания)

www.uroki.net/docrus.htm/ Сайт «Uroki.net». Для учителя русского языка и литературы: поурочное и тематическое планирование, открытые уроки, контрольные работы, методические разработки, конспекты уроков, презентации

http://collection.edu.ru/default.asp?ob_no=16970/ – Российский образовательный портал. Сборник методических разработок для школы по русскому языку и литературе

www.a4format.ru/ – Виртуальная библиотека «Урок в формате a4». Русская литература XVIII–XX веков (для презентаций, уроков и ЕГЭ)

www.metodkabinet.eu/PO/PO_menu_RussYaz.html/ – Проект «Методкабинет». Учителю русского языка и литературы (www.metodkabinet.eu/PO/PO_menu_Litera.html)

www.mgn.ru/~gmc/rus.html/ – Городской методический центр Магнитогорска. Методические материалы для учителя русского языка и литературы

http://pavlrimc.narod.ru/RUS_SEMINAR.html/ – Методический центр управления образования Павловского района Краснодарского края. Материалы семинара «Учителю русского языка и литературы»

www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com/ – Сеть творческих учителей. Информационные технологии на уроках русского языка и литературы

http://school.iot.ru/ – Интернет-обучение. Сайт методической поддержки учителей

http://slovesnikural.narod.ru/ – Уральское отделение Российской академии образования. Институт филологических исследований и образовательных стратегий «Словесник»

http://infoteka.intergu.ru/index.asp?main=res&id_subject=23#./ – Инфотека методических материалов по русскому языку: сайт интернет-государства учителей ИнтерГУ.ру

http://infoteka.intergu.ru/index.asp?main=res#/ – Инфотека методических материалов по литературе

http://person.edu.ru/default.asp?ob_no=2465/ – Учительские находки: конкурс методических разработок для школы

http://www.prosv.ru/umk/konkurs/info.aspx?ob_no=12267/ – Работы победителей конкурса «Учитель – учителю» издательства «Просвещение»

http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/ Сообщество учителей-словесников

Олимпиады, конкурсы

http://www.rsr-olymp.ru/splash/– «Мир олимпиад» – всероссийский портал олимпиад (пилотная версия) Олимпиады по русскому языку, литературе и пр

http://www.mk.ru/msu/?p=pavila3/– Олимпиада школьников «Покори Воробьевы горы!»

http://olympiads.mccme.ru/turlom/– Турнир имени М. В. Ломоносова

http://www.svetozar.ru/– Открытая международная Интернет-олимпиада школьников по русскому языку «Светозар»

www.eidos.ru/olymp/olymp-list.htm/– Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

http://www.desc.ru/show.html?id=614/– Интернет-карусель (on-line соревнования)

Дистанционное образование

www.ode.ru/– Институт открытого и дистанционного образования ЮУрГУ

http://de.msu.ru/course/list?category=2/– Дистанционные подготовительные курсы МГУ

http://russ.olymp.mioo.ru/ – Русский язык для старшеклассников и абитуриентов: Дистанционная подготовка по русскому языку МИОО (теория и практические задания)

http://abiturcenter.ru/kursy/index_n.php?topic=kurs_zao/– Заочные подготовительные курсы УНЦ ДО МГУ (литература, русский язык)

Энциклопедии, словари

Энциклопедии, словари

Справочно-информационный портал «Грамота»

А. Э. Мильчин, Л. К. Чельцова. Справочник издателя и автора

Русские словари

"Грамма"

Правила русского языка

Этимология и история слов русского языка

Основы культуры речи и риторика

Словарь сокращений русского языка

Стилистика

Русский язык: энциклопедия языкознания для детей среднего и старшего школьного возраста

Д.Э. Розенталь. Методика редактирования текста

Портал русского языка "Ярус"

Словарь молодежного сленга

Словарь устаревших и диалектных слов

Русское письмо

Сообщество "Словари XXI века"

Рифма.net

Русская литература и фольклор

Орфоэпический словарь

Литературный календарь

Словари и справочники РГИУ

Учебно-методическая литература

5 класс

Русский язык

Русский язык. Диагностика результатов образования к УМК «Русский язык. 5 класс» под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. Учебно-методическое пособие. 5 класс.

Русский язык. Методическое пособие. 5 класс. Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.

Русский язык. Орфография. Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык. 5 класс» под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. 5 класс.

Русский язык. Тетрадь для оценки качества знаний по русскому языку к учебнику под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. 5 класс. Львов В.В.

Русский язык, 5 класс, Тематическое планирование по Баранову М.Т., Ладыженской Т.А., 5 часов.

Русский язык, 5 класс, Технологические карты, Часть 1, Цветкова Г.В., 2014.

Русский язык, 5 класс, Технологические карты, Часть 2, Цветкова Г.В., 2014.

Дополнительная литература

Антонова Евгения Станиславовна. Русский язык и культура речи: учебник / Е. С. Антонова, Т. М. Воителева. – 8-е изд., испр. – М.: Академия, 2009. – 316 с. – (Среднее профессиональное образование). – (Общеобразовательные дисциплины).

Бухина Ольга. Язык твой – друг мой: [для старшего школьного возраста] / Ольга Бухина, Галина Гимон ; худож. Анастасия Коваленкова. – Москва: Эксмо, 2011. – 90, [5] с. : ил.

Кузнецова, Надежда Владимировна. Русский язык и культура речи: учебник. – 3-е изд. – М.: Форум, 2009. – 359 с. – (Профессиональное образование).

Культура русской речи: учебник для вузов / Рос. акад. наук, Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. – М.: НОРМА, 2008. – 549 с.

Культура русской речи: учебник для вузов / Рос. акад. наук, Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. – М.: НОРМА, 2006. – 549 с. – (Учебник для вузов).

Мандель, Борис Рувимович. Русский язык и культура речи: история, теория, практика: учеб, пособие. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 264 с.

Мартынова Ольга Васильевна. Основы редактирования: учеб, пособие / О. В. Мартынова. – 5-е изд., перераб, и доп. – М.: Академия, 2009. – 138 с. – (Начальное профессиональное образование).

Русский язык и культура речи: учебник. – М.: Форум, 2008. – 363 с. – (Профессиональное образование).

Русский язык и культура речи: учебник. – 2-е изд., перераб, и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 238 с. – (Высшее образование).

Самойлова, Елена Александровна. Русский язык и культура речи: учеб, пособие. – М.: Форум, 2009. – 141 с. – (Профессиональное образование).

Сборник упражнений и тестовых заданий по культуре речи: учеб. пособие. – СПб: Сага; М.: Форум, 2009. – 214 с.

Слово и предложение. Исследования по русскому языку и методике преподавания: сб. науч. ст. в честь 70-летия проф. В. П. Проничева/ сост. Н. Е. Синичкина. – СПб: Филолог. фак. С.-Петерб. гос. унив., 2007. -408 с.

Для подготовки словесников к урокам рекомендуем

Е. А. Быстровой и др. / Под ред. Е. А. Быстровой. М.: Русское слово. URL: http://www.russkoe-slovo.ru.

Л. М. Рыбченковой и др. М.: Просвещение. URL: http://www.prosv.ru.

А. Д. Шмелёва и др. / Под ред. А. Д. Шмелёва. М.: Вентана-граф. URL: http://www.vgf.ru.

М. М. Разумовской и др. / Под ред. М. М. Разумовской и П. П. Леканта. М.: Дрофа. URL: http://www.drofa.ru.

М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др. М.: Просвещение. URL: http://www.prosv.ru.

В. В. Бабайцевой и др. / Под ред. В. В. Бабайцевой. М.: Дрофа. URL: http://www.drofa.ru.

Учебно-методические-пособия, подготовленные творческими группами

при ГОУ ДПО «ДОНРИДПО»

Русский язык. Уроки текстоведения и развития речи. 5 класс. Электронное пособие для дистанционного обучения и самообразования обучающихся / сост. Плыс Л.Н. // под ред. Мельниковой Л.В. – Донецк: Истоки, 2017.

Сборник диктантов для государственной итоговой аттестации по русскому языку для общеобразоват. организаций: 9 класс / сост.: Рубинская Н.О., Бурцева С.А., Денисова Н.Ф., Ленская И.Н. и др. – Донецк: Истоки, 2017. – 124 с.

Сборник ценностно-деятельностных задач. Русский язык. 5–11 классы / сост. Данилова И.Н., Болгаров М.В., Ржесик С.А., Филиппская Е.М., Чебаненко О.Н., Бережная Н.В., Бондаренко А.Ю., Дейна Н.А., Дудко Е.И., Ельникова И.А., Лихтанская Т.Е., Мамченко Н.И., Московская Т.В. / под общей ред. Мельниковой Л.В. – Донецк: Истоки, 2017. – 436 с.

Сборник изложений для государственной итоговой аттестации по русскому языку для общеобразоват. организаций: 11–й кл. / сост. Мельникова Л.В., Чаленко О.В., Шаповалова Л.Н., Крюкова А.В., Постол В.А., Рожкова Л.А., Воронько Г.К., Иванова Г.В., Изотова С.М., Коняшина Н.А., Левченко Е.Я., Овчаренко Л.А., Павлова Л. М., Рыжикова О.В., Сметанка О.С. и др. – Донецк: Истоки, 2017. – 412 с.

С любовью к родному краю… Интерактивные таблицы по русскому языку. 5-11 классы / сост. Данилова И.Н., Плыс Л.Н., Бережная Н.В., Дейна Н.А., Болгаров М.В., Ельникова И.А., Лихтанская Т.Е., Сатункина С.В., Созанская Е.Н., Новик О.А., Харитошина Ю.В. и др.; под общей ред. Мельниковой Л.В. – Донецк: Истоки, 2018.

Русский язык. Уроки текстоведения и развития речи. 6 класс: Электронное пособие для дистанционного обучения и самообразования обучающихся. / Сост. Плыс Л.Н.; под ред. Мельниковой Л.В. – Донецк, 2018.

Русский язык. Уроки текстоведения и развития речи. 7 класс: Электронное пособие для дистанционного обучения и самообразования обучающихся. / Сост. Плыс Л.Н.; под ред. Мельниковой Л.В. – Донецк, 2018.

Русский язык. Сборник авторских программ (факультативные курсы, спецкурсы, элективные курсы, курсы по выбору): для общеобразоват. организаций: 5-11 кл. / под общей редакцией Мельниковой Л.В. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 233 с.

Сборник текстов устных выступлений участников и победителей Республиканского конкурса ораторского мастерства «РОСТ: Риторы и Ораторы – Слова Творцы» : для общеобразоват. организаций / сост. Мельникова Л.В., Романенко В.В., Рубинская Н.О., Король Г.Н. – Донецк : Истоки, 2019.

Сборник творческих работ победителей Республиканского конкурса эссе «Россия в моём сердце» : для общеобразоват. организаций / сост. Мельникова Л.В., Романенко В.В., Рубинская Н.О. – Донецк : Истоки, 2019.

Русский язык. 5 класс. Тетрадь-тренажёр: для общеобразоват. организаций / сост. Плыс Л.Н.; под ред. Мельниковой. – В 2-х частях. – Часть I. Донецк : Истоки, 2020. – 42 с.

Русский язык. 5 класс. Тетрадь-тренажёр.: для общеобразоват. организаций / сост. Плыс Л.Н.; под ред. Мельниковой. – В 2-х частях. – Часть II. – Донецк : Истоки, 2020. – 42 с.

Русский язык. 5 класс. Контрольно-измерительные материалы: для общеобразоват. организаций / сост. Данилова И.Н.; под ред. Мельниковой. – Донецк : Истоки, 2020. – 82 с.

Русский язык. 6 класс. Электронная тетрадь-тренажёр: для общеобразоват. организаций / сост. Плыс Л.Н.; под ред. Мельниковой Л.В. Донецк : Истоки, 2020. – с. 30.

Русский язык. 6 класс. Приложение к электронной тетради-тренажёру (электронные ресурсы и эталоны ответов): для общеобразоват. организаций / сост. Плыс Л.Н.; под ред. Мельниковой Л.В. Донецк : Истоки, 2020. – 10 с.

Сборник творческих работ победителей Республиканского заочного конкурса эссе «Я помню. Я горжусь». Серия «Чтобы помнили…» : для общеобразоват. организаций / сост. Рубинская Н.О. – Донецк : Истоки, 2020. – с. 300.

Сборник творческих работ победителей Республиканской заочной акции памяти «Письмо солдату». Серия «Чтобы помнили…» : для общеобразоват. организаций / сост. Король Г.Н. Донецк : Истоки, 2020. – с. 270 с.

DV-cборник творческих работ победителей Республиканской заочной акции «Вахта памяти» (видеорассказы о героях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.). Серия «Чтобы помнили…» : для общеобразоват. организаций / сост. Мельникова Л.В. Донецк : Истоки, 2020.

Технические средства обучения

Телевизор с универсальной подставкой.

Видеомагнитофон с комплектом видеокассет.

Аудиоцентр с системой озвучивания.

Копировальный аппарат.

Цифровая фотокамера.




30


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.