12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванова Надежда Васильевна8
0

Вычитание вида 16 −



Тема урока: «Вычитание вида 16 − □ ».


Цель: создать условия для ознакомления со случаями вычитания однозначных чисел из числа 16 с переходом через десяток; закрепления умений решать задачи и выражения изученных видов; развития навыков устного счёта.

Планируемые результаты: знать случаи вычитания однозначных чисел из числа 16 с переходом через десяток; уметь решать простые задачи.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: уметь выполнять самопроверку по образцу, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.

Личностные: имеют представление о моральных нормах поведения на уроке.

Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Оборудование урока: счётный материал; презентация

Учебник: Математика 1кл., часть 1. Моро М. И. ,М. А. Бантова, 


ХОД УРОКА

Организационный момент:

Вот звенит для нас звонок-

Начинается урок

Ровно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись

Тихо сели

Актуализация знаний

Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие с героиней одной сказки. Послушайте загадку и скажите, как её зовут (Слайд 2)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

Ну, отгадайте, как звали её?

Дети - Красная Шапочка (Слайд 3)

Мама напекла пирожков и попросила дочку отнести их бабушке. Путь от своего дома к дому бабушки будет нелегким, но я думаю, что мы поможем Красной Шапочке добраться к бабушке.

Нужно быть дружными, находчивыми, так как в пути вам встретится много преград.

Отправляемся вместе с Красной Шапочкой в путь. Нам предстоит пройти через лес. Чтобы нам не заблудиться в лесу, нужно выполнить задания

Математический диктант (Слайд 4)

Дети, сейчас мы подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Я ладони раздвигаю и на кнопки нажимаю!

Раз, два, три, раз, два, три. Я играю посмотри!


Откройте тетради, запишите число. Запишите ряд чисел

2 9 10 5 1 7 3 6 8 4

Подготовьте цветные карандаши

Обведите в жёлтый кружок число, которое на 2 больше, чем 3

Обведите в зелёный кружок число, которое получится. Если сложить 4 и 5

Обведите в синий кружок число, которое получится, если из 9 вычесть 2

Обведите в красный кружок число, которое получится, если к 4 прибавить 2

Прибавьте к 4 столько же. Обведите оранжевым цветом число, которое получится.

Подчеркните наименьшее однозначное число


Давайте посмотрим на экран, всё ли так. Кто выполнил всё правильно, поднимите синий кружочек, кто ошибся – красный. (Слайд 5)


Вот и открылась дорога и пошла она дальше. Немного устала и решила отдохнуть

Физкультминутка

Только в лес мы все зашли.

Появились комары.

Руки вверх – хлопок.

Руки вниз - хлопок.


Дальше по лесу шагаем.

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем.

И вразвалочку идем.


Вдруг мы видим из куста.

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем.

И назад в гнездо кладем


Повторение изученного

Продолжаем наше путешествие (Слайд 6)

Шла, шла Красная Шапочка и встретила голодного, злого волка. Как же я тебе к бабушке пройду. Вспомнила, что несет бабушке 16 пирожков с капустой. Думает, отдам 6 пирожков волку и он меня пропустит. Отдала и думает, сколько же пирожков у меня осталось?

Ребята, как узнать, сколько пирожков у неё осталось?

16 - 6 =10

Волк предложил вспомнить состав числа 16

Работа в парах (Слайд 7)

У вас на партах лежат карточки. Поработаем в парах. Заполнить вот такие домики на состав числа 16.

t1676731607aa.png

Проверяем (Слайд 8)

Кто выполнил всё правильно, поднимите синий кружочек, кто ошибся – красный.

Изучение нового материала

На какие две группы можно разделить эти примеры? (Слайд 9)


8+7 , 12-7 , 16-9, 8+8, 9+7, 11-8 (группа – примеры на сложение, вторая группа примеры на вычитание)

8+7 12 - 7

9+7 11-8

8+8 16-9 (Слайд 10)

А какие примеры, мы ещё не учились решать?

Как вы думаете, какова тема и цель нашего урока - путешествия?

Дети: Мы будем учиться решать новые примеры на вычитание.

Сегодня мы поучимся вычитать числа из 16.

Тема нашего урока так и называется «Вычитание вида 16 − □ » (Слайд 11)

Цель - научиться решать примеры нового вида.

Первичное усвоение новых знаний

На наборном полотне выложены кружочки

OOOOOOOOOO

OOOOOOO

Вычтите из 16 -7, как сделать удобнее?

Сначала отнимаем 6, а потом от 10 ещё 1.


16 – 7 = 16 – 6 – 1 = 9 Используя состав числа 16 16 – 7 = 9

^ ^

6 1 7 9

Первичное закрепление

Ученики у доски вычисляют значения выражений с объяснением.

16 – 8 = 16 – 6 – 2 = 8 16 – 8 = 8

^ ^

6 2 8 8

16 – 9 = 16 – 6 – 3 = 7 16 – 9 = 7

^ ^

6 3 9 7

Физкультминутка

По тропинке шли

Белый гриб нашли

Вот один грибок и еще грибок

Положили в кузовок

Работа с учебником. Решение задач (Слайд 12)

Откройте учебник стр. 110 Решим задачу№ 3

Давайте вспомним, из скольких частей состоит задача? (4)

Из каких? (условие, вопрос, решение, ответ)

Прочитайте условие задачи.

Прочитайте вопрос.

Сделаем схематический рисунок

OOOOOOOO

Составьте и запишите решение.

6 + 2=8(р.)

Ответ: 8 рыбок

Рефлексия. Подведение итогов (Слайд 13)

Все препятствия преодолены. Красная Шапочка у бабушки. Мы преодолели этот трудный путь, пора подвести итоги.

Как звучала тема нашего урока?

Какую цель мы ставили перед собой?

Достигли мы нашей цели?

Чему мы научились на нашем уроке?

Продолжите предложения:

Я узнал…

Я запомнил…

4


Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.