Виды треугольников

0
0
Материал опубликован 23 March


Класс: 4

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Тема урока: «Виды треугольников»

Цель урока: сформировать представление о видах треугольников.

Задачи:

1. Образовательные:

Знать:

виды треугольников по сторонам;

что такое равносторонний, равнобедренный, разносторонний треугольник;

Уметь:

отличать равносторонний, равнобедренный и разносторонний треугольник;

определять вид треугольника.

2. Развивающие:

развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

развивать устную речь;

развивать коммуникативный навык (работа в парах).

3. Воспитательные:

воспитывать ценностное отношение к учебному предмету.

Оборудование: ноутбук, электронная доска, презентация, учебник Математики (4 класс Дорофеев Миракова Бука часть 1), раздаточный материал.






ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Метод ы и

приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной

деятельности

Дидактические средства,

интерактивно

е

оборудование

Формы

контроля,

взаимоконтроля и

самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Познавательные,

Р -

регулятивные,

К -

коммуникативные)

Личностные

1.Мотивация к учебной деятельности

Создание условий для понимания детьми необходимости постоянного расширения знаний.

Словесный, наглядный

Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Александровна. Сегодня я буду у вас проводить урок. Давайте поприветствуем наших гостей. Садитесь, пожалуйста.
Я предлагаю вам обратить внимание на доску. Здесь представлена пословица - "Испокон века книга растит человека.".


Ребята, а как вы понимаете данную пословицу?


Действительно, ребята, люди издавна
учились по книгам, содержащим драгоценные знания об окружающем нас мире. Наш учебник - тоже книга, которая учит нас удивительным вещам, помогает совершить новые открытия.

t1742728261aa.jpg

(Приветствуют учителя)















Книга дает людям знания с самого детства.

Ф

Интерактивная доска

-

-

Анализировать текстовую информацию (П);

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей (К);

признавать возможность существования разных точек зрения (К);

корректно и аргументированно высказывать свое мнение (К);

Сформированность познавательных интересов, активности и инициативности в познании.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Повторение детьми, пройденнного материала

Словесный, наглядный, практический

Давайте вспомним тему, которую вы изучали на прошлых уроках.



Хорошо. Как же мы умножаем двузначное число на двузначное?







Хорошо, молодцы. Давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили эту тему: на слайде вы видите пример, который я предлагаю вам решить.

t1742728261ab.jpg

Откроем тетради, запишем число, “Классная работа.”

(Имя), пожалуйста, выйди к доске и реши пример, комментируя свои действия. Остальные в тетради.





У всех так получилось? Молодцы.

Давайте снова обратим внимание на слайд. Здесь вы видите несколько фигур. Давайте подумаем, на какие две группы можно разделить эти фигуры?

t1742728261ac.jpg

Действительно, молодцы. По какому признаку мы сейчас разделили эти фигуры?

Хорошо. Давайте вспомним - что мы знаем о треугольнике? Верно.

Где мы с вами можем встретить треугольник? Да, вы правы. Посмотрите на слайд, там я привела примеры того, где мы с вами в обычной жизни можем столкнуться с этой фигурой.

Скажите, а все ли треугольники, которые представлены на слайде, одинаковы? Их стороны чем-то различаются?



Значит, не все встречающиеся нам треугольники одинаковы.



Умножение двузначного числа на двузначное.



Заменяем второй множитель суммой разрядных слагаемых. Удобно записать в столбик: сначала находим первое неполное произведение, затем второе, потом находим сумму двух неполных произведений.







Заменим второй множитель, 23, суммой разрядных слагаемых. Получаем:

Найдем первое неполное произведение, т.е. умножим 27 на 3. Затем найдем второе неполное произведение - 27 умножим на 2. Сложим получившиеся неполные произведения. t1742728261ad.jpg



Треугольники и четырехугольники.

















По количеству углов.





Три угла, три стороны, три вершины.





Треугольный кусочек торта, крыша дома, дорожный знак. (Варианты детей)









Они не одинаковы, у них разные стороны.

Ф

Меловая доска

Самоконтроль

Выполнять действия с многозначными числами (умножение двузначного числа на двузначное) с использованием таблицы умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий; выполнять устно умножение однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; сравнивать геометрические фигуры.

Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, знакомых по опыту (П); корректно и аргументированно высказывать свое мнение (К);

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей (К);







Сформированность познавательных интересов, активности и инициативности в познании.

3.Целеполагание контроля.

Проектирование обучающимися процесса построения нового знания

Словесный, наглядный

Предположите, как будет звучать тема нашего урока.

Если точнее - “Виды треугольников”.

Какую цель вы можете поставить?
Всё верно, спасибо за ответы.

Для того, чтобы достичь цели, вам нужно продумать план урока. Подумайте, что же нам необходимо выполнить на уроке. Продолжите предложения.

Мы узнаем…

Мы потренируемся…

Мы подведем…

Верно, вы составили план урока.

Треугольники. (Варианты детей)





Изучить, какие бывают виды треугольников.











какие бывают виды треугольников.

определять, к какому виду относятся разные треугольники.

итоги.

Ф


-

-

-

С помощью педагогического работника формулировать цель деятельности (П);

признавать возможность существования разных точек зрения (К);

корректно высказывать свое мнение (К);

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата (Р);

выстраивать последовательность выбранных действий (Р).

Сформированность познавательных интересов, активности, инициативности и самостоятельности в познании.

4.Реализация построенной стратегии, проекта.

Реализация основной части урок

Словесный, наглядный, практический

Как мы уже сказали, треугольники могут различаться в том числе по длине их сторон. Давайте проведём небольшое исследование, поработаем в парах. На ваших партах есть листы с тремя треугольниками. Возьмём в руки линейки и измерим стороны каждого из треугольников. Затем я попрошу вас сделать вывод - в чем же отличия этих треугольников друг от друга? Я напоминаю, что в парах мы работаем тихо, общаемся только по теме, другим на мешаем.

t1742728261ae.jpg

Итак, что же вы заметили, какой вывод сделали? В чем особенность первого треугольника? Второго? Третьего?



Итак, мы видим, что существуют определенные виды треугольников. Чтобы узнать о них подробнее, давайте откроем страницу 65 нашего учебника и прочитаем то, что находится в рамке. Кто прочитает вслух для всего класса? Остальные про себя.

t1742728261af.png

Хорошо. Итак, вновь взглянем на наш листок - как же будет называться первый треугольник? Второй? Третий?



Молодцы. Теперь, когда мы разобрались с видами треугольников, перейдем к следующему пункту нашего плана - потренироваться определять, к какому виду относиться тот или иной треугольник.

Перевернем страницу учебника и обратим внимание на задание номер 1, но прежде вспомним, что с учебником мы обращаемся как? А почему мы относимся к нему бережно? Конечно. Мы и ранее с вами говорили об этом на уроках литературы. Я рада, что вы помните о ценности книг, которые дают нам знания.

Итак, (Имя), прочитай, пожалуйста, что предлагает нам сделать автор в первом номере.

t1742728261ag.png

Давайте начнем работу. Измеряем длины сторон треугольника. К какому же виду относится этот треугольник?

Отлично, молодцы. Что делаем дальше? Давайте вычислим его периметр в тетради. Приступаем.

У кого получилось? Пожалуйста, (Имя), расскажи, что у тебя вышло.

У всех так? Молодцы.

Какое задание предлагается дальше? Как мы будем его делать?

Отлично, записываем. Что получилось?

Молодцы, ребята.



Теперь выполним задание номер 2.

t1742728261ah.png

Что нам нужно сделать, чтобы определить вид треугольника? Хорошо. Возьмем в руки линейки и измерим стороны первого треугольника.

Что у нас получилось? Каков этот треугольник?

Отлично, теперь второй.

Третий.







Ребята, молодцы! Я рада видеть, что у вас так хорошо получается определять, к какому виду относится тот или иной треугольник. Это показывает, что мы близки к достижению нашей цели - нам осталось лишь немного потренироваться. Но прежде чем мы продолжим работу, давайте поднимем глаза и быстро-быстро поморгаем. Теперь нарисуем глазами в воздухе круг, квадрат, треугольник. Улыбнитесь друг другу. Продолжаем.





































У первого треугольника все стороны равны, у второго только две стороны равны, у третьего все стороны разные.



























































Равносторонний, так как все стороны одинаковы, равнобедренный, так как длины двух сторон равны, разносторонний, так как длины всех сторон различны.











Аккуратно. Потому что это книга.

Читает.











Треугольник FKM – разносторонний.

Вычисляем периметр.

4 + 6 + 9 = 19 (см) – периметр треугольника FKM.

1) 19 - 1 = 18 (см) – периметр равностороннего треугольника.

2) 18 : 3 = 6 (см) – длина сторон равностороннего треугольника.

Ответ: 6 сантиметров.





Измерить стороны.



OPR – равнобедренный треугольник.

TLN – разносторонний треугольник.

SGE – равносторонний треугольник.













Выполняют.

Ф

П
















Интерактивная доска, учебник

Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Устное сложение, деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники; вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника.

Устанавливать причинно-следственные связи (П);

прогнозировать возможное развитие событий, их последствия (П);

анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей (П);

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции (К);

признавать возможность существования различных точек зрения (К);

корректно и аргументированно высказывать свое мнение (К);

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей (К);

принимать цель совместной деятельности, строить действия по ее достижению (К);








Сформированность познавательных интересов, любознательности и самостоятельности в познании;




6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Первичное закрепление пройденного материала

Словесный, наглядный, практический.

На ваших партах есть листы с несколькими треугольниками и заданием, обратите внимание. Прочитайте задание. Вам понятно, что нужно сделать?

Отлично, приступаем. Что мы сделаем сначала?

Хорошо, молодцы.

t1742728261ai.jpg

К какому виду относится первый треугольник? Каков получился периметр в у первого треугольника?

У всех так?

Продолжаем. К какому виду относится второй треугольник? Почему? Каков его периметр?

Отлично, ребята.







Да.





Перечерчиваем треугольник в тетрадь. Затем вычисляем периметр, то есть вычисляем сумму длин всех сторон.







Разносторонний, так как длины всех сторон различны. 9 см + 4 см + 6 см = 19 см.







Равнобедренный, так как длины двух сторон одинаковы. 5 см + 5 см +8 см = 18 см.

Ф,

С

Интерактивная доска

Контроль

Классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники; вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника.


Признавать существование различных точек зрения (К);

корректно и аргументированно высказывать свое мнение (К);


Сформированность познавательных интересов, активности и инициативности в познании.


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самопроверка обучающимися умения применять имеющиеся знания типовых и нетиповых заданиях и коррекция ошибок.

Словесный, наглядный, практический.

У каждого из вас есть лист с заданием, посмотрите, пожалуйста, у всех ли он есть? Прочитайте задание. Оно вам понятно?

t1742728261aj.jpg



t1742728261ak.jpg

Я хочу, чтобы вы сделали это задание самостоятельно, без помощи соседа по парте. Старайтесь, будьте внимательны.


Ребята, завершайте выполнение задания. Давайте проверим, у кого что получилось. Обратите внимание на слайд с ответами к заданию. Поднимите руки те, у кого всё верно.

t1742728261al.jpg

Поднимите руки те, у кого есть ошибки. Если вы что-то выполнили неверно, в этом нет ничего страшного - мы только начинаем изучать эту тему, у вас обязательно будет возможность потренироваться ещё и исправить все ошибки.







(Выполняют самостоятельную работу)







































Проверяют.






































С

Листы с заданием

Самоконтроль

Классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники.

Признавать существование различных точек зрения (К);

корректно и аргументированно высказывать свое мнение (К);

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей (К);

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибки (К).

Сформированность познавательных интересов, активности и инициативности в познании.

8. Включение в систему знаний.

Включение новых знаний, полученных на уроке, в систему знаний.

Словесный

Итак, давайте повторим, какую тему мы изучали сегодня на уроке? Какая цель стояла перед нами?

Как вы думаете, полезна ли была тема, которую мы сегодня изучили? Конечно. Впереди вас ожидает еще много интересных знаний, не только на математике, но и на других предметах. То, что мы изучили сегодня - одно из огромного количества удивительных открытий, с которыми вам предстоит встретиться.

Давайте откроем наши рабочие тетради, страница 60, номер 1. Прочитайте задание. Оно вам понятно?

t1742728261am.png

Приступаем к выполнению.



Итак, какая сумма получилась? Сумму значений каких выражений вы находили?

У всех так?

Молодцы.

Виды треугольников. Познакомиться с видами треугольников.



Да.





















Да.



















t1742728261an.jpg

99



Перечисляют.

Да.



Контроль

Устное сложение, деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники; выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий.


Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями (К);

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей (К);


-

9. Рефлексия деятельности.

Рефлексия обучающимися учебной деятельности

Словесный

Итак, ребята, урок подходит к концу. Какая была тема урока?





Какая была цель урока?





Вы достигли цели урока?

Я попрошу вас оценить свою работу на уроке. Для этого прочитайте начало предложения и закончите его.

t1742728261ao.jpg

Спасибо за работу, до свидания!










Виды треугольников.





Узнать, какие есть виды треугольников.

(Оценивают свою деятельность на уроке)


Ф

-

Самоконтроль, контроль

-

Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями (К);

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей (К); устанавливать причины успеха или неудач учебной деятельности (Р);

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок (Р).

-

t1742728261aj.jpg





























t1742728261ak.jpg































t1742728261af.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.