12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Голубятикова Татьяна Анатольевна358
Работаю в сфере образования с 18 лет. Имею высшее образование. В своей работе с детьми осуществляют личностно- ориентированный подход к каждому ребёнку. Большой опыт работы с детьми с ОВЗ. С родителями веду большую просветительскую работу. Люблю свою рабо
Россия, Орловская обл., Ливны
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
8

Урок математики во 2 классе, 8 вида



КОУ ОО « Крутовская общеобразовательная школа –интернат для обучающихся с ОВЗ»


 

Урок математики

во 2 классе 8 вида 

по теме «Решение примеров вида 16-13»


подготовила: Голубятникова Т.А.

 

Тема: « Решение примеров вида 16-13»

Цель: учить решать примеры в пределах 20.

Задачи:

- познакомить с решением примеров вида 16-13;

- повторить десятичный состав чисел, их порядок в числовом ряду, развивать вычислительные навыки, умение решать задачи;

-корректировать память, мышление. Обогащать словарный запас детей;

-воспитывать интерес к предмету;

Ход урока.

Организационное начало.

а)Рапорт дежурного о готовности к класса к уроку.

б)Мозговой штурм.

- Сядет тот кто скажет….Какое сегодня число?

-Какое число было вчера?

-Какое число будет завтра?

Какой сегодня день недели?

Какой сейчас у нас урок?

-Для чего нужен урок математики?

В )Речевка.

Начинаем наш урок,

Рот быстрее на замок.

Думай больше, отвечай,

Правильно всегда считай!

-Улыбнемся мы друг другу . и начнем скорей урок!

2. Актуализация знаний. Сообщение темы и цели урока.

- На урок к нам пришла необычная гостья-красавица. Впрочем, она попросила вас догадаться самим, выполнив вычисления с буквами:

Зи+мг-г+а карточка для ученика з+а+ми-и+а

- Так как же зовут нашу гостью- красавицу? Она пришла и хочет с вами поиграть, а для этого мы

Сегодня на уроке должны

Десятичный состав чисел в памяти восстановить,

Новый прием вычитания изучить

И к решению задачи применить. Тема нашего урока………….

3.Проверка домашнего задания.

А поиграем мы в снежки и проверим домашнее задание.

Карточка 15-2 13-2 18+2 17+2

Игра «Снежки» 19-2 14-2 16-2 11-2 13+2

- Какой пример лишний? Почему?

Назовите похожие примеры.

Чем отличаются?

Каких больше, меньше?

Молодцы, вы хорошо справились с домашним заданием!

Показ лучшей тетради и выставление на выставку.

4. Устный счет

Он все время занят делом.

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути. (снег)

- А поиграет с вами зима в игру « Я загадала снежинку» ( выставляется числовой ряд снежинок)

Я загадала…….число получится, если к 10 + 5

….найти сумму чисел 10 и 8

…..уменьшить число 17 на 7

….найти разность чисел 15 и 10

…..увеличить число 15 на 1 единицу

- На одной ладошке 12 снежинок, а на другой ладошке 5 снежинок. С4олько снежинок на двух ладошках?

….7 снежинок растаяли. Сколько осталось?

15,18,10,5,16,17,10.

- Прочитай числовой ряд который получился.

- Какое число лишнее и почему?

Назовите два одинаковых числа.

Как по другому мы называем число 10*?

- Посмотрели на числа, «сфотографировали» их, а теперь записали в тетрадь.

Кто записал все числа?- Проверим, называя десятичный состав каждого числа.

5. Работа по теме урока.

а)Актуализация знаний. Сообщение темы и цели.

Рассыпала Лукерья серебряные перья.

Закружила, замела, стала улица бела.

Зимушка рассыпала все примеры и она просит помочь их собрать, решив при этом все примеры.

б) Объяснение нового материала.

Посмотрели на наборное полотно

- Сколько кружочков синего цвета?

- Сколько кружочков красного цвета?

- Сколько кружков всего?

- От 16 – 13. Как мы будем отнимать 13.

- Сначала уберем красные кружочки. Сколько их? (10) А потом синие?(3)

- Сколько получилось?

Так как мы отнимали 13?

(По частям, сначала 10, а потом еще 3)

Вывод:

16-13

Из числа вычитаем десяток

Из остатка вычитаем единицы

В) Отработка приема вычитания на счетах у доски.15_12 17-14 18-15

Давайте еще раз повторим алгоритм решения примеров.

6. Зарядка для глаз « Восьмерка»

Рисуй восьмерку вертикально

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линям веди

И на бочок её клади.

Теперь следи горизонтально

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись

Глаза открыли, наконец,

Зарядка кончилась, ты молодец!!!

7. Закрепление нового материала. Работа с учебником.

Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой,

Меня били, колотили, ледяной водой облили

И скатились все потом с моего горба гуртом.

А как лучше катиться с горки, почему?

- Вот и мы сейчас скатимся с горки друг за другом, решив примеры у доски.

14-12 19-11 18-11 15-15


 

-Решение примеров самостоятельно

18-12 17-14

-Проверка самостоятельной работы

8. Физкультминутка.

Без зубов, без рук

Щиплет и кусает

За уши и нос хватает.

Чтобы на морозе не замерзнуть и немножко отдохнуть, встали дружно все на месте, повторяем все за мной.

С неба падали снежинки, а я на них смотрел.

И де похожие снежинки найти я захотел.

Я долго всматривался вдаль

И даже щурил глаз.

И вот снежинка веселая, смеется надо мной.

Какой же ты смешной.

И долго –долго снежинке

Махал я вслед рукой.

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что похожих счнежинок – так и не нашел.

9. Работа по учебнику. Решение задачи.

10. Работа с геометрическим материалом  « Снеговик».

Из каких геометрических фигур слепили снеговика. Назовите (дети у доски показывают).

А теперь посмотрите, запомните.

На карточках долепите своего снеговика. Начертите недостающий элемент ( луч, отрезок, угол)

11 Обобщение.

- Что нового узнали?

- Что больше всего запомнилось на уроке?

- Как же мы решаем примеры нового вида, вместе повторим алгоритм, ….кто один скажет.

12. Итог урока и з.д.

Попрощаемся с зимой.
презентация зима-красавица
PPTX / 3.44 Мб

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (7)

сменить сортировку
Дементьева Ирина Михайловна, 16.12.17 в 11:56 1Ответить Пожаловаться
Татьяна Анатольевна, добрый день. Такого понятия как "вспомогательная школа" давно уже нет, а у Вас 3 класс вспомогательной школы. Как так?
Голубятикова Татьяна Анатольевна, 16.12.17 в 12:39 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за заметку, исправила. Я работаю по 8 виду, у нас ещё есть.

Отредактировано 16-12-2017 12:40

Дементьева Ирина Михайловна, 16.12.17 в 14:08 1Ответить Пожаловаться
Переименование вспомогательных школ в коррекционные произошло ещё в 1997 году. Деятельность таких учреждений регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997г. № 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», а также письмом Министерства образования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов».
Голубятикова Татьяна Анатольевна, 16.12.17 в 14:18 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, я поняла уже.....
И у нас название школы звучит так ......общеобразовательная школа- интернат для обучающихся с ОВЗ.
Спасибо, что указали на ошибку.
Не корректность ,скорее сказать, в оформлении.
Дементьева Ирина Михайловна, 16.12.17 в 14:24 1Ответить Пожаловаться
По привычке просто многие называют наши школы "вспомогательные.
Кожевникова Елена Владимировна, 05.01.18 в 22:16 1Ответить Пожаловаться
Уважаемая, Татьяна Анатольевна! Простите, но не увидела связь презентации с уроком!
Голубятикова Татьяна Анатольевна, 06.01.18 в 13:31 0Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна- это переходы в этапах урока, ответы на загадки( снег, метель, мороз, зим- красавица)- вот и вся связь.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.