Конспект урока математики «Вычитание вида 13 -» (1 класс)
Пояснительная записка к презентации
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Вычитание вида 13 -
Класс: 1
Цель: создание условий для формирования знаний о случаях вычитания однозначных чисел из числа 13 с переходом через десяток.
Задачи:
обучающая: формировать знания о вычитании однозначных чисел из числа 13 с переходом через десяток;
развивающая: развивать внимание, память, мышление;
воспитывающая: воспитывать чувство интереса к предмету.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к работе на результат; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные: овладение основами логического и алгоритмического мышления, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с индивидуальными заданиями, учебная презентация.
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
Мотивационный |
1 мин |
Добрый день! Садитесь. Проверим вашу готовность к уроку: учебник, тетрадь, пенал, веер. |
Приветствуют, проверяют готовность к уроку |
Коммуникативные |
Этап актуализации знаний |
3 мин |
Открываем тетради, записываем дату, классная работа. И прописываем число 13 одну строчку. Теперь поиграем в игру. Нам нужно привести корабль к причалу. Для этого нужно решить пример. Отвечать будем по партам, остальные проверяют пару (на слайде). |
Открывают тетрадь, записывают дату, классная работа, прописывают число 13 У каждой пары корабль с примером появляется на слайде, остальные проверяют. Взаимопроверка |
Коммуникативные, познавательные |
Выявление затруднения |
5-6 мин |
Посмотрите на эти примеры. Что можно сказать, сравнив их? Примеры нужно расположить в два столбика. Как это сделаем? Чем отличаются примеры? Чему сегодня будем учиться? Что сегодня будем делать на уроке? |
Рассматривают представленные примеры, высказывают свое мнение в результате сравнений приходят к выводу, что в примерах разные уменьшаемые. В одних примерах уменьшаемое 12, в других -13 Отвечают |
Коммуникативные, познавательные, личностные, регулятивные |
Разрешение затруднения |
20 мин |
Сейчас открываем учебники на странице 84. Находим вверху страницы задание. Рассмотрите рисунок. Попробуйте объяснить, как из числа 13 вычесть 4 уже зная общий способ вычитания из двузначного числа с переходом через десяток. Чтобы вычесть из 13 число с переходом через десяток, можно сначала вычесть ту часть числа, которая содержится в разряде единиц уменьшаемого; получаем 1 десяток; а затем из десятка вычитаем оставшуюся часть вычитаемого. Это способ вычитания по частям. Кто выйдет к доске и так же объяснит по общему способу вычитания как из числа 13 вычесть 5? 7? 9? 6? 8? Объясняем устно вычисление, записываем только исходное равенство и ответ. А теперь находим в учебнике номер 4. Я читаю задачу, вы следите и думаете, как решать. О чем эта задача? Кто повторит условие задачи? Вопрос? Что нужно найти в задаче? Что нужно знать, чтобы найти, на сколько больше примеров составила Валя, чем Катя? Как будут называться строчки в краткой записи? Сколько примеров составила Катя? Сколько примеров составила Валя? Каким действием будем решать задачу? Почему? Какой предлог указывает на действие вычитание? Кто на оценку пойдет решит задачу к доске? Остальные решают в тетради самостоятельно. Решаем с пояснением. Каким будет ответ? Записываем. Оцените отвечающего у доски. Молодец! Садись. |
Открывают учебник, находят задание, рассматривают рисунок, высказывают свои предположения по поводу вычитания Выходят к доске, объясняют устно вычисление, равенство записывают на доску, остальные выполняют в тетради Находят номер 4, записывают в тетрадь, слушают. Находят, читают О примерах, которые составили Катя и Валя Нужно найти, на сколько больше примеров составила Валя, чем Катя Валя, Катя 6 примеров 10 примеров Объясняют Вычитанием На Один выходит решает, остальные в тетради Формулирует, записывают Взаимооценка |
Коммуникативные, познавательные, личностные |
Первичное закрепление |
1 мин |
Кто повторит способ вычитания из двузначного числа с переходом через десяток? |
Один повторяет |
Коммуникативные, познавательные, регулятивные |
Самостоятельная работа и проверка по эталону |
8 мин |
Теперь находим внизу страницы номер под знаком вопрос. Записываем его как номер 7. Решаем его самостоятельно в тетради. Теперь, поменяйтесь соседом по парте тетрадями, возьмите ручку с зеленой пастой, и проверьте по эталону, который на доске. Поставьте оценку, согласно критериям. Поднимите руку те, у кого 2, 3, 4, 5. Убираем карточки на край стола. |
Подписывают карточки, выполняют задания, показывают готовность Взаимооценка по эталону, ставят оценки согласно критериям Поднимают руку Убирают на край стола |
Коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные |
Рефлексия |
2 мин |
Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр. 84 номер 3, 5. Лесенка успеха. Встаньте те, кому был труден материал урока. Встаньте те, у кого возникали трудности в течении урока, но вы с ними справились. Встаньте те, кому было все понятно и не возникало проблем в течении урока. Спасибо за работу! |
Открывают дневники, записывают домашнее задание. Встают на подходящее утверждение. Самооценка деятельности на уроке. |
Коммуникативные, личностные, регулятивные |