Входной контроль по математике в 7 классе
Входной контроль по математике в 7 классе
Составитель: Годомская А.Н.
Цель: выявление исходного уровня владения базовыми знаниями и предметными операциями.
В учебном году проводится три контроля для проверки усвоения обучающимися образовательной программы «Олимпиадная подготовка. Математика». Входной контроль представляет собой форму первичного контроля знаний и умений обучающихся. Он позволяет установить исходный уровень овладения ими знаний и навыков. Входной контроль по программе «Олимпиадная подготовка. Математика» включает в себя проверку как базовых знаний по математике, которые изучаются в общеобразовательных школах, так и умения решать задачи олимпиадного уровня.
Входной контроль представляет собой письменную работу, на выполнение которой отводится 45 минут.
Представлены задания двух типов:
- задания с выбором ответа,
- задания с кратким ответом.
Содержание заданий письменной работы входного контроля соответствует требованиям ФГОС.
В работе предлагается 15 заданий (в скобках указывается на какую тему представлено задание).
5 заданий школьной программы за 6 класс. Эти задания состоят из вопроса и требуется написать правильный ответ (все эти задания относятся к базовому уровню сложности).
5 заданий - это проверка освоения дополнительной образовательной программы «Олимпиадная подготовка. Математика». Представлены задания с выбором одного-единственного правильного ответа и с кратким ответом.
5 заданий, которые взяты из международного турнира «Математика без границ». Представлены задания с выбором одного-единственного правильного ответа и с кратким ответом.
Правильное выполнение каждого задания из 1 и 2 блока оцениваются в 1 балл. Задания из 3 блока – 2 балла.
В целом за всю работу – при полном и правильном выполнении всех заданий - можно получить 20 баллов.
Критерии оценки знаний обучающихся.
Оценка | Баллы | Процент выполненной работы |
Неудовлетворительно | 1-4 | 5-20% |
Удовлетворительно | 5-10 | 21-50% |
Хорошо | 11-16 | 51-84% |
Отлично | 17-20 | 85-100% |
Входной мониторинг 7-8 класс.
Задача №1. (вычислительная задача с обыкновенными дробями, 5 действий)
Задача №2. (проценты)
Ученик прочитал сначала 55 страниц, а потом еще несколько страниц. Их количество составило 20% от прочитанного в первый раз. Сколько страниц в книге, если всего прочитано книги?
Задача №3. (задача на движение)
Расстояние между двумя городами 210 км. Поезд прошел это расстояние за ч. Обратно он шел со скоростью км/ч. Во сколько раз скорость поезда на обратном пути больше (меньше)?
Задача №4. (линейное уравнение)
Задача №5. (задача на среднее арифметическое)
Среднее арифметическое некоторых восьми чисел равно 15, а среднее арифметическое других двенадцати чисел равно 14. Найдите среднее арифметическое всех этих чисел.
Задача №6. (уравнение прямой)
Какие точки принадлежат прямой
A) B)
C) D)
Задача №7. (теорема Пифагора)
Дан прямоугольный треугольник ABC, катеты которого равны 6 см и 8 см. Найти гипотенузу этого треугольника.
Задача №8. (координаты векторы)
Если вектор AB имеет начальную точку A(2;1) и конечную B(5;3), то координатами вектора AB будут числа
Задача №9. (равные фигуры)
Дан четырехугольник ABCD, у которого равны противоположные стороны, . равен
A) B) C) D)
Задача №10. (симметрия)
Выпишите все буквы русского алфавита, которые имеют и вертикальную и горизонтальную ось симметрии
Задача №11.
После вычисления выражения 1+ 2−3+ 4−5+ 6−7+ ...+ 2012−2013 получится число:
A) 1005 B) 1006 C) -1005 D) -1006
Задача №12.
Сумма абсолютных величин всех целых чисел, таких что |x|<5 и |x|>3, равна:
A) 0 B) 4 C) 6 D) 8
Задача №13.
Прямоугольный лист размером 6 см на 7 см разрезан на наименьшее возможное число квадратов, стороны которых измеряются целым числом см. Сколько всего получилось квадратов?
Задача №14.
Для скольких целых чисел выражение является целым числом?
Задача №15.
Если автомобиль проехал расстояние от А до В со скоростью 50 км/ч, а вернулся обратно – от В до А со скоростью 30 км/ч, то средняя скорость этого автомобиля равна ... км/ч.
Ответы входной мониторинг 7-8.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
99 | 1,12 | -0,6 | 14,4 | D) A(2;0) и E(-1;3) | 10 | (3;2) | |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
C) ∠DAC | Ж, Н, О, Х | C) -1005 | D) 8 | 5 | 4 | 37,5 |
Список использованной литературы
А.В.Спивак. Математический кружок. 6–7 классы. М.: Посев, 2003
А.В.Спивак. Математический кружок. 7 класс. М.: Мех.-мат. МГУ, 2001
Агаханов Н.Х., Купцов Л.П., Нестеренко Ю.В., Резниченко С.В., Слинько А.М. Математические олимпиады школьников. М.: Просвещение, 1997.
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбург С.И. Маткматика. 6 класс: Учебник для общеоразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2012.
Генкин С.А., Итенберг И.В., Фомин Д.В. Ленинградские математические кружки. Киров: АСА, 1994.
Задания из турнира «Математика без границ».
Фамилия_________________ | Класс__________ | Группа________ | Дата____________ | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
| ||
|
|
|
|
|
| |||
Фамилия_________________ | Класс__________ | Группа________ | Дата____________ | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
| ||
|
|
|
|
|
| |||
Фамилия_________________ | Класс__________ | Группа________ | Дата____________ | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
| ||
|
|
|
|
|
|