Конспект урока математики «Вычитание вида 13 -» (1 класс)

1
0
Материал опубликован 6 December 2018

Пояснительная записка к презентации

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Вычитание вида 13 - 

Класс: 1

Цель: создание условий для формирования знаний о случаях вычитания однозначных чисел из числа 13 с переходом через десяток.

Задачи:

обучающая: формировать знания о вычитании однозначных чисел из числа 13 с переходом через десяток;

развивающая: развивать внимание, память, мышление;

воспитывающая: воспитывать чувство интереса к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к работе на результат; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные: овладение основами логического и алгоритмического мышления, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с индивидуальными заданиями, учебная презентация.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивационный

1 мин

Добрый день! Садитесь. Проверим вашу готовность к уроку: учебник, тетрадь, пенал, веер.

Приветствуют, проверяют готовность к уроку

Коммуникативные

Этап актуализации знаний

3 мин

Открываем тетради, записываем дату, классная работа. И прописываем число 13 одну строчку.

Теперь поиграем в игру. Нам нужно привести корабль к причалу. Для этого нужно решить пример. Отвечать будем по партам, остальные проверяют пару (на слайде).

Открывают тетрадь, записывают дату, классная работа, прописывают число 13

У каждой пары корабль с примером появляется на слайде, остальные проверяют. Взаимопроверка

Коммуникативные, познавательные

Выявление затруднения

5-6 мин

Посмотрите на эти примеры. Что можно сказать, сравнив их?

Примеры нужно расположить в два столбика. Как это сделаем?

Чем отличаются примеры?

Чему сегодня будем учиться?

Что сегодня будем делать на уроке?

Рассматривают представленные примеры, высказывают свое мнение в результате сравнений приходят к выводу, что в примерах разные уменьшаемые.

В одних примерах уменьшаемое 12, в других -13

Отвечают

Коммуникативные, познавательные, личностные, регулятивные

Разрешение затруднения

20 мин

Сейчас открываем учебники на странице 84. Находим вверху страницы задание. Рассмотрите рисунок. Попробуйте объяснить, как из числа 13 вычесть 4 уже зная общий способ вычитания из двузначного числа с переходом через десяток.

Чтобы вычесть из 13 число с переходом через десяток, можно сначала вычесть ту часть числа, которая содержится в разряде единиц уменьшаемого; получаем 1 десяток; а затем из десятка вычитаем оставшуюся часть вычитаемого. Это способ вычитания по частям.

Кто выйдет к доске и так же объяснит по общему способу вычитания как из числа 13 вычесть 5? 7? 9? 6? 8? Объясняем устно вычисление, записываем только исходное равенство и ответ.

А теперь находим в учебнике номер 4. Я читаю задачу, вы следите и думаете, как решать.

О чем эта задача?

Кто повторит условие задачи? Вопрос?

Что нужно найти в задаче?

Что нужно знать, чтобы найти, на сколько больше примеров составила Валя, чем Катя?

Как будут называться строчки в краткой записи?

Сколько примеров составила Катя?

Сколько примеров составила Валя?

Каким действием будем решать задачу?

Почему? Какой предлог указывает на действие вычитание?

Кто на оценку пойдет решит задачу к доске? Остальные решают в тетради самостоятельно.

Решаем с пояснением.

Каким будет ответ? Записываем.

Оцените отвечающего у доски.

Молодец! Садись.

Открывают учебник, находят задание, рассматривают рисунок, высказывают свои предположения по поводу вычитания

Выходят к доске, объясняют устно вычисление, равенство записывают на доску, остальные выполняют в тетради

Находят номер 4, записывают в тетрадь, слушают.

Находят, читают

О примерах, которые составили Катя и Валя

Нужно найти, на сколько больше примеров составила Валя, чем Катя

Валя, Катя

6 примеров

10 примеров

Объясняют

Вычитанием

На

Один выходит решает, остальные в тетради

Формулирует, записывают

Взаимооценка

Коммуникативные, познавательные, личностные

Первичное закрепление

1 мин

Кто повторит способ вычитания из двузначного числа с переходом через десяток?

Один повторяет

Коммуникативные, познавательные, регулятивные

Самостоятельная работа и проверка по эталону

8 мин

Теперь находим внизу страницы номер под знаком вопрос. Записываем его как номер 7.

Решаем его самостоятельно в тетради.

Теперь, поменяйтесь соседом по парте тетрадями, возьмите ручку с зеленой пастой, и проверьте по эталону, который на доске.

Поставьте оценку, согласно критериям.

Поднимите руку те, у кого 2, 3, 4, 5. Убираем карточки на край стола.

Подписывают карточки, выполняют задания, показывают готовность

Взаимооценка по эталону, ставят оценки согласно критериям

Поднимают руку

Убирают на край стола

Коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные

Рефлексия

2 мин

Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр. 84 номер 3, 5.

Лесенка успеха.

Встаньте те, кому был труден материал урока.

Встаньте те, у кого возникали трудности в течении урока, но вы с ними справились.

Встаньте те, кому было все понятно и не возникало проблем в течении урока.

Спасибо за работу!

Открывают дневники, записывают домашнее задание.

Встают на подходящее утверждение. Самооценка деятельности на уроке.

Коммуникативные, личностные, регулятивные


Презентация
PPTX / 3.02 Мб

Предварительный просмотр презентации

Математика

76, 53, 458, 27, 99, 31, 52, 48

380-90 = 140+70 = 790-80 = 440+60 = 267+136 = 290 210 710 500

Письменное сложение трехзначных чисел

Самостоятельная работа

Проверяем: 378 389 759 857 999 579 + +

Критерии оценивания: «5» – без ошибок «4» – 1-2 ошибки «3» – 3 ошибки «2» – 4 и более ошибок

Домашнее задание: с. 71 №3, №5

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.